
Ремонт швертбота Луч/Луч-2
#703
Отправлено 06 октября 2024 - 23:26
Идея так себе. Во-первых - набор это жёсткий каркас, о который опирается сравнительно гибкая обшивка. Строительный пенопласт малой плотности изначально жёсткость имеет никакую. Хуже того, он имеет свойство в замкнутом пространстве набирать в себя воду и не выпускать её оттуда. А вода в междудонное пространство обязательно просочится. То есть вес корпуса будет со временем расти, а жёсткость такого "набора" - падать до тех пор, пока он весь не отвалится от обшивки. У такого набора есть шанс со временем постепенно превратиться из аварийной плавучести в водяной балласт. Хотя... некоторым нравится.
#704
Отправлено 07 октября 2024 - 08:21
Жесткость будет обеспечивать не пенопласт,а стеклоткань.
Блоки будут клеится между штатными стрингерами и увеличат местную жесткость.
Их поверхности будут закрыты ст.пластиком.
Если наберёт много воды, пенопласт можно растворить ацетоном)
#716
Отправлено 05 апреля 2025 - 14:39
Возникла мысль- не заменить ли эжектор с изношенной резинкой, который скорее всего будет течь, на трубу от кокпита до транца, с обратным клапаном?
Или поискать резинку - прокладку новую?
Эжектор, при наличии скорости выше некоторой минимальной, сосет сам.
По трубе жидкость будет просто стекать. И то, если отверстие в транце окажется ниже.
Лучше восстановить эжектор.
#719
Отправлено 05 апреля 2025 - 17:34
Эжектор - вне конкуренции, подтвердит любой владелец скоростной (!) лодки. Для тихоходов это просто не актуально, т.к. без достаточной скорости эжектор (в простонародье "сосалка") просто не работает.
Сколько себя помню, лучшая резинка-прокладка (рем-комплект) режется из компьютерного коврика. И по толщине в самый раз, и режется легко и держится довольно долго.
Были и Лазеры и Лучи с наклонными трубками (с пробками) вместо эжектора. Но чтобы они полноценно работали, на днище корпуса должна была изначально отформована выемка. Конструкция вполне работоспособная, но эжектор гораздо удобнее переводить в рабочее положение на ходу работая одной рукой не опуская руль и шкот.
Кстати, эжектор, он же "сосалка", правильно называется - клапан Эльвстрёма. Пауль Эльвстрём - личность во всех отношениях знаковая: четырехкратный чемпион Олимпийских игр (а участвовал 8 раз), четырнадцатикратный чемпион мира и Европы и тот самый клапан, это именно его изобретение.
Сообщение отредактировал Paper Jet: 05 апреля 2025 - 17:46
#722
Отправлено 05 апреля 2025 - 20:56
Скажите, а на какой скорости он начинает работать? Т.е. имеет смысл его ставить на обычную водоизмещающую парусную лодку длиной 5-6 метров?Для тихоходов это просто не актуально, т.к. без достаточной скорости эжектор (в простонародье "сосалка") просто не работает.
#723
Отправлено 05 апреля 2025 - 21:32
Скажите, а на какой скорости он начинает работать? Т.е. имеет смысл его ставить на обычную водоизмещающую парусную лодку длиной 5-6 метров?
У нас он стоял на Солинге. Вполне себе водоизмещающая лодка, не совсем обычная и чуть длиннее.
Работать он начинает где-то с 2-3 узлов. Там приборов не было, поэтому ориентировочно.
На килевых яхтах эжектор желательно ставить чуть ниже ватерлинии. Дело в том, что его работа определяется не только скоростью хода, но и глубиной погружения.
Чем он ближе к поверхности (но остается под водой), тем на меньшей скорости начинает работать.
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей