Перейти к содержимому

Фотография

Румпельный автопилот


Сообщений в теме: 17

#1 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 21 марта 2009 - 22:11

Народ! Может кто подскажет где взять инструкцию или есть опыт использования этих аппаратов. Были установлены на яхте, но давно не используются. Решил их реанимировать. В общем поподробней принцип работы и т.д. Заранее благодарю :rolleyes:

Прикрепленные изображения

  • 20032009324.jpg
  • 20032009325.jpg

Сообщение отредактировал tolyd: 21 марта 2009 - 22:17

  • 0

#2 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 21 марта 2009 - 22:39

Народ! Может кто подскажет где взять инструкцию или есть опыт использования этих аппаратов. Были установлены на яхте, но давно не используются. Решил их реанимировать. В общем поподробней принцип работы и т.д.
Заранее благодарю :rolleyes:


гугль утверждает что это старый Naviko tp 1600
информации немного, мануал за 5 минут найти не удалось. вот немцы что пишут:
http://translate.goo...v...=auto&tl=en
  • 0

#3 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 21 марта 2009 - 23:33

гугль утверждает что это старый Naviko tp 1600
информации немного, мануал за 5 минут найти не удалось. вот немцы что пишут:
http://translate.goo...v...=auto&tl=en

К Гуглу обращался, не помогло. Поэтому тему и открыл... :unsure:
  • 0

#4 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 21 марта 2009 - 23:55

Вот тут http://www.marineele.../Autopilots.htm можно купить вроде. смотрите ТР 1600
  • 0

#5 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 22 марта 2009 - 01:19

Вот тут http://www.marineele.../Autopilots.htm можно купить вроде. смотрите ТР 1600

Это уже приобрёл, спасибо за линк.
Хотелось-бы узнать, может кто использовал...
  • 0

#6 Albertik

Albertik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 948 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Antila

Отправлено 22 марта 2009 - 10:17

На правом снимке Автохельм 1000.Я пользуюсь таким.В прошлом году,после 14 часов непрерывного штормования,мой "приказал долго жить",хотя все эти 14 часов вел себя очень достойно и качественно отрабатывал волну.Зимой решил с ним разобраться или выписать новый.Пообщался на форуме с яхтсменами из Англии.Там мне обьяснили,что этот "раритетный" аппарат очень надежный по сравнению с современными,напичкаными электроникой аналогами и многие ими пользуются.Последовав советам я его разобрал и сам электронный блок промыл в горячей пресной воде с мылом зубной щеткой.Аккуратно снял компасный барабан и смазал консистентной смазкой скользящие контакты.Рулевой ожил!Больше о замене не думаю.Какие вопросы есть-спрашивай.Я с этим аппаратом уже "на ты"
  • 0

#7 Albertik

Albertik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 948 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Antila

Отправлено 22 марта 2009 - 10:39

На твоем,судя по фото,отсутствует ручка переключения режимов(тонкая,грубая и мертвая настройка)-ее надо делать,так как с этой стороны находится электронный блок управления(плата) и попадение морской воды "выключит" рулевого.Мало того-сам переключатель-его аккуратно надо разобрать и почистить контакты-причина может быть в них(проверь мультиметром).На ручке компасного барабана(на потивоположной стороне авторулевого) отсутствует компасная шкала-ее несложно сделать,только сразу на место не клей.Ее надо клеить на месте,когда лодка идет на авторулевом.
  • 0

#8 Albertik

Albertik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 948 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Antila

Отправлено 22 марта 2009 - 10:48

Вот так он выглядит в полной комплектации.И само собой - не используй при ремонте детали из "черного" металла :rolleyes: Уж больно остро он на такие "штучки" реагирует :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes:

Прикрепленные изображения

  • DSCF0062.JPG

  • 0

#9 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 22 марта 2009 - 21:25

Спасибки за разьяснение, обязательно ещё обращусь, через недельку собираюсь разобрать его, промыть и т.д. А подключение его, это просто 12 вольт через разьём? Не совсем понимаю принцип работы. Вернее совсем не понимаю :rolleyes:
  • 0

#10 Albertik

Albertik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 948 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Antila

Отправлено 22 марта 2009 - 22:00

Питание - просто 12 вольт,боковая розетка на авторулевом - просто дополнительный выход 12 вольт(или вход) через большой джет-концевик.Проверить его исправность можешь подключив питание,переключив тот выключатель,от которого нет ручки на один-два щелчка против часовой.После этого,держа в руках плавно(медленно) начинай крутить весь автохелм по кругу...если шток начинает двигаться-прибор исправен,если нет-разбирай,чисть,убирай всю зеленку,обязательно мой электросхему пресной водой с мылом(управляющие токи очень слабые и малейшие солевые отложения вносят свои коррективы),смазывай.Только прежде чем снимать капроновый шнур,находящийся внутри - запомни его положение. Принцип прибора очень прост.Та ручка,которая у тебя на месте-компас,к которому и привязан рулевой.Поворачивая эту ручку(можешь спокойно крутить ее в любую сторону без ограничений),преодолеваешь силу трения между компасом и капроновым шнуром - тем самым меняешь курс лодки. Мой на фото в действии

Прикрепленные изображения

  • DSCF1765.JPG

  • 0

#11 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 23 марта 2009 - 00:20

Неужели всё просто? На следующей неделе попробую разобраться. :rolleyes:
  • 0

#12 Serolis

Serolis

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Kiev
  • Судно: яхта 34F железная
  • Название: Selena

Отправлено 23 марта 2009 - 02:35

Немного Офтоп. Нужно обратить внимание, что у лодок которые имеет штурвал иногда (чаще при схеме на гидравлике, похожей на Ветусовскую), у пера руля иметься люфт в 3-4 градуса, это совершенно не мешает при несении вахт, но часто практически сводит на нет наличие либо ветрового, либо подобного румпельного автопилота. Основной руль часто на тех яхтах, что имеют, не румпельное управление невозможно жестко закрепить в ДП (в силу конструктивных особенностей рулевого управления).

Сообщение отредактировал Serolis: 23 марта 2009 - 02:40

  • 0

#13 Albertik

Albertik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 948 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Antila

Отправлено 23 марта 2009 - 09:27

Неужели всё просто? На следующей неделе попробую разобраться. :rolleyes:

Разберешь,что не понятно - фото крупным планом в студию - разберемся!Я свой просто не хочу разбирать,что бы показать...
P.S. Первое-сними ручку компаса,а потом болты корпуса...

Сообщение отредактировал Albertik: 23 марта 2009 - 09:30

  • 0

#14 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 25 марта 2009 - 00:45

Немного Офтоп.

Нужно обратить внимание, что у лодок которые имеет штурвал иногда (чаще при схеме на гидравлике, похожей на Ветусовскую), у пера руля иметься люфт в 3-4 градуса, это совершенно не мешает при несении вахт, но часто практически сводит на нет наличие либо ветрового, либо подобного румпельного автопилота.
Основной руль часто на тех яхтах, что имеют, не румпельное управление невозможно жестко закрепить в ДП (в силу конструктивных особенностей рулевого управления).

У меня люфт равен нулю. Перо жестко переходит в вал, а он в румпель.
  • 0

#15 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 25 марта 2009 - 12:42

Вот так он выглядит в полной комплектации.И само собой - не используй при ремонте детали из "черного" металла :rolleyes: Уж больно остро он на такие "штучки" реагирует :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes:

А можно пару вопросов, сколько это чудо стоит, и какое усилие на румпель передавать может? А то нашел информацию только на немецком, а на немецком знаю только гитлер капут и хенде хох.

Сообщение отредактировал Vada: 25 марта 2009 - 12:43

  • 0

#16 Albertik

Albertik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 948 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Antila

Отправлено 25 марта 2009 - 13:48

А можно пару вопросов, сколько это чудо стоит, и какое усилие на румпель передавать может? А то нашел информацию только на немецком, а на немецком знаю только гитлер капут и хенде хох.

Сколько стоит не знаю - мне он "по наследству",с лодкой достался,да и вряд ли такие модели сейчас есть в продаже.Усилие передает хорошее - не на много меньше,чем "могучая и волосатая" рука.
А более современные модели поиском поищи - все продается и пересылается почтой без проблем
  • 0

#17 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 26 апреля 2009 - 14:13

Делюсь впечатлениями: Был в восторге от работы автопилота как малый ребёнок. Один из автопилотов на картинке слева оказался полность исправным. Но разобрал не смотря на это, может там внутри, что интересное. Оказалось,что очень много интересного, всё это промыл, смазал и собрал. С замиранием в сердце подключил, на удивление заработал!!! :rolleyes: Ходовык испытания: При волнении в 2-3 метра ветер был 10-12 узлов,автопилот работал очень усердно, лодку он держал не плохо но всё же сжалясь над ним взял управление в свои руки. Через недельку вышел уже в отличных условиях, волна до метра, ветер до 6 узлов и тут мой электрический помощник проявил себя с самой лучшей стороны. Курс держал не напрягаясь, иногда слегка урчал и ругал нерадивого шкотового из-за плохой настройки парусов :rolleyes: Вывод (наверно только для меня он нов) в волну и ветер ручками, а так ляпота можно и позагарать. Про экономичность не знаю, но судя по всему жрёт не много т.к. внутри маленький моторчик, думаю ватт на 5-10. И не много электроники.
  • 0

#18 Albertik

Albertik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 948 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Antila

Отправлено 26 апреля 2009 - 20:39

Делюсь впечатлениями:
Был в восторге от работы автопилота как малый ребёнок.

Мне тоже ндравица,особенно когда в одиночку - вещь незаменимая :rolleyes: Руки свободные и от нечего делать - лодка блестеть начинает и все,даже мелкие неисправности и недочеты на лодке устраняешь на ходу.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей