Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Нештатная ситуация


Сообщений в теме: 299

#276 msh

msh

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 279 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта "Ассоль"
  • Название: Умка

Отправлено 26 ноября 2009 - 04:55

Кольцевая насадка вам поможет, с пользой для КПД винта.

Спасибо. Буду поглядеть.

2Все: ну давайте не обсуждать то, что и так понятно. И так понятно, что бухать не надо, что соблюдать правила, писаные кровью надо и пр. Но почему бы не добавить элементы защиты от дурака, если это возможно?
  • 0

#277 impetus

impetus

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: 470

Отправлено 26 ноября 2009 - 11:19

а такая тупая-тупая вещь как решётка сзади на винт - на более-менее пружине - она прижата сзади к кольцевой насадке всегда - но при скорости допустим километров 30 - её потоком отжимает (можно через дополнительые плоскость и рычаг) - она встаёт вдоль по потоку и не тормозит... А уж при реверсе - она присасывается к кольцу первой по-любому. голая тупая механика, никакой электроники, датчиков, алгоритмов, мнемофраз и прочая. Хотя конечно в неудобном месте - там кондовое разместить негде, а тонкое бедет ломаться... но я бы подумал в эту сторону. Решётка не плоская а кусок цилиндра a-la створка реверса в реактивном движке
  • 0

#278 Лесоруб

Лесоруб

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 258 сообщений
  • Из:г.Котлас
  • Судно: Восток-2

Отправлено 26 ноября 2009 - 19:30

Кольцевая насадка вам поможет, с пользой для КПД винта.

Абслоютно согласен, коллега, с точки зрения повышения КПД винта! Но! В данном случае винт из рубящего механизма превращается в мясорубку... Тоже не ГУТ! Учитывая желание защитить плавца в воде от вращающегося винта.
  • 0

#279 Лесоруб

Лесоруб

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 258 сообщений
  • Из:г.Котлас
  • Судно: Восток-2

Отправлено 26 ноября 2009 - 19:39

а такая тупая-тупая вещь как решётка сзади на винт - на более-менее пружине - она прижата сзади к кольцевой насадке всегда - но при скорости допустим километров 30 - её потоком отжимает (можно через дополнительые плоскость и рычаг) - она встаёт вдоль по потоку и не тормозит...
А уж при реверсе - она присасывается к кольцу первой по-любому.
голая тупая механика, никакой электроники, датчиков, алгоритмов, мнемофраз и прочая. Хотя конечно в неудобном месте - там кондовое разместить негде, а тонкое бедет ломаться... но я бы подумал в эту сторону.
Решётка не плоская а кусок цилиндра a-la створка реверса в реактивном движке

То, что решётка сзади вещь тупая - это точно! Весь мир старается убрать с днища судна все лишние предметы, а те которые нельзя убрать - оптимизируют под минимальное сопротивление при движении судна! Влоть до подъёма судна из воды(СВП)! А Вы уважаемый, предлагаете нацеплять всякой фигни под ватерлинию. А что касается решеток, то прочитайте, если не в лом, посты в "водомётных" темах про решётки водомётов. Я думаю, что такие мысли Вас больше не посетят...
  • 0

#280 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 26 ноября 2009 - 20:55

Абслоютно согласен, коллега, с точки зрения повышения КПД винта! Но! В данном случае винт из рубящего механизма превращается в мясорубку... Тоже не ГУТ! Учитывая желание защитить плавца в воде от вращающегося винта.


У меня вот так сделано:

CIMG9048.JPG

Не знаю, мясорубка или не мясорубка, но со всех сторон, кроме одной, винт закрыт полностью. Вдобавок, если наезжаешь на сеть, то она не наматывается на винт, а спокойно проскальзывает снизу.
  • 0

#281 Shapoval 73

Shapoval 73

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Днепропетровск
  • Судно: к. РИТМ

Отправлено 26 ноября 2009 - 21:12

А разница в скорости и оборотах двигателя с такой насадкой и без имеется?
  • 0

#282 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 26 ноября 2009 - 21:21

А разница в скорости и оборотах двигателя с такой насадкой и без имеется?


Честно говоря, пока не заметил. А точнее, особо не обращал внимания. Управляемость на малом ходу лучше. Боковой снос винта пропал. У меня судно парусно-моторное, и, хотя может глиссировать под мотором, я это делаю крайне редко, в основном хожу под парусом. Конкретно с насадкой глиссировать еще не пробовал.

Сообщение отредактировал Vladimir_A: 26 ноября 2009 - 21:22

  • 0

#283 Лесоруб

Лесоруб

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 258 сообщений
  • Из:г.Котлас
  • Судно: Восток-2

Отправлено 26 ноября 2009 - 23:14

У меня вот так сделано:

CIMG9048.JPG

Не знаю, мясорубка или не мясорубка, но со всех сторон, кроме одной, винт закрыт полностью. Вдобавок, если наезжаешь на сеть, то она не наматывается на винт, а спокойно проскальзывает снизу.

Интересная штуковина. Но с точки зрения гидродинамики - НЕ ЗАЧЁТ! Способов ухудшить КПД движетеля - море! А вот как его (КПД) повысить - головная боль многих НИИ и отдельных личностей. Иноземные супостаты долго рассчитывали гидродинамику подводной части этого мотора, а наши рукодельники ХРЯСЬ! И кавитирующую конструкцию перед их творением! А потом ещё спрашиваем - "Лучше стало?" Конечно! Для нефтянных компаний, продающих бензин и масло для моторов!
  • 0

#284 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 26 ноября 2009 - 23:31

Интересная штуковина. Но с точки зрения гидродинамики - НЕ ЗАЧЁТ! Способов ухудшить КПД движетеля - море! А вот как его (КПД) повысить - головная боль многих НИИ и отдельных личностей. Иноземные супостаты долго рассчитывали гидродинамику подводной части этого мотора, а наши рукодельники ХРЯСЬ! И кавитирующую конструкцию перед их творением! А потом ещё спрашиваем - "Лучше стало?" Конечно! Для нефтянных компаний, продающих бензин и масло для моторов!


Может Вы и правы, я парусник, а не моторист. И задачу повышения КПД с помощью этой насадки рещать не собирался, Я никакого ухудшения, кроме улучшения, не заметил, да и ладно. Меня устраивают ровно две вещи:

1) я больше не волнуюсь, что в результате какой-нибудь нелепой случайности рубану 14-дюймовым винтом кого-нибудь из своих друзей или членов семьи, когда они залезают в лодку из воды -- купальный трапик находится вплотную к мотору!

2) винт больше не запутывается в сети, если я паче чаяния на нее наехал, и мне не приходится сеть ножом обрезать, и ко мне не несутся разъяренные рыбаки, чьи сети я порвал.

А остальное -- дело вкуса. Я же не торгую этими насадками. Кстати, изготовитель мне сказал, что основные заказчики насадок такого типа -- это спасатели, у которых задача вытащить человека из воды по возможности целиком, а не по частям.
  • 1

#285 msh

msh

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 279 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта "Ассоль"
  • Название: Умка

Отправлено 27 ноября 2009 - 01:05

Способов ухудшить КПД движетеля - море! А вот как его (КПД) повысить - головная боль многих НИИ и отдельных личностей.

Здесь разговор не о повышении КПД, а о повышении безопасности. Думаю, что вашу позицию все уже поняли. Зачем уводить обсуждение в оффтопик?
  • 0

#286 Mikem5

Mikem5

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 647 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: MCProStar190

Отправлено 27 ноября 2009 - 02:21

Здесь разговор не о повышении КПД, а о повышении безопасности. Думаю, что вашу позицию все уже поняли. Зачем уводить обсуждение в оффтопик?

:offTopic: Такое впечатление что во Владивостоке нечем заняться..... :innocent:
  • 0

#287 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 27 ноября 2009 - 10:23

а такая тупая-тупая вещь как решётка сзади на винт - на более-менее пружине - она прижата сзади к кольцевой насадке всегда - но при скорости допустим километров 30 - её потоком отжимает (можно через дополнительые плоскость и рычаг) - она встаёт вдоль по потоку и не тормозит...
А уж при реверсе - она присасывается к кольцу первой по-любому.
голая тупая механика, никакой электроники, датчиков, алгоритмов, мнемофраз и прочая. Хотя конечно в неудобном месте - там кондовое разместить негде, а тонкое бедет ломаться... но я бы подумал в эту сторону.
Решётка не плоская а кусок цилиндра a-la створка реверса в реактивном движке

Подобное я предлагал в посте №218. Только там решетка поднималась выше ватерлинии отдельным механизмом, а не потоком воды. На заднем ходу такая защита должна быть вполне удовлетворительной. От печальных же последствий при наезде на пловца на полном ходу никакие насадки не помогут. Очень много случаев травматизма да и летальных - от гидроциклов, у которых вообще водомёт: удар корпусом - тоже вещь малоприятная. Действительно, не поролоном же его оклеивать.
  • 0

#288 msh

msh

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 279 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта "Ассоль"
  • Название: Умка

Отправлено 27 ноября 2009 - 10:57

От печальных же последствий при наезде на пловца на полном ходу никакие насадки не помогут. Очень много случаев травматизма да и летальных - от гидроциклов, у которых вообще водомёт: удар корпусом - тоже вещь малоприятная.

Так и скорость у них не 10-15 километров. Меня данная фича интересует применительно к малым скоростям - для водоизмещающего судна. Про высокую скорость и так понятно.
  • 0

#289 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 27 ноября 2009 - 12:48

В общем - или водомет с большим диаметром РК, или... парусный тримаран :) Всё остальное проблемы не решает.
  • 0

#290 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 27 ноября 2009 - 18:20

ещё Кулибин изобрёл верповочное судно(якорями по дну перемещаться). Странное стремление спрятаться от винта..от колёс автомобиля как уберечься, турбины самолёта,можно тоже подумать :D в детстве на "нептуновскую" ногу пробовал поставить трубку питта(датчик манометрического спидометра), дык кавитация не заставила себя долго ждать...могу себе представить что происходит от той решётки, что на фото.. насчёт насадки выше кто то писал..она поможет, увеличит упор: при том что она профильная, а не из полосы согнутая, и второе но: при малых скоростях.

Сообщение отредактировал летучий: 27 ноября 2009 - 18:26

  • 0

#291 impetus

impetus

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: 470

Отправлено 27 ноября 2009 - 18:45

видоизменяю до большой сетки-площадки за транцем - метр*всю_ширину - сильно подпружиненная вниз - на ходу откидывается (потоком или как ещё от скорости - например натяжением фала - фал дёрнул - ушла вверх, с глиссера сошли, транцем воду зацепили - перекинулась-перещёлкнулась вниз этакой тормозной решёткиой (хорошо стабилизирует на пикир... на малом ходу. Практически не требует переделки катера и такой сложной части как ВМГ. а так конечно - тримаран и 2 подвесника на передней балке Заботящемся о КПД винта на заднем ходу при резке конечностей - вы имели в виду под "полезным действием" - разрезание человеков на куски, а правильно вас понял?
  • 0

#292 impetus

impetus

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: 470

Отправлено 28 ноября 2009 - 03:57

(упс, поправить не даёт) прошу прощения - снова влезу в тему с оффтопиком - что-то зацепила сама ситуация... Для наглядности переведу "основной вопрос темы" на авиационный: "Винт-убийца или помогите советом. Здравствуйте. Работаю пилотом на Ан-24, вожу людей по машруту Геленджик-Донецк-Калуга. Летом, особенно в авгуте, очень много пассажиров - все хотят лететь на юг и обратно - приходится очень много летать - реально по 12-14 часов в сутки не вылезаю из-за штурвала. Что бы сделать больше рейсов и перевезти всех - моторы на аэродроме не глушим - так вот некоторые особо неаккуратные пассажиры при выходе попадают под винт! (брр.. Эээхххх). Надо придумать какую-нибудь насадку - защиту винта - что бы не мешала летать, но и что бы никто не мог попасть под винт - ни на стоянке ни на малом ходу (дверь у моего самолёта прямо напротив винта. Есть ещё задняя дверь, но ей никто не пользуется т.к. неудобно. Пытались зимой приварить сетку вокруг винта - по типу комнатных вентиляторов, но непонятно к чему её крепить и будет ли мешать на эшелоне. Прошу избавить от флуда про "неправильно работаешь" (сами бы попробовали - народ с югов такой нетерпеливый! попадаются даже пьяные!), а дельно помочь техническим советом."

Сообщение отредактировал impetus: 28 ноября 2009 - 04:05

  • 0

#293 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 947 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 ноября 2009 - 04:18

видоизменяю до большой сетки-площадки за транцем -...

Давайте уже не мелочиться, насадки, решётки это всё полумеры, никаких гарантий.
Защищают не полностью, мешают движению тоже не радикально.
Самый верный способ, судно на берег, мотор не заводить.

Хотя-бы будет смотреться не похабно...
  • 0

#294 Иля

Иля

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:МоскоW
  • Судно: Windboad 47DC

Отправлено 29 ноября 2009 - 01:02

У меня вот так сделано:

CIMG9048.JPG

Не знаю, мясорубка или не мясорубка, но со всех сторон, кроме одной, винт закрыт полностью. Вдобавок, если наезжаешь на сеть, то она не наматывается на винт, а спокойно проскальзывает снизу.


Владимир, добрый день.
Скажите пожалуйста, где изготавляют подбную защиту...я за безопасность больше, чем за скорость...

Спаибо!
  • 0

#295 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 30 ноября 2009 - 19:49

Владимир, добрый день.
Скажите пожалуйста, где изготавляют подбную защиту...я за безопасность больше, чем за скорость...

Спаибо!

Координаты изготовителя отправил Вам в личку, дабы не нарушать правила форума о запрете рекламы.
  • 0

#296 zig-zag

zig-zag

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 142 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ритм

Отправлено 08 января 2010 - 01:23

У меня вот так сделано:

CIMG9048.JPG

Не знаю, мясорубка или не мясорубка, но со всех сторон, кроме одной, винт закрыт полностью. Вдобавок, если наезжаешь на сеть, то она не наматывается на винт, а спокойно проскальзывает снизу.


Владимир! Демагогия ряда товарищей по данной теме меня тоже утомила. :rolleyes: Вопрос стоит о жизни( травме, увечии) и т.п. На Ладоге в этом году пришлось вывозить в город пострадавшего и его пьяного товарища. Первый попал рукой под винт, второй не мог сесть за руль авто по причине пьяного состояния. Сорвали нашей компании отдых. Очень понравилась конструкция защиты (да еще и защита от сетей). Реально единственное и конкретное предложение. Если можно,киньте и мне в личку. Хотя технология абсолютно ясна, и кавитационной пластине не помешает. С уважением, Александр. :rolleyes:
  • 0

#297 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 08 января 2010 - 02:03

Владимир!
...
Если можно,киньте и мне в личку. Хотя технология абсолютно ясна, и кавитационной пластине не помешает. С уважением, Александр. :rolleyes:


Отправил.
  • 0

#298 zig-zag

zig-zag

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 142 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ритм

Отправлено 08 января 2010 - 02:22

Отправил.


Спасибо,получил.
  • 0

#299 Andrey S

Andrey S

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 712 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ninbus 350
  • Название: LIDA

Отправлено 08 января 2010 - 02:27

Вообше про самолёт понравилось)) В дайвинге подобные ситуации прописаны как для кепа, так и для дайвера. Практически всегда приходится подниматься под винт. И нет такой ситуации, которая позволяет кепу, дайверского судна маневрировать, когда идёт подъём. А от дурака не застрахуешься. Просто тот кто у штурвала, должен чтить и помнить уголовный кодекс, всё остальное от лукавого)
  • 0

#300 Yura62

Yura62

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 96 сообщений
  • Из:Russia

Отправлено 10 января 2010 - 20:51

это америкосский онлайн аукцион

http://cgi.ebay.com/...1QQcmdZViewItem


Я вот тоже задумываюсь....
http://cgi.ebay.com/...I...ory=71169&_
trkparms=algo%3DLVI%26its%3DI%26otn%3D2
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей