Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Новые тенденции в катамараностроении


Сообщений в теме: 295

#1 mushta

mushta

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 921 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: нет

Отправлено 09 июня 2009 - 04:39

Здравствуйте всем. Уважаемые конструкторы обьясните куда это пошли мэйнстрим каты? в частности http://www.cata-lago...atalog/26/2678/, хотя и 420 такой же. Как растет ширина и водоизмещение по сравнению с 380-410 лагунами и всякими лавезами, атенами и т.д. Причем похоже что сильно растет именно ширина корпусов, и соответственно площадь ватерлинии. А парусность увеличивается меньше. Что всем нужна только обитаемость? А скорость вообще никак? Сколько интересно сможет идти 400 лагун? Я ходил на 420 , он больше 7 узлов может идти только с попутным штормом :rolleyes: . В то время как 380 и 440 в ветер 20+ уверенно идут 9узлов. Хоть какой то плюс имеет такое увеличение водоизмещения? Может их качать меньше будет, или если сильно увеличивается площадь по ватерлинии то на то и выйдет? Я считал что 420 - это провал( прошлым летом только его можно было взять со склада, без ожидания) а они вслед 400 выпускают. Такое ощущуние что в чартере скоро останутся только откровенные плавдачи и 40е бавариии будут убегать уже на всех курсах а не только на острых.
  • 0

#2 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 09 июня 2009 - 17:49

Думаю тут несколько фактров: 1. Предпочтения покупателей - не секрет, что большинство покупающих Лагуны являются скорее любителями моторсэйлеров, чем "парусными снобами" и ценят комфорт и простор на борту больше, чем ходовые качества под парусами. Это же касается и чартерных компаний - им "экстремалы" не нужны, чем тише едет, тем лучше :) 2. Более-менее приличная планировка получается в корпусе шириной не менее 1.2м (тесно!) по КВЛ, а лучше - 1.4м. Это нужно для того, чтобы в пол-корпуса вписывались гальюн/проход. 3. Экономия на материалах и применение чоппера на днище. Действительно, зачем строителю покупать дорогостоящий пенопласт с высокой плотностью (квадратный метр стоит как неплохой компьютер!), если можно дешево и быстро набрать толщину? Это же повышает надежность и облегчает ремонт, если судно в чартере... 4. Высокая нагрузочная способность и низкая чувствительность к дифференту судов с широкой ватерлинией. Хотите скорости - купите Шонинга :) Правда, там на 50-футовике в камбузе стоять нельзя, высота 1.60м...
  • 0

#3 hlg

hlg

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:asfd
  • Судно: asfd
  • Название: asfd

Отправлено 09 июня 2009 - 19:48

Хотите скорости - купите Шонинга


Это что?
  • 0

#4 МИ-2008

МИ-2008

    Вольноплавающий

  • Капитан
  • 2 486 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Cat FP Orana 44
  • Название: Petrovich

Отправлено 10 июня 2009 - 02:53

Вчера попробовал свою Орану на ходовых. Идет замечательно, лучше, чем я думал. Подробности отпишу, сейчас много дел. Так что не все так грустно)))
  • 0

#5 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 июня 2009 - 02:59

Здравствуйте всем. Уважаемые конструкторы обьясните куда это пошли мэйнстрим каты? в частности

Стою в Ля Рошели не вижу особого засилия Лагун - фонтейны, науты, катаны, даже леопарды, куча кастома, лагун малая толика. Рядом 380й, затюненый так, что транец на 5см в воде =) А рядом в Бордо знакомый 500й принимает, очень доволен, для дайвинга по южным морям. Так что не стоит драматизировать, Лагуны свою нишу заняли, но никакой монополии нет =)
  • 0

#6 mushta

mushta

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 921 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: нет

Отправлено 10 июня 2009 - 05:59

To Albert Nazarov: привет Альберт. Sсhionning как и Outremer это все таки перебор, хочется некоторого баланса. О лагунах - про моторсейлерство согласен, сам грешен. Но какая экстремальность если лодка будет идти 7.5 узлов вместо 6? И откуда все таки так выросло водоизмещение: ширина 400 больше 410 ненамного а водоизмещение почти на три тонны? Может считать по другому стали? И что такое чоппер, чем он ремонтопригоднее чем пенопласт. Не может ли так быть что на новых лодках используют более худшие(дешовые и тяжелые) материалы чем на старых? Как это сказывается на непотопляемости новых лодок при получении пробоины и т.д.? То МИ-2008 и Radja: эх, завидую я вам. Пишите. У вас там задержки небольшие что-ли? Вроде уже выйти планировали?
  • 0

#7 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 10 июня 2009 - 07:20

И откуда все таки так выросло водоизмещение: ширина 400 больше 410 ненамного а водоизмещение почти на три тонны? Может считать по другому стали? И что такое чоппер, чем он ремонтопригоднее чем пенопласт. Не может ли так быть что на новых лодках используют более худшие(дешовые и тяжелые) материалы чем на старых? Как это сказывается на непотопляемости новых лодок при получении пробоины и т.д.?

Чоппер - аппарат для надува рубленого волокна со смолой.
Именно о более дешевых материалах и речь - наброс чоппером стоит намного дешевле чем сэндвич.
  • 0

#8 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 10 июня 2009 - 09:16

Чоппер - аппарат для надува рубленого волокна со смолой.
Именно о более дешевых материалах и речь - наброс чоппером стоит намного дешевле чем сэндвич.

и качество соответствующее. Че уже и французские монстры яхтостроения до кизяка докатились? :lol:
  • 0

#9 mushta

mushta

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 921 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: нет

Отправлено 10 июня 2009 - 09:29

и качество соответствующее. Че уже и французские монстры яхтостроения до кизяка докатились? :lol:

Вот похоже в этом и вопрос?
  • 0

#10 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 10 июня 2009 - 09:36

Вот похоже в этом и вопрос?

а как иначе? Отсюда и вес. Ну и норму прибыли сохранили. А качество что, не многие из клиентов лодки из кизяка пилили машинкой :lol: Кстати , в таком случаю (кизяк) даже правильно что скорость не может быть больше 7-8 узлов. ИМХО.
  • 0

#11 mushta

mushta

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 921 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: нет

Отправлено 10 июня 2009 - 09:59

В таком случае интересно это только лагун и надо смотреть другие марки или к этому большинство идет и надо смотреть либо старые либо заказывать?
  • 0

#12 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 10 июня 2009 - 10:02

В таком случае интересно это только лагун и надо смотреть другие марки или к этому большинство идет и надо смотреть либо старые либо заказывать?

Ганбот например. Если хотите ходить нормально- только заказ, ИМХО. Мейнстрим, чтоб тут не говорили, диктует там чартер и его, специфические чартера требования.
  • 0

#13 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 июня 2009 - 10:09

Ганбот например.

Если я не ошибаюсь, эта "канонерка" и стоит заметно дороже.
  • 0

#14 mushta

mushta

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 921 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: нет

Отправлено 10 июня 2009 - 10:19

Ну комфорта ведь тоже хочется, таких как ганбот много, тот же шионинг, оутремер, и т.д. В живую был тольько на оутремере, не понравилось. Есть еще катана, вроде хороший компромис, но цена? Разговор я завел не обь этом, а о том что были вроде нормальные сбалансированые лодки а стали броненосцы какие то. Я б понял если прочность-долговечность-комфорт в разы увеличилась, об этом и спрашивал, вдруг что не понимаю.
  • 0

#15 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 10 июня 2009 - 10:30

а стали броненосцы какие то. Я б понял если прочность-долговечность-комфорт в разы увеличилась, об этом и спрашивал, вдруг что не понимаю.

кизяк. иначе никак.
  • 0

#16 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 10 июня 2009 - 10:34

Ну комфорта ведь тоже хочется, таких как ганбот

у каждого свои предпочтения. Мне бы ганбота хватило. и по комфорту и по скорости. Пост управления внутренний, клиренс нормальный, для семейной пары комфорта выше крыши, по моим представлениям. Иначе плавдача французская.
Оутример для того чтоб ходить быстро. Философия по типу Дашью, безопасный переход через океан- быстрый переход.
  • 0

#17 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 10 июня 2009 - 10:37

И посмотрите , где рубка расположена у Ганбота, и где у Лагуна. Потому как на Лагуне отдано предпочтение не мореходным качествам, а удобству кокпита для попивания коктелей в марине, большой компанией. А это (коктейль в марине) основное назначение Лагунов. Прошу не обижатся, Лагун тут образ собирательный.

Прикрепленные изображения

  • 48_large_14.jpg

  • 0

#18 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 10 июня 2009 - 10:38

Ну похоже есть у некоторых спрос на плавдачи с парусными понтами - вот его и удовлетворяют.
  • 1

#19 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 10 июня 2009 - 10:41

Ну похоже есть у некоторых спрос на плавдачи с парусными понтами - вот его и удовлетворяют.

и чартерные потребности диктуют свои правила проектирования. Зачем в чартере на Карибах хорошие лавировочные или мореходные качества? Основное требование - удобство для пользования всякими игрушками, водными и комфорт на якорной стоянке. Ну и вместимость конечно.
  • 0

#20 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 10 июня 2009 - 10:45

Ну похоже есть у некоторых спрос на плавдачи с парусными понтами - вот его и удовлетворяют.

А как проход в нос у ганбота организован, видел? Класс, все для того чтоб в море удобно было. По борту не надо никуда ходить, если приспичит на нос.
  • 0

#21 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 10 июня 2009 - 10:45

И посмотрите , где рубка расположена у Ганбота,

Ганбот, ганбот ....
Лучше десятку побыстрей рисуй.....
  • 0

#22 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 10 июня 2009 - 10:47

Ганбот, ганбот ....
Лучше десятку побыстрей рисуй.....

=Velocity
Engineered high tech composite structures, clean minimum wetted surface underbodies, and strict weight centralization combine to deliver an easily driven platform for high sustained passage making speeds. 300 nm days are common. 400 nm days are possible.
  • 0

#23 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 10 июня 2009 - 10:48

Ганбот, ганбот ....
Лучше десятку побыстрей рисуй.....

деньги давай, а :lol: шутка, бармабея киргуду.
  • 0

#24 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 10 июня 2009 - 12:17

На самом деле, статистика постройки катмамаранов примерно такая, по нашим проектам: два "шонингоподобных" (49 и 40 футов) на десяток моторно-парусных плавдач (34, 38, 40 футов) :) Может это не совсем показательно, но...
  • 0

#25 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 10 июня 2009 - 12:20

Может это не совсем показательно, но...

почему не показатель. конечно показатель! Большинству нужна именно плавдача. Что моно-, что мульти.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей