Чтобы кранцы не вылетали, они должны быть подвешены горизонтально за две верёвочки, привязанные за оба конца кранца.
Забавно

Отправлено 19 сентября 2019 - 20:59
Отправлено 20 сентября 2019 - 00:23
Чтобы кранцы не вылетали, они должны быть подвешены горизонтально за две верёвочки, привязанные за оба конца кранца.
Действительно забавно.Забавно
Отправлено 20 сентября 2019 - 00:27
Как-то вот срабатывают. У меня они висят ниже привальника, он им не даёт выскользнуть вверх.
А бутыль повесить некуда, кранец в положении "стоя" нижним концом слегка погружен в воду. Борт низкий.
Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 20 сентября 2019 - 00:29
Отправлено 20 августа 2020 - 23:05
Отправлено 21 августа 2020 - 00:18
Сегодня прохожу мимо пляжа Лисьего Носа, милях в полутора. Почти зеркало, еду 2,5-3 узла в бейдевинд. Расслабуха полная.
Жужжит. Глядь - с кормы прилетает сикараха с пропеллерами, делает вокруг лодки два круга с зависами, и улетает на берег. А у меня, как в том анекдоте, подать нечем - ни, понимаешь, ракетки, ни мяча.
Об уединении на воде приходится забыть.
Уж не говоря о том, что легкомоторные самолёты пролетают именно в тот момент, когда, обхватив бизань (за неимением ахтерштага) удаляешь с кормы излишки жидкости из организма.
На этих пауков пропеллерных уже пора законодательно разрешить отстрел. Подлетела ближе 50 метров, получи законный заряд дроби.
Отправлено 21 августа 2020 - 01:38
А вот другой случай.
На прошедшей неделе, дня точно не помню, пусть в среду.
У нас хорошо задувало , мой ветер.
Попутный. Поставил гену 2.
Вышел на Клязьминское в-ще, иду вдоль левого берега. Метров за 500 до залива Красная горка вижу впереди буксировщик, готовится к старту. На доске девчонка. Поднимается, метров через 100-150 опять падает. Мое внимание , естественно , на них.
Шквальнуло, отвлёкся , нахожу взглядом: девчонка уже на кринолине и газуют. Мало ли по какой причине. Движутся через судовой ход на полном в сторону Новоалександровского залива. Там и яхт клуб, и зона отдыха, и причал ...
...
Отправлено 14 января 2021 - 19:41
Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 14 января 2021 - 19:43
Отправлено 20 января 2021 - 02:53
Всегда стараюсь быть максимально предупредительным и вежливым на воде.
Прочитал ветку, и не совсем понял, а что действительно яхта более чувствительна к боковой волне нежели катер при боковом обгоне, когда оба судна на ходу.
Всегда казалось, что при одинаковых размерах, яхта по определению более мореходная. Подскажите.
Отправлено 20 января 2021 - 08:49
На катере едут, спешат к месту отдыха. Волосы назад. Все за поручни держатся.Всегда стараюсь быть максимально предупредительным и вежливым на воде.
Прочитал ветку, и не совсем понял, а что действительно яхта более чувствительна к боковой волне нежели катер при боковом обгоне, когда оба судна на ходу.
Всегда казалось, что при одинаковых размерах, яхта по определению более мореходная. Подскажите.
Сообщение отредактировал dreamer: 20 января 2021 - 08:52
Отправлено 20 января 2021 - 14:00
Всегда стараюсь быть максимально предупредительным и вежливым на воде.
Это хорошо коллега.
Прочитал ветку, и не совсем понял, а что действительно яхта более чувствительна к боковой волне нежели катер при боковом обгоне, когда оба судна на ходу.
Всегда казалось, что при одинаковых размерах, яхта по определению более мореходная. Подскажите.
Ситуация тут такая:
Когда яхта идет под парусом, она намного более устойчива к волне, нежели моторные.
Потому что, парус давит в одну сторону, а остойчивости формы и веса - в другую.
Когда идет под мотором, остойчивость конечно меньше и колбасит больше, но и в том и ином случае в яхте все закреплено "по походному".
НО! Когда яхта стоит на якоре или у причала или просто на спокойной воде в дрейфе, то боковая волна намного сильнее оказывает воздействие нежели на схожее по размерениям моторное судно.
Причина тут кроется в том, что у парусной яхты остойчивость веса намного выше нежели остойчивость формы, но за счет этого повышенная, по сравнению с моторными, валкость.
Особенно "доставляют" моторные соседи которые стремяться чуть ни влететь на причал на полном газу.
Ну что, неужто трудно сбросить газ до самого малого хода, ни в коем случае не переходного режима, (не теряя управляемости конечно) за пару тройку сотен метров до причалов ? И подойти без волнообразования ?
Это я про глиссеры сейчас говорю. Достали ей ей.
Несмотря на то что моя лодка 10 тонн весом, даже большая резинка с подвесником гонит такую волну при подходе, что швартовы напрягаются так, что кажется утки с палубы вырвет
У меня наверное нет, но у соседей на пластиковых точно может.
Нафига так делать ?
Неужто эти 30..40 секунд что то решат блин....
В общем (совет всем моторникам, особенно глиссирующим) если видите парусную лодку стоящую без движения - старайтесь сделать так, чтобы волна от Вашего моторного судна до неё "не достала", а уж каким способом тут по обстановке.
UPD:
Наверное я не совсем правильно написал про валкость и остойчивости парусного и моторного (при стоянии)
Моторное скорее даже будет больше "колбасить" от волны.
Но суть в том, что когда ты стоишь на якоре или на спокойной воде в дрейфе, и как Выше написали, "вино в бокалах, закуска в тарелках", и тут бааабаххх расколбас....
Оно ну вот очень неприятно.
Сообщение отредактировал nvc: 20 января 2021 - 14:56
Отправлено 21 января 2021 - 00:50
Всегда стараюсь быть максимально предупредительным и вежливым на воде.
Прочитал ветку, и не совсем понял, а что действительно яхта более чувствительна к боковой волне нежели катер при боковом обгоне, когда оба судна на ходу.
Всегда казалось, что при одинаковых размерах, яхта по определению более мореходная. Подскажите.
Мореходность - понятие относительное.
К примеру, яхта может кренится с одной стороны сильнее, а с другой стороны - она не будет переворачиваться. Все дело в кривой сопротивления крену - там же не равномерное сопротивление, на каких-то углах оно выше, на каких-то ниже.
Так же на качку сильно влияет инерция - волна уже прошла, а разогнавшееся судно может по инерции кренится дальше.
Зависит от обводов - и яхты имеют разные обводы, и катера.
Ну и - случаев, когда волна от большого катера переворачивала более мелкий, хватает, в том числе даже в этом году как минимум два случая было, причем это была не какая-нить казанка, а вполне себе немаленькие стальные катера метров по 12..15 кажется. Волна высотой пол метра от моторной яхты на переходном режиме - запросто, а для многих лодок на ВВП это уже выше допустимой для них, особенно когда она подошла не с носа а с кормы или борта и рулевой её не видел и не отыграл.
Отправлено 28 января 2021 - 23:15
Сообщение отредактировал asket_: 28 января 2021 - 23:16
Отправлено 29 января 2021 - 12:08
На стоянке - для меня, чаще всего проблемой являются стучащие у соседей фалы по мачте. Сразу замечаешь толковые экипажи - у которых фалы обнесены через ванты для тишины.
Я просто нарезал верёвочек , обошел ближайшие самые звонкие яхты и подвязал их фалы.
Хозяева лодок, приехав и увидв это поняли, что фалы надо отводить.
Дале проблемм не было два сезона.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей