Эксперты в FlowVision пробовали считать корпус нашей парусной яхты, очень понравился вопрос от них "а какое должно быть сопротивление?". Короче может эта прога что-то и считает, но для задач гидродинамики судна нужна привязка к каждому типу корпусов. В любом случае красивые картинки - не есть смысл расчетов.
Альберт, в FlowVison нет привязки к конкретному типу судов, а есть привязка к физическим эффектам.
Если будет нужно, то можно хоть выход унитаза на поверхность посчитать.
До того, как Альберт Назаров передал свою лодку экспертам от FlowVision, у экспертов от FlowVision был опыт расчета только тяжелых судов, средняя плотность которых, превышает плотность воды. Т.е. объекты были инертны и перемещались в воде довольно таки монотонно.
Новизной для экспертов от FlowVision было легкое судно, которое ощущало малейший чих от среды. Хотя раньше эксперты от FlowVision и считали легкие судна, но для этого применяли особую стратегию расчета - сперва зажимали судно и доводили обтекание до стационара, потом освобождали степень свободы по осадке и дожидались установления, а потом освобождали угол дифферента и опять ждали установления.
С лодкой Альберта Назарова родилась идея сделать так, чтобы пользователь как можно меньше задумывался о таких вещах и сразу освобождал лодку по нужным ему степеням свободы. Пришлось ввести некоторые дополнительные модели в код, связанные с механикой подвижного тела, а не с определением сопротивления.
Насчет вопроса с сопротивлением - мне было просто интересно. Ведь имеет человек право быть любопытным?
Да и вопрос то касался не сопротивления, а участка, где поток можно считать ламинарным.
Альберт, я предлагаю вам сперва увидеть отчет экспертов от FlowVision, а потом уже выносить разговор на публику и делать необоснованные заявления.