Да я иногда забываю....я про Турцию писал.
В Москве подьем дороже раза в 2
в финке 60 ойро, но влажность, влажность....
Отправлено 28 апреля 2009 - 15:05
Обратили внимание где живёт спрашивающий. Т.к. вопросы общие, то и ответы примерно такие-же. Осмозис это проблема тёплых морей,а в Сибире это уже не осмозис, хотя похоже. Читайте выше.Прибор в личном пользовании - это действительно вещь бесполезная.
А вот про "неделю на берегу" - так мы не в Израиле живём, однако... У нас в Сибири лодки по 7 месяцев в году стоят на берегу, а кто в ремонте, так и круглый год - без проблем, всё включено в стоимость стоянки (кильблок или телега по любому на берегу место занимают, а ставить на киль с подпорками у нас в Нске не принято).
Ваще, господа, обращайте внимание на место жительства спрашивающего! А то жути какой-то забугорной нагнали - подъём 600 баксов, неделю на берегу никто не даст стоять, "системы" какие-то от разных производителей... Лабуда это всё, для России! Отапливаемый эллинг зимой - это да - проблема у нас. А поднять/сбросить лодку - у кого как, конечно, но уж никак не 600 баксов! У меня в клубе так вовсе бесплатно, хоть каждый день по три раза спускай/поднимай - всех хлопот стропы самому надо завести под лодку и на оттяжке самому работать, ну так я бы этого никому не доверил.
Отправлено 28 апреля 2009 - 17:38
Я имею в виду оценку не в целом, а именно КОРПУС по ОСМОСУ. Тяжелеют они однозначно. И прилично.разумеется, нет.
Отправлено 28 апреля 2009 - 18:13
Эта палка, как обычно, о двух концах... Зарождается быстрее осмос в тёплых морях, просто в силу физики - при более высокой температуре молекулы движутся быстрее, а значит процесс осмоса идёт быстрее. А вот угрожающие размеры осмос быстрее приобретает в холодных краях - оставленный в зиму пузырь замерзает, а при замерзании вода даже железо рвёт как Бобик грелку, куда там осмотическому давлению тягаться с фазовыми переходами вещества...Так я и не понял.
Где пластик ржавеет быстрее в Турции, или Питере.
Отправлено 28 апреля 2009 - 18:53
Скажем так, чистая вода легче проникает... Важна не общая концентрация всех веществ в растворе, а концентрация каждого конкретного вещества. Скажем солёная морская вода - концентрация солей быстро сравняется и соль перестанет влиять на процесс осмоса. А вот капли дождя на палубе - это практически дистиллированная вода - ей любой раствор чужд и она его очень постарается разбавить...Вот и я о том же. Из за ентой разницы осмотических давлений, пресная вода шибчее проникает.
Отправлено 28 апреля 2009 - 19:25
Есть старый, ещё советских времён, анекдот: Идёт ночью милиционер, видит мужика ползающего в луже. Ну пьяный видимо... Подходит и говорит:Я свой пароход поднять не могу. Пользуюсь ластами для контроля...
Пузыри обнаружил на палубе. Маленькие совсем. Заклеил гелькоутом из ремкомплекта.
Отправлено 28 апреля 2009 - 21:39
На палубе - это что угодно, но не осмос. Может дефекты пластика какие-то, типа пузырьков в смоле, может дефекты окраски. Осмос он живёт в подводной части снаружи и в трюмах изнутри, где воду ленятся убирать.
Только без обид! Там где хорошо видно, там все мы малейшие дефекты замечаем. А осмос, он собака такая прячется там, где не видно...
Отправлено 28 апреля 2009 - 21:42
Только к осмосу и нормальному стеклопластику, эта проблема не имеет отношения. Т.е. от мороза страдает не нормальный пластик , а то, чем его сверху горе ремонтники покрыли.а налепленная на него горе-строителями и предыдущими хозяевами дерьмовая краска и шпаклевка.
Надо бы сдирать под корень, и делать по уму, да перед сезоном рука не поднимается...
Отправлено 28 апреля 2009 - 21:52
Отправлено 29 апреля 2009 - 01:13
Сообщение отредактировал тарантул: 29 апреля 2009 - 01:21
Отправлено 29 апреля 2009 - 07:51
Все это так, но мысль моего поста была в другом - не собственно осмос губит у нас пластиковые лодки (а также асфальтовые дороги каждый год и т.д.), а замерзающая вода. Но профилактика одинаковая: после сезона - просушка, перед сезоном - гидроизоляция, в межсезонье - теплый эллинг.Только к осмосу и нормальному стеклопластику, эта проблема не имеет отношения. Т.е. от мороза страдает не нормальный пластик , а то, чем его сверху горе ремонтники покрыли.
Отправлено 29 апреля 2009 - 08:57
Для того чтоб вода замерзающая могла что-то там сделать, надо чтоб был поврежден слой гелькоута. Если говорить о лодках советского производства, например минитонник Нева, то там и не было нормального гелькоута. Отсюда и проблемы.а замерзающая вода. Но профилактика одинаковая: после сезона - просушка, перед сезоном - гидроизоляция, в межсезонье - теплый эллинг.
Отправлено 30 апреля 2009 - 18:45
Гыыы... А доводилось живьём видеть гелькоут на Неве? Там этого гелькоута, что у дурака махорки - до 7 мм слой гелькоута на Невах доходит, местами. Его обильно мазали в матрицу кисточкой, ну а он в соответствии с Законом всемирного тяготения, стекал на днище, где и застывал... Если про Неву, то там дело не в гелькоуте и осмос снаружи там не проблема - все проблемы Невы внутри, от идиотской конструкции корпуса.Для того чтоб вода замерзающая могла что-то там сделать, надо чтоб был поврежден слой гелькоута. Если говорить о лодках советского производства, например минитонник Нева, то там и не было нормального гелькоута. Отсюда и проблемы.
Отправлено 01 мая 2009 - 00:32
Эмиссия стирола в Российских условиях иногда длится годами. Обладатели продукциии сосновского заводо это подтвердят.Простой пример - полиэфирный пластик "пованивает" два-три года, выделяя чего-то там, типа стирола или фенола, вощем дрянь какую-то, плохо помню органическую химию.
Отправлено 01 мая 2009 - 08:26
В общем, коллега, думаю вы поняли, что всё очень индивидуально. Если руки стоят на дерево или Вы владелец столярки, то конечно возьмите деревянную. А если нет, но есть деньги, то новую, это однозначно. Б.У. стеклопластик найдите, что нравиться и народ вам уже даст 1001 совет.Разговаривал с одним фанатом деревянных яхт, так он категорически отговаривал меня от покупки стеклопластиковой б/у лодки. Основной причиной являлось то, что якобы уже через пять-шесть лет после спуска на воду, у лодки появляется осмос. Конечно, после изучения форума и прочтения энного количества литературы я с ним совершенно не согласен, но остались некоторые вопросы.
Каковы благоприятные условия для возникновения осмоса?
Через какое время осмос точно появится?
Какие методы борьбы существуют для предотвращения появления осмоса, и его устранения в случае возникновения?
Каким способом выявить осмос пред покупкой б/у яхты?
Ну и может быть известно какие яхты (верфи, модели) больше всего страдают от этого “заболевания”?
Заранее благодарю, и надеюсь на развернутые ответы
Отправлено 01 мая 2009 - 11:27
Ну пока я еще не коллега, а только учусяВ общем, коллега, думаю вы поняли, что всё очень индивидуально. Если руки стоят на дерево или Вы владелец столярки, то конечно возьмите деревянную. А если нет, но есть деньги, то новую, это однозначно. Б.У. стеклопластик найдите, что нравиться и народ вам уже даст 1001 совет.
Успехов!
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей