Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Рикошет-Микро-Круизер


Сообщений в теме: 155

#101 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 110 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 20 марта 2018 - 21:24

Почитал правила - будет о чем по весне с инспектором подискутировать.

Съездил на базу за трубой-нержавейкой на стойки релингов, не удержался и прихватил еще на переднюю площадку. Изначально хотел только бушпритом отделаться, но "пусть будет". Тем паче, нам сантехникам, трубы гнуть - не занимать. Вот только с размерами определиться... Коротковата Микруха, чуть парусов побольше, того и гляди рогом в землю, то бишь в волну, зароется.

Каковы разумные размеры площадки? Так чтобы на самый нос "петельку" поставить для вертлюга дрифтера-генакера. Заодно и площадку для якоря можно с палубы подальше в нос вынести, дабы стакселя не драть... Как-то так думается.


  • 0

#102 lobanich

lobanich

    Рулевой 1-го класса

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 21 марта 2018 - 00:49

Рекомендую ! Делай так Проверено в боях.Надёжно .Функционально Бютжетно!

Прикрепленные изображения

  • IMAG3294.jpg


#103 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 272 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 21 марта 2018 - 11:02

Если зажигать, тогда можно как в сообщении #405 из соседней темы сделать бушприт или площадку. На слабые ветра думаю оптимальное предложение. Но вопрос, останется ли при этом лодка в классе...

http://forum.katera....mikro/?p=609796

x_e3e3c14f.jpg

 


  • 1

#104 lobanich

lobanich

    Рулевой 1-го класса

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 21 марта 2018 - 14:12

Вроде бы бушприт это типа опции. Его можно выдвигать или я ошибаюсь. Также и обмеры .То что под водой несчитается

#105 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 22 марта 2018 - 13:59

Генакер на Микро, который предписывается Правилами класса, как показала практика, проигрывает спинакеру, поскольку мал по площади и недалеко вынесен. Если не заморачиваться на гонки (старые рикошеты давно уже не гоняются), то можно и бушприт подлиннее и генакер побольше, но я бы поостерегся. Р-550С довольно легко киляется даже со штатной парусиной.

 

Носовых площадок много наделано разных. От совсем крохотных, до полутораметровых монстров. Я, когда у меня был такой Рикошет, ограничился площадкой, выступающей вперед на 30 см и шириной 20 см. Размеры были выбраны из простых соображений: на площадке должен устойчиво держаться человек, стоя двумя ногами. Ни якорь на площадке, ни генакер я не носил.


  • 1

#106 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 22 марта 2018 - 14:06

.........Ни якорь на площадке, ни генакер я не носил.

А зачем тогда площадка?


  • 1

#107 lobanich

lobanich

    Рулевой 1-го класса

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 22 марта 2018 - 14:28

Да зачем?

#108 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 110 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 22 марта 2018 - 17:09

Сам исходил из того, что есть нормальный постоянный штаг. На него цепляем стаксели по вкусу (на раксах). Перед ним закрутка одностороннего вращения для стакселя на закрутке, для работы в одни руки. За ним, на площадке вторая закрутка для легких парусов - генакер, дрифтер.

Все разумно, комфортно, удобно. Хоть обвешайся парусами, хоть своди до минимума управления в одни руки.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 22 марта 2018 - 17:10

  • 0

#109 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 272 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 22 марта 2018 - 17:52

Слишком много колбас перед форштевнем. Для микрухи будет не айс. ПМСМ.


  • 0

#110 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 110 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 22 марта 2018 - 20:01

Для любой нормальной яхты, почти стандартный набор. На Голланцах почти все имеют закручивающийся штаг и беби-штаг как дополнение. А стакселек там поболе Микрушечного будет. Главное не переборщить. По одному бору разводка на одну закрутку, по другому - другую. На площадке закрутка с "бесконечной" веревкой, по типу Голланца, только делать её съемной и наверху цепляться за фал спинакера.

Не уверен, что якорь на носу надо постоянно держать, а с парусами по-моему все в норме. Лето отходил и спинакер с гиком в одни руки ставил пока руль на "автопилоте"-резинке держался. А уж потянуть закрутки из кокпита, полагаю, не сложнее.


  • 0

#111 lobanich

lobanich

    Рулевой 1-го класса

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 22 марта 2018 - 20:25

Я якорь на носу невешаю .хоть на площадке есть для него ролик.Уж больно он нос пригружает и гремит при шторме.Закруткой на штанге пользуюсь Очень хороша в одиночьном плавании. На бушприте тоже есть закрутка Но она работает Со спинакерфалом.Площадка просто жизненно необходима при этом.Да и по маленькой нужде на ней удобно стоять

#112 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 889 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 22 марта 2018 - 22:30

Якорь вожу на корме, а якорный канат проведён через нос на корму.

При подходе к месту стоянки просто, сидя за румпелем, кидаешь якорь в воду и лодка сама становится носом  к ветру.

При снятии с якоря перевожу канат с носа на корму и поднимаю якорь с кормы.

Площадка на носу есть. но она выступает вперёд всего на10 см. а в ширь на 60. Что позволяет матроске удобно и главное безопасно себя чувствовать при работе с передними парусами.


  • 1

#113 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 23 марта 2018 - 14:17

Носовая площадка больше нужна микрухе, чтобы на берег (пирс) сходить. А то, прыгать через релинг - чревато. На нее (площадку) можно и трапик типа купального подвешивать (если, конечно, найдете где его хранить).

 

Якорь носить на площадке - да, очень удобно, но только если правильно установить роульс. Правильно - это так, чтобы при ослабленном якорном тросе якорь улетал в воду, не касаясь корпуса, и чтобы при выбирании троса якорь без посторонней помощи влетал на штатное место. Прелесть такого несения якоря я в полной мере ощущаю сейчас, на Максусе. Мало того, я протянул якорный трос вдоль палубы и вбил для него на корме отдельную утку. Весь остаток якорного я сваливаю в кормовой рундук (у Рикошета такого, к сожалению, нет). Теперь я могу, не выходя из кокпита положить и поднять носовой якорь, что, согласитесь, удобно при малочисленном экипаже.


  • 3

#114 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 110 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 23 марта 2018 - 15:25

Хотелось бы уточнить у практиков положение площадки, как лучше - в уровень палубы или чуть ниже. Плюсы, минусы?


  • 0

#115 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 23 марта 2018 - 15:34

Хотелось бы уточнить у практиков положение площадки, как лучше - в уровень палубы или чуть ниже. Плюсы, минусы?

В общем, когда будете примерять площадку, сразу станет понятно, что для ее установки существует только одно разумное место - в уголок образуемый фальшбортиком и фланцем палубы снаружи. Плюс подпорка от середины площадки к середине форштевня. К сожалению, сходу не нашел фото, чтобы проиллюстрировать, но надеюсь, это не трудно.


  • 0

#116 Пропажа

Пропажа

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 251 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: Sportina 682
  • Название: Jaspis

Отправлено 23 марта 2018 - 16:47

Хотелось бы уточнить у практиков положение площадки, как лучше - в уровень палубы или чуть ниже. Плюсы, минусы?

Если поможет.IMG_0190.JPG IMG_0642.JPG


  • 1

#117 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 889 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 23 марта 2018 - 18:45

Если поможет. :)

Площадка довольно широкая. можно соити на пирс по обе стороны штага.

Есть релинги.

Прикрепленные изображения

  • DSCF043.jpg

  • 1

#118 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 23 марта 2018 - 19:00

Если поможет. :)

Площадка довольно широкая. можно соити на пирс по обе стороны штага.

Есть релинги.

Ну-у-у-у-у... ИМХО - это уже из разряда монстров. На любителя. Большинство обходится менее глобальными изделиями. Вот, например. Хотя по мне и такая длинновата. Кстати, на картинке хорошо видно место установки. Но только тут площадка установлена на специально приваренные "подошвы", а у меня было проще - через сквозные отверстия в трубе площадка прикручивалась к палубе винтами с декоративными полукруглыми головками.

Прикрепленные изображения

  • R550C.jpg

Сообщение отредактировал Mike59: 23 марта 2018 - 19:05

  • 2

#119 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 110 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 23 марта 2018 - 21:10

Если поможет.attachicon.gifIMG_0190.JPGattachicon.gifIMG_0642.JPG

Что это за приблуда? Для подъема мачты?

Прикрепленные изображения

  • IMG_0642.JPG

  • 0

#120 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 272 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 23 марта 2018 - 21:37

Что это за приблуда? Для подъема мачты?

Она самая.


  • 1

#121 Пропажа

Пропажа

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 251 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: Sportina 682
  • Название: Jaspis

Отправлено 24 марта 2018 - 11:59

Альф уже ответил. Система подъема мачты. Очень удобная штукенция. На моей Спортине такая же .


  • 1

#122 lobanich

lobanich

    Рулевой 1-го класса

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 24 марта 2018 - 14:16

А в чём её удобство?Просветите пожалуйста.Я так всегда опускаю и поднимаю руками в одиночьку .проблем неиспытываю Но если есть ещё более совершенные приспосабления .То хотелось бы узнать поподробнее Буду очень прмзнателен

Сообщение отредактировал lobanich: 24 марта 2018 - 14:21


#123 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 110 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 24 марта 2018 - 14:22

Ну, на Рикошете (микро) слава богу в одни  руки управляюсь без доп.оснастки и время занимает не многим более чем на Финне.

Кстати, один из критериев, почему выбор остановился именно на Микрухе - все "как у взрослых", но позволяет "поиграться" без посторонней помощи.

Почему так настойчиво про положение площадки допытываюсь... На Голландце закрутка стакселя-генуи расположена ниже палубы и на ходу добиваются чтобы нижняя шкаторина ровно по палубе ложилась. Не знаю, как с точки зрения теории, но на практике, при соседствующих 3-4-х аналогичных лодках, это дает некоторое преимущество.

В прошлом году катался на аналоге нашего Ст-25, так у него площадка была опущена ниже уровня палубы см. на 10-15. "Дедушка"-владелец (бывший гонщик) так же пояснил, что генуя должна быть на уровне или ниже палубы, тогда и ход быстрее и лодка носом не так зарывается. Потому и площадка опущена на размер закрутки.

По-моему все логично.


  • 1

#124 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 110 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 24 марта 2018 - 14:34

А в чём её удобство?Просветите пожалуйста.Я так всегда опускаю и поднимаю руками в одиночьку .проблем неиспытываю Но если есть ещё более совершенные приспосабления .То хотелось бы узнать поподробнее Буду очень прмзнателен

Так наш профиль 85*60 и толщина 2мм. А тот, что за 110 и толщиной от 3,5мм уже как минимум лебеточкой надо поднимать. А "приблуду" эту с успехом заменяют дополнительные ванты и труба-распорка и лучше, если они в одной осевой с мачтой расположены. Назначение-то одно - не дать мачте в сторону завалиться при подъеме, а труба - перераспределяет нагрузки.

Прикрепленные изображения

  • 6417_800x800.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 24 марта 2018 - 15:36

  • 0

#125 lobanich

lobanich

    Рулевой 1-го класса

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 24 марта 2018 - 14:56

А теперь понятно Действительно простенько но со вкусом.
Теперь по поводу площадки .У меня стоит площадка для гоночьных режимов работ с парусами.на уровень с фальшбортом Мне она нравится Я её дорабатывал после гонок и пришол к такому окончательному варианту.Но опять же у меня ходовые качества и центровка лодки теперь отличаются от микро .И требует большей динамики в работе с парусами.поэтому и площадка многофункциональна



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей