Так я и не говорю, что этот материал нельзя использовать В ПРИНЦИПЕ. Просто, на мой взгляд, применение его сильно ограничено и первым делом размерами судна... картоп или маленький катик - где-то так. Ну и как материал для людей, много эксперементирующих тоже может быть полезен.
Что касается железобетонных корпусов, то, кажется, их сейчас вообще никто не строит, не больших, ни маленьких. Только переоборудования.
Так просто у Вас взгляд какой-то очень ограниченный.
Понтоны – мило дело. Причем хоть из цельного куска пенопласта.
Поплавки мелкого катамарана? Опять же хоть цельного куска.
Лодки и катера упрощенных обводов? Да и десятиметровые - запросто. Причем, если например, катер глиссирующий, то ему упрощение обводов практически побоку.
И очень важна не только низкая цена строительного пенопласта, но и то, что у него малое водопоглощение, и что еще супер интересно – у этих пенопластов высокая адгезия к бетону, причем еще можно даже склеивать клеями на цементной основе.
Идеальный материал для работы со всякими армобетонами и армоцементными покрытиями.
Причем можно и со стальной сеткой. Если толщина стенки у ж.-б. понтона 10-15 см то на пенопластовом основании хватит трех-пяти.
Для лодки длиной 8-10 метров хватит слоя «шуткатурки» и в один сантиметр. Причем варианты армирования есть куда более интересные, чем стальная сетка.
Лишний пенопласт для армобетонного корпуса? Так болван так и так делать нужно, и «оставленный» пенопласт совсем не лишний – и по соображения прочности, и теплоизоляции, и запаса плавучести.