СТРОИМ МОТОРНУЮ ЯХТУ
#377
Отправлено 26 января 2012 - 09:42
Регистрировать и сейчас можно. Был приказ МЧС (он, правда, не совсем законный, но - действует).Если ничего не измениться то в ГИМСе можно будет зарегестрировать судно до 20 метров и пассажировместимостью
до 12 человек, внезависимости от мощности ДВС.
Теперь стала проблема выбора мотора! Хочеться поставить дизельный мотор мощностью 180-200 л.с.
Подскажите пожалуйста какой мотор надежнее, легче конвертируется, с турбиной лучше или нет. Может у кого-то был опыт конвертации и
эксплуатации подобного ДВС!?
Я вот накопал: NISSAN TD42T- 160 л.с.(но большой крутящий момент) говорят вообще морской моторчик!
TOYOTA 1HZ - 131 л.с.(по моему слабоват) но очень надежный!
VW 3.0 TDI - 200 л.с. ???
Двигатель всё же лучше взять "нормальный" судовой. Они тоже сделаны большей частью путём конвертации, но там хотя бы всё проверено и испытано... зачем лишние шишки?
Катерок у вас... хм... забавный.
#378
Отправлено 26 января 2012 - 09:46
Регистрировать и сейчас можно. Был приказ МЧС (он, правда, не совсем законный, но - действует).
Двигатель всё же лучше взять "нормальный" судовой. Они тоже сделаны большей частью путём конвертации, но там хотя бы всё проверено и испытано... зачем лишние шишки?
Катерок у вас... хм... забавный.
Спасибо! Был бы благодарен за конкретные предложения(марка,модель)!?
#379
Отправлено 26 января 2012 - 09:51
а ребята таки молодцы и всего то, одна поездка к "катерщику" и пара книг, это не по институтам шастать :-)
мои Вам поздравления и удачи в окончании строительства!
Спасибо! Да! Это точно, поездка к Александру (катерщику) многое поменяла в моем сознании и представлении о судостроении! За это ему отдельное СПАСИБО!
P.S. Подумываю весной еще раз съездить к нему в гости, если конечно примет!
#382
Отправлено 26 января 2012 - 11:09
Бэта, говорят, берёт за свои услуги меньше...
Shipyard №1, не исчезай. Покажи, что получится в конце... с результатами испытаний. Вы даже не представляете, насколько важна ваша работа!
VOLVO мне кажеться будет очень дорого! ПОК у нас уже есть Merc Alpha one!
Буду держать в курсе событий!
#387
Отправлено 26 января 2012 - 20:42
Слабоват моторчик для такой лодки. А если сделать надстройку моторной яхты, то тем более, будет мало. Обычно ставят больше
Да я вродебы летать на нем несобираюсь. Скорость 45-50 км\ч меня устроит!
Вот подумываю может установить 2jz-ge 220 л.с. 3.0 бензин без турбы, крутящий 280 Н.м.!
Кто нибудь имел опыт эксплуатации???
#394
Отправлено 27 января 2012 - 23:16
Считайте, что 45км/ч для водоизмещения 2т это только-только начало глиссирования (FrD=3,55), т.е. режим не самый экономичный при подобных обводах. Можно рассчитывать примерно на 12,5-15кг/л.с. с хорошим винтом, т.е. нужно от 2000кг/15=135л.с. до 2000/12,5=160л.с.. При увеличении водоизмещения до 2500кг, мощности нужно больше, уже 170-200л.с.. При этом нужно иметь достаточное передаточное отношение в трансмиссии -- где-то 2,1-2,7, что-бы получить высокий пКПД винта на таких скоростях (и предел по передаваемому моменту для трансмиссии с запасом 1,2 к двигателю) и пристойный крутящий момент, где-то от 400-450Нм.Скорость 45-50 км\ч меня устроит!
Из тех двигателей, что Вы называли в этой теме, единственные "светлые пятна" -- TD42T (какой именно -- от T1 до T4?) и 1HZ. Но они же хороши только надёжностью и ресурсом, мощности у них мало, 2л европейские дизели с наддувом мощнее и вдвое легче. К тому же, их ещё нужно найти в хорошем состоянии, что редкость вообще, а в России и вовсе трудно (TD42T вообще не поставлялся в Россию на Patrol)... а ставить на лодку полный хлам -- зачем тратить деньги на конверсию того, что уже и так на последнем издыхании? Гарантии того, что уставший двигатель будет развивать заявленные параметры нет, оттого мощности может банально не хватать.Вот подумываю может установить 2jz-ge 220 л.с. 3.0 бензин без турбы, крутящий 280 Н.м.!
Бензиновые двигатели автомобильные -- проще купить BF175-200-225, хотя бы и подержанный, будет и проще, и надёжнее, и дешевле (это, кстати, тот же Honda J35, что на автомобилях), конвертировать уставшего "пропойцу" тут нет смысла, мощности уже такие, что дизель будет выгоднее. Или ПЛМ.
Потому, тут или искать возможность купить VP D3-170 или 200, или даже D4-180 или 225, как вариант -- CummisMercCruiser TDI 225 (т.е. это 3л V6 VW-Audi, в России есть сервис) или QSD2.8 ("автомобильного" сервиса нет).
Если дороги двигатель с трансмиссией, тогда такой катер Вас просто разорит...
#395
Отправлено 29 января 2012 - 13:18
#396
Отправлено 30 января 2012 - 09:09
Они приняли решение и сделали. Идущие следом уже поостерегутся, глядя на них. Те, кто уже принял решение, будут иметь возможность не в одиночку "выползать из ямы". А в ходе "экспериментов" иногда бывают интересные находки... поэтому, думается, такие люди очень нужны.Простите, но постановка задач и уровни подхода у Алексея и ТС несопоставимы, так что и ценность указанных работ стремится к нулю.
Кстати, как дела с шестиметровкой?
Сообщение отредактировал Краснощеков Евгений: 30 января 2012 - 09:11
#397
Отправлено 30 января 2012 - 11:44
Что-то слабо верится в "хорошее состояние" за такие деньги... 2,5тыс. евро?! Без запуска на стенде я бы даже не смотрел.Цена в районе 100-130 тыр. в хорошем состоянии
И двигатель не очень простой, желательно не ввязываться в авантюры с "откапиталить"... может оказаться дешевле купить экземпляр в лучшем состоянии.
Несколько вариантов по настройке, нужно внимательно смотреть, может попасться и 205л.с. от А4.мощность 225 л.с. Крутящий момент 450 Н.м
Да, есть комплект (включая модификацию "мозгов" и прошивку). Но все детали стоят совсем иных денег.Хорошо что есть морской вариант этого двигателя, может есть заводские детали для конвертации!
Да, и тут же нужно думать о трансмиссии: что-бы и момент передавать могла с небольшим запасом (скажем, если двигатель в пике развивает 450Нм, то трансмиссия должна переносить 550Нм), и передаточное отношение желательно иметь достаточное.
#398
Отправлено 30 января 2012 - 13:24
#399
Отправлено 30 января 2012 - 15:58
Можно попробовать узнать на СТО по VIN когда этот двигатель (и с каким пробегом на тот момент!) проходил по отчётности, у официального сервиса есть общие базы. Иногда удивительные вещи случаются: автомобиль с пробегом на одометре и в "моске" 100тыс. с копейками два года до этого был на сервисе с пробегом чуть менее 200тыс., долго смеялись. В общем, трудно рассчитывать на то, что автомобиль с дизелем (их берут при больших годовых пробегах) наматывал за год менее, чем по 20-25тыс. км.и верить на слово что двигатель прошол к примеру 84 т.км.!
Желательно больше -- 2,2-2,7. Но ещё лучше просчитать в первом приближении по корпусу (водоизмещение, ширина по скуле, килеватость) реалистичные параметры.По трансмиссии: У меня Alpha one передаточное отношение 1.81
Якобы "до 300л.с. для бензиновых двигателей" как предел, т.е. 450-500Нм (по аналогии со смолл-блоками), на пределе, по сути.сколько она переносит крутящий момент понятия не имею
А не так всё просто... например, нужно продумать охлаждение ТК... в этом дизеле рециркуляция с охладителем... и блок -- чугун. При том, что двигатель не "горячий". Я вот так и не скажу, как конкретное некоторые моменты решить... Т.е. лучше -- "заводской" вариант, он хотя бы достаточно надёжен.На крайний случай можно сварить по оналогии тот же выхлопной колектор и ВВХ и ВМХ!
#400
Отправлено 30 января 2012 - 19:53
Мне всегда казалось, что подобную энергию можно использовать в мирных целях. "Выползать из ямы" по мне так не самое интересное занятие. Хотя, м.б. ТС интересен сам процесс...Они приняли решение и сделали. Идущие следом уже поостерегутся, глядя на них. Те, кто уже принял решение, будут иметь возможность не в одиночку "выползать из ямы". А в ходе "экспериментов" иногда бывают интересные находки... поэтому, думается, такие люди очень нужны.
Кстати, как дела с шестиметровкой?
Шестиметровый ботик в связи с наличием нормальных заказов развивается в фоновом режиме.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей