Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Простенькая лодочка


Сообщений в теме: 317

#276 Byi

Byi

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:д. Поньгома
  • Судно: Карбас (самострой)
  • Название: карбас

Отправлено 05 августа 2010 - 09:51

Бий, еще чуть-чуть и я запою! Глаз радует. Вам надо было открывать отдельную тему и все поэтапно выкладывать с сопровождением фото. Лодка под мотор, или универсальная под "все"?
П.С. Дак, как у вас с учениками? Наверно мне на следующий год вместо Туниса в Поньгому лучше съездить. И в подмастерье подрядиться. Поньгома это где то в Архангельской губерни или Карелия?

Мы соседи с Беломорцем, то есть Кемская волость. А тему не стал открывать, так как действительно считю свою лодку простенькой. Шилась под мотор, а парус, почему не воспользоваться попутным ветром:)

Баракуда, посмотри на дно спасательных шлюпок. Для остойчивости в средней части ( на миделе)оно практически горизонтальное, Это же учтено в поморском судостроении. Если днищевая обшивка идёт под углом. значит лодка валкая, но ходкая. Лодка оставлена на воде. Вода(отлив) ушла, лодка обсохла. Прилив-вода пришла, а лодка лежит на борту. Вот лодку и залило.

От части вы правы, но лодки "Карбас" имели несколько разновидностей, каждая под свои цели, если запустить первый набой под прямым углом от киля, то в мои пропорции не попадете, лодка будет шире, не хватит кромки. Да строились так, но они были предназначены для перевозки грузов, и лодка с таким днищем лучше подойдет к берегу (груженая), но на волне, нижние набои трещали от ударов. Имею в виду с грузом. Даже есть факт разрыва форштевня, и борт раскрылся. По поводу моей вы делаете скоропалительные выводы, на миделе "разваленная бочка", 4 шпангоут. И вы не учли, присмотритесь 2 (а с ним 3 и 4) набой после четвертого шпангоута к корме вывален и не слабо, а первый это скорее киль, или продолжение киля, и на этом отрезке почти не оплавляет. Этот фокус проходит с транцевой кормой, если шить с вельботной, то ваше утверждение (почти под прямым углом) будет справедливым. И еще скажу вы должны знать мастера (ныне покойного) Семёнова Григория Михайловича, так вот это его наработки. Добавлю, я много лодок повидал, вот вы выразились "Ходкая", а у нас существует определение "Поданная" так вот оно включает в себя все, и ходкость на веслах, и остойчивость, и подход к берегу и много чего другого.

А деревянные( шитые из досок) лодки, я думаю своё доживают.

А вот тут я считаю по другому, думаю возвращаются.
  • 0

#277 sinyak

sinyak

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:crimea
  • Судно: naduvaha

Отправлено 05 августа 2010 - 10:39

>Byi Полностью поддерживаю.есть интерес к наборным лодкам и в нашем регионе(Крым). Byi.скажите,ПЛМ на лодке какой? Под этот мотор строилась лодка? Какая высота от киля до оконечности транца и форштевня? Завален ли транец и на какой угол? С уважением!

Сообщение отредактировал sinyak: 05 августа 2010 - 10:55

  • 0

#278 sinyak

sinyak

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:crimea
  • Судно: naduvaha

Отправлено 05 августа 2010 - 11:13

>Беломорец1< Ваши лодки тоже ничего,,,смотрятся и наверное хорошо ходят.Чем вызвана постройка второй лодки? Зелёненькую не жалко?! С уважением.
  • 0

#279 WindHover

WindHover

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:г. Великие Луки

Отправлено 05 августа 2010 - 14:29

Вот ещё фото лодки, которую продаю.

Эх, далеко от Псковской области! Лодка понравилась, купил бы с удовольствием.
  • 0

#280 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 05 августа 2010 - 22:57

Бий, на таких ручьях у нас на ветерках ходят, а под шпору делают лыжу от рессоры. Этой сузы на долго так не хватит.
  • 0

#281 sinyak

sinyak

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:crimea
  • Судно: naduvaha

Отправлено 05 августа 2010 - 23:29

Бий, на таких ручьях у нас на ветерках ходят, а под шпору делают лыжу от рессоры. Этой сузы на долго так не хватит.



Баракуда,пожалуйста,поясните про лыжу из рессоры.
Спасибо!
  • 0

#282 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 06 августа 2010 - 08:16

Баракуда,пожалуйста,поясните про лыжу из рессоры.
Спасибо!

Берут рессору и крепят ее по корме вдоль килевой линии на днище. Мотор шпорой ложиться на нее. Высота мотора и крепления струбцин по месту подгоняют. Есть еще тема мотор по краю кормы ставят, а когда мелко становится лодку какбы откренивают весом на противополжный борт, но это когда камней по дну нет. Видел еще такую хохму. Идет лодка метров 10-12 в горы по порожистой реке. На корме вихрь 20-25. Видя впереди перекат - разгоняются, и половиной корпуса его перескакивают, потом весь экипаж дружно бежит на нос, поднимая кормовую часть, и так постояно.
  • 0

#283 Byi

Byi

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:д. Поньгома
  • Судно: Карбас (самострой)
  • Название: карбас

Отправлено 06 августа 2010 - 08:35

У нас называют "пятой" на стационарах она можно сказать обязательна, крепление руля, и защита винта, каждый раз не будешь кормой в берег толкаться чтоб заменить шпонку, да и на большинстве сегментная, а она не срезается. По поводу ручья (речка вообще не судоходная), это просто средство доставки до места. Зачем тащить на себе мотор, вот сразу и прицепил. До места стоянки (приливной зоны) метров 500 и сплошной порог, вчера спустился, за одно и испытание защиты, по камням не слабо протерся. А на море, свои окрестности я знаю, так, что сузе ни чего не грозит. Вчера испытал, волны не было, 0.5м всего, бежит под "пятеркой" двенадцать км/ч, плюс минус 1 км/ч. Так как засекал время, а потом по морской карте с масштабом 1:10 000 измерил расстояние. Отдельно Беломорцу, "клиньев" возить с собой не надо будет, теперь это точно.:)
  • 0

#284 sinyak

sinyak

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:crimea
  • Судно: naduvaha

Отправлено 06 августа 2010 - 08:37

Берут рессору и крепят ее по корме вдоль килевой линии на днище. Мотор шпорой ложиться на нее. Высота мотора и крепления струбцин по месту подгоняют. Есть еще тема мотор по краю кормы ставят, а когда мелко становится лодку какбы откренивают весом на противополжный борт, но это когда камней по дну нет. Видел еще такую хохму. Идет лодка метров 10-12 в горы по порожистой реке. На корме вихрь 20-25. Видя впереди перекат - разгоняются, и половиной корпуса его перескакивают, потом весь экипаж дружно бежит на нос, поднимая кормовую часть, и так постояно.



Вот это экстрим у Вас там...А Крайний Север это где?-хоть намёк...
  • 0

#285 Byi

Byi

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:д. Поньгома
  • Судно: Карбас (самострой)
  • Название: карбас

Отправлено 06 августа 2010 - 08:42

>Byi

Полностью поддерживаю.есть интерес к наборным лодкам и в нашем регионе(Крым).
Byi.скажите,ПЛМ на лодке какой? Под этот мотор строилась лодка?
Какая высота от киля до оконечности транца и форштевня?
Завален ли транец и на какой угол?
С уважением!

ПЛМ SUZUKI DF5.
От нижней части киля 0.7м.
Транец завален, на сколько позволила кокора, так сказать на глаз, градусы не мерял.
  • 0

#286 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 06 августа 2010 - 09:49

Вот это экстрим у Вас там...А Крайний Север это где?-хоть намёк...

Это Север Коми.
  • 0

#287 sinyak

sinyak

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:crimea
  • Судно: naduvaha

Отправлено 06 августа 2010 - 09:53

>Byi< Блоки плавучести на такие лодки у Вас ставят? Если да-из чего? Спасибо!
  • 0

#288 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 06 августа 2010 - 12:17

Запаришься. Если, допустим, 7 набоев по 6 метров и на два борта - это 80 метров стыка досок внакрой. А у тебя, тёзка, большая практика в работе со стеклотканью и эпоксидкой?

Такая сложная форма - действительно непросто, но при желании можно. Радиусочки, галтельки...
С полиэфиркой, в основном... Не очень большой. Немного в молодости (тогда по нашему проекту делали бударку "Тишковскую" на Зеленгинском СРЗ) и относительно недавно - на фирмочке "Селга" строили бударки, лодки, бассейны...
  • 0

#289 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 06 августа 2010 - 12:22

Вот мои последние две лодки. Одна построена в 2006, вторая в 2009 году. Первую ( зелёную) продаю. Находится в Кеми на Белом море. Обеспечу недорогую стоянку. При продаже отправку до г. Петрозаводск организую. За небольшие деньги( только оправдать стоимость материалов). Рекомендую, лодка хорошо идёт под мотором 15-25 сил и под вёслами. Удобна для рыбалки. Материал - дно - водостойкая фанера 12 мм, борта - то же 6,5 мм. Всё оклеено стеклотканью в 2 слоя выше скулы. На эпоксидной смоле и на нержавеющих шурупах А2.

12 - много. 8 - хватило бы и осталось.
  • 0

#290 Byi

Byi

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:д. Поньгома
  • Судно: Карбас (самострой)
  • Название: карбас

Отправлено 06 августа 2010 - 15:13

>Byi<

Блоки плавучести на такие лодки у Вас ставят?
Если да-из чего?
Спасибо!

Нет не ставят, дерево само по себе имеет плавучесть.


Ну вот пожалуй и все, ходовые пройдены. Все как и ожидалось, правда один сюрприз там где не ждал. Течь через не состыкованный шпон в середине листа, в общем даже не течь, а так чуть чуть, но все равно не как не мог найти, пока на ходу не пошли пузырьки вместе с водой. Щепотка пакли и отвертка решили эту проблему. Курсовая устойчивость, видно из фото по кильваторному следу, Да вот такой парус у нас применяют сколько себя помню.

Спасибо хозяину темы за приют, как говорится "пора и честь знать" Удачи всем. :)
  • 0

#291 sinyak

sinyak

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:crimea
  • Судно: naduvaha

Отправлено 06 августа 2010 - 19:11





Спасибо хозяину темы за приют, как говорится "пора и честь знать" Удачи всем. :)


Жаль что уходите из темы.ещё столько вопросов по этой замечательной лодке...
Byi,надумаете ещё строить,пожалуйста,открывайте новую тему...и подробненько с фото!
С уважением!
  • 0

#292 Беломорец 1

Беломорец 1

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Н.П.

Отправлено 07 августа 2010 - 19:37

BYI, не знаю, как Вас зовут, будете в Кеми, заходите пр-кт Пролетарский 28, правый подъезд, спросите Евгения, но по 31 августа я в отпуске. Интересно будет пообщаться. В сентябре, может быть, приедем в Поньгому в гости.

Сообщение отредактировал Беломорец 1: 07 августа 2010 - 19:41

  • 0

#293 Byi

Byi

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:д. Поньгома
  • Судно: Карбас (самострой)
  • Название: карбас

Отправлено 07 августа 2010 - 22:12

BYI, не знаю, как Вас зовут, будете в Кеми, заходите пр-кт Пролетарский 28, правый подъезд, спросите Евгения, но по 31 августа я в отпуске. Интересно будет пообщаться. В сентябре, может быть, приедем в Поньгому в гости.

Ответил в личку.
А вот, что я имел в виду про волну (когда доски трещат), лодка не попадает в шаг, амплитуду, как хотите назовите, и что происходит понятно. Не было фотика с собой снимок не важный, на мобильный, но суть я думаю понятна, при том, что это еще не волна.

Прошу извинить если Оф топ.:)
  • 0

#294 Беломорец 1

Беломорец 1

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Н.П.

Отправлено 08 августа 2010 - 20:44

Удачи Вам и в последующих проектах!
  • 0

#295 sinyak

sinyak

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:crimea
  • Судно: naduvaha

Отправлено 08 августа 2010 - 21:34

Удачи Вам и в последующих проектах!



Присоединяюсь к пожеланию!А ещё хороших "строй-материалов" и вдосталь!
  • 0

#296 patrol 2

patrol 2

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 682 сообщений
  • Из:Ровно
  • Судно: 3 каноэ
  • Название: River rat

Отправлено 10 августа 2010 - 02:08

Вот построил лодочку :shuffle: . Гребно- моторная ( подуключины не успел поставить ), для рыбалки - охоты на 2-3 чел. Длина - 4 м. , ширина - 1,12 м. , борт - 37 см. , вес - 38 кг . Может быть :unsure:?

Прикрепленные изображения

  • PICT0370.JPG
  • PICT0371.JPG
  • PICT0373.JPG
  • PICT0374.JPG
  • PICT0379.JPG
  • PICT0382.JPG
  • PICT0385.JPG
  • PICT0408.JPG

  • 1

#297 sinyak

sinyak

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:crimea
  • Судно: naduvaha

Отправлено 10 августа 2010 - 19:55

Вот построил лодочку :shuffle: . Гребно- моторная ( подуключины не успел поставить ), для рыбалки - охоты на 2-3 чел. Длина - 4 м. , ширина - 1,12 м. , борт - 37 см. , вес - 38 кг . Может быть :unsure:?



Лодочка симпатичная,с любовью построена и выкрашена,акуратненько всё. Берут сомнения-узкая,да и борт низковат-нет? А как волна случится?
Или район плавания-тихая заводь? Я извиняюсь-а где ж такая погода классная 17 января ?!!Или фотик "специальный"?
С уважением.
  • 0

#298 patrol 2

patrol 2

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 682 сообщений
  • Из:Ровно
  • Судно: 3 каноэ
  • Название: River rat

Отправлено 10 августа 2010 - 20:14

Лодочка симпатичная,с любовью построена и выкрашена,акуратненько всё. Берут сомнения-узкая,да и борт низковат-нет? А как волна случится?
Или район плавания-тихая заводь? Я извиняюсь-а где ж такая погода классная 17 января ?!!Или фотик "специальный"?
С уважением.

Район плавания - в основном речки ( у нас они до 100м. шириной ) и озера типа Белое , Свитязь ,Нобиль и т.д.( у нас их есть ).Ну , волна там - 0,3 м. максимум .Короче - 5-й прибрежный район :) . Узкая - типа , по камышам шарахаться . Борт ? Втроем под мерком 2,5 против небольшой волны шли полный газ ( 12-15 км./ч ) - даже не забрызгивало :shuffle: .
А при такой перемене климата :wacko: у нас скоро и 17 января будет тепло и сухо :D :D :D . Шутка . Фотик забываю перестроить .

Сообщение отредактировал patrol 2: 10 августа 2010 - 20:16

  • 0

#299 sinyak

sinyak

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:crimea
  • Судно: naduvaha

Отправлено 10 августа 2010 - 22:19

Район плавания - в основном речки ( у нас они до 100м. шириной ) и озера есть
А при такой перемене климата :wacko: у нас скоро и 17 января будет тепло и сухо :D :D :D . Шутка . Фотик забываю перестроить .


Теперь всё понятно! Спасибо.
Стеклотканью обклеивалась лодочка?
С уважением.
  • 0

#300 patrol 2

patrol 2

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 682 сообщений
  • Из:Ровно
  • Судно: 3 каноэ
  • Название: River rat

Отправлено 11 августа 2010 - 00:14

Теперь всё понятно! Спасибо.
Стеклотканью обклеивалась лодочка?
С уважением.

Да , хоть и не хотелось http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/sad2.gif .2 слоя по швам и полностью корпус 1м слоем ТГ-140 на ЭД - 20.Килограмм 5 весу добавилось <_< . Опять же по просьбе клиента . А смысл ? Лодка будет на воде 5-6 часов раз в неделю . Потом неделю в гараже ... Так ничего же не докажешь ...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей