Перейти к содержимому

Фотография

Экономическая сторона эксплуатации СВП


Сообщений в теме: 30

#1 РоманК

РоманК

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 029 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: летунчик
  • Название: ОХ

Отправлено 03 марта 2009 - 09:11

Итак, други! Все наши бесконечные разговоры и споры о преймуществах и недостатках различных СВП всевозможных схем создания тяги и воздушной подушки можно закончить если обратиться к науке под названием "Экономика на транспорте", которую изучают во всевозможных Российских ССУЗах и ВУЗах, начиная с Улан-Уденского техникума речного транспорта, заканчивая Академией Государственной Службы при Правительстве РФ.
Экономика на транспорте - это так банально звучит, что даже хочется смеяться. А на самом деле наука большая, в сфере которой вращается тысячи специалистов, изданны сотни учебных материалов и пособий. И чего все ради? А ради того, что бы донести методику расчета извлекаемой прибыли на единицу инвестиций.

Что бы вообще понять насколько полезен или вреден каждый из выпускаемых СВП, для этого нужна статистика и информация о стоимости эксплуатации каждого из СВП при тех же равных условиях.

Идеальным случаем было бы рассмотреть финансовый отчет за несколько лет работы, Нижегородской компании которую мы видели на кадрах Мефодьича "Cтрекоза в гостях у Хивуса" оперирующей различными СВП типа Хивус-6,10 и Марс-700,2000. Для полной картины сюда бы следовало притащить Арго+Ирбис и ту же Арктику 3D.

И посчитать - стоимость каждого СВП, стоимость и количество проведенных ремонтов и обслуживания, аммортизацию, прочие издержки по всем статьям, в т.ч и по зарплате персоналу, из-за вынужденного простоя по причине ремонта, и ограничения эксплуатации по погодным условиям, ликвидность, уровень прибыли.

Может оказаться так, что какой-нить недоделанный кривоклепанный уродец по показателям экономической эффективности уделает самый лучший с тремя сортирами и двумя джакузями супер-пупер СВП. Значит так оно и есть, и против цифр не попрешь. Посчитать возможно все, даже "пристиж владения" в денежном эквиваленте...

Все это и даст ответ на главный вопрос - стоимость часа эксплуатации конкретного СВП.

Что дешевле - иметь два Хивуса-10 и в течении 5 лет эксплуатации менять 3 раза комплект скегов на обоих СВП, целиком или частично, или вложиться той же суммой в Ирбис, поменяв за те же 5 лет эксплуатации оба яруса дважды, но по стоимости замены в 10 раз превышающие вышеуказанные Хивусовские скеги.

А может разумнее на эти же деньги закупить для организации транспортной линии десяток Стрекоз или Неотериков и горя не знать?! Только не забываем, что за каждого утопленного или покалеченного пассажира, придется выплачивать немалую компенсацию. Безопасность это очень важно...

Сообщение отредактировал РоманК: 03 марта 2009 - 10:02

  • 0

#2 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 03 марта 2009 - 12:49

Что бы вообще понять насколько полезен или вреден каждый из выпускаемых СВП, для этого нужна статистика и информация о стоимости эксплуатации каждого из СВП при тех же равных условиях.


Все это и даст ответ на главный вопрос - стоимость часа эксплуатации конкретного СВП.


К сегодняшнему дню на территории России существуют три линии: Нижний Новгород - Бор - 3 Хивуса - срок 0,5 года, цена билета 60 руб., Самара - Рождествено - (Количество Хивусов мне неизвестно) - срок 7 лет, цена билета 50-60 руб. возможно есть бюджетная дотация, Благовещенск -Хэйхэ - 1 Ирбис - 5 Пум с нашей стороны - с китайской 1 Ирбис и еще 1СВП китайской постройки срок - 16 лет - цена билета 800 руб. с нашей стороны. Как сравнивать будем?
  • 0

#3 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 03 марта 2009 - 14:50

Рома! Тема слишком обширная и глубокая. Тем более, за твоими усилиями видна провокация. Давайте отвечать примерно в духе той мысли, что "Произведенная работа выгоднее непроизведенной, но сожравшей деньги". Одно дело стоимость в руках любителей, другое - в составе реальной экономической структуры. К этому мы лишь подбираемся. А вообще, для СВП пара всегда лучше одного... В Самаре 2 из трех "Марсов" разбиты. Не успев окупиться. Зато и в руках три комплекта ограждений, которые радостно трудятся по очереди. А в Нижнем "Логопром" строит серьёзные планы на открытие линий вдоль реки. Всесезонных. Так там и техника д.б. разная, думаю... СФГ

Сообщение отредактировал sgorbachevsky: 03 марта 2009 - 14:55

  • 0

#4 alex20032004

alex20032004

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Omsk

Отправлено 03 марта 2009 - 16:21

1.Стоимость перевозки в зимнее время по маршруту Салехард - Лабытнанги в расчете на одного пассажира составила: Вездеход «Арктика 3Д» 100 р. (без дотации.) Вертолет «Ми-8» 860 р. (с дотацией) + нерегулярность вылетов из-за погодных условий (туман, метель). 2.На дистанции 150-500 км. затраты на перевозки пассажиров и грузов вездеходом «Арктика 3Д» в 4-6 раз ниже, чем на вертолете Ми-8. На дистанции 50-100 км. затраты на перевозки пассажиров и грузов вездеходом «Арктика 3Д» в 6-8 раз ниже, чем на вертолете Ми-8. Так что, как минимум еще один регулярный маршрут существует.... (информация по ценам полугодичной давности)...
  • 0

#5 РоманК

РоманК

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 029 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: летунчик
  • Название: ОХ

Отправлено 03 марта 2009 - 21:18

1.Стоимость перевозки в зимнее время по маршруту Салехард - Лабытнанги в расчете на одного пассажира составила:
Вездеход «Арктика 3Д» 100 р. (без дотации.)
Вертолет «Ми-8» 860 р. (с дотацией) + нерегулярность вылетов из-за погодных условий (туман, метель).
2.На дистанции 150-500 км. затраты на перевозки пассажиров и грузов вездеходом «Арктика 3Д» в 4-6 раз ниже, чем на вертолете Ми-8.
На дистанции 50-100 км. затраты на перевозки пассажиров и грузов вездеходом «Арктика 3Д» в 6-8 раз ниже, чем на вертолете Ми-8.
Так что, как минимум еще один регулярный маршрут существует.... (информация по ценам полугодичной давности)...


Этого мало. Сколько обходится хозяевам СВП эксплуатационный час и/или километр?
  • 0

#6 РоманК

РоманК

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 029 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: летунчик
  • Название: ОХ

Отправлено 03 марта 2009 - 21:24

Рома!
Тема слишком обширная и глубокая. Тем более, за твоими усилиями видна провокация.
Давайте отвечать примерно в духе той мысли, что "Произведенная работа выгоднее непроизведенной, но сожравшей деньги".
Одно дело стоимость в руках любителей, другое - в составе реальной экономической структуры. К этому мы лишь подбираемся.

А вообще, для СВП пара всегда лучше одного...

В Самаре 2 из трех "Марсов" разбиты. Не успев окупиться. Зато и в руках три комплекта ограждений, которые радостно трудятся по очереди.
А в Нижнем "Логопром" строит серьёзные планы на открытие линий вдоль реки. Всесезонных. Так там и техника д.б. разная, думаю...

СФГ


Когда в лавке, торгующей нержавеющим крепежом с тебя сдирают по 2 доллара за гайку, продавцу до лампочки для чего ты покупаешь - ради хобби, коммерческого использования или полета на луну. И вот здесь покупатель должен сам себе обосновать необходимость траты. А может ну ее нахрен эту гайку за 2 бакса, а пойти накупить пива с воблой и не заморачиваться?!

Что такое "разбиты" 2 из 3х Марсов? Кем и при каких обстоятельствах? Кем и в каких объемах покрыт ущерб?
У нас тут вчера один чудак так отмечал покупку нового Биммера, что приняв перед этим кило на грудь, убил его об дерево под списание. Вывод - говенные машины нынче делают в Германии, даже на 100 км наезда не хватило...

Сообщение отредактировал РоманК: 03 марта 2009 - 21:40

  • 0

#7 alex20032004

alex20032004

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Omsk

Отправлено 04 марта 2009 - 09:09

Этого мало. Сколько обходится хозяевам СВП эксплуатационный час и/или километр?

Это относилось к высказыванию Gepard629... и это выдержка из рекламного набора... Попробую запросить у руководства :) , я пока сдесь неофициально...
  • 0

#8 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 04 марта 2009 - 11:49

В ряде случаев транспортировка грузов на ГСА и АСВП - безальтернативна. А порядок цифр про сравнение с авиацией или автотранспортом именно похож. СФГ
  • 0

#9 В.Дербин

В.Дербин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 208 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: СВП Стрелец-51

Отправлено 05 марта 2009 - 13:41

Этого мало. Сколько обходится хозяевам СВП эксплуатационный час и/или километр?



Роман, дайте формулу расчета стоимости часа эксплуатации СВП. Или зря учебники по экономике читаете? Если сравнивать разный транспорт, то на тихоходном водоизмещающем катере поездка будет иногда дешевле, несмотря на то, что водки за поездку все-таки больше выпьешь. Это к слову о необходимости формулы. Что же все-таки учитывать в расходы? За какие периоды брать расходы?
Вообще-то, насколько я знаю, на транспорте расчетной единицей является тонно-километр или пассажиро-километр. Такая единица позволяет отказаться от часа, потому что он очень мало привязан к реальной эксплуатации. Например, можно часами стоять у причала с работающим двигателем и опять же водки выпьешь много, но никуда не уедешь.
С уважением, В. Дербин
  • 0

#10 Akim

Akim

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: тузик, СВП неотерик

Отправлено 05 марта 2009 - 15:20

Роман, дайте формулу расчета стоимости часа эксплуатации СВП. Или зря учебники по экономике читаете? Если сравнивать разный транспорт, то на тихоходном водоизмещающем катере поездка будет иногда дешевле, несмотря на то, что водки за поездку все-таки больше выпьешь. Это к слову о необходимости формулы. Что же все-таки учитывать в расходы? За какие периоды брать расходы?
Вообще-то, насколько я знаю, на транспорте расчетной единицей является тонно-километр или пассажиро-километр. Такая единица позволяет отказаться от часа, потому что он очень мало привязан к реальной эксплуатации. Например, можно часами стоять у причала с работающим двигателем и опять же водки выпьешь много, но никуда не уедешь.
С уважением, В. Дербин


Что касается формул и экономики, то думаю начинать все же надо с экономики в судостроительной отрасли. Не просто начинать а просчитать все затраты по строительству на серию или на единицу. Правда последнии 25 лет никто не соизволил данные нормативы корректировать. Раньше это делало ЦКБ им. Крылова по госсзаказам, а сейчас это можно в частном порядке но за очень большие деньжищи.
Экономика судна это другими словами его окупаемость. Просто я немного не понял речь идет об окупаемости судна или все же о чем-то другом. Так как если окупаемость во внимание принимать тогда необходимо считать кол-во произведенных аппаратов (серии или единица), производство оснастки, трудозатраты и т.п. В итоге должна получиться себестоимость, но граждане кто же Вам скажет сегодня себестоимость.
  • 0

#11 Akim

Akim

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: тузик, СВП неотерик

Отправлено 05 марта 2009 - 15:25

В ряде случаев транспортировка грузов на ГСА и АСВП - безальтернативна.

А порядок цифр про сравнение с авиацией или автотранспортом именно похож.

СФГ


Немного мне не совсем понятно сравнение с авиацией. Это другая отрасль.
Давайте просто тогда обозначим параметры общие, скажем затраты на перевозку 1 кг груза или на 1 человека или на 1 км, или в час. Не совсем понимаю о какой экономике разговор. Можно же считать вообще по отношению к ВВП страны.

Сообщение отредактировал Akim: 05 марта 2009 - 15:27

  • 0

#12 Seryi

Seryi

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 228 сообщений
  • Из:Anadyr
  • Судно: Gepard

Отправлено 05 марта 2009 - 16:43

У нас таксишка-хивуз через залив 1500 р., ходит 1 месяц осенью и месяц весной. В месяц бегает примерно 15 дней, за день перевозит около 30 пассажиров, вот и получается 1500р.*30 пас.*30 дней=1 350 000, пусть за год заменили подошву - 300 000. Вывод: окупаемость 2 года! ежели СВП вовремя и в нужном месте, то можно и гайку за 2$
  • 0

#13 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 05 марта 2009 - 17:03

У нас таксишка-хивуз через залив 1500 р., ходит 1 месяц осенью и месяц весной. В месяц бегает примерно 15 дней, за день перевозит около 30 пассажиров, вот и получается 1500р.*30 пас.*30 дней=1 350 000, пусть за год заменили подошву - 300 000. Вывод: окупаемость 2 года! ежели СВП вовремя и в нужном месте, то можно и гайку за 2$

спасибо за хороший пример. интересно. Т.е. всего два месяца эксплуатации. А альтернативные пути доставки есть? Или СВП монополист в эти месяцы?
  • 0

#14 Akim

Akim

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: тузик, СВП неотерик

Отправлено 05 марта 2009 - 17:34

У нас таксишка-хивуз через залив 1500 р., ходит 1 месяц осенью и месяц весной. В месяц бегает примерно 15 дней, за день перевозит около 30 пассажиров, вот и получается 1500р.*30 пас.*30 дней=1 350 000, пусть за год заменили подошву - 300 000. Вывод: окупаемость 2 года! ежели СВП вовремя и в нужном месте, то можно и гайку за 2$

Интересно а куда эксплуатационные расходы делись, помимо замены подошвы. Да и цена -то какая большая на билет с чела. Блин дороже чем Московское такси. Там расстояние может большое? Но никак не менее 100 км плечо.
  • 0

#15 SergKap

SergKap

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 05 марта 2009 - 17:55

Местные условия + мозги + желание = высокая коммерческая прибыль. Например, между Валаамом и Сортавалой в межсезонье единственный способ связи - это. Огромный спрос ! Круто, например, встретить Рождество Христово в колыбели христианства на Валааме, окружённом льдом и водой ? На следующий год уже идёт запись с ПРЕДОПЛАТОЙ !!! Пока кто-то на форуме всё пытается выяснить какое СВП лучше, люди уже давно куют хорошие бабки и вопрос о смене юбки или подошвы вызывает только улыбку...

Прикрепленные изображения

  • Фото003.jpg

Сообщение отредактировал SergKap: 05 марта 2009 - 18:00

  • 0

#16 РоманК

РоманК

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 029 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: летунчик
  • Название: ОХ

Отправлено 05 марта 2009 - 19:04

У нас таксишка-хивуз через залив 1500 р., ходит 1 месяц осенью и месяц весной. В месяц бегает примерно 15 дней, за день перевозит около 30 пассажиров, вот и получается 1500р.*30 пас.*30 дней=1 350 000, пусть за год заменили подошву - 300 000. Вывод: окупаемость 2 года! ежели СВП вовремя и в нужном месте, то можно и гайку за 2$



Плохо считаете. Забыли указать стоимость горючего, запасных частей, кроме замененных скегов, зарплаты оператору, страховка на случай гибели пассажиров или членов экипажа и другие эксплуатационные расходы...

И вывод будет, что не 2, а 6 лет...!
  • 0

#17 РоманК

РоманК

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 029 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: летунчик
  • Название: ОХ

Отправлено 05 марта 2009 - 19:09

Роман, дайте формулу расчета стоимости часа эксплуатации СВП. Или зря учебники по экономике читаете? Если сравнивать разный транспорт, то на тихоходном водоизмещающем катере поездка будет иногда дешевле, несмотря на то, что водки за поездку все-таки больше выпьешь. Это к слову о необходимости формулы. Что же все-таки учитывать в расходы? За какие периоды брать расходы?
Вообще-то, насколько я знаю, на транспорте расчетной единицей является тонно-километр или пассажиро-километр. Такая единица позволяет отказаться от часа, потому что он очень мало привязан к реальной эксплуатации. Например, можно часами стоять у причала с работающим двигателем и опять же водки выпьешь много, но никуда не уедешь.
С уважением, В. Дербин


Я этой темой вообще никак не занимался. Чему учили в институтах, абсолютно все забыто. Нужно заново открывать учебники и лекции по экономике, которые лежат хрен знает где, за 11 тысяч км от меня.

Но прикинуть "по крестьянски" без формул и методик расчетов норм и нормативов можно. Для этого потребуется какое то время, которого пока совсем нет.
  • 0

#18 Akim

Akim

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: тузик, СВП неотерик

Отправлено 06 марта 2009 - 00:54

Я этой темой вообще никак не занимался. Чему учили в институтах, абсолютно все забыто. Нужно заново открывать учебники и лекции по экономике, которые лежат хрен знает где, за 11 тысяч км от меня.

Но прикинуть "по крестьянски" без формул и методик расчетов норм и нормативов можно. Для этого потребуется какое то время, которого пока совсем нет.

Да тут поддержу в абсолюте, с кондачка не пойдет. На то и есть составление бизнесс-плана.
  • 0

#19 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 06 марта 2009 - 10:34

Да и не парьтесь, парни! Когда я писал о сопоставлении цен, то упомянул ещё и о "безальтернативности". Кто внимателен - понял. А смешно: Это, в первую очередь, относится именно к любимым "ползункам", которые можно позиционировать как "надувные нарты" мимо правил эксплуатации СДПП. Им то запрещено ходить в темное время суток и при ограниченной видимости. А что прикажете делать жителям поселков, куда автозимник не протянут, 220 дней в году погода нелетная вообще, долгая полярная ночь, раскисшее "лето"? B) Эта экономика много раз считалась (для перевозки грузов и пассажиров в Сибири, на ДВ, на Европейском Севере) умными головами. Даже при несусветных затратах на основные фонды, содержание трасс, квалифицированного персонала и управленцев применение АСВП - выгодно. Уже за счет всесезонности. Даже на догорбовых скоростях. Так что, вопрос о такси должен решаться в пользу "ехать", но не в пользу "шашечек". :huh: Среди участноков нашего семинара был курсант Макаровки (Мореходки), специально нырнувший к нам чтобы воткнуться в тему экономики и номенклатуры АСВП. Ему и какрты в руки... Конечно, малютки не войдут в его диплом. :unsure: Я уже не раз писал, что увлечение "экономичностью" перевозок и эксплуатации в целом АСВП приводит, в итоге, к уродливым результатам. Вроде "Ирбиса" и, практически всех современных забугорных моделей промышленного изготовления. Оторвите их от инфраструктуры и посмотрите, на что они будут способны... Деньги на ветер. СФГ Вредная тема твоя, Роман К. и провокационная. Ограничтесь аспектом стоимости потребляемого топлива, что-ли. Вот похихикаем над Ротаксами.
  • 0

#20 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 06 марта 2009 - 10:40

. А альтернативные пути доставки есть? Или СВП монополист в эти месяцы?



Когда я писал о сопоставлении цен, то упомянул ещё и о "безальтернативности".

жаль что коллега не ответил.
  • 0

#21 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 06 марта 2009 - 10:53

Если времени и деньжат мало, чтобы за картошкой и анальгином на вертолете чартером, то остаются:

АСВП, ГСА, просто аэросани, где этому не мешают водные артерии. Летом - мотолодки. Зимой - олешки.
Опыт Минсвязи.

А еще есть рыбные и охотничьи угодья где невооруженный подобной техникой конкурент будет отдыхать.
Но и вдумайтесь:
Комплекс технических требований и способов их удовлетворения должен быть хорошо продуман. На новых уровнях.

СФГ
  • 0

#22 Akim

Akim

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: тузик, СВП неотерик

Отправлено 06 марта 2009 - 13:46

Если времени и деньжат мало, чтобы за картошкой и анальгином на вертолете чартером, то остаются:

АСВП, ГСА, просто аэросани, где этому не мешают водные артерии. Летом - мотолодки. Зимой - олешки.
Опыт Минсвязи.

А еще есть рыбные и охотничьи угодья где невооруженный подобной техникой конкурент будет отдыхать.
Но и вдумайтесь:
Комплекс технических требований и способов их удовлетворения должен быть хорошо продуман. На новых уровнях.

СФГ

Да-а-а-а-а, тема конешно более чем серьезная, тем более в настоящее время. По своему опыту скажу как бы Вы не расчитовали на работу с нефтяниками, но денег они возрасчают с огромными задержками, не смотря на то , что на время задержек Вам все равно приходиться нести эксплуатационные затраты. А как только деньги приходят , так у Вас еще в кэше висят затраты за время задержки.
Наши нефтяники не смотря на все любят что бы подрядные огрганизации желательно делали все и бесплатно, а деньги подождут, а если нет то судитесь, а будите судиться то больше никогда не попадете на подряды. Вот Вам и такая бывает экономика с богатыми нефтяниками.
  • 0

#23 Seryi

Seryi

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 228 сообщений
  • Из:Anadyr
  • Судно: Gepard

Отправлено 07 марта 2009 - 11:10

жаль что коллега не ответил.


Альтернатива есть всегда!!! На вертолете (2500 р.), пешком по плывущим льдинам (бесплатно). Залив 7 км, и вот самое интересное, что главной ценооброзующей у вертолета не дальность полета, а взлет-посадка, отсюда и цена билета соответствующая...
А за два года хивуз не разу не ломался, потому я и не посчитал затраты на з. части, а вот горючее и зарплату и правда забыл.
А вот в Благовещенске через Амур в Хайхе, вот там и впрямь зимой автобус, летом катер, а в межсезонье для СВП жара, ежедневно до 300 человек желающих прикупить дешевеньких портков, и попить пивка за 8 рублей/литр, и даже цена 700 рублей за 3 км. их не останавливает.
  • 0

#24 РоманК

РоманК

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 029 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: летунчик
  • Название: ОХ

Отправлено 07 марта 2009 - 11:25

Вредная тема твоя, Роман К. и провокационная.
Ограничтесь аспектом стоимости потребляемого топлива, что-ли. Вот похихикаем над Ротаксами.


Какой же тут вред и провокации?! Это попытка хоть как то разобраться в нашем болоте, а то уже надоело письками, да тем более чужими в песочнице меряться...
  • 0

#25 РоманК

РоманК

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 029 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: летунчик
  • Название: ОХ

Отправлено 07 марта 2009 - 11:32

Альтернатива есть всегда!!! На вертолете (2500 р.), пешком по плывущим льдинам (бесплатно). Залив 7 км, и вот самое интересное, что главной ценооброзующей у вертолета не дальность полета, а взлет-посадка, отсюда и цена билета соответствующая...
А за два года хивуз не разу не ломался, потому я и не посчитал затраты на з. части, а вот горючее и зарплату и правда забыл.
А вот в Благовещенске через Амур в Хайхе, вот там и впрямь зимой автобус, летом катер, а в межсезонье для СВП жара, ежедневно до 300 человек желающих прикупить дешевеньких портков, и попить пивка за 8 рублей/литр, и даже цена 700 рублей за 3 км. их не останавливает.


А страховку кто будет считать, Пушкин? Страховка на СВП, страховка на членов экипажа и наконец страховка на каждого перевозимого пассажира. По аналогии с железнодорожными и авиаперевозками....
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей