Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Учебник freeship?


Сообщений в теме: 162

#26 Victor T

Victor T

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: яхта

Отправлено 17 февраля 2010 - 12:27

Тут вот моск чуть не взорвался при проектировании парусности. Рисуешь гармоничный парус-клон (по прототипу с фонового изображения :lol: ), а тебе прога выдаёт несусветную площадь как у "Катти Сарк".

Пока сообразил, что Фришип считает парус как двустороннее тело нулевой толщины, т.е. площадь надо делить пополам, - не одну сигарету выкурил... :D

Проще было почитать для начала мануал - стр 34-35 (о свойстве симметричности слоев)
  • 0

#27 may

may

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 296 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: мотолодка
  • Название: Сэнди

Отправлено 17 февраля 2010 - 22:32

Проще было почитать для начала мануал - стр 34-35 (о свойстве симметричности слоев)

Виктор, для чела, впервые взявшегося за фришип ( тем более за 3D вообще - по себе знаю :D ) этот мануал очень тяжело воспринимается, настолько он абстрактный. Я на мотолодке человека пятого уже натыкиваю по мылу, причем исправить присланный файл быстрее, чем написать в сообщении, что делать :D

Сообщение отредактировал may: 17 февраля 2010 - 22:34

  • 1

#28 K-7

K-7

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Череповец
  • Судно: швертбот 3 метра
  • Название: Брандер

Отправлено 18 февраля 2010 - 14:34

Проще было почитать для начала мануал - стр 34-35 (о свойстве симметричности слоев)

Мануал-то читал. И не раз.
Полностью согласен с пользователем may: этот мануал еще бы с русского на русский перевести... :(

В свойствах слоя для грота и переднего треугольника снял галки "использовать для гидростатики" и "симметрично". Площадь паруса стала считаться правильно.
Но без конкретной подсказки мог бы читать мануал еще раз 50. Без толку...

С площадью паруса разобрались. Усложняем задачу.
Имеем тендер. Грот, стаксель, кливер. Кливер и стаксель, разумеется, пересекаются. Грот гордо парит в одиночестве позади мачты. На каждый парус свой слой.
Как найти общий центр парусности? Или тут без старой доброй миллиметровки не обойтись?
Хотелось бы не терять при этом индивидуальные центры тяжести каждого паруса.
Первое, что приходит в голову: объединить все паруса в один слой. Это правильно, или есть другие пути?

ПС: мануал про пересечение слоев читал... видимо, мне нужно больше кушать рыбы или говядины... :lol:

Сообщение отредактировал K-7: 18 февраля 2010 - 15:33

  • 0

#29 Victor T

Victor T

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: яхта

Отправлено 18 февраля 2010 - 17:43

Мануал-то читал. И не раз.
Полностью согласен с пользователем may: этот мануал еще бы с русского на русский перевести... :(

Если плох мануал по-русски, то читайте по-английски. Перевод на русский электронный ПРОМТом сделан с морским словарем.
Частично отредактирован. Кто хочет его улучшить - могу кинуть исходник в ДОС формате на емэйл.
Кстати, мануал по Delftship то же подходит - поскольку 3D геометрия у них по технологии та же.
Добавлено только автосглаживание (3.2 pro).
  • 0

#30 Victor T

Victor T

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: яхта

Отправлено 18 февраля 2010 - 17:45

С площадью паруса разобрались. Усложняем задачу.
Имеем тендер. Грот, стаксель, кливер. Кливер и стаксель, разумеется, пересекаются. Грот гордо парит в одиночестве позади мачты. На каждый парус свой слой.
Как найти общий центр парусности? Или тут без старой доброй миллиметровки не обойтись?
Хотелось бы не терять при этом индивидуальные центры тяжести каждого паруса.
Первое, что приходит в голову: объединить все паруса в один слой. Это правильно, или есть другие пути?

Сделайте копию модели в другом файле с объединением парусов в один слой с одинаковой толщиной материала.
Получите координаты ЦТ системы парусов.
  • 0

#31 5408

5408

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Альбатрос
  • Название: "Клёвый"

Отправлено 18 февраля 2010 - 18:29

Так сохраняйте в иджес и тащите в Компас.

Иджес в Компасе не помощник. Компас его рисует как поверхность - посмотреть можно, использовать и изменять нельзя.

Я перетаскивал из теоретического чертежа через CADовский формат. В компасе его конвертировал (главное не забыть про масштаб - в FS метры, а в Компасе мм.) Затем из теор.чертежа конвертированного в frw копировал сечения шпангоутов и вставлял в новую деталь с учетом шпации. Потом "операция по сечениям" и получаем компасовскую модель. Тут главное, чтобы количество точек в каждом шпангоуте было одинаковым, иначе вместо модели получите штопор.

А вообще, Компас абсолютно не подходит для построения оболочечных конструкций (по крайней мере на сегодняшний день) - только деталировку прорабатывать.
  • 0

#32 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 февраля 2010 - 16:41

Уважаемые доны. Подскажите плз, а то что то туплю. При перетаскивании модели из Карены во фришип, все поверхности получаются нормальные (для фанеры) и поблем особых нет. При заведении координат скул через txt, получается ерунда: днище в носу получается вогнутым. Если посмотреть ватерлинии, то видно. (они меняют кривизну в другую сторону и заостряются в носу) В чем затык? Спасибо. пик.JPG
  • 0

#33 K-7

K-7

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Череповец
  • Судно: швертбот 3 метра
  • Название: Брандер

Отправлено 21 февраля 2010 - 13:45

В нашем курсовом проекте добрались до работы мастера киля и руля. :lol: Вроде бы, подробно эту тему еще не раскрывали. :unsure: Имеем три учебных варианта расположения килей-рулей на неспешных крейсерах. Все лодки очень известные. :rolleyes: Допустим, студент-троечник (я) отрисовал корпус, рубку, рангоут и будущую парусность. Соответственно, Фришип посчитал все потребные центры. Допустим, что наш студент даже почитал Рейнке, повалил лодку на 90 град набок и прикинул сколько нужно килограмм балласта и на каком расстоянии. Правда, последнее он делал не во Фришипе (а можно как-нибудь на таком этапе?) Окончательно конструкция фальшкиля еще не выбрана. Балластом может быть как свинец, так и бетон с металлоломом (Фемида). Разница тут в объеме балластирующего материала, плотности свинца и бетоно-лома известны. Глядя на три уважаемые лодки, видно вертикальные стенки фальшкиля как минимум на его середине. Все лодки легко стоят на фальшкилях, будучи вытащены на берег. Студенту тоже так охота. Добиться вертикальных стенок в мастере киля и руля можно выставляя равную длину корневой и концевой хорды. Но при этом убирается наклон передней кромки киля! А он у всех есть! Добиться вертикальности задней кромки можно, установив в мастере киля нулевую стреловидность. Просьба подсказать троечнику оптимальный алгоритм работы с мастером киля и руля чтобы попасть в нужный объем по размеру балласта и выдержать желаемые кромки. Работа с мастером руля представляется проще для варианта с НВ30. Похоже, там надо рисовать обычный трапецевидный руль-скег. И попадать только в потребную площадь сечения. Будет и наклон передней кромки, и короче концевая хорда. А как рисовать руль-скег для вариантов Фемида и НВ40? На НВ40 вообще в скеге вырез под гребной винт... :unsure:

Прикрепленные изображения

  • ТЧ_Фемида.JPG
  • 0229.jpg
  • 349.JPG

  • 0

#34 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 650 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 21 февраля 2010 - 18:45

Иджес в Компасе не помощник. Компас его рисует как поверхность - посмотреть можно, использовать и изменять нельзя.

А зачем Вам изменять поверхности?
Вы их во фришипе нарисовали, посчитали, зачем их трогать?
А если хотите изменять, то в SW.

Сообщение отредактировал Павлуха: 21 февраля 2010 - 18:49

  • 0

#35 Victor T

Victor T

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: яхта

Отправлено 22 февраля 2010 - 16:01

Уважаемые доны.
Подскажите плз, а то что то туплю.
При перетаскивании модели из Карены во фришип, все поверхности получаются нормальные (для фанеры) и поблем особых нет.
При заведении координат скул через txt, получается ерунда: днище в носу получается вогнутым.
Если посмотреть ватерлинии, то видно. (они меняют кривизну в другую сторону и заостряются в носу)
В чем затык?
Спасибо.
пик.JPG

Разные алгоритмы обработки введенной геометрии через ТХТ и XYZ. Надо задавать в ТХТ больше шпангоутов чтобы было точнее.
  • 0

#36 Victor T

Victor T

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: яхта

Отправлено 22 февраля 2010 - 16:06

А зачем Вам изменять поверхности?
Вы их во фришипе нарисовали, посчитали, зачем их трогать?
А если хотите изменять, то в SW.

Менять может быть нужно с целью снижения сопротивления движению. Таскать в SW и обратно слишком долго и появятся проблемы в геометрии из-за разного представления поверхности. В SW используются треугольные элементы а в FS четырехугольные в основном.
  • 0

#37 K-7

K-7

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Череповец
  • Судно: швертбот 3 метра
  • Название: Брандер

Отправлено 25 февраля 2010 - 15:37

Вот видел же где-то подробную инструкцию как соединять киль с обшивкой, удалять выступающую внутрь корпуса часть киля, чтобы ФШ считал общую гидростатику. А найти не могу... Помогите, плиз...
  • 0

#38 Скат24

Скат24

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: каютная мотолодка

Отправлено 25 февраля 2010 - 20:30

Вот видел же где-то подробную инструкцию как соединять киль с обшивкой, удалять выступающую внутрь корпуса часть киля, чтобы ФШ считал общую гидростатику.
А найти не могу...

Помогите, плиз...

Совместить киль с обшивкой с пересечением. И через Точка-ПересечениеСлоев найти границу, лишнее удалить...
  • 0

#39 5408

5408

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Альбатрос
  • Название: "Клёвый"

Отправлено 07 марта 2010 - 06:08

А зачем Вам изменять поверхности?
Вы их во фришипе нарисовали, посчитали, зачем их трогать?
А если хотите изменять, то в SW.


В SW есть фишка "придать толщину" в Компасе ее нет. В SW из FS-поверхности можно сделать тело (деталь), в Компасе поверхностью можно только ограничить одну сторону детали, построить тело, ограниченное только импортированными поверхностями нельзя, т.е. получить например одну полосу обшивки не получится. С листовыми деталями и развертками Компас может работать только в пределах "ящика" - конические и комбинированные сгибы Компас обрабатывать и строить не умеет. Импортированные поверхности в Компасе только отображаются в окне детали, на печать не выводятся, в расчетах (площадь, периметр, МЦХ) не обрабатываются. Короче говоря, использовать Компас для расчетов обшивки (и других оболочечных конструкций) шаманство или мазохизм
  • 0

#40 skyworker

skyworker

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: СТР пр.503
  • Название: Санага

Отправлено 06 апреля 2010 - 20:31

народ подскажите как сгладить поверхности в freeshipe?
  • 0

#41 Victor T

Victor T

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: яхта

Отправлено 07 апреля 2010 - 11:46

народ подскажите как сгладить поверхности в freeshipe?

Такой фичи в FS и FS+ нет. Есть в Delftship Pro, но будут проблемы с возвратом в FS+.
  • 0

#42 skyworker

skyworker

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: СТР пр.503
  • Название: Санага

Отправлено 07 апреля 2010 - 13:40

Такой фичи в FS и FS+ нет. Есть в Delftship Pro, но будут проблемы с возвратом в FS+.

Спасибо большое 'Victor T' за ответ!!!
Хорошо, а в "Delftship Pro" вы имеете ввиду DELFTship профессионал.
С уважением Сергей!!!
  • 0

#43 Victor T

Victor T

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: яхта

Отправлено 07 апреля 2010 - 15:09

Спасибо большое 'Victor T' за ответ!!!
Хорошо, а в "Delftship Pro" вы имеете ввиду DELFTship профессионал.
С уважением Сергей!!!

Да. Тот, что платный...
  • 0

#44 skyworker

skyworker

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: СТР пр.503
  • Название: Санага

Отправлено 07 апреля 2010 - 15:50

Да. Тот, что платный...

реально ее купить???
я на сайте был ценник видел.....
каким образом все происходит????
  • 0

#45 Victor T

Victor T

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: яхта

Отправлено 08 апреля 2010 - 15:14

реально ее купить???
я на сайте был ценник видел.....
каким образом все происходит????

Я не покупал... У Марвена на сайте delftshipa спрашивайте.

PS: Чтобы сглаживать корпус достаточно демо версии ПРО - но в ней сохранить нельзя результат работы....

Сообщение отредактировал Victor T: 08 апреля 2010 - 15:18

  • 0

#46 skyworker

skyworker

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: СТР пр.503
  • Название: Санага

Отправлено 08 апреля 2010 - 22:19

Я не покупал... У Марвена на сайте delftshipa спрашивайте.

PS: Чтобы сглаживать корпус достаточно демо версии ПРО - но в ней сохранить нельзя результат работы....

Скажите пжл у Вас есть ссылка на про....
С уважением!!!!
  • 0

#47 Neznayka

Neznayka

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Zheleznogorsk
  • Судно: шхуна(будет)
  • Название: Дилижанс

Отправлено 09 апреля 2010 - 06:47

Здравствуйте! У меня проблема возникла при открытии dxf файла развёртки в АвтоКаде. Борт открылся нормально, а днище ( другой файл) простым прямоугольником... Не пойму в чём дело. Никаких установок не менял... От чего такая несправедливость? Может кто сталкивался с подобным - посоветуйте как быть?
  • 0

#48 Victor T

Victor T

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: яхта

Отправлено 09 апреля 2010 - 10:19

Скажите пжл у Вас есть ссылка на про....
С уважением!!!!

На офсайте на про версию ссылок уже нет... Только цена упала до 150 евро.
А в гугле ссылок навалом:
http://usfiles.broth...pro_32_demo.exe

Сообщение отредактировал Victor T: 09 апреля 2010 - 10:39

  • 0

#49 Victor T

Victor T

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: яхта

Отправлено 09 апреля 2010 - 10:26

Здравствуйте! У меня проблема возникла при открытии dxf файла развёртки в АвтоКаде. Борт открылся нормально, а днище ( другой файл) простым прямоугольником... Не пойму в чём дело. Никаких установок не менял... От чего такая несправедливость? Может кто сталкивался с подобным - посоветуйте как быть?

В DGWeditor 2008 открывается нормально и по отдельности и вместе... (Версия FS+ 3.12)
  • 0

#50 Neznayka

Neznayka

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Zheleznogorsk
  • Судно: шхуна(будет)
  • Название: Дилижанс

Отправлено 09 апреля 2010 - 10:35

В DGWeditor 2008 открывается нормально и по отдельности и вместе... (Версия FS+ 3.12)

Спасибо! Только что попробовал снова - всё открылось... Чудеса!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей