Перейти к содержимому

Фотография

Есть ли жизнь под парусом?


Сообщений в теме: 440

#1 mifistu

mifistu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 467 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 405
  • Название: Discovery

Отправлено 20 апреля 2009 - 10:31

Первый опыт.

Мне всегда хотелось иметь что-нибудь парусное. Побывав на Парусном берегу, что существовал в своё время на Московском море, и увидав, какие чудовища бродят под парусом, мы с другом принялись за работу. Так я впервые узнал аксиому: “Туристы – санитары производства”. Основательно почистив не только родное МИФИ, мы изготовили к нашему “Салюту” шверцы, мачту, гик… Парус, не долго думая, сделали из чего-то, очень смахивающее на мешковину. Просто два треугольных отрезка материи.
Испытания происходили поздней осенью на Царицинских прудах. Нас с Шуриком сопровождал безотказный Буя. Быстро под моросящим дождиком собрали байду. Долго собирали всё остальное. Наконец, поставили наше глюкало на воду и забрались внутрь. Буя изо всех сил держал мачту, ибо ветер был штормовой .
“Отпускай” – командую Буе.
”Так вы же перевернётесь!”
”Отпускай, тебе говорят!”
”А и чёрт с вами!”
И отпустил. Саша, сидя на фальшборте, откренивал, я сучил ногами, к которым должны были быть привязаны ремни управления, а руки пытался распутать от стаксель и гика-шкотов. Когда я справился с верёвочками, то выяснилось, что мы уже на середине. Вытягиваю левую ногу – байда не реагирует, а резво несётся вперёд. Выяснив, что с ноги соскочила петля, кладу концы верёвочек (гика шкот, стаксель шкот) в зубы и дёргаю за петлю. Байда послушно поворачивает. И несёт назад, к изумлённому Буе.
Пять минут на воде. И вся долгая зима в рассказах.
  • 0

#2 mifistu

mifistu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 467 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 405
  • Название: Discovery

Отправлено 21 апреля 2009 - 06:26

Как купить Меву.

Бедные и несчастные мы, москвичи! Что захочешь, то и сбудется. Главное - только захотеть. Желания остаются самым дефицитным продуктом. Но всё же они проявляются. Особенно в юности.
Представьте себе мальчика, начитавшегося Саббатини, юношу грезящего о морских путешествиях, где таинственная и незнакомая незнакомка…
На Московском море сотни подобных энтузиастов переделывали байды, строили немыслимые самоделки, а редкие счастливцы где то доставали «Мевы». Уже готовые и не нуждающиеся в доделках! Специально созданные для парусных путешествий! Я смотрел на них, как на изделия из параллельных миров, чем они и являлись на самом деле. Причём даже из двух. Одни из Польши – «Мевы», а другие (вернее, другая, французская, так как она на Парусном берегу была только одна и постоянно выигрывала все соревнования) – «Дюфур».
И, вдруг, в одно прекрасное утро мне звонит друг и говорит, что в «комке» (комиссионный магазин) продается «Мева»! И всего за двести рублей! Я хватаю сбер. книжку, бегу в соответствующую сбер. кассу, отстаиваю очередь и еду на другой конец Москвы. И, о чудо, моя «Мева» лежит на полу в разобранном состоянии, а какой то индивидуум ползает по ней. Я жду своей очереди. Наконец конкурент исчезает, а я подхожу к продавщице с гордым видом и заявляю, что приобретаю сей предмет первой необходимости. Но…
«К сожалению, предыдущий клиент её покупает. Он поехал за деньгами.»
В те времена, когда я был молод, не менее молоденькие продавщицы проявляли ко мне участие.
«Вы не волнуйтесь, мы обязаны ждать оплаты только один час. Может быть, он за это время не успеет…»
Но он успел. И на моих глазах «Мева», ставшая за это время моей собственностью, во всяком случае в моей душе, отдаётся другому! Грязному типу не достойному стирать носки туалетному таракану! Индивидууму без определённого места прописки разума! Да святится имя его в нечистотах столичных! Да…
Останавливает мои раздумья вышеозначенная молоденькая продавщица. Она берёт мой телефон (первый раз в жизни девушка брала телефон у меня, а не наоборот!). Утешает по мере своих очаровательных молодых сил и… Через несколько месяцев я становлюсь обладателем своей мечты.
  • 0

#3 Авача

Авача

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 526 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 21 апреля 2009 - 07:48

Как купить Меву.

Она берёт мой телефон (первый раз в жизни девушка брала телефон у меня, а не наоборот!). Утешает по мере своих очаровательных молодых сил и… Через несколько месяцев я становлюсь обладателем своей мечты.


Женились или Меву купили? :D
  • 0

#4 mifistu

mifistu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 467 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 405
  • Название: Discovery

Отправлено 21 апреля 2009 - 12:02

Женились или Меву купили? :D

Сбежал на Парусный берег. Ну нельзя же жениться по любому поводу улыбки! Хотя и хочется. Однажды брёл Рокуэлл Кент по городу. Мимо прошла потрясающая женщина. Они улыбнулись друг другу, но дорога была с двухсторонним движением. И тут до него дошло, что больше никогда, Господи, никогда они не увидятся. Жизнь станет пресной от упущенных возможностей. И он догнал её. Через девять месяцев, после чудесного отдыха в горах (нет что бы на яхте!) он вернулся к жене. С подарочком.
  • 0

#5 olegv

olegv

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:h

Отправлено 21 апреля 2009 - 14:51

Приложенные фотографии еще больше усилят хорошее впечатление от рассказов! Как говорится "Гляженый лучше хваленого".
Или "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать"
Правда это не отностся к Кузкиной матери - "Вот про нее лучше сто раз услышать..."
  • 0

#6 Авача

Авача

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 526 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 22 апреля 2009 - 05:50

Мимо прошла потрясающая женщина. Они улыбнулись друг другу, но дорога была с двухсторонним движением. И тут до него дошло, что больше никогда, Господи, никогда они не увидятся.


:offTopic: Много лет назад, когда я учился в 10 классе, при выходе из кинотеатра, встретился глазами с одной девочкой. Пока я понял, что со мной произошло, она исчезла. Много раз потом я ездил в этот кинотеатр, положение усугублялось тем, что я жил в Гаграх, и кинотеатр был в Адлере. Увы, мы больше не встретились. А вот запомнилось :)
А жизнь под парусом есть, конечно. Я так думаю
  • 1

#7 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 796 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Maxus 26

Отправлено 22 апреля 2009 - 06:06

я жил в Гаграх, и кинотеатр был в Адлере.


Вот это Любовь, в поисках аж через всю страну до Дальнего Востока :rolleyes:
  • 0

#8 mifistu

mifistu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 467 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 405
  • Название: Discovery

Отправлено 22 апреля 2009 - 06:28

Строгино.

Строгино – дачное место. Москва, конечно, его потом сожрала, но тогда у Андрея существовала дача в ста метров от реки. А, главное, он обладал опытом хождения под парусом. В отличие от меня.
На правом берегу реки собираем только что купленную «Меву». Согласно инструкции, которая гласит: «Без применения усилий». Швертбот абсолютно новый и действительность расходится с инструкцией. До парусного вооружения не дошли, и, загрузив остатки конструкции в недостроенное, под вёслами переправляемся на другой берег, где и находим заветную избушку Андрея, да и его самого за компанию. На тележке отвозим всё на его участок, а на утро продолжаем решать кроссворд зашифрованной инструкции. Успешно, смею Вас заверить!
Да, мечта свершилась. Переправляемся на маленький островок, торжественно переименовываем его в «Таблетку», ставим палатку. И всласть катаемся под парусом при довольно свежем ветре!
Пока ребята готовят ужин, отвожу владельца московской усадьбы на берег. А возвращаться приходится одному. Впервые в жизни.
Сильный встречный ветер припечатывает швертбот к берегу. Но Андрей отталкивает меня… Я один на один со стихией. В своей собственности. Меня боком несёт вдоль берега. Ага, надо поставить шверт. Вставляю дюралевую пластину в швертовый колодец и выбираю гика-шкот. Яхту кренит на борт. В ужасе бросаю верёвочку! Я байдарочник и любой крен – всегда ЧП и много благоприобретённых рефлексов встают на защиту моей жизни. Но «Мева» не байдарка, она на много шире и я сдвигаюсь ближе к одному борту и опять хватаюсь за гика-шкот. Сесть на планширь мне не позволяет опять таки байдарочное воспитание. И опять всё бросаю. Яхта выравнивается – парус треплет ветер. Губы самопроизвольно шепчут заученное: «Вода на деке – верный киль». Понимаю, что надо садится на борт, парусом забирать ветер и лететь, как в фильмах.
Много, очень много времени понадобилось, что бы выбить байдарочную дурь.
  • 0

#9 Авача

Авача

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 526 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 22 апреля 2009 - 09:23

Вот это Любовь, в поисках аж через всю страну до Дальнего Востока :rolleyes:


На ДВ я уже ничего, кроме приключений на свою з..., не искал, так как женился чуть ранее в Одессе :) Все же :offTopic: наверно в этой теме
  • 0

#10 mifistu

mifistu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 467 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 405
  • Название: Discovery

Отправлено 23 апреля 2009 - 07:16

Дружба врозь.

Шли мы на “Мевах” Чудским озером. ”Мева”, в переводе с польского - чайка, разборный парусный швертбот. По молодости в порыве энтузиазма мы иногда её, семидесятипяти килограммовую, запакованную в три тюка плюс рюкзак со своим барахлом, перевозили в одиночку. Очень удобная посудина.
Проходя вдоль русского берега, наша эскадра увидала колхозных рыбаков. Достаём свою кино-фото технику и … Нас приглашают в гости, естественно. Подарили шесть здоровенных лещей, которыми мы объедались весь поход. До того зажрались, что под конец я взмолился и попросил тюльку в томате из консервной банки.
“Только к эстонцам не подходите, жадные…” – напутствовали они нас.
Проходя вдоль эстонского берега и увидав ещё одну аналогичною рыбацкую посудину, повторяем наш фокус. Результат – целый кан снетка. Насыпая лопатой снеток, эстонский рыбак приговаривал:
“Чего такой маленький котелок подставляете? Несите ещё. Только к русским не подходите, жадные…”
  • 0

#11 mifistu

mifistu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 467 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 405
  • Название: Discovery

Отправлено 24 апреля 2009 - 08:56

Рыбалка по азовски.

Ну и какой нормальный человек сможет поверить походным байкам? Только человек походный. Он и не то ещё знает! Лишь бы нашлось время его послушать. Не найдётся, и пусть не мечтает - свое успеть бы рассказать…
“И вы на этих лодчонках ходите по Азовскому морю?” – с уважением вопрошали местные рыбаки.
“А чё?” – скромно усиливали мы общий эффект.
И нас пригласили на экскурсию порыбачить.
В шесть (а может в пять?) часов утра рыбацкий баркас направился к первой сетке. Достаём по привычке свою кино-фото технику.
“Ребята, посадить нас хотите?” – как выяснилось, первая сетка браконьерская. Своя, родная. Наверное, поэтому в ней ходят кругами парочка упитанных неторопливых осетров. Профессиональный удар колотушкой их ещё больше успокаивает. Затаскиваем в лодку и, за компанию, лопатами загребаем какую то мелкую кильку. Каждой рыболовецкой артели положено определённое количество сетей, но если считать от своего личного пуза… То одной становится больше. Учитывая, что путина длится всего две недели в год.
Вдруг на горизонте появляется шхуна рыбоохраны. Погоня. Настоящая. Вот это жизнь!
К нашему сожалению, погоня длится не долго. Мы останавливаемся в полу кабельтовых друг от друга. От нас отчаливает лодка с частью улова. Делиться надо, как в последующем будут говорить передовики капитализма!
Часам к двенадцати выбрали все сети и нас приглашают на уху. Готовят её по-старинному, по ермаковски. В двух здоровенных чанах варят двух здоровенных осетров. Деревянная ложка, воткнутая в уху, стоит, не шевельнётся. Профессионалы едят её так: каждый черпает этой ложкой, размером с нашу походную миску, из общего чана. Объев содержимое ложки, зачёрпывают ещё, потом ещё… А мы-то съедаем по миске и всё. Дилетанты.
Под ушицу вытаскивается на бригаду в честь гостей пол ящика водки. А мы отказываемся. У нас, видите ли, после обеда запланирован выход на маршрут. Эх, если бы знать, что всё равно в шторм попали…
Выходим из гостеприимной столовой, увешенной, вместо обоев, плакатами о позоре браконьерства. Хозяева нас догоняют и дарят на память килограмм чёрной икры. Сувенир у них такой. Едим её ложками, поварёшками. Через несколько дней недоеденные грамм двести выкидываем. А чего бы ни выкинуть? Всё равно никто в эту экскурсию не поверит.
  • 0

#12 olegv

olegv

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:h

Отправлено 24 апреля 2009 - 14:47

Уже неоднократное упоминание про "кино-фото аппаратуру", все больше разжигает желание увидеть хоть краешком глаза...
Вот все хорошо, но "недосолено"!
  • 0

#13 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 24 апреля 2009 - 17:27

[quote name='Авача' date='22 Apr 2009, 09:50' post='491046']
:offTopic: Много лет назад, когда я учился в 10 классе, при выходе из кинотеатра, встретился глазами с одной девочкой. Пока я понял, что со мной произошло, она исчезла. Много раз потом я ездил в этот кинотеатр, положение усугублялось тем, что я жил в Гаграх, и кинотеатр был в Адлере. Увы, мы больше не встретились. А вот запомнилось :)
А жизнь под парусом есть, конечно. Я так думаю
[/
А я 17 лет прожил на пол пути из Гагр в Адлер - в Леселидзе :rolleyes:
  • 0

#14 mifistu

mifistu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 467 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 405
  • Название: Discovery

Отправлено 25 апреля 2009 - 06:38

Image_67.JPG
Утренний моцион.
  • 0

#15 mifistu

mifistu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 467 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 405
  • Название: Discovery

Отправлено 25 апреля 2009 - 06:49

Tmp10.JPG
Процесс поедания чёрной икры.
(К рассказу: "Рыбалка по азовски")

Перевозка.

Поезд стоит на станции Ыихве ровно одну минуту. Нас шесть человек, три «Мевы» по семьдесят пять килограмм в трёх тюках каждая, плюс шесть рюкзаков, плюс что-то ещё… После консультации со специалистами, долго вымеряем расстояние. Дислокация по захвату мирного советского поезда выглядит следующим образом: мы делимся на две неравные группы. Два человека в лёгком боевом вооружении, то есть, имея всего по одному рюкзаку за спиной, захватывают плацдарм, а вторая закидывает остальную амуницию. Цели ясны, задачи поставлены, а на закуску остаётся маленький вопрос: что будет, если нумерация поезда производится с хвоста?
Поезд, как это ни странно, прибывает точно по расписанию. Интуиция, расчёт и профессионализм оказались на высоте. Проводница, позёвывая, открывает дверь и спускает лестницу прямо к нашим ногам. Группа захвата сметает её и забивается в коридор от греха подальше, а в тамбур уже летит походное снаряжение. Летит строго по порядку, сначала громоздкое и тяжёлое, а потом уже мелочь. Через несколько секунд тамбур забит до потолка. Один человек втискивается следом, закрывая за собой дверь, а остальные бегут в другой конец вагона. Поезд свистит и трогается, перестукивая вагонами.
Поиски проводницы ни к чему не приводят и мы, уже без спешки, перетаскиваем вещи в наше купе. Вскоре находится проводница. Её тюками зажало в конце тамбура. Дородная, с зычным голосом женщина только слабо попискивала.
Ближе к вечеру, слегка придя в себя, она нам страшно отомстили. В приказном порядке заставила купить прошлогодний журнал «Крокодил». На украинском языке. Вот хохоту было!
  • 0

#16 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Validating
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 25 апреля 2009 - 08:59

Выходим из гостеприимной столовой, увешенной, вместо обоев, плакатами о позоре браконьерства. Хозяева нас догоняют и дарят на память килограмм чёрной икры. Сувенир у них такой. Едим её ложками, поварёшками. Через несколько дней недоеденные грамм двести выкидываем. А чего бы ни выкинуть? Всё равно никто в эту экскурсию не поверит.

Лет 15 назад сплавлялся на плоту в низовьях Оби, недалеко от Салехарда. Подхожу к промысловикам-рыболовам. Они только что вытащили осетра на 70 кг. Он уже разделан. Ведро икры уже малосолка, на столе накрыто, разлито. Икра в пиалке. Я поднимаю рюмку водки и говорю:"Давайте ведро на стол поставим"
--Зачем??
Ну я потом буду рассказывать что чёрную икру из ведра ложкой ел.
Поставили, выпили, зачерпнул ложку икры, закусил. Всё, говорю, можно убирать. Из пиалки удобнее :D
Вот так из ведра чёрную икру черпал. Потом, уже на Ямале, с красной рыбой история была :P

#17 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 25 апреля 2009 - 09:10

Уже неоднократное упоминание про "кино-фото аппаратуру", все больше разжигает желание увидеть хоть краешком глаза...
Вот все хорошо, но "недосолено"!

в подписи автора есть же ссылки на сайт с фото. :)
  • 0

#18 mifistu

mifistu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 467 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 405
  • Название: Discovery

Отправлено 25 апреля 2009 - 10:10

Лет 15 назад сплавлялся на плоту в низовьях Оби, недалеко от Салехарда. Подхожу к промысловикам-рыболовам.

Ну, а ежели пошли рыбацкие рассказы... Не могу удержаться (да простят меня модераторы):Image_41.JPG
Выходили мы с Приполярного в места обетованные по великой таёжной реке Танью. Вот уже вдалеке показалась первая примета человеческих существ – лодка. На всякий случай прячем свои ружья от греха подальше.
Но лодка ведёт себя как то странно, во всяком случае, на поведение охот. инспектора не похоже. То часто-часто загребает вёслами, то замрёт на месте. Лодка носом воткнулась в берег, из неё выскочил малюсенький эвенк и побежал. А за ним по песку потянулась громадная щука! Он бросился к ней и, тюк-тюк, быстро застучал колотушкой. Великанша быстро смирилась со своей участью и затихла. В ней оказалось (да отсохнет мой язык на гусятнике!) метра два! А эвенк ростам мне по грудь, а дылде Андрюше, который с ним затеял великосветскую беседу, соответственно, э-э, по пояс. Жена эвенка, как и положено, оказалась на голову (эвенкскую) ниже мужа. А дети… Не знаю, что меня больше поразило – щука или эвенкская семья. Скорее всего – контраст.
Щуку, по слухам, продали близлежащим туристам за ящик водки. И теперь они рассказывают не менее достоверные истории про эту рыбку, чем я.
  • 1

#19 mifistu

mifistu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 467 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 405
  • Название: Discovery

Отправлено 25 апреля 2009 - 13:13

Лет 15 назад сплавлялся на плоту в низовьях Оби, недалеко от Салехарда.

Лет тридцать тому назад сплавлялся я там же. Но не плоту:
Пятьдесят небритых романтиков с небольшой примесью романтически настроенных представительниц прекрасного пола заканчивали маршруты по Приполярному Уралу в посёлке, где мостовые скрипят, как половицы. Никогда в жизни не видел такой массы, кроме слётов, конечно, туристов. К тому же озверевшей. Единственное средство сообщения водомёт “Заря” из-за сильного ветра и, соответственно, большой волны приказало долго ждать. Может быть посмертно.
А в это время по великой русской реке шёл сухогруз. Капитан его легкомысленно решил сходить за хлебушком. И направил свою посудину к берегу к причалу, где в панике произносил много слов начальник данного причала. Деревянное сооружение затрещало, но выстояло.
Капитан с авоськой спустился на берег. Его окружила толпа туристов и предельно вежливо, объяснив ситуацию, попросила подбросить до Салехарда. Капитан учтиво разъяснил, что “из-за всяких там” не намерен лишаться капитанского диплома. Мы предельно доходчиво с цифрами в руках показали горы материальных благ. Но наш советский капитан вырвался из толпы и гордо направился в магазин.
“Послушайте вы, интеллигенция вшивая, чего ждёте?! У каждого есть ружьё, да и “турбинки” не все израсходовали. На работу хотим опоздать? На абордаж!!!”
Когда капитан пришёл с хлебушком, весь сухогруз был забит рюкзаками, байдами и небритой интеллигентщиной. Пришлось бедняге смирится и с нами на борту, и материальными благами в кармане.

Image_37.JPG

По форватеру Приполярного.


  • 0

#20 mifistu

mifistu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 467 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 405
  • Название: Discovery

Отправлено 26 апреля 2009 - 07:27

Икра или жизнь

Ребята уже отчалили, а мы, увлёкшись мытьём посуды, несколько замешкались. Поднимаем все паруса и стартуем вдогонку. Но, выйдя из-за острова, понимаем, что погорячились. Остров прикрывал сильный ветер. Другие “Мевы” шли под одним гротом, а мы распушились, как невеста на выданье. И тут началось. Наша посудина зарывалась в волны, будто поросёнок в навоз. И, соответственно, хлебала воду. Стаксель спускать не решаюсь на ходу – матрос мой впервые на морях и океанах. Отдаю команду отчёрпывать воду. Коля поворачивается ко мне: “А чем?” Я молчу. Через некоторое время: “Тут только один котелок, но он с икрой.” Икра из шести знаменитых лещей, подаренных местными рыбаками, тщательно засоленная и хранимая нами, как сокровище с острова Скелета. Я молчу уже сознательно. “Может её выбросить?” Молчу, но мужественно – вода залила нижние стрингера. Очередная волна, окатившая матроса, положила конец его дурацким вопросам.
До берега мы дошли, но жить остались случайно. Во-первых, благодаря икре принесённой в жертву Нептуну, а, во-вторых, благодаря совершенно неожиданной чуткости моих друзей (а могли бы и на ноке реи вздёрнуть!). По-моему, они так до сих пор не могут поверить в эту историю.
Image_42.JPG
Чудское озеро. Именно в этом котелке ещё час назад была икра!

Сообщение отредактировал mifistu: 26 апреля 2009 - 07:46

  • 0

#21 mifistu

mifistu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 467 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 405
  • Название: Discovery

Отправлено 27 апреля 2009 - 06:38

Несостоявшийся оверкиль.

Коля был идеальным матросом. Правда команды он выполнял только с третьего раза, зато никогда и ни при каких обстоятельствах не проявлял инициативы. Весь поход он обсуждал только одну проблему – чайка над нами летает, или альбатрос. Причём одними и теми же словами. “Это, наверное, альбатрос”, через минуту: ”Нет, это чайка” и ещё через минуту: ”А ты как думаешь, это альбатрос или чайка?”. Круг замыкался и всё начиналось сначала. Но на моём гербе высечено изречение: “Спокойствие, только спокойствие”.
На Азовском море волна короткая, но крутая. При хорошем ветре на фордаке наши “Мевы” выходят из Таганрогского залива. Фордак – гнусный курс. Волны накатывают с кормы, раскачивая лодку и пугают самопроизвольным поворотом. А это грозит не только нашим черепушкам перекидывающимся гиком, но и оверкилем. При таком ветре “Мева” опережает волны. В одну волну врезаемся носом, а сильный порыв ветра вдавливает в неё. На сгорбившуюся фигуру матроса обрушивается водопад. Я окостеневаю. Сделать ничего нельзя. Любое движение румпелем и нас ввернёт в волну штопором. А водопад всё ниспадает на Колю и в яхту. Спокойствие, только спокойствие! Когда-нибудь должно же это закончится?! Узнать бы только чем? Медленно, нехотя яхта всплывает.
Я недрогнувшей рукой ложусь на возвратный курс. На чём и кончается Азовский поход.

Image_43.JPG

За золотым руном.


  • 0

#22 olegv

olegv

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:h

Отправлено 27 апреля 2009 - 19:06

в подписи автора есть же ссылки на сайт с фото. :)

Это понятно, но бегать туда смотреть, здесь читать...
А сухая ложка, всмысле сухой текст - горло дерет...
А теперь вот хорошо! Гляженый лучше хваленого.
И еще "И дружили они интерфейсами!"

Сообщение отредактировал olegv: 27 апреля 2009 - 19:06

  • 0

#23 mifistu

mifistu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 467 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 405
  • Название: Discovery

Отправлено 28 апреля 2009 - 07:43

Турист – санитар производства.

На Кременчугском водохранилище мы увидели парус большой яхты. Редкий, если не сказать - единственный случай спуска большой яхты на воду в майские праздники в наших российских широтах. Мы с Андрюшей хватаем “Меву” и, бросив коллектив готовить традиционную вермишель с тушёнкой, устремляемся к яхте.
Вместо “здрасти” к нам тянутся две руки с полными водкой стаканами. На закусь дают настоящего украинского сала. После чего знакомимся и осматриваем яхту. Переделка из “Дракона”, очень грамотно сделанная. Но какая-то она слишком длинная. Андрюша стучит по корме:
”А-а, из нержавейки сделали ахтерпик?”
”Не-е, нержавейки не нашлось, пришлось делать из титана”.
Воистину всесилен лозунг: “Турист – санитар производства”!

Image_48.JPG

Этюд в парусных тонах.


  • 0

#24 mifistu

mifistu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 467 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 405
  • Название: Discovery

Отправлено 28 апреля 2009 - 08:51

Image_46.JPG

Мама, ты помнишь икру из этих лещей? Но об этом потом...


  • 0

#25 mifistu

mifistu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 467 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 405
  • Название: Discovery

Отправлено 29 апреля 2009 - 07:57

Кавголово.

Стоим мы с моим лысо-бородатым компаньоном на одной из улиц Москвы. Останавливается машина и нас спрашивают:
«Как проехать в Кавголово?»
«Да это же под Ленинградом!»
«Ну да» - мол, а где ещё может быть?
Невооружённым взглядом видно ленинградцев возвращающихся домой. И мы показали, как добраться до Ленинградского шоссе. По которому можно попасть и в Кавголово, и в Ленинград, и на улицу Строителей. В рай тоже можно.
Так ленинградцы удивили меня в первый раз.

* *

*

Кавголово для ленинградцев – всё равно, что для москвичей Парусный берег на Московском море. Многочисленный палаточный городок возникает во время проведения соревнований, как мираж в горячечном воображении жаждущего. Народ развлекается. Участники соревнований в поте лица настраивают свои посудины, а наши женщины, вместо того, что бы готовить обед, скандируют:
«Мы не рабы, рабы не мы!»
Одним словом, будничная суета соревнований.
Наконец наступает предстартовая лихорадка. Берег пустеет – все устремляются к судейскому судну, которое отмеряет линию старта. Старт всегда должен быть против ветра и для участников наступает самый сложный момент. На линии старта существует всего одна выгодная точка и все устремляются к ней. Занять её мало, надо подойти к ней на максимальной скорости и точно в момент стартового сигнала. Причём, не нарушая правил. И не круша свою яхту о конкурирующие.
Я смело устремляюсь в самую гущу и стартую именно с этой точки первым. Дело за малым – удержаться на первом месте. Но у ленинградцев новенькие лавсановые паруса, а мы под штатным х/б! Всё же и к первому знаку подхожу первым. Поворот, смена галса… И меня обгоняют хорошо одетые ленинградцы! На яхте - пожилая парочка. За румпелем обосновалась женщина, а на месте матроса – мужик. Одним словом, по всему видно, что соревнования им в диковинку. Но обгоняют! Под импортными парусами. Да ещё и со стороны ветра, соответственно, отбирая его у нас. Ха, не на тех нарвались!
Лувинг – старинный морской боевой приём, перенесённый в правила соревнований. Тебя настигает пиратская бригантина, пытается обойти со стороны ветра. Цель – обездвижить твой корабль с грудой золота и навалится бортом. Залп картечью и абордаж. Дабы избежать такой оказии, золотоносный резко приводится к ветру, противоставляя свой борт, напичканный пушками, против его слабенького носового орудия. Пират, естественно, уклоняется, теряет ветер, скорость… Одним словом, у жертвы появляется лишний шанс.
Лёгким движением румпеля я преграждаю путь лавсановым перехватчикам ветра.
«Хулиган!» - встречный залп ошарашенных пижонов встречаю стойко. Однако они вынуждены привестись к ветру, избегая столкновения.
Вечером за мной приходят. Я гордо иду во враждебный стан один. Выдерживаю ещё один аналогичный залп из всех их орудий и пытаюсь поведать зачатки правил соревнований. Безрезультатно. Турист туристу – lupus est. В парусных соревнованиях. Ах, ленинградцы, ленинградцы!

* *

*

Возвращаемся счастливые и довольные. И на этот раз скоро увидим свои фамилии в журнале «Катера и яхты»! К железнодорожной станции подходит электричка, почти пустая. Группа захвата надела на себя «карандаши», схватила по рюкзаку и устремилась в открывающуюся дверь. А там стоят сердобольные ленинградцы, возжелавшие нам помочь. Ритуал выполнения этикета приводит к сумятице на входе и в результате большая часть туристического снаряжения вместе с половиной экипажа остаются на перроне. Включая и примкнувших к ним двух ленинградских комильфо. Двери закрываются. Абсолютно пустой перрон, не менее пустая электричка и только скромная группа неуспевших ввалится туристов! Дёргаю стоп-кран. Поезд останавливается, но двери не открывает. Ждём минуту, другую, третью… За это время все туристы земного шара успели бы зайти в вагон, но машинист, по всей видимости, то же ленинградец.
«Отпустите стоп-кран!» - раздаётся железный голос. На всякий случай выполняю начальственную просьбу, состав трогается и больше ни на какие рычаги управления не откликается.
Интересно, и кого же из моих тех знакомых называть ленинградцами, а кого – питерцами?

Image_47.JPG


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей