Перейти к содержимому

Фотография

Ответственность капитана за членов команды


Сообщений в теме: 12

#1 Johny

Johny

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 530 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: виндсерфинг
  • Название: Нац. класс

Отправлено 22 марта 2009 - 19:06

Честно воспользовался поиском, но такой темы не нашел. Интересует в какой степени капитан отвечает за действия членов экипажа. Интересует практика в зарубежных странах с развитым чартером (Турция, Испания и т. п.) Допустим члены команды занимаются не вполне законными деяниями. Например напились в портовом кабаке и полезли бананы с общественных пальм рвать. Ну или рыбу незаконно ловят (кстати, интересно - какие правила по регулированию рыбной ловли в разных странах?). В какой степени капитан отвечает за их действия (имеется в виду административная и уголовная ответственность)?
  • 0

#2 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 543 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 22 марта 2009 - 19:12

Честно воспользовался поиском, но такой темы не нашел.

Интересует в какой степени капитан отвечает за действия членов экипажа. Интересует практика в зарубежных странах с развитым чартером (Турция, Испания и т. п.)

Допустим члены команды занимаются не вполне законными деяниями. Например напились в портовом кабаке и полезли бананы с общественных пальм рвать.
Ну или рыбу незаконно ловят (кстати, интересно - какие правила по регулированию рыбной ловли в разных странах?).

В какой степени капитан отвечает за их действия (имеется в виду административная и уголовная ответственность)?


Полностью. Вплоть до уголовной ответственности. Но только на судне.
  • 0

#3 Johny

Johny

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 530 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: виндсерфинг
  • Название: Нац. класс

Отправлено 27 марта 2009 - 22:32

Полностью. Вплоть до уголовной ответственности. Но только на судне.


Т. е. если матрос сел на тузик и пошел рыбу браконьерить, капитан не при чем?
  • 0

#4 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 27 марта 2009 - 22:44

если он запрета капитана не слушал о чём есть запись в журнале и у капитана отсутсвовали кое либо другие возможностки пересекать такое действие - конечно не при чём. Логичное последствие - ближний порт - высадка. Если браконьерство продолжительная - у капитана проблемы, не принял соответсвенное решение.Примерно так.
  • 0

#5 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 921 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 28 марта 2009 - 00:44

Вопрос. Кем являются лица на судне, взятым в чартер, под ответственность одного \капитана\ их права и обязанности с юрточки зрения.
  • 0

#6 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 543 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 31 марта 2009 - 09:59

Т. е. если матрос сел на тузик и пошел рыбу браконьерить, капитан не при чем?


В этой ситуации капитан, согласно закону, имеет право и обязан применять меры к пресечению противоправных действий, вплоть до физической изоляции (ареста). Капитан на яхте, с точки зрения властей единственное официальное лицо, с кем можно вести переговоры и кого можно наказывать (как и директор на предприятии, с точки зрения властей. Не важно, что в отчетности ошибся бухгалтер, помощник, зам. Спросят с директора.) Поэтому, если матроса поймали на браконьерстве на плавсредстве, приписанном к борту этой яхты (тузике, динги, спас-плоте), то с капитана тоже спросят (как правило, на уровне административной ответственности).
  • 0

#7 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 543 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 31 марта 2009 - 10:03

Вопрос. Кем являются лица на судне, взятым в чартер, под ответственность одного \капитана\ их права и обязанности с юрточки зрения.


Это зависит от того, как они внесены в Судовую роль. Если не внесены никак, то являются пассажирами. Их права и обязаности описаны в КТМ и КВВТ, вернее там описаны права и обязанности капитана в отношении пассажиров.
  • 0

#8 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 543 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 31 марта 2009 - 10:27

Честно воспользовался поиском, но такой темы не нашел.

Интересует в какой степени капитан отвечает за действия членов экипажа. Интересует практика в зарубежных странах с развитым чартером (Турция, Испания и т. п.)

Допустим члены команды занимаются не вполне законными деяниями. Например напились в портовом кабаке и полезли бананы с общественных пальм рвать.
Ну или рыбу незаконно ловят (кстати, интересно - какие правила по регулированию рыбной ловли в разных странах?).

В какой степени капитан отвечает за их действия (имеется в виду административная и уголовная ответственность)?


Попробую ответить более подробно. Все права, обязаности, функции капитана на судне, описаны в Кодексе Торгового Мореплавания (КТМ), который является международным правовым актом. Есть еще Кодекс Внутреннего Водного Транспорта (КВВТ) - Версия КТМ, адаптированная к ВВП. Согласно им капитан несет полную ответственность за действия экипажа и пассажиров на своем судне и имеет соответствующие полномочия и обязаности, для пресечения противоправных действий членами экипажа и пассажирами на судне.

Если члены экипажа напились, залезли на пальму, и нажрались общественных бананов, то к ним применяются меры пресечения согласно законов той страны, где они это учинили. И их права будет представлять консульский отдел посольства РФ в этой стране. Капитан в этой ситуации, конечно, может явиться в полицейский участок, помахать там какими документами и т.д. при определенных дипломатических способностях и финансовых инициативах (с этим надо быть очень осторожным), может разрешить ситуацию (если кроме бананов, в данной ситуации никто не пострадал - т.е. ущерб минимален и попадает под административную ответственность. При уголовной ответственности - только консульский отдел. Капитан, так же имеет право написать официальное заявление, протест, на действия местных властей (лучше это делать совместно с консулом) иногда то же помогает.

Если же экипаж ловит рыбу путем метания за борт гранат, то у властей возникают законные воросы - "это какого хрена...? И откуда на борту запрещенные орудия или средства лова... ?" В этом случае на капитана яхты распространяются законы той страны, где это происходит. Вплоть до уголовной ответственности. Капитан, опять же может написать официальное заявление, мол ничего не знаю... это все они сами... В этом случае, есть вероятность отделаться штрафом (правда остальные скорее всего "присядут"). Или, что мол "простите, люди добрые, сами мы не местные, правил лова не знаем..." и т.д. если ущерб небольшой и лодка не является рыболовным судном, то скорее всего, капитан отделается штрафом.

Итак. Капитан отвечает в полной мере за все действия членов экипажа на борту судна. На берегу, за это отвечает посольство или консульство, но капитан может оказывать им содействие, как официальное лицо.
  • 0

#9 Johny

Johny

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 530 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: виндсерфинг
  • Название: Нац. класс

Отправлено 04 июня 2009 - 11:44

Попробую ответить более подробно. Все права, обязаности, функции капитана на судне, описаны в Кодексе Торгового Мореплавания (КТМ), который является международным правовым актом.


КТМ распространяется только на суда под Российским флагом. Предполагаю, что если судно зарегистрировано в Германии, на него распространяется аналогичный германский закон? Или турецкий, поскольку находится в территориальных водах Турции?
  • 0

#10 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 279 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 04 июня 2009 - 14:49

КТМ распространяется только на суда под Российским флагом. Предполагаю, что если судно зарегистрировано в Германии, на него распространяется аналогичный германский закон? Или турецкий, поскольку находится в территориальных водах Турции?


На все суда, не зависимо от флага, находящиеся в чьих либо территориальных водах, распространяются законы этих стран. Однажды я не пошел в Саудовскую Аравию, так как прочитал в лоции, что при заходе в тер.воды необходимо поднять под краспицей их флаг. В случае не выполнения капитану может грозить тюремное заключение.
Лоция у меня была старая, но и флага не было. Решил повернуть в Судан. Про эту страну такие страсти не прописоывались

Сообщение отредактировал Авача: 04 июня 2009 - 14:59

  • 0

#11 Johny

Johny

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 530 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: виндсерфинг
  • Название: Нац. класс

Отправлено 04 июня 2009 - 18:22

На все суда, не зависимо от флага, находящиеся в чьих либо территориальных водах, распространяются законы этих стран. Однажды я не пошел в Саудовскую Аравию, так как прочитал в лоции, что при заходе в тер.воды необходимо поднять под краспицей их флаг. В случае не выполнения капитану может грозить тюремное заключение.
Лоция у меня была старая, но и флага не было. Решил повернуть в Судан. Про эту страну такие страсти не прописоывались


Насчет флаг под правой краспицей вешать - это общепринятая практика. Но чтобы в тюрьму за его отсутствие :blink:
  • 0

#12 Yarik

Yarik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SO 39i

Отправлено 04 июня 2009 - 19:52

Насчет флаг под правой краспицей вешать - это общепринятая практика. Но чтобы в тюрьму за его отсутствие :blink:


да будет вам известно, что с этого года береговая охрана турции ужесточила контроль за наличием турецкого флага под краспицей, и в случае его отсутствия или небрежного либо неуважительного отношения к флагу следуют санкции


Полный текст этого ноутиса можно увадеть в нетселе

индейцам все равно что с вами делать - хоть в тюрьму, хоть на фарш, а если вспомните про международные законы - ну тогда твоя моя не понимайт :))

Сообщение отредактировал Yarik: 04 июня 2009 - 19:54

  • 0

#13 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 04 июня 2009 - 20:13

Насчет флаг под правой краспицей вешать - это общепринятая практика. Но чтобы в тюрьму за его отсутствие :blink:

На практике, конечно, никто вас за отсутствие гостевого флага в зиндан не потащит.
Ну, может, будут верещать, особенно арабы, делать угрожающие "рожи лица", надувать щеки от важности.
...И тут же предложат купить у них втридорога этот флаг.
Придется потерпеть.
Турки также очень трепетно относятся к национальному флагу.
(Драный и потертый советую не вывешивать)
Могу добавить, что всегда помните о том, что вы гражданин очень немаленькой страны. Особенно, если если на ахтерштаге у вас поднят Российский триколор как флаг регистрации.
И есть еще консульские отделения России практически в любой стране, где юридически просто обязаны вам помочь. (Но, это уже - если тяжелый случай.)
А если про ответственность капитана за действия команды "де факто" - вам довольно подробно расписал коллега Compass.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей