Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

ФОКСОБЛЕГ


Сообщений в теме: 34

#26 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 26 июня 2019 - 11:34

И это тоже фактор, коллега. Но рост энерговооруженности, не связанный с увеличением размерений (выделено мной - Е.Д.), сдвигает область "взлёта" в диапазон бОльших относительных скоростей, где его полезный эффект будет замылен быстрым ростом прочих составляющих сопротивления. А тут речь о "выходе на глиссирование".

 

Коллега, как раз в том моём посте и ЭТО связано (добавил выделения):

 

На мощность, коллега, не на корпус. И, разумеется, с адекватным соотношением водоизмещения и площади несущих (обеспечивающих режим глиссирования) участков днища

 

С уважением - Е.Д.

 

С уважением - Е.Д.


  • 0

#27 АТАРИЗНОВ

АТАРИЗНОВ

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Новгород
  • Судно: строю

Отправлено 26 июня 2019 - 22:42

друзья, не забывайте, чем привлёк к себе внимание и интетес, Фокс.


  • 0

#28 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 26 июня 2019 - 23:22

друзья, не забывайте, чем привлёк к себе внимание и интетес, Фокс.

И чем же? Мне просто интересно.

 

Вообще то, Уффа Фокс получил известность в 30-е годы как конструктор успешных гоночных швертботов (в основном -- 14-футового класса), и как автор проекта спасательной лодочки для авиации (во времена ВМВ), в какой-то степени -- как автор книг.

 

http://www.uffafox.com/uffabiog.htm

 

https://www.flying15...p=1477975466787

 

А "сани Фокса" -- это скорее продукт фантазии редколлегии старорежимного КиЯ, вырванный из контекста книги. Собственно, У.Фокс проектировал совсем другие лодки, например, вот такие: http://www.uffafox.com/ankledp.htm

 

 

Прикрепленные изображения

  • Pic_in_Seamanlike_Sense_In_Powercraft.jpg

  • 1

#29 АТАРИЗНОВ

АТАРИЗНОВ

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Новгород
  • Судно: строю

Отправлено 28 июня 2019 - 00:26

я про Фокса узнал именно из КиЯ. спасибо за дополнительную информацию.


  • 0

#30 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 28 июня 2019 - 03:58

я про Фокса узнал именно из КиЯ

В сети можно отыскать несколько его книг, одна точно есть в "пиратском" варианте (Uffa Fox.Seamanlike Sense In Powercraft), это оттуда скриншот.

 

И в старорежимном КиЯ было несколько публикаций по результатам буксировок моделей "саней Фокса" -- с графиками и полезными комментариями. Вложу несколько скриншотов, но лучше поищите по оглавлению журнала (тоже где-то в сети есть в текстовом виде).

 

Но всё это сегодня представляет скорее интерес для историков техники, практической ценности -- как бы и нет.

Прикрепленные изображения

  • KnY_63.jpg
  • KnY_63-1.jpg
  • KnY_130.jpg
  • KnY_130-1.jpg

  • 0

#31 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 09 июля 2019 - 22:20

вот это пока последняя стадия.

 

 Всё в Ваших руках - вот к примеру в Комсомольске на Амуре сейчас проходит серия ходовых испытаний аналогичного корпуса:

 

https://youtu.be/tPx9ZNm75yY

https://youtu.be/vjYn7KGRdJU

 

Здесь некоторые подробности об этом проекте:

 

https://vk.com/glissera

 

P.S.  В озвученных скоростных показателях по этой лодке наблюдается некая нестыковка - в частности относительное скольжение при неизменном весовом водоизмещение - в независимости от смены винта на больший или меньший шаг, должно оставаться неизменным :

 

https://www.mercuryr...lip-calculator/

 

https://www.mercuryr...n-app-for-that/

 

Для тех кто захочет "примерить" этот калькулятор на себе - предупреждаю: скорость здесь отображается в сухопутных милях, 1 миля = 1.609 километрам.


  • 1

#32 АТАРИЗНОВ

АТАРИЗНОВ

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Новгород
  • Судно: строю

Отправлено 10 июля 2019 - 21:43

 Всё в Ваших руках - вот к примеру в Комсомольске на Амуре сейчас проходит серия ходовых испытаний аналогичного корпуса:

Большое спасибо за полезную информацию.

 

Не надо злоупотреблять оверквотингом и цитировать длинные сообщения только для того, чтобы сказать спасибо.


  • 0

#33 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 10 июля 2019 - 22:10

В сети можно отыскать несколько его книг, одна точно есть в "пиратском" варианте (Uffa Fox.Seamanlike Sense In Powercraft), это оттуда скриншот.

 

И в старорежимном КиЯ было несколько публикаций по результатам буксировок моделей "саней Фокса" -- с графиками и полезными комментариями. Вложу несколько скриншотов, но лучше поищите по оглавлению журнала (тоже где-то в сети есть в текстовом виде).

 

Но всё это сегодня представляет скорее интерес для историков техники, практической ценности -- как бы и нет.

Практическая ценность, как это часто бывает, в практических результатах. В те же времена, т.е. в 78-м году я начал делать каютный катер с обводами Фокса, информации было мало, опыта тоже, неизбежные ошибки вылезли сразу, хотя скорость меня удовлетворила. Но мореходность околонулевая. На первом же выходе, естественно поздней осенью, решили пересечь волну от буксира. Зубодробительный удар был достаточно убедительным ответом. 

В результате весной катер длиной 5.3м был разобран, осталось только 1.2м кормовой части и продольные стрингера и на этих остатках был собран новый корпус. Лыжи остались только эти самые 1.2м, боковые до реданов высотой 50мм, дальше получились тримаранные обводы, центральная лыжа стала треугольной в плане до изгиба форштевня, а боковые с переменной килеватостью.

В результате длина стала больше 5.6м, ширина такая же как и была 1.8, рубка по типу Зиминского Норд-Вест 53, скорость увеличилась. В результате эксплуатации стало ясно, что продлевать лыжи дальше первой трети от транца бессмысленно, для скоростного корпуса, для гребного тузика до трёх метров длиной нормально.


  • 2

#34 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 15 июля 2019 - 23:24

Большое спасибо за полезную информацию.

 

 Всегда Пожалуйста :) .

 

Нескромный вопрос, каков проектный вес Вашего катера?


  • 1

#35 АТАРИЗНОВ

АТАРИЗНОВ

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Новгород
  • Судно: строю

Отправлено 15 марта 2021 - 20:38

300 кг


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей