Перейти к содержимому

Фотография

Аэрокат


Сообщений в теме: 40

#26 motoumelec

motoumelec

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Ирбит
  • Судно: Аэрокатамаран
  • Название: Аэрокат

Отправлено 08 апреля 2009 - 05:39

В принципе, СВП можно построить из двух моторов от бензопилы, сосновых реек и маминого пододеяльника. Но кататься на нём можно будет только по футбольному полю в хорошую погоду.

Да! Сергей. Как профи я тебя понимаю. Когда меня просят сделать заказной мотоцикл за 20-40 т. рублей, я выдаю такие же фразы. Ваш "перл" возьму на вооружение.
Вот когда байкер хочет решить проблему сложную оригинальным путем, а я его в учебники, он мне мелом на полу, а его к сломаному кардану, я конечно прав. НО он на следующий год приехал на этой штуке из другого города, я был в шоке. Сделано с ошибками, не очень красиво, но он приехал и удивил не только меня. Таких не много, но "убивать" и остальных не надо.
  • 0

#27 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 08 апреля 2009 - 11:52

Сергей Федорович. Вот поставлю я "экранчик", тряпочка между поплавками, надену на поплавки "подгузники" с "крылышками" и увеличу скорость раза в два. И что получу? Я буду бояться за своих парней, которые на туристических поплавках запросто оденутся на какую то плиту, или разнесут хатку у ондатр. Вот заметил, кто бы не сел - газ в пол. А я бы хотел:- На бережку аэрокат собрал, запустил, на воду сполз, по воде походил без надрыва при скорости 20-35, через водоросли над водой тихонько прошел, вылез на тонкий лед (а торосы для Серьгея Приходько) и не сломал его, выполз тихонько на берег (пусть с усилием).


:unsure: Фокус в том, что поставленная задачка вполне решается БЕЗ ВП... Просто гидродинамика поплавков должна соответствовать идее глиссирования - создавать подъёмную силу при скольжении по поверхности, центровка соответствовать задачке с учетом "нагибающего момента от ВВ", объём поплавков - достаточный для противодействия дифферентам на нос (и корму)(д.б. длинее, думаю). Но смое главное - для выхода на ледок и скольжения по всяким снегам и фирнам - должна быть достаточной "тяга ВВ на стопе" или "Упор на швартовах".
Для аэросаней с нержавейкой на лыжах (не очень то скользкая) принята тяговооруженность Т=0,28...0,3G или 28...30% веса аппарата. Применение более склизких материалов позволяет снизить этот показатель пропорционально отношению коэффицентов трения. Из доступных материалов самый скользючий - полиэтилен низкого давления. Его коэф трения - 0,745 по отношению к стали.

<_< Что касается склонности "давить вонючку до упора" - сам не раз с этим сталкивался... Надо на рукоятке газа сделать упорчик с кнопочным или позиционным (сдвигом) промежуточным фиксированным положением.

Такой аппарат наврядли поедет более 40 км/час. Но, как я понял, Вам достаточно?
Присобачив же ВП (предположим, очень хорошую) мы, по сути, снижаем сопротивление движению примерно в три раза! Соответственно, появляется шанс улететь на 60...70 км/час с ВВ. Да еще с "задранным вверх" ЦТ(кердыкоопасно). Да добавим, что при применении сегментного отбора или, даже, отдельного доступного вентилятора удасться добиться не слишком высокого давления в ВП. Оно бы ничего...., могёт и хватить, но площадь ВП все равно надо б увеличить. За счет длины поплавков-скегов, думаю, и ширины штанин.
Вроде - противоречит поставленной цели?
Для справки, примерно: Гидродинамическое качество катамарана с глиссирующим днищем будет порядка 4...5, Скегового катера на ВП - от 11 до 15. (отношение веса катера к силе сопротивления).

СФГ, Удачи! :rolleyes:
  • 0

#28 Сергей Приходько

Сергей Приходько

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:г. Н. Новгород
  • Судно: СВП
  • Название: "СТРЕЛЕЦ"

Отправлено 10 апреля 2009 - 22:23

Да! Сергей. Как профи я тебя понимаю. Когда меня просят сделать заказной мотоцикл за 20-40 т. рублей, я выдаю такие же фразы. Ваш "перл" возьму на вооружение.
Вот когда байкер хочет решить проблему сложную оригинальным путем, а я его в учебники, он мне мелом на полу, а его к сломаному кардану, я конечно прав. НО он на следующий год приехал на этой штуке из другого города, я был в шоке. Сделано с ошибками, не очень красиво, но он приехал и удивил не только меня. Таких не много, но "убивать" и остальных не надо.


Да нет, убивать не надо! А то откуда бы взялись такие как я и мои коллеги? Но предупредить стоит, чем может экономия обеонуться. Я рад, что мы друг друга поняли. Будут конкретные вопросы - обращайтесь лично.
  • 0

#29 АНС

АНС

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Дубна
  • Судно: тримаран

Отправлено 11 апреля 2009 - 01:19

Посмотрите эти поплавки:

http://airbridge.nar...u/poplavki.html

заодно на схеме видно и где днище закрывать.

и видео может быть что-то подскажет.
  • 0

#30 motoumelec

motoumelec

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Ирбит
  • Судно: Аэрокатамаран
  • Название: Аэрокат

Отправлено 12 апреля 2009 - 05:07

: Фокус в том, что поставленная задачка вполне решается БЕЗ ВП... Просто гидродинамика поплавков должна соответствовать идее глиссирования - создавать подъёмную силу при скольжении по поверхности, центровка соответствовать задачке с учетом "нагибающего момента от ВВ", объём поплавков - достаточный для противодействия дифферентам на нос (и корму)(д.б. длинее, думаю). Но смое главное - для выхода на ледок и скольжения по всяким снегам и фирнам - должна быть достаточной "тяга ВВ на стопе" или "Упор на швартовах".
Для аэросаней с нержавейкой на лыжах (не очень то скользкая) принята тяговооруженность Т=0,28...0,3G или 28...30% веса аппарата. Применение более склизких материалов позволяет снизить этот показатель пропорционально отношению коэффицентов трения. Из доступных материалов самый скользючий - полиэтилен низкого давления. Его коэф трения - 0,745 по отношению к стали.

Довольно убедительные уговоры не ввязываться " в это дело". Ладно, недельки через три попробую "ползунки" и " фартучек", может и желание подушки изменится.
По аэросаням Сергей Федорович у меня тоже есть опыт. На две машины у меня лыж ... как на лыжной базе. Одни для мокрого снега, другие для сухого, третьи для льда, четвертые для пушистого и т.д. Утром по насту скорость за 100, а к обеду по мокрому можешь вообще не вернуться. Беда с зимним периодом. Или нужно смириться с очень ограниченными возможностями аэросаней, или конструктивно "искать в другом месте" Большой тяговооруженностью увлекаться не стоит, сразу возникает вопрос безопасности. Если одна лыжа на льду, а другая на земельке, то даже при трогании можешь завалить всю провожающую компанию. На последних покатушках по льду мой товарищ (новенький) 300метров тормозного пути отмерил со скорости 30км в час.

Прикрепленные изображения

  • Аэро_8.jpg

  • 0

#31 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 27 апреля 2009 - 21:08

:) Вот ещё вариант для ката - ассиметричные баллотнеты, как раз заточены под манёвренность и скорость:

Прикрепленные изображения

  • FA_0_1.jpg

  • 0

#32 Гибрид

Гибрид

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:п. Сеймчан

Отправлено 02 мая 2009 - 02:35

Я обращаюсь с просьбой помощи к профи , к опыту и пытливости.
Суть проблемы.
Аэрокат- малобюджетный проект, поэтому для воды были выбраны баллоны катамарана, не предназначенные для приличных скоростей. Скорость аэроката достаточна до 30-35 км в час, но при этом мы тащим за собой пол озера. Хочем сделать воздушную подушку, закрыв пространство между баллонами .
А вот как?
Как закрыть перед и зад?
Стоит ли накрывать баллоны?
Ставить дополнительный нагнетатель ?
Вопросов очень много еще .

Хотелось бы послушать советы.


Добрый день!
Я в свое время мотодельтаплан переделывал на гидро, и тоже установил поплавки без скул, и меня достал водяной гребень под конструкцией выдавливаемый поплавками прямо под винт. Я решил эту проблему и + получил экранный эффект. Я закрыл меж поплавковое пространство прочным армированным полипропеленом, но в переди ц.м установил часть закрылка от самолета к конец хорды которого переходил в пропеленовую зашивку по всему днищу. Проверял без крыла. (только мототелега). Для руления установил водяные рули. РЕЗУЛЬТАТ- Уже при скорости 25-30 км тележка уже не касалась воды даже рулевыми перьями! Прераспределение давления по днищу нет вообще. Отход от воды плавный.
С уважением
  • 0

#33 Seryi

Seryi

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 228 сообщений
  • Из:Anadyr
  • Судно: Gepard

Отправлено 02 мая 2009 - 03:57

Добрый день!
Я в свое время мотодельтаплан переделывал на гидро, и тоже установил поплавки без скул, и меня достал водяной гребень под конструкцией выдавливаемый поплавками прямо под винт. Я решил эту проблему


А фотографий не осталось??? способ крепления и т.д. :rolleyes:
  • 0

#34 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 02 мая 2009 - 20:54

:rolleyes: Вот ещё вариант аэроката - аэроглиссер Экстрим: 100 сильный двиг, 4 места, 45-50км/ч по воде, и до 90-100 - по снегу, баллонеты снизу проложены пластиковыми пластинами ("чешуёй), для зашиты днища и одновременно в роли реданов

Прикрепленные изображения

  • aeroglisser_ot_kzk_ekstrim.jpg

  • 0

#35 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 02 мая 2009 - 21:09

:rolleyes: Не удержался сравнить "Экстрим" с Иркутской "Пираньей-3": надувная аэролодка (а по сути и надувные аэросани), с аналогичной армированной "чешуёй" на сплошном днище. Двигатель - 102 л.с. мах по воде - 110 км/ч по снегу - до 142 км/ч (с сайта производителей)

Прикрепленные изображения

  • sub_wm.jpg

  • 0

#36 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 02 мая 2009 - 21:18

:rolleyes: Вызывает вопрос реалистичность скоростных данных Пираньи: при аналогичной энерговооружённости близких по весам аппаратов - такой несоразмерно большой разброс по скорости (даже с учётом того, что гидродинамическое качество катамарана несколько ниже чем у лодки)
  • 0

#37 motoumelec

motoumelec

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Ирбит
  • Судно: Аэрокатамаран
  • Название: Аэрокат

Отправлено 03 мая 2009 - 04:30

"по снегу - до 142 км/ч" на "Пираньи-3" ! ??? У меня недоверие к этой цифре, может имелось в виду по льду? Снег зимой разный. Я на 48л.с. и массе 300кг порой тронуться не могу, а по ледяному насту да, легко за сто, но это больше проблема чем показатель динамики. Не знаю как на воде "сто", но знаю когда "сто" на белой , порой слепяшей равнине и возникает колышек всего на 17мм торчащий ...
  • 0

#38 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 03 мая 2009 - 22:12

:rolleyes: Да и конечно вопрос - как с управляемостью у аэро-надувнушки на таких скоростях?

Сообщение отредактировал S_Vladimir: 03 мая 2009 - 22:14

  • 0

#39 Гибрид

Гибрид

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:п. Сеймчан

Отправлено 04 мая 2009 - 05:16

А фотографий не осталось??? способ крепления и т.д. :rolleyes:

Это в 2002 г было. Фоток нет, но схемку нарисую чуть позже.
Крепил все это Я к продольным трубам, которыми крепилась конструкция к поплавкам.
  • 0

#40 motoumelec

motoumelec

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Ирбит
  • Судно: Аэрокатамаран
  • Название: Аэрокат

Отправлено 06 мая 2009 - 04:13

Это в 2002 г было. Фоток нет, но схемку нарисую чуть позже.
Крепил все это Я к продольным трубам, которыми крепилась конструкция к поплавкам.

Да , нарисуйте схему.
А какая динамика поворотов при такой схеме?
  • 0

#41 TAT

TAT

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Норильск
  • Судно: катер
  • Название: "Амур"

Отправлено 18 августа 2009 - 14:57

Гибрид схемку-то начерти пожалуйста, ато я завтра ужо клеить начинаю баллоны. С уважением.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей