Скуловые кили приводят к большему дрейфу, т.е. лавировочный угол возрастает. При любом парусном вооружении.
Гафельное вооружение менее эффективно, чем бермудское, т.е. лавировочный угол возрастает. При любых килях.
Минус на минус не дадут плюса, а дадут еще больший минус.
Вообще-то здесь много нюансов, которые надо учитывать. Поэтому я бы уточнил - в большинстве случаев.
Выгода - в снижении ЦП.
Кстати для круизеров она может быть важнее, чем лавировочные качества.
То nvc.
Сравнивать, естественно, надо не разные проекты, а общий корпус, устанавливая на него те или иные кили. Если на Вашу "малышку Leisure-17" установить один плавниковый киль (правильно спроектированный, естественно) она начнет лучше лавироваться, но ценой резко возросшей осадки. Хотя остойчивость, скорее всего, повыситься.
А плавниковый киль на яхте идущей с креном дрейф уменьшает?
Гафельное наверное удобней при перевозке, ремонте, шитье парусов.
В математике минус на минус кажись плюс.