Перейти к содержимому

Фотография

Эхолот на катер?


Сообщений в теме: 9

#1 Кэб

Кэб

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 300 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: "Николь Классик"

Отправлено 26 апреля 2004 - 22:01

Привет коллеги! Помогите пожалуйста определиться с моделью эхолота,для установки на катер товарища? Потому как своего опыта нет! Вопросов для подбора несколько: 1 Катер глиссирующий,поэтому существуют ли модели способные работать при больших скоростях? 2 Будет использаваться для ловли рыбы троллингом. 3 Необходима возможность подключения GPS или наличие встроенного. 4 Простота работы пользователя тоже не маловажно! И последнее,так как стоимость данной "игрушки" довольно приличная просьба рекомендовать только те модели, которые сами пользовали или достоверно прверенную информацию!!!!! Уж больно не хочется "попадать" на ненужные расходы! Зарание спасибо,Александр.

#2 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 112 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат
  • Название: Микла

Отправлено 27 апреля 2004 - 11:35

Если катер не "Дух Австралии", то со скоростью проблем не будет у любого :D На глиссирующих катерах обычно датчик крапят снаружи к транцу на небольшом кронштейне, вровень с днищем. Причем кронштейн как-бы служит продолжнением глиссирующей пластины днища. Лучше, конечно, брать сразу датчик, предназначенный для такой установки. В пластиковом корпусе датчик эхолота можно прямо приклеить эпоксидкой к днищу в кормовой части (если только днище - монолит). Моделей (в том числе с GPS) довольно много и разных производителей. Есть и многолучевые. Тут надо определяться с цифрой денег, которые не жаль потратить на эту игрушку.
  • 0

#3 Dimasus

Dimasus

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Marino 7000
  • Название: Windy

Отправлено 27 апреля 2004 - 12:52

У меня была та-же проблема, что и у коллеги Кэба, т.е. проблема выбора. Стоял у меня в катере старинный VDO Compact со сквозным датчиком. Переставал работать при выходе на глиссер. Как я думаю, проблема была не в эхолоте а в месте установки датчика. Переставлять не стал, т.к. пришлось бы новую дырку в днище резать, и другой датчик не найти, т.к. модель давно снята с производства. На выставке в Хельсинки допросил многих продавцов и остановился на модели Lowrance X51 с датчиком на транце. Заявлена уверенная работа до 38-ми узлов. Правда там нет GPS. Через несколько дней сообщу, работает-ли на скорости.
PS. А что с переездом форума? Уже переехали? Картинки можно постить?

#4 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 112 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат
  • Название: Микла

Отправлено 27 апреля 2004 - 13:08

Наверняка проблема была в том, что датчик стоял либо в носовой части, либо возле редана, где образуется воздушная каверна (либо просто - слишком много пузырей). Перестановкой все решилось бы. А новая дырка (с заделкой старой), думаю, обошлась бы дешевле. Работать на скорости будет - главное - правильно установить.
  • 0

#5 Кэб

Кэб

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 300 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: "Николь Классик"

Отправлено 27 апреля 2004 - 19:55

Большое спасибо всем кто откликнулся! Но вопрос про глиссирование лежал немного в другой плоскости!?!? Смотреть на экране эхолота то что давно пролетел на скорости както не особо занимает,тем более если это мель и ты на ней уже сидишь! :w00 Может ли эхолот дать реальную картину заблаговременно, т.е. за приличное расстаяние до катера? Конечно понимаю,что все зависит от глубины и скорости! Александр.

#6 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 28 апреля 2004 - 02:08

Существуют так называемые FLS - Forward Looking Sonar - вперед смотрящие сонары/эхолоты, но к сожалению они работают медленно, т.е. на скорости более 10 узлов уже можете не смотреть на экран, т.к. будет позно. Шучу, но как говорится в каждой шутке что-то есть :) Даже правильно установленный эхолот (обычный одно или трехлучевой) будет врать безбожно при движении на любой скорости при волнении более 3-х баллов. Это же простая физика - лучик пошел - оттолкнулся и доложиз за сколько времени он это сделал. Арифмометр перевел время прохода сигнала и возврат отраженного в футы/метры глубины. Если лодку качает на волне, то и показывать он будет соответственно расстояние до места отражения при наклоне 5-20 градусов, а не глубину. На гладкой воде сонар работать будет правильно при любой скорости, а вот как Вы успеете принять решение - будет зависить от Вас. Кстати, я люблю внутреннее крепление датчиков, если это позволяет конструкция корпуса, т.е. приклеивание датчика к корпусу в моторном отсеке, например. Внешние датчики сильно страдают от швартовок и еще больше от перевозок на трейлерах.
  • 0

#7 Кэб

Кэб

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 300 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: "Николь Классик"

Отправлено 29 апреля 2004 - 20:23

А как на счет эхолотов INTERPHASE ? Написано про них красиво,но как на самом деле обстоят дела при эксплуатации? Мож кто пользовал? Цена то кусается,так чтоб потом не бить себя по голове,хочется узнать по больше информации!!! Александр.

#8 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 03 мая 2004 - 22:12

Это второй вариант "впередсмотрящего эхолота" для нас, смертных. Военные в своих играх используют вращающиеся антенны и разворачивающуюся на мониторе картинку, а для нас "штатских" используются многодатчиковые системы. Мое мнение - на малой скорости это работает хорошо. На большой скорости не работает никак (это только о FLS). Работа эхолота-глубиномера (не впередсмотрящего) больше зависит от волнения чем от скорости.
  • 0

#9 Dimasus

Dimasus

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Marino 7000
  • Название: Windy

Отправлено 04 мая 2004 - 16:04

Наверняка проблема была в том, что датчик стоял либо в носовой части, либо возле редана, где образуется воздушная каверна (либо просто - слишком много пузырей). Перестановкой все решилось бы. А новая дырка (с заделкой старой), думаю, обошлась бы дешевле.
Работать на скорости будет - главное - правильно установить.

Да, проблема была именно в этом, т.е. датчик стоял в неправильном месте. Перестановкой действительно всё решилось-бы, но для этого пришлось-бы вытаскивать мотор, т.к правильное место находится глубоко под мотором. Наврядли такая процедура дешевле, чем новый эхолот. Хотя, если-бы я был белкой :D , можно было-бы и не вытаскивать. :D

По поводу вперёдсмотрящих эхолотов, этот вопрос я тоже изучал, и пришёл к выводу, что пока не стоит такой покупать, не оправдает он своей стоимости.
Как сказал коллега seamanager, на большой скорости не работает, а на малой не особо он и нужен, тем-более за такие деньги. Плюс, расстояние на которое он смотрит вперёд напрямую зависит от глубины, т.е на малых глубинах, где это актуальней всего, расстояние будет очень малым.

Кстати, что народ думает по поводу нового датчика, правильно-ли установлен?
Вроде всё делал по инструкции, но вдруг... Может переставить, пока не поздно.

Прикрепленные изображения

  • dat4ik.jpg


#10 Dimasus

Dimasus

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Marino 7000
  • Название: Windy

Отправлено 09 мая 2004 - 19:56

Сегодня протестировал, всё работает на всех скоростях. Соответственно и датчик был установлен правильно ;)



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей