самопал по совкотехнологиям
#1
Отправлено 23 апреля 2009 - 13:05
#4
Отправлено 23 апреля 2009 - 15:45
А что, вроде неплохо. Думаю, больше, чем на "пару сезонов".
Нет, но куда мы катимся с этим кризисом! В Петрозаводске с его "Авангардом" нет эпоксидной смолы!
В самострое я пока новичек. Знакомых самостройщиков у меня нет. Не думаю, что на авангарде можно купить смолу. Если только по знакомству достать...Надо будет узнать.
Товарищи, может есть кто с Петрозаводска?
А так я хотел было за смолой и тканью в питер на машине сгонять, но не стал. Лодка то бюджетная, а бюджет 4-5 т.р.
Оклеивать стеклом естественно не буду. Просто хорошо покрашу...
Идея была в том, чтобы не заниматся секасом и не лепить дорогую лодку "на века", а просто раз в три года строить новую простенькую и дешевую лодку.
На то что на фото у меня ушло две недели, еще столько же осталось...
И еще у меня тут вопрос возник - после того, как я приклеил обшивку к набору надо ли удалять шурупы из корпуса? Будет ли эпоксидный клей на основе ЭД-20 надежно держать всю конструкцию?
Я вроде проводил эксперименты со склеиваемыми деталями. При нагрузках они не разу не ломались по месту склейки...
#5
Отправлено 23 апреля 2009 - 16:43
#6
Отправлено 23 апреля 2009 - 16:46
И еще у меня тут вопрос возник - после того, как я приклеил обшивку к набору надо ли удалять шурупы из корпуса? Будет ли эпоксидный клей на основе ЭД-20 надежно держать всю конструкцию?
Не надо. Если фанера ФСФ и пропитать смолой на горячую, а потом регулярно выполнять текущий ремонт - лодка на века
Может и пинотексами какими-нибудь, но мне кажется лучше смолой. Ее уйдет литра два-три, не может быть чтобы не было где достать. Эпоксидный клей на основе ЭД-20 подходит.
#7
Отправлено 23 апреля 2009 - 16:52
#8
Отправлено 23 апреля 2009 - 16:56
И еще у меня тут вопрос возник - после того, как я приклеил обшивку к набору надо ли удалять шурупы из корпуса? Будет ли эпоксидный клей на основе ЭД-20 надежно держать всю конструкцию?
Я вроде проводил эксперименты со склеиваемыми деталями. При нагрузках они не разу не ломались по месту склейки...
Вообще-то это совершенно НОРМАЛЬНАЯ (без привязки к государственному строю) технология, которой пользуются тысячи людей. Не вы первый. Если еще изнутри пропитаете (хоть кипящей олифой, к примеру), вообще вечным будет. Сейчас много и других составов.
А шурупы лучше не оставлять в массиве по соображениям:
1. Долговечности (очаги гниения)
2. Безопасности (будете малковать рубанком, зацепите)
3. Эстетическим ("Сделано с извлечением шурупов!")
4. На них уже никакой нагрузки не будет.
#9
Отправлено 23 апреля 2009 - 17:00
#10
Отправлено 23 апреля 2009 - 21:21
#11
Отправлено 24 апреля 2009 - 16:52
#13
Отправлено 25 апреля 2009 - 08:25
Обводы нарисовал из головы во фришипе.
Как правильно установить реданы? По батоксам или по ватерлиниям? Или просто на глаз, ломаю голову...
Будьте последовательны, лепите на глаз
Если серьезно, я бы прилепил, примерно по рыбинам, или параллельно линии скулы.
Правда в мотолодках я невеликий спец, поэтому все это - ИМХО!
#14
Отправлено 25 апреля 2009 - 10:05
А нафига тогда вообще писать? Форум итак имхами заполнен по самые помидоры. Лишний раз свой ник увидеть чтоли?Правда в мотолодках я невеликий спец, поэтому все это - ИМХО!
Для начала надо спросить что он понимает под термином "редан". Может он имеет ввиду брызгоотбойник. Потом надо спросить: а нафига тебе баян, тоесть редан? Что ты хочешь получить. Увеличение скорости, грузоподъёмности... Может редан нафиг не нужен. Прирост полезных свойств при установке "на глаз" минимален. А гимор с изготовлением, устанокой, ремонтом... присутсвует.
#16
Отправлено 25 апреля 2009 - 11:11
А нафига тогда вообще писать? Форум итак имхами заполнен по самые помидоры. Лишний раз свой ник увидеть чтоли?
Для начала надо спросить что он понимает под термином "редан". Может он имеет ввиду брызгоотбойник. Потом надо спросить: а нафига тебе баян, тоесть редан? Что ты хочешь получить. Увеличение скорости, грузоподъёмности... Может редан нафиг не нужен. Прирост полезных свойств при установке "на глаз" минимален. А гимор с изготовлением, устанокой, ремонтом... присутсвует.
Ну, вообще- то вы правы, но, судя по тому, что автор уже нарисовал и сваял "из головы..." и " на глаз...", создается впечатление, что и с головой, и с глазами у него все в порядке. Более того, не очень верится, что он новичок в этом деле. Следовательно, суть моего поста (каюсь, довольно легкомысленного) была в том, чтоб избавить автора от излишней скромности, а так- же вселить в него больше уверенности
Извините за беспокойство.
#17
Отправлено 25 апреля 2009 - 15:10
#19
Отправлено 25 апреля 2009 - 20:37
>Один ветерок конечно маловато будет (((
Не факт. Прикиньте суммарный вес лодка+бензин+груз(багаж)+пассажиры. Устойчивое глиссирование- не более 25кг/лс. Это грубый, но верный метод.
Да вобщем-то прикидывал. сейчас вес недостроенного корпуса 52 кг. Планирую уложится в 65 кг (фанера то вся 6 мм)
С одним ветерком и одним человеком может и получится. Хотя я читал, что на совкомоторах мощность дается не на винте, а на валу. Если взять из инструкции коэф. редукции, то мощность получится что-то ок. 7 л.с.
Насчет реданов решил просто сделать 4 рейки треугольным сечением и приклеить по рыбинам.
Думаю уже о покраске. Думаю покрыть снаружи цветным яхтенным лаком под красное дерево (махогани). Правда не совсем по совкотехнологии получится, но зато под лак грунтовать не надо...
#21
Отправлено 26 апреля 2009 - 10:51
#23
Отправлено 26 апреля 2009 - 19:20
Короткие брызгоотбойники в носовой трети полезны - на середине ширины и по скуле. Реально снизят замыв, брызги укоротят.
Насчет брызгоотбойников, спасибо за совет. Очень логично. Так я и сделаю...
К следующим выходным думаю закончить корбус и перейти к отделке кокпита.
Буду выкладывать фотки п мере продвижения строительства...
К сожалению лед у нас сойдет через пару недель...
Если не жаль поделиться с народом -- после испытаний предлагаем поместить проектик в журнал.
Что прямо в журнал? Круто! Надо тогда название проектика придумать...
Я в прошлом году покупал пару номеров КиЯ, но мне как-то больше старые выпуски нравятся. Они, по моему, больше расчитаны на простых работяг...
#24
Отправлено 27 апреля 2009 - 11:58
Короткие брызгоотбойники в носовой трети полезны - на середине ширины и по скуле. Реально снизят замыв, брызги укоротят.
Если не жаль поделиться с народом -- после испытаний предлагаем поместить проектик в журнал.
Думаю - точно будет полезно... не думаю - знаю.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей