....Все-таки главный плюс скуловых килей - возможность яхты стоять на них. Но он требует и более мощной конструкции пера руля (который является третьей точкой опоры).
Если про меня -то полностью согласен. Иногда можно и не опираться на руль...
Отправлено 30 мая 2009 - 23:19
Мы здесь говорим о скуловых килях (фальшкилях, коль на то пошло) или о швертах?? ЭТО ОВСМ РАЗНЫЕ ВЕЩИ!! И их плюсы-минусы совсем другие.Теретически плюсы такие (приняв, что вместо одного ДП киля ставим два скуловых половинной площади и массы и одинаковых пропорций):
1. Скуловые швертовые колодцы легко спрятать в стенки рундуков, повысив обитаемость каюты
куда кили давят?? вверх на корпус?? ну во время осушки - да. Но не в море же!! опрокидывающий момент зависит от силы ветра, аплощади парусности и ЦП, центра тяжести, веса балласта, формы корпуса и т.д. И здесь приходит на помощь геометрия, которая ну никак не даст преуимущества балласту, симметрично разнесённых от ДП по сравнению с балластом в ДП (разве что скуловые кили будут меньше, и центр тяжести по сравнеию с одним килём поднимется выше, остойччивость уменьшится). Или опрокидывающий момент от воздействия килей на переворачивание яхты2. Центр давления килей будет находиться примерно на 30% ближе к корпусу, поэтому возникающий опрокидывающий или кренящий момент уменьшится на те же 30%
да. Только вот один фальшкиль крепился конструктивно к килю. А тепрь надо дополниельные стрингера, может другие части набора добавлять побортно, мож чуть меньше, чем сам киль.3.Масса и плечи центров тяжести каждого из килей уменьшаются, поэтому меньше нагрузка на узлы крепления
А иначе их делать незачем. Или они в море отвалится, коль не выдержат таких нагрузок.4. Если кили сделаны достаточно прочно, то действительно можно поставить на них корпус на берегу
И как часто вы киль "обслуживаете"? В конце каждого сезона снимаете и ставете в гараж с подогревом? Зато благодаря расположению ближе к бортам, с ним легче получить доступ на берегу значительно, а то порой на однокилевой яхте к килю ну никак не подобраться.5. Маленький плюсик - меньшие кили легче обслуживать (снять-поставить, расположение ближе к бортам и т. д.)
Здесь согласен, толкьо вот вы же выше писали вроде как наоборот?? Правда, то предложения я не понял, т.к. там вы вели речь об опрокидывающем моменте..Минусы такие:
3. Масса и плечи центров тяжести каждого из килей уменьшаются, поэтому их суммарный восстанавливающий момент меньше (придётся увеличивать массу балласта, что увеличит осадку и, следовательно, площадь смоченной поверхности).
Отправлено 30 мая 2009 - 23:19
Вы абсолютно правы. Уже придумано и, я думаю, еще придумают массу конструкций, позволяющих использовать гидродинамические силы для повышения (или понижения, если захочется) остойчивости.Представьте, что современная яхта ТИПА РАШЕН - КАСАТКА разогналась. На плоско-килеватом днище появились ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ силы и яхтсмены решили чуть сместиться на борт. Речь пойдёт о начальной остойчивости (возможный крен до 5 градусов), но с добавочкой увеличивающейся с погружающейся стороны гидродинамической силы и уменьшающейся силой с противоположной. Так же ведут себя многие плоскодонные катера.
Мог же товарищ Жеребцов на это расчитывать? А почему нет? Родион и Гроховский про это ещё не говорили? Скажут позже? "Почему до этого ещё никто не додумался?"
Ещё. Скуловые кили могут быть разнесены по сторонам днища, оставаться параллельными диаметральной плоскости, не правда ли?
Отправлено 30 мая 2009 - 23:29
Отправлено 30 мая 2009 - 23:52
Цитата Vadim R
2. Центр давления килей будет находиться примерно на 30% ближе к корпусу, поэтому возникающий опрокидывающий или кренящий момент уменьшится на те же 30%
Цитата adriliano
куда кили давят?? вверх на корпус?? ну во время осушки - да. Но не в море же!! опрокидывающий момент зависит от силы ветра, аплощади парусности и ЦП, центра тяжести, веса балласта, формы корпуса и т.д. И здесь приходит на помощь геометрия, которая ну никак не даст преуимущества балласту, симметрично разнесённых от ДП по сравнению с балластом в ДП (разве что скуловые кили будут меньше, и центр тяжести по сравнеию с одним килём поднимется выше, остойччивость уменьшится). Или опрокидывающий момент от воздействия килей на переворачивание яхты
Тут у Вас возникло недопонимание.
Vadim R пишет о точка приложения гидродинамической силы, возникающей на килях при движении яхты с дрейфом. Это то же, что и центр парусности.
Эта сила на киле создает кренящий момент. Он и на руле возникнет, если Вы переложите его на увал.
Отправлено 31 мая 2009 - 00:13
При скорости ветра 20 м/с на 1 кв.м. паруса действует сила около 25 кг.Н утогда согласен... только вот насчёт 30% там... не думаю, что эти силы значительны и на практике на что-то повлияют. вода, конечно, плотнее воздуха. но не настолько, чтобы в водоизмещающем режиме переворачивать яхту хоть немного.
Отправлено 31 мая 2009 - 06:24
1.Водяной балласт в любом киле неэффективен, это уже обсуждалось. Уж лучше уменьшить объем плавника - по крайней мере уменьшится его сопротивление.
2.Ну и третий недостаток - меньше возможностей для уменьшения осадки за счет крена. До определенного угла осадка яхты со скуловыми килями только возрастает. Осадка на ровном киле - конечно - меньше. Но не в разы.
Отправлено 31 мая 2009 - 08:10
1.А если пренебречь внутренним объёмом, то любой киль можно заменить водяным балластом?
2.Это вы о практике всхода-схода на мель?, ну тут у скуловых может и приемущество быть
надо только паруса потравить , а на ровном киле осадка меньше.
Вернусь к балласту водяному, представте зачерпнули с борта лодки воды ведёрком 200литровым,
какие силы действуют при вытаскивание?
Отправлено 31 мая 2009 - 09:49
Пока ведро в воде - вес ведра (вниз), архимедова сила ведра (вверх), сила сопротивления, связанная со скоростью вытаскивания ведра (вниз).Вернусь к балласту водяному, представте зачерпнули с борта лодки воды ведёрком 200литровым,
какие силы действуют при вытаскивание?
Отправлено 31 мая 2009 - 09:52
Один из недостатков скуловых килей: затопленный предмет бъет прямо по рулю, иногда с трагическими последствиями. А часто баллер гнется и рулем пользоваться невозможно.
В целом, в приливных районах удобная штука для любителей крейсеристов.
Главное достоинство - на осушаемой в отлив якорной стоянке лодка сама становится на дно и сама всплывает без забот. При этом, такая стоянка дешевле, чем глубокая. Остальные все - недостатки.
Отправлено 01 июня 2009 - 02:36
Честно говоря, меня больше всего интересуют два тяжёлых скуловых шверта.Мы здесь говорим о скуловых килях (фальшкилях, коль на то пошло) или о швертах?? ЭТО ОВСМ РАЗНЫЕ ВЕЩИ!! И их плюсы-минусы совсем другие.
Я говорил о центре гидродинамического давления. Обычно при расчётах распределённую нагрузку на крыло заменяют одной силой, приложенной к центру давления.куда кили давят?? вверх на корпус?? ну во время осушки - да. Но не в море же!! опрокидывающий момент зависит от силы ветра, аплощади парусности и ЦП, центра тяжести, веса балласта, формы корпуса и т.д. И здесь приходит на помощь геометрия, которая ну никак не даст преуимущества балласту, симметрично разнесённых от ДП по сравнению с балластом в ДП (разве что скуловые кили будут меньше, и центр тяжести по сравнеию с одним килём поднимется выше, остойччивость уменьшится). Или опрокидывающий момент от воздействия килей на переворачивание яхты
Надо, конечно, усилять скулы. Но кто знает плюс это или минус - усиленные скулы?да. Только вот один фальшкиль крепился конструктивно к килю. А тепрь надо дополниельные стрингера, может другие части набора добавлять побортно, мож чуть меньше, чем сам киль.
Тогда это - аргумент за два вертикальных киля - намного выгоднее прикладывается нагрузка при постановке на них корпуса.А иначе их делать незачем. Или они в море отвалится, коль не выдержат таких нагрузок.
Говоря "снять-поставить" я имел ввиду свои пресловутые два тяжёлых шверта. А обслуживание - очистка и покраска.И как часто вы киль "обслуживаете"? В конце каждого сезона снимаете и ставете в гараж с подогревом? Зато благодаря расположению ближе к бортам, с ним легче получить доступ на берегу значительно, а то порой на однокилевой яхте к килю ну никак не подобраться.
Выше я писал о килях, как о гидродинамическом крыле, а здесь - как о вынесенном балласте.Здесь согласен, толкьо вот вы же выше писали вроде как наоборот?? Правда, то предложения я не понял, т.к. там вы вели речь об опрокидывающем моменте..
30% я взял оттого, что при половинной площади киля его длина меньше в 0,707 раза. Соответственно, центр приложенного к нему гидродинамического давления и его собственный центр тяжести смещаются ближе к корпусу примерно на 30 %. Хотя, конечно, это я зря ляпнул, т.к. плечо момента надо откладывать от ЦБС, а не от обшивки корпуса. реальный эффект от снижения кренящего момента скуловых килей, наверное, раза в два по этой причине меньше. Зато и снижение балластного эффекта тоже меньше - это плюс!Н утогда согласен... только вот насчёт 30% там... не думаю, что эти силы значительны и на практике на что-то повлияют. вода, конечно, плотнее воздуха. но не настолько, чтобы в водоизмещающем режиме переворачивать яхту хоть немного.
Сообщение отредактировал Vadim R.: 01 июня 2009 - 03:07
Отправлено 01 июня 2009 - 02:50
Эту проблему, наверное, решает конструкция с двумя килями и двумя рулями, предложенная DmitryK?Один из недостатков скуловых килей: затопленный предмет бъет прямо по рулю, иногда с трагическими последствиями. А часто баллер гнется и рулем пользоваться невозможно...
Сообщение отредактировал Vadim R.: 01 июня 2009 - 02:55
Отправлено 01 июня 2009 - 08:36
Так в том и дело что у любителей должно быть удобно и надёжно, если киль имеет недостатки
для достижения максимальной скорости это только говорит о том что паруса заточенные для гонок
здесь ни к чему., так что лодка должна идти надёжно против сильного ветра.
А сколько здесь крейсеристов гонщиков и как они любят ходить против ветра остаётся только догадываться
Отправлено 01 июня 2009 - 12:39
Эту проблему, наверное, решает конструкция с двумя килями и двумя рулями, предложенная DmitryK?
Отправлено 01 июня 2009 - 13:07
Renown говорил, что разнесённые по скулам кили не будут защищать баллер от удара. Скуловые кили ему не жалкоНе очень понимаю: здесь обсуждается яхта с НЕПОДЪЕМНЫМИ килями и НЕПОДЪЕМНЫМ(И) пером(ьями) рулей именно для целей "посадки" на грунт при отливе или всевозможные достоинства и недостатки двухкилевых (двухшвертовых) схем?
Т.к. при ударе о препятствие абсолютно все равно, два шверта или один. Все равно, если секторные - то поднимутся. Аналогично, о килях - одним удариться или двумя, все равно есть риск поломки.
Для меня, к примеру, самопроизвольный подьем швертов, это сигнал о глубинах менее 1.2 м и это не является чем-то опасным именно на малой скорости и гладкой воде.
Отправлено 01 июня 2009 - 22:08
Все это глупые рассуждения. Никогда лодки со скуловыми килями не строились для гонок. Они для этого не предназначены. Не надо притягивать за уши гоночные качества и чисто крейсерские лодки для районов с высокими приливами. Эти лодки - компромисс между мореходностью и удобством использования в приливных водах. Все, больше ничего.
Отправлено 01 июня 2009 - 22:17
Несколько раз перечитал.... бред какой-то!Так и я о томже, только вот удобство должно быть не за счёт мореходности, думаю тут приемлемей
низкое гафельное, чем высокоэффективное бермудское.
По остойчивости - взять плоскодонку ну типа викендера(максимальная начальная остойчивость
заданная формой) удлинённые скуловые асимметричные кили в виде пустотелых
коробок(под водянной баласт)-тем самым выходящий из воды наветренный не будет уравновешиваться
подветренным - что только увеличивает начальную остойчивость.
Отправлено 01 июня 2009 - 23:07
Смешались в кучу кони, люди......
Я о подводном водяном балласте, уравновешивании неуравновешиваемого и неуравновешивании уравновешиваемого........
Отправлено 02 июня 2009 - 03:08
Вопрос к Вам, как к одному из немногих, кто пользует такую лодку: наверняка вы начинали с чего-то другого, как Вам переход на скуловые кили? Дало ли это какое-то особенно ценное для Вас преимущество? Не появилось ли что-то постоянно, пусть немного, раздражающее?Не очень понимаю: здесь обсуждается яхта с НЕПОДЪЕМНЫМИ килями и НЕПОДЪЕМНЫМ(И) пером(ьями) рулей именно для целей "посадки" на грунт при отливе или всевозможные достоинства и недостатки двухкилевых (двухшвертовых) схем?
Т.к. при ударе о препятствие абсолютно все равно, два шверта или один. Все равно, если секторные - то поднимутся. Аналогично, о килях - одним удариться или двумя, все равно есть риск поломки.
Для меня, к примеру, самопроизвольный подьем швертов, это сигнал о глубинах менее 1.2 м и это не является чем-то опасным именно на малой скорости и гладкой воде.
Отправлено 02 июня 2009 - 19:19
Вода в воде ничего не весит, но зато пустая коробка имеет плавучесть. Если из цистерны одного борта вылить воду, то этот борт всплывет.Ну это просто,- вода в воде ничего не весит?, а остойчивость формы остаётся?
По уравновешиванию - лодка на ровном киле, скуловые чугунные, отсоединяем один(скажем
наветренный) - лодка кренится.
Отправлено 02 июня 2009 - 19:45
Вода в воде ничего не весит, но зато пустая коробка имеет плавучесть. Если из цистерны одного борта вылить воду, то этот борт всплывет.
Отправлено 05 июня 2009 - 14:59
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей