Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Ремонт швертбота Луч/Луч-2


Сообщений в теме: 750

#701 -Serge

-Serge

    Рулевой 1-го класса

  • Validating
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Valparaiso

Отправлено 06 октября 2024 - 16:17

Читаю с начала.
А мне повезло, я в свое время купил настолько убитый корпус, он при погрузке сам разобрался на две половинки.

#702 Wsurfx3m

Wsurfx3m

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: ВС/кайт/Финн

Отправлено 06 октября 2024 - 22:33

собираюсь нарушить правила класса и использовать блоки плавучести в качестве дополнительного набора с оклейкой стеклотканью.
 

Прикрепленные изображения

  • photo_5431719829741626880_y.jpg

Сообщение отредактировал Wsurfx3m: 06 октября 2024 - 22:34

  • 1

#703 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 5 194 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 06 октября 2024 - 23:26

Идея так себе. Во-первых - набор это жёсткий каркас, о который опирается сравнительно гибкая обшивка. Строительный пенопласт малой плотности изначально жёсткость имеет никакую. Хуже того, он имеет свойство в замкнутом пространстве набирать в себя воду и не выпускать её оттуда. А вода в междудонное пространство обязательно просочится. То есть вес корпуса будет со временем расти, а жёсткость такого "набора" - падать до тех пор, пока он весь не отвалится от обшивки. У такого набора есть шанс со временем постепенно превратиться из аварийной плавучести в водяной балласт. Хотя... некоторым нравится.


  • 1

#704 Wsurfx3m

Wsurfx3m

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: ВС/кайт/Финн

Отправлено 07 октября 2024 - 08:21

Этот пенопласт и так внутри корпуса болтается и воду набирает.
Жесткость будет обеспечивать не пенопласт,а стеклоткань.
Блоки будут клеится между штатными стрингерами и увеличат местную жесткость.
Их поверхности будут закрыты ст.пластиком.
Если наберёт много воды, пенопласт можно растворить ацетоном)
  • 0

#705 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 25 608 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 07 октября 2024 - 08:28

Если наберёт много воды, пенопласт можно растворить ацетоном)

Хороший план. Надёжный, как швейцарские часы!


  • 0

#706 Wsurfx3m

Wsurfx3m

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: ВС/кайт/Финн

Отправлено 07 октября 2024 - 08:49

Хороший план. Надёжный, как швейцарские часы!

Вагончик тронется, - набор останется)


  • 0

#707 Wsurfx3m

Wsurfx3m

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: ВС/кайт/Финн

Отправлено 12 декабря 2024 - 19:32

Процесс пошел!)
 

Прикрепленные изображения

  • photo_5389051919521146639_y.jpg
  • photo_5393249717477042744_y.jpg
  • photo_5389051919521146638_y.jpg

  • 0

#708 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 636 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 12 декабря 2024 - 20:42

Процесс пошел!)
 

Чего-то не понимаю, был убитый "луч", а стал вполне пристойный "финн". :)


  • 0

#709 Wsurfx3m

Wsurfx3m

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: ВС/кайт/Финн

Отправлено 12 декабря 2024 - 20:46

Чего-то не понимаю, был убитый "луч", а стал вполне пристойный "финн". :)

Это разные пациенты)
На Финне я тренировался по ремонту.
  • 0

#710 Wsurfx3m

Wsurfx3m

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: ВС/кайт/Финн

Отправлено 16 декабря 2024 - 15:15

Набор дополнительный приформовал.
Встал другой вопрос- мачта старая на ладан дышит.
Трубу для мачты где можно поискать?

Прикрепленные изображения

  • 5404387353654584817.jpg

  • 0

#711 Wsurfx3m

Wsurfx3m

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: ВС/кайт/Финн

Отправлено 20 декабря 2024 - 23:18

ПРиходи ко мне лечиться и Финница и Лучицца)
 

Прикрепленные изображения

  • 5415853267067462938.jpg
  • photo_5427279293119062274_y.jpg
  • photo_5427279293119062276_y.jpg

  • 0

#712 Wsurfx3m

Wsurfx3m

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: ВС/кайт/Финн

Отправлено 21 декабря 2024 - 10:37

Инструмент для разрезания подмачтового стакана.
 

Прикрепленные изображения

  • photo_5429531092932748069_y.jpg

  • 0

#713 Wsurfx3m

Wsurfx3m

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: ВС/кайт/Финн

Отправлено 05 апреля 2025 - 10:21

Подхожу к склейке половин корпуса.
Возникла мысль- не заменить ли эжектор с изношенной резинкой, который скорее всего будет течь, на трубу от кокпита до транца, с обратным клапаном?
Или поискать резинку - прокладку новую?
  • 0

#714 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 907 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 05 апреля 2025 - 11:39

А какая толщина корпуса у луча?
  • 0

#715 Wsurfx3m

Wsurfx3m

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: ВС/кайт/Финн

Отправлено 05 апреля 2025 - 12:37

А какая толщина корпуса у луча?

Толщина пластика или самого корпуса?
  • 0

#716 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 824 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 апреля 2025 - 14:39

Возникла мысль- не заменить ли эжектор с изношенной резинкой, который скорее всего будет течь, на трубу от кокпита до транца, с обратным клапаном?
Или поискать резинку - прокладку новую?

Эжектор, при наличии скорости выше некоторой минимальной, сосет сам.

По трубе жидкость будет просто стекать. И то, если отверстие в транце окажется ниже.

Лучше восстановить эжектор.


  • 1

#717 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 5 194 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 05 апреля 2025 - 16:21

А нужен ему эжектор? На Лазере его нет. 


  • 0

#718 Wsurfx3m

Wsurfx3m

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: ВС/кайт/Финн

Отправлено 05 апреля 2025 - 17:33

А нужен ему эжектор? На Лазере его нет. 

На Лазере эжектор- трубка, насколько понял.


  • 0

#719 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 225 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 05 апреля 2025 - 17:34

Эжектор - вне конкуренции, подтвердит любой владелец скоростной (!) лодки. Для тихоходов это просто не актуально, т.к. без достаточной скорости эжектор (в простонародье "сосалка") просто не работает.

Сколько себя помню, лучшая резинка-прокладка (рем-комплект) режется из компьютерного коврика. И по толщине в самый раз, и режется легко и держится довольно долго.

Были и Лазеры и Лучи с наклонными трубками (с пробками) вместо эжектора. Но чтобы они полноценно работали, на днище корпуса должна была изначально отформована выемка. Конструкция вполне работоспособная, но эжектор гораздо удобнее переводить в рабочее положение на ходу работая одной рукой не опуская руль и шкот.

 

Кстати, эжектор, он же "сосалка", правильно называется - клапан Эльвстрёма. Пауль Эльвстрём - личность во всех отношениях знаковая: четырехкратный чемпион Олимпийских игр (а участвовал 8 раз), четырнадцатикратный чемпион мира и Европы и тот самый клапан, это именно его изобретение.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 05 апреля 2025 - 17:46

  • 0

#720 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 907 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 05 апреля 2025 - 18:16

Толщина пластика или самого корпуса?

Толщина пластика.


  • 0

#721 Wsurfx3m

Wsurfx3m

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: ВС/кайт/Финн

Отправлено 05 апреля 2025 - 19:00

Толщина пластика.

1,5- 2 мм в основном.
  • 0

#722 Findwinder

Findwinder

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:Подмосковье

Отправлено 05 апреля 2025 - 20:56

Для тихоходов это просто не актуально, т.к. без достаточной скорости эжектор (в простонародье "сосалка") просто не работает.

Скажите, а на какой скорости он начинает работать? Т.е. имеет смысл его ставить на обычную водоизмещающую парусную лодку длиной 5-6 метров?
  • 0

#723 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 824 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 апреля 2025 - 21:32

Скажите, а на какой скорости он начинает работать? Т.е. имеет смысл его ставить на обычную водоизмещающую парусную лодку длиной 5-6 метров?

У нас он стоял на Солинге. Вполне себе водоизмещающая лодка, не совсем обычная и чуть длиннее.

Работать он начинает где-то с 2-3 узлов. Там приборов не было, поэтому ориентировочно.

На килевых яхтах эжектор желательно ставить чуть ниже ватерлинии. Дело в том, что его работа определяется не только скоростью хода, но и глубиной погружения.

Чем он ближе к поверхности (но остается под водой), тем на меньшей скорости начинает работать.


  • 0

#724 Findwinder

Findwinder

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:Подмосковье

Отправлено 06 апреля 2025 - 00:33

2-3 узла это нормально.
А если на стоянке его открыть, т.е. при нулевой скорости, вода через него будет внутрь лодки поступать?
  • 0

#725 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 824 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 апреля 2025 - 00:50

2-3 узла это нормально.
А если на стоянке его открыть, т.е. при нулевой скорости, вода через него будет внутрь лодки поступать?

Да


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей