Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

самопал по совкотехнологиям


Сообщений в теме: 170

#1 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 23 апреля 2009 - 13:05

Решил попробовать себя в лодкостроении и построить небольшую, легкую в постройке мотолодку на пару сезонов. Обводы нарисовал из головы во фришипе. Получилась обычная классическая мотолодка. остовные ТТХ длинна 3,75 м ширина 1,5 м макс высота борта 0,66 м Угол килеватости на транце 12 град. Для постройки была использована фанера ФСФ доставшаяся нахаляву и отодранная от недостроенной лодки СИС Поперечный и породольный набор был напилен циркуляркой из сосновых досок. Эпоксидной смолы найти не удалось. В место нее использовал эпоксидный клей из флакончиков. Из стеклоткани была только ЭЗ-200. Поэтому, чтобы не заниматся секасом с полосками стеклоткани и отжигом, решил строить на стапеле с использованием технологий из старых КиЯ времен тотального дефицита материалов. Выкладываю несколько фоток, можете покритиковать... (Фотки с телефона извиняюсь за качество) t.jpg t2.jpg t3.jpg Cam000660.jpg Cam000662.jpg Cam000666.jpg
  • 1

#2 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 23 апреля 2009 - 13:50

А что, вроде неплохо. Думаю, больше, чем на "пару сезонов". Нет, но куда мы катимся с этим кризисом! В Петрозаводске с его "Авангардом" нет эпоксидной смолы!
  • 0

#3 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 23 апреля 2009 - 15:29

Решил попробовать себя в лодкостроении и построить небольшую, легкую в постройке мотолодку на пару сезонов.


Может и дольше прожить.
  • 0

#4 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 23 апреля 2009 - 15:45

А что, вроде неплохо. Думаю, больше, чем на "пару сезонов".
Нет, но куда мы катимся с этим кризисом! В Петрозаводске с его "Авангардом" нет эпоксидной смолы!


В самострое я пока новичек. Знакомых самостройщиков у меня нет. Не думаю, что на авангарде можно купить смолу. Если только по знакомству достать...Надо будет узнать.

Товарищи, может есть кто с Петрозаводска?

А так я хотел было за смолой и тканью в питер на машине сгонять, но не стал. Лодка то бюджетная, а бюджет 4-5 т.р.

Оклеивать стеклом естественно не буду. Просто хорошо покрашу...
Идея была в том, чтобы не заниматся секасом и не лепить дорогую лодку "на века", а просто раз в три года строить новую простенькую и дешевую лодку.
На то что на фото у меня ушло две недели, еще столько же осталось...


И еще у меня тут вопрос возник - после того, как я приклеил обшивку к набору надо ли удалять шурупы из корпуса? Будет ли эпоксидный клей на основе ЭД-20 надежно держать всю конструкцию?

Я вроде проводил эксперименты со склеиваемыми деталями. При нагрузках они не разу не ломались по месту склейки...
  • 0

#5 asu_max

asu_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 169 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Проа

Отправлено 23 апреля 2009 - 16:43

Клей держать будет точно. А если вы планируете лодку менять каждые 3-4 года то шурупы можно и не выкручивать, а воще надо то они могут поржаветь и начнется гнить фонера рядом с ними. Лучше их выкрутить и туда на клею позабить чепики, потом их шлифонуть и все.
  • 0

#6 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 23 апреля 2009 - 16:46

И еще у меня тут вопрос возник - после того, как я приклеил обшивку к набору надо ли удалять шурупы из корпуса? Будет ли эпоксидный клей на основе ЭД-20 надежно держать всю конструкцию?


Не надо. Если фанера ФСФ и пропитать смолой на горячую, а потом регулярно выполнять текущий ремонт - лодка на века
Может и пинотексами какими-нибудь, но мне кажется лучше смолой. Ее уйдет литра два-три, не может быть чтобы не было где достать. Эпоксидный клей на основе ЭД-20 подходит.
  • 0

#7 hallucinogen

hallucinogen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 551 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Катамаран
  • Название: Cамовар

Отправлено 23 апреля 2009 - 16:52

Для новичка очень даже неплохо, но что-то с трудом верится, что новичек. Стеб какой-то. Если бюджетная лодка, зачем выкручивать саморезы, не нужно. Фанеру пропитать смолой. Клей ЭДП нормально живет, моим двум лодкам СКИФ уже 5 сезонов, но на воде не хранятся. Стеклом не оклеены, только стыки днища защищены. Нужно обязательно защитить все стыки, любой стеклолентой, чтобы фанера не расслаивалась. Но если у вас мотор не 3л.с. как у меня, я бы все-таки пару слоев кинул стекла, не выходя за рамки бюджета. ;) Со стапеля снимать не стоит, пока борта не обшиты, может повести конструкцию.
  • 0

#8 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 23 апреля 2009 - 16:56

И еще у меня тут вопрос возник - после того, как я приклеил обшивку к набору надо ли удалять шурупы из корпуса? Будет ли эпоксидный клей на основе ЭД-20 надежно держать всю конструкцию?

Я вроде проводил эксперименты со склеиваемыми деталями. При нагрузках они не разу не ломались по месту склейки...


Вообще-то это совершенно НОРМАЛЬНАЯ (без привязки к государственному строю) технология, которой пользуются тысячи людей. Не вы первый. Если еще изнутри пропитаете (хоть кипящей олифой, к примеру), вообще вечным будет. Сейчас много и других составов.
А шурупы лучше не оставлять в массиве по соображениям:
1. Долговечности (очаги гниения)
2. Безопасности (будете малковать рубанком, зацепите)
3. Эстетическим ("Сделано с извлечением шурупов!")
4. На них уже никакой нагрузки не будет.
  • 0

#9 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 23 апреля 2009 - 17:00

И вопрос не по теме. Летом где можно будет в Петрозаводске оставить легковую машину с трейлером, пока пойду по Онеге - 2 недели в конце июля. Если есть контакты - подскажите. Раньше в порту оставлял (там и краны), а клуб, как слышал, сильно штормом повредило.... Можно в личку.
  • 0

#10 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 23 апреля 2009 - 21:21

Спасибо всем за советы. Самооценка по поводу проделанной работы сразу повысилась )) А то оценить было некому. У меня из друзей никто ничего не понимает в самострое. Только у виска крутят )) Советуют просто купить надувной моторный гуандон... На самом деле я ниразу не плавал на мотолодке. В прошлом году уговорил друга начать строить на двоих лодку по СиС. Но уже на ранних стадиях строительства у него не хватило терпения с ней возится. Вообщем до воды дело так и не дошло. Зимой скачал архив КиЯ совецких лет и все изучил. Надеюсь в этом году моя мечта сбудется... По поводу стоянок в Петрозаводске ничего подсказать к сожалению не могу т.к. в водномоторных кругах пока никого не знаю((
  • 0

#11 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 24 апреля 2009 - 16:52

При таком подходе лодка совершенно не на сезон-два. Для примера- строил из упаковочной фанеры ялик. Правда, снаружи оклеивал одним слоем ткани. Изнутри все стыки проклеивал в два-три слоя лентой, открытую древесину пропитывал смолой, разведенной спиртом или ацетоном. Саморезы где вытащил, где нет. Что смог- утопил в дерево и залил смолой. Год лодка провела под открытым небом, в тч зиму. После каждого использования вытаскивалась на берег. Подарил другу в состоянии "как новая". Совет только- не переборщить с лошадиными силами.
  • 0

#12 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 24 апреля 2009 - 22:46

Еще вопросик возник. Сегодня закончил обшивку корпуса. Осталось установить реданы, брызгообойники и привальники. Как правильно установить реданы? По батоксам или по ватерлиниям? Или просто на глаз, ломаю голову...
  • 0

#13 RobinCruzo

RobinCruzo

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 215 сообщений
  • Из:родные просторы
  • Судно: вырисовывается...

Отправлено 25 апреля 2009 - 08:25

Обводы нарисовал из головы во фришипе.



Как правильно установить реданы? По батоксам или по ватерлиниям? Или просто на глаз, ломаю голову...



Будьте последовательны, лепите на глаз :D
Если серьезно, я бы прилепил, примерно по рыбинам, или параллельно линии скулы.
Правда в мотолодках я невеликий спец, поэтому все это - ИМХО!
  • -1

#14 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 25 апреля 2009 - 10:05

Правда в мотолодках я невеликий спец, поэтому все это - ИМХО!

А нафига тогда вообще писать? :( Форум итак имхами заполнен по самые помидоры. Лишний раз свой ник увидеть чтоли?

Для начала надо спросить что он понимает под термином "редан". Может он имеет ввиду брызгоотбойник. Потом надо спросить: а нафига тебе баян, тоесть редан? Что ты хочешь получить. Увеличение скорости, грузоподъёмности... Может редан нафиг не нужен. Прирост полезных свойств при установке "на глаз" минимален. А гимор с изготовлением, устанокой, ремонтом... присутсвует.
  • 0

#15 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 25 апреля 2009 - 10:29

Встречный вопрос- мотор какой планируете?
  • 0

#16 RobinCruzo

RobinCruzo

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 215 сообщений
  • Из:родные просторы
  • Судно: вырисовывается...

Отправлено 25 апреля 2009 - 11:11

А нафига тогда вообще писать? :( Форум итак имхами заполнен по самые помидоры. Лишний раз свой ник увидеть чтоли?

Для начала надо спросить что он понимает под термином "редан". Может он имеет ввиду брызгоотбойник. Потом надо спросить: а нафига тебе баян, тоесть редан? Что ты хочешь получить. Увеличение скорости, грузоподъёмности... Может редан нафиг не нужен. Прирост полезных свойств при установке "на глаз" минимален. А гимор с изготовлением, устанокой, ремонтом... присутсвует.


Ну, вообще- то вы правы, но, судя по тому, что автор уже нарисовал и сваял "из головы..." и " на глаз...", создается впечатление, что и с головой, и с глазами у него все в порядке. Более того, не очень верится, что он новичок в этом деле. Следовательно, суть моего поста (каюсь, довольно легкомысленного) была в том, чтоб избавить автора от излишней скромности, а так- же вселить в него больше уверенности B)
Извините за беспокойство.
  • -1

#17 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 25 апреля 2009 - 15:10

На счет мотора, есть у меня в наличии два хороших ветерка 8. Но мне кажется, что с двумя моторами будет много секаса. Заводить их, рулевое управление еще хочу сделать штуртросовое. Один ветерок конечно маловато будет ((( Поэтому думаю купить вместо них нептун 23. Мне нужна скорость ок. 30 км/час. На дачу ездить в хорошую погоду через петрозаводскую губу онежского озера(где то 6-7 км в один конец). Это и будет основное назначение лодки... А продольные реданы в основном для ветерков. Все таки моторы слабые, а килеватость 12 град. Мне кажется с реданами будет лучше выходить на глиссирование... Да и по устойчевие наверно будет при движении... И почти во всех проектах из КиЯ, которые я смотрел продольные реданы есть... Или может правда не нужны они? Просто поставить брызгоотбойники по скулам и все? И еще, хоть лодка и не на века, хочется все таки покрасивее сделать...
  • 0

#18 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 25 апреля 2009 - 19:04

>Один ветерок конечно маловато будет ((( Не факт. Прикиньте суммарный вес лодка+бензин+груз(багаж)+пассажиры. Устойчивое глиссирование- не более 25кг/лс. Это грубый, но верный метод.
  • 0

#19 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 25 апреля 2009 - 20:37

>Один ветерок конечно маловато будет (((

Не факт. Прикиньте суммарный вес лодка+бензин+груз(багаж)+пассажиры. Устойчивое глиссирование- не более 25кг/лс. Это грубый, но верный метод.



Да вобщем-то прикидывал. сейчас вес недостроенного корпуса 52 кг. Планирую уложится в 65 кг (фанера то вся 6 мм)

С одним ветерком и одним человеком может и получится. Хотя я читал, что на совкомоторах мощность дается не на винте, а на валу. Если взять из инструкции коэф. редукции, то мощность получится что-то ок. 7 л.с.

Насчет реданов решил просто сделать 4 рейки треугольным сечением и приклеить по рыбинам.

Думаю уже о покраске. Думаю покрыть снаружи цветным яхтенным лаком под красное дерево (махогани). Правда не совсем по совкотехнологии получится, но зато под лак грунтовать не надо...
  • 0

#20 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 26 апреля 2009 - 00:41

Для быстроты выхода на режим продольные реданы бесполезны. Начните с безреданья, дальше будет видно.
  • 0

#21 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 26 апреля 2009 - 10:51

Да и правда, не буду с ними заморачиваться. Посмотрел тут иностранные проекты. Там на маленькие лодки реданы очень редко ставят. А у нас лепят на все подряд... Только тогда непонятно нафига они вообще нужны на всяких казанках неманах и прочих? Там ведь килеватость еще меньше чем у меня.. Скоро уже наверно ходовые испытания буду проводить под ветерками.. Интересно заинтересует мой проект кого нибудь или он слишком простой, в смысле беспонтовый...
  • 0

#22 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 26 апреля 2009 - 10:59

Короткие брызгоотбойники в носовой трети полезны - на середине ширины и по скуле. Реально снизят замыв, брызги укоротят. Если не жаль поделиться с народом -- после испытаний предлагаем поместить проектик в журнал.
  • 0

#23 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 26 апреля 2009 - 19:20

Короткие брызгоотбойники в носовой трети полезны - на середине ширины и по скуле. Реально снизят замыв, брызги укоротят.


Насчет брызгоотбойников, спасибо за совет. Очень логично. Так я и сделаю...

К следующим выходным думаю закончить корбус и перейти к отделке кокпита.
Буду выкладывать фотки п мере продвижения строительства...

К сожалению лед у нас сойдет через пару недель...


Если не жаль поделиться с народом -- после испытаний предлагаем поместить проектик в журнал.


Что прямо в журнал? Круто! Надо тогда название проектика придумать...

Я в прошлом году покупал пару номеров КиЯ, но мне как-то больше старые выпуски нравятся. Они, по моему, больше расчитаны на простых работяг...
  • 0

#24 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 27 апреля 2009 - 11:58

Короткие брызгоотбойники в носовой трети полезны - на середине ширины и по скуле. Реально снизят замыв, брызги укоротят.
Если не жаль поделиться с народом -- после испытаний предлагаем поместить проектик в журнал.


Думаю - точно будет полезно... не думаю - знаю.
  • 0

#25 Dimonvit

Dimonvit

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Швертбот

Отправлено 27 апреля 2009 - 21:35

классная лодочка ,тоже хочу такую построить,поделись чертежами :rolleyes:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей