Перейти к содержимому

Фотография

Осмос


Сообщений в теме: 111

#26 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 28 апреля 2009 - 14:14

Да я иногда забываю....я про Турцию писал.
В Москве подьем дороже раза в 2 :beer:


в финке 60 ойро, но влажность, влажность....
  • 0

#27 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 28 апреля 2009 - 15:05

Прибор в личном пользовании - это действительно вещь бесполезная.

А вот про "неделю на берегу" - так мы не в Израиле живём, однако... У нас в Сибири лодки по 7 месяцев в году стоят на берегу, а кто в ремонте, так и круглый год - без проблем, всё включено в стоимость стоянки (кильблок или телега по любому на берегу место занимают, а ставить на киль с подпорками у нас в Нске не принято).

Ваще, господа, обращайте внимание на место жительства спрашивающего! А то жути какой-то забугорной нагнали - подъём 600 баксов, неделю на берегу никто не даст стоять, "системы" какие-то от разных производителей... Лабуда это всё, для России! Отапливаемый эллинг зимой - это да - проблема у нас. А поднять/сбросить лодку - у кого как, конечно, но уж никак не 600 баксов! У меня в клубе так вовсе бесплатно, хоть каждый день по три раза спускай/поднимай - всех хлопот стропы самому надо завести под лодку и на оттяжке самому работать, ну так я бы этого никому не доверил.

Обратили внимание где живёт спрашивающий. Т.к. вопросы общие, то и ответы примерно такие-же. Осмозис это проблема тёплых морей,а в Сибире это уже не осмозис, хотя похоже. Читайте выше.
  • 0

#28 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 28 апреля 2009 - 16:22

Так я и не понял. Где пластик ржавеет быстрее в Турции, или Питере. :coffee: Я свой пароход поднять не могу. Пользуюсь ластами для контроля... Пузыри обнаружил на палубе. Маленькие совсем. Заклеил гелькоутом из ремкомплекта.
  • 0

#29 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 28 апреля 2009 - 16:49

Так я и не понял.
Где пластик ржавеет быстрее в Турции, или Питере. :coffee:
.


как видишь, мнения разделились :)
(*запасается попкорном*)
  • 0

#30 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 28 апреля 2009 - 17:38

разумеется, нет.

Я имею в виду оценку не в целом, а именно КОРПУС по ОСМОСУ. Тяжелеют они однозначно. И прилично.
Глубже сидят, начинают тащить воду транцем, и отлитв кокпита не работает…. Заметно после 5…10 лет эксплуатации.
А насчёт, что утопнут лучше – ерунда. Все под богом ходим. В этом плане материал вполне нормальный. Как любые другие.

Просушить, загодя, рекомендуют. Правильно и понятно. Дык, она (вода), зараза, туды – хорошо, а обратно – ни как. И сухих, вентилируемых помещений под рукой нэма.
  • 0

#31 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 28 апреля 2009 - 18:13

Так я и не понял.
Где пластик ржавеет быстрее в Турции, или Питере. :coffee:

Эта палка, как обычно, о двух концах... Зарождается быстрее осмос в тёплых морях, просто в силу физики - при более высокой температуре молекулы движутся быстрее, а значит процесс осмоса идёт быстрее. А вот угрожающие размеры осмос быстрее приобретает в холодных краях - оставленный в зиму пузырь замерзает, а при замерзании вода даже железо рвёт как Бобик грелку, куда там осмотическому давлению тягаться с фазовыми переходами вещества...

Другими словами - в тёплых краях осмос чаще, но мельче и наоборот. :)

Но на самом то деле - всё дело в качестве пластика. Простой пример - полиэфирный пластик "пованивает" два-три года, выделяя чего-то там, типа стирола или фенола, вощем дрянь какую-то, плохо помню органическую химию. Эпоксид тоже выделяет какую-то дрянь, ещё ядовитее и значительно более мощно, но не долго - через неделю уже практически заканчивается процесс воняния.

Теперь, что такое осмос? Это процесс выравнивания концентрации примесей в растворах, разделённых плохо проницаемой мембраной. Подсасываются те молекулы, которые меньше - они легче проходят сквозь мембрану. Молекула воды меньше любой органической молекулы, значит будет подсасываться вода. Ну никогда не выравняется концентрация этого стирола в море и в осмотическом пузыре, а значит вода будет подсасываться бесконечно, как только оный пузырь возник. А долго выделяющий упомянутую дрянь полиэфир ещё и постоянно нагнетает обстановку... Чем больше разница концентраций растворов, тем больше осмотическое давление. Если бы не было дефектов в пластике, то и осмоса бы не было.

Чем лучше качество изготовления пластика, тем меньше осмоса. Наглядный пример: старые яхты советской и польской постройки. В польском полиэфирном пластике, вероятие появления осмоса меньше на порядки.

Но есть ещё одна гадость в тёплых краях. У вас лодки на воде круглый год! А осмос, по определению возникает между двумя растворами, разделёнными мембраной... Нет двух растворов - нет осмоса, т.е. когда лодка на берегу и в ней сухо - не будет осмоса.

Вощем чёрт ногу сломит, разбираясь в твоём вопросе... :D Но скорее всего в тёплых краях осмос опаснее, IMHO.
  • 0

#32 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 28 апреля 2009 - 18:21

Вот и я о том же. Из за ентой разницы осмотических давлений, пресная вода шибчее проникает.
  • 0

#33 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 28 апреля 2009 - 18:53

Вот и я о том же. Из за ентой разницы осмотических давлений, пресная вода шибчее проникает.

Скажем так, чистая вода легче проникает... Важна не общая концентрация всех веществ в растворе, а концентрация каждого конкретного вещества. Скажем солёная морская вода - концентрация солей быстро сравняется и соль перестанет влиять на процесс осмоса. А вот капли дождя на палубе - это практически дистиллированная вода - ей любой раствор чужд и она его очень постарается разбавить...
  • 0

#34 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 28 апреля 2009 - 19:25

Я свой пароход поднять не могу. Пользуюсь ластами для контроля...
Пузыри обнаружил на палубе. Маленькие совсем. Заклеил гелькоутом из ремкомплекта.

Есть старый, ещё советских времён, анекдот: Идёт ночью милиционер, видит мужика ползающего в луже. Ну пьяный видимо... Подходит и говорит:

- Гражданин, а вы что тут делаете?
- Да вот, часы потерял - ищу.
- А где потеряли?
- Да вон там, за углом.
- А почему здесь ищете?
- А здесь фонарь - тут светлее и видно лучше...

На палубе - это что угодно, но не осмос. Может дефекты пластика какие-то, типа пузырьков в смоле, может дефекты окраски. Осмос он живёт в подводной части снаружи и в трюмах изнутри, где воду ленятся убирать.

Только без обид! Там где хорошо видно, там все мы малейшие дефекты замечаем. А осмос, он собака такая прячется там, где не видно...
  • 0

#35 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 28 апреля 2009 - 21:39

На палубе - это что угодно, но не осмос. Может дефекты пластика какие-то, типа пузырьков в смоле, может дефекты окраски. Осмос он живёт в подводной части снаружи и в трюмах изнутри, где воду ленятся убирать.

Только без обид! Там где хорошо видно, там все мы малейшие дефекты замечаем. А осмос, он собака такая прячется там, где не видно...


Так, ведь есть любители, что любят "сэндвичи" не только на корпусе, но и на палубе.
Опять же возшушные ящики с пенопластом.
Оттуда гниют спасательные шлюпки. Один раз сливали из этих ящиков около 200 кг воды.
Осмос там, где осмос. Бывает и под тиковой рейкой, и под линолеумом.
Мне так кажется.
  • 0

#36 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 28 апреля 2009 - 21:42

а налепленная на него горе-строителями и предыдущими хозяевами дерьмовая краска и шпаклевка. :angry:
Надо бы сдирать под корень, и делать по уму, да перед сезоном рука не поднимается...

Только к осмосу и нормальному стеклопластику, эта проблема не имеет отношения. Т.е. от мороза страдает не нормальный пластик , а то, чем его сверху горе ремонтники покрыли.
  • 0

#37 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 28 апреля 2009 - 21:52

Ремонтировал на спасательных шлюпках до 150 ОСМОТИЧЕСКИХ пузырей в НОРМАЛЬНОМ пластике наружной обшивки заводского исполнения. Фото приложены ранее. Так вот ремонтировал полиэфиркой, смешанной с полиуретаном. (Советское изобретение. Шведы приглашали работать у них).
  • 0

#38 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 29 апреля 2009 - 01:13

Да на палубе у меня обычные пузыри от "механической" формовки. Конечно нету у меня осмоса, просто гелькоут продавил в воздушном пузыре, потом заполнил его и всё. Интересно другое. Я там обнаружил акуратный препрег черного цвета. Дело в том, что на современных лодках идет материал уже пропитанный в заводских условиях...только добавь.....но не воды :D Но вы все это лучше меня знаете, короче...Получается, что открытых волокон стекла нету, даже если акуратно оторвать гелькоут, или вскрыть обычный воздушный пузырь, получается и капиляров нету (ну или мало), нужно пластик или зачистить, или процарапать...сломать... Похоже тама ещё слой какой-то нанесен разделительный. Думаю надо подождать :coffee: эти материалы не применялись в 70-х годах. Есть хороший материал. Раздают в моремане на краску интернейшенел, там подробное описание процесса и ремонта. Образуется кислота (какая не знаю) в осм. пузырях. Кстати есть метод контроля. Ультразвуковые толщиномеры и дефектоскопы. Рекламировать не буду....работа надоела...

Сообщение отредактировал тарантул: 29 апреля 2009 - 01:21

  • 0

#39 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 29 апреля 2009 - 07:51

Только к осмосу и нормальному стеклопластику, эта проблема не имеет отношения. Т.е. от мороза страдает не нормальный пластик , а то, чем его сверху горе ремонтники покрыли.

Все это так, но мысль моего поста была в другом - не собственно осмос губит у нас пластиковые лодки (а также асфальтовые дороги каждый год :( и т.д.), а замерзающая вода. Но профилактика одинаковая: после сезона - просушка, перед сезоном - гидроизоляция, в межсезонье - теплый эллинг.
  • 0

#40 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 29 апреля 2009 - 08:57

а замерзающая вода. Но профилактика одинаковая: после сезона - просушка, перед сезоном - гидроизоляция, в межсезонье - теплый эллинг.

Для того чтоб вода замерзающая могла что-то там сделать, надо чтоб был поврежден слой гелькоута. Если говорить о лодках советского производства, например минитонник Нева, то там и не было нормального гелькоута. Отсюда и проблемы.
  • 0

#41 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 30 апреля 2009 - 18:45

Для того чтоб вода замерзающая могла что-то там сделать, надо чтоб был поврежден слой гелькоута. Если говорить о лодках советского производства, например минитонник Нева, то там и не было нормального гелькоута. Отсюда и проблемы.

Гыыы... А доводилось живьём видеть гелькоут на Неве? Там этого гелькоута, что у дурака махорки - до 7 мм слой гелькоута на Невах доходит, местами. Его обильно мазали в матрицу кисточкой, ну а он в соответствии с Законом всемирного тяготения, стекал на днище, где и застывал... Если про Неву, то там дело не в гелькоуте и осмос снаружи там не проблема - все проблемы Невы внутри, от идиотской конструкции корпуса.

В Нске есть Нева "Примус" - это одна из трёх самых-самых первых Нев, которые привезли в город, номер корпуса у неё двузначный, чуть ли не №10. Дык вот, у этого "Примуса" не то что гелькоут, у него краска на корпусе ещё заводская!!! Выгорела на солнце, конечно, но никогда её никто не красил снаружи. Всё очень просто - лодка на воде не стоит - сбросились, походили, выдернули... Ходят очень регулярно, почти все гонки выигрывают, а про осмос только читали в книжках... Вот те и борьба с осмосом - нету его - счёт в матче Нева-Осмос 5:0! B)
  • 0

#42 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 30 апреля 2009 - 21:13

Гыыы... А доводилось живьём видеть гелькоут на Неве? Там этого гелькоута, что у дурака махорки - до 7 мм слой гелькоута

в этом и проблема. Да и не гелькоут это, если честно. А уж то что его там до 7 мм качества не добавляет, как известно.
  • 0

#43 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 30 апреля 2009 - 21:16

Напыленным осмос практически не страшен.

:wacko: :blink: Что-то новое, вообще то с точностью до наоборот. Именно напыленные наиболее подвержены осмосу. По крайней мере М. Францев так считает, да и остальные.
  • 0

#44 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 30 апреля 2009 - 21:24

А уж то что его там до 7 мм качества не добавляет, как известно.


Но и то, что на американцах (напыленных) его (топ-коута) всего 0.7мм тоже ни чего хорошего.
  • 0

#45 Ruus

Ruus

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 758 сообщений
  • Из:Tuapse region
  • Судно: ставридный клипер

Отправлено 30 апреля 2009 - 21:27

Дык вот, у этого "Примуса" не то что гелькоут, у него краска на корпусе ещё заводская!!!

И не перекрасили? Они ж, первые, зелёные были, как бронетранспортёры :wacko:

Сообщение отредактировал Ruus: 30 апреля 2009 - 22:23

  • 0

#46 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 30 апреля 2009 - 22:10

Технология вначале соблюдалась как на кораблях.
  • 0

#47 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 01 мая 2009 - 00:32

Простой пример - полиэфирный пластик "пованивает" два-три года, выделяя чего-то там, типа стирола или фенола, вощем дрянь какую-то, плохо помню органическую химию.

Эмиссия стирола в Российских условиях иногда длится годами. Обладатели продукциии сосновского заводо это подтвердят. :)
  • 0

#48 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 01 мая 2009 - 08:26

Разговаривал с одним фанатом деревянных яхт, так он категорически отговаривал меня от покупки стеклопластиковой б/у лодки. Основной причиной являлось то, что якобы уже через пять-шесть лет после спуска на воду, у лодки появляется осмос. Конечно, после изучения форума и прочтения энного количества литературы я с ним совершенно не согласен, но остались некоторые вопросы.

Каковы благоприятные условия для возникновения осмоса?
Через какое время осмос точно появится?
Какие методы борьбы существуют для предотвращения появления осмоса, и его устранения в случае возникновения?
Каким способом выявить осмос пред покупкой б/у яхты?
Ну и может быть известно какие яхты (верфи, модели) больше всего страдают от этого “заболевания”?

Заранее благодарю, и надеюсь на развернутые ответы :innocent:

В общем, коллега, думаю вы поняли, что всё очень индивидуально. Если руки стоят на дерево или Вы владелец столярки, то конечно возьмите деревянную. А если нет, но есть деньги, то новую, это однозначно. Б.У. стеклопластик найдите, что нравиться и народ вам уже даст 1001 совет. :rolleyes:
Успехов!
  • 0

#49 pims

pims

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:Омск

Отправлено 01 мая 2009 - 10:19

Вот например есть лодка, как определить из какой смолы изготовлен корпус, эпоксидной или полиэфирной? кроме запаха, если лодка бу то всё выветрелось давно

Сообщение отредактировал pims: 01 мая 2009 - 10:23

  • 0

#50 Tyler

Tyler

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: ---
  • Название: ---

Отправлено 01 мая 2009 - 11:27

В общем, коллега, думаю вы поняли, что всё очень индивидуально. Если руки стоят на дерево или Вы владелец столярки, то конечно возьмите деревянную. А если нет, но есть деньги, то новую, это однозначно. Б.У. стеклопластик найдите, что нравиться и народ вам уже даст 1001 совет. :rolleyes:
Успехов!

Ну пока я еще не коллега, а только учуся :innocent:
Да, можно сказать, что получил исчерпывающую информацию по вопросам осмоса, замечательно, что эта тема получил такой отклик среди форумчан. Сам сейчас занимаюсь подготовкой деревянной яхты к регате, и могу сказать точно, руки к дереву не лежат совсем :ph34r:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей