Благодарю.Вот есть чуть попрощеВот фотографии сегодня сделал, как и обещал.
Наи первой фотке сам шабло и сделаная с него копия из фанеры 10мм толщиной.
На второй фотке два куска фанеры, обработанные с использованием пазлового шаблона.
На треьей - два куска фанеры в пазловом замке.
Шаблон в формате АВТОКАД имеется, только нужно с рабочего компа скопировать. Как только найду, размещу его здесь.
Сам шаблон имеет размер 1250мм, то есть расчитан на фанеру 1250 х 2500мм. В шаблоне имеются отверстия, через которые я креплю его шурупами к листу фанеры, а затем прохожу фрезером.
Заусовка фанеры циркуляркой.
#101
Отправлено 19 июня 2012 - 22:07
#102
Отправлено 19 июня 2012 - 22:36
#104
Отправлено 20 июня 2012 - 13:35
#106
Отправлено 20 июня 2012 - 16:07
Пробовал я пазлы клеить и ломал - качества добиться не получилось. Фанера ослаблена вырезами - в том месте и ломается, как раз по зубчикам гребенки, по талии. Намазывать проблема, в торец смола уходит как под землю, шов фиговый. Пробы делал на 4-ке, не понравилось в общем. Ну, может ручки кривые..
Встречный вопрос - кто-то клеил заусовку ПУРом?
Клею заусовку точками секундным клеем (цианакрилатом). Достаточно для того, чтобы сшить корпус.
А потом во время обтяжки стеклотканью все равно все зальет по самое нехочу..
С заусовкой связываться не желаю больше вообще.
ЗЫ. пилю сразу на ЧПУ заготовку с пазлом, все сходится,
но и тот способ с фрезой весьма даже недурен, если хочешь сшивать листы фанеры целиком..
Сообщение отредактировал Konkurent: 20 июня 2012 - 16:08
#107
Отправлено 20 июня 2012 - 17:48
Встречный вопрос - кто-то клеил заусовку ПУРом?
все мелкие детали (бруски рейки) клею ПУРом, а вот фанеру попробовал и при испытании сломалось частично по склейке, как раз в тех местах где были очень незначительные неровности. хотя фанеру усую на стационарном фрезере с прижимами и срез получается ровный, но все равно видимо качества такой поверхности для этого клея недостаточно. Там где нет идеального прилегания, он вспенивается и в этом месте шов ослабляется. Поэтому для склейки фанеры остановился на смоле, в частности на WEST SYSTEM.
#108
Отправлено 20 июня 2012 - 22:20
Что-то собственной темы найти не могу. Когда-то писал про наш эксперимент. Мы сранивали склейку фанеры эпоксидкой и ПУРом. Сделали несколько образцов и порвали их на стенде. Эпоксидка рвалась по фанере, а ПУР, в нескольких случаях, по клеевому шву.Встречный вопрос - кто-то клеил заусовку ПУРом?
Мы сделали вывод, что смола лучше.
#109
Отправлено 21 июня 2012 - 12:54
Совершенно согласен с этим методом. Практикую иногда его для малых лодок.
Есть несколько нюансов в нем, хочу поделится
1 При этом методе большую нагрузку несет наружная сторона - при изгибе внутренний слой подвергпется сжатию, а наружный растяжению. Поэтому на наружном слое ложу два слоя стеклоткани с перекрытием нижнего на 30-40мм, а на внутренней стороне ложу 1 слой стеклоткани. Пользуюсь стеклотканью 120-150гр-м.кв, поэтому больших перепадов по высоте не получается и снимать дополнительно слой шпона с фанеры нет необходимости. К тому же из шпаклевки из эпоксидки и аэросила делаю широким шпателем плавный переход в диапазоне 80-120мм, поэтому места стыка не видно, тем более, что корпус еще затем подвергается полной оклейке.
2. Полоски стеклоткани нужно ложить на шов так, чтобы нити ткани пересекали шов под углом 45 градусов. В этом случае при таком расположении стеклоткани нагрузку несут нити как основы стеклоткани, так и утка. Если положить ткань под углом 90 градусов, то будут работать только нити утка или основы. Вывод - при диагональном расположении нитей при одной и той же толщине ткани, прочность в 2 раза выше, потому как нагрузку несет в 2 раза больше нитей.
Желаю удачи
Все так НО трудно при последующей шлифовке сохранить нужную толщину. Особенно после шпаклёвки. А так гарантия шов прочнее фанеры. гнётся практически так же. Проверено на лодках дл. от 2,5 метра до 7 метров. Вообще то я консерватор по натуре считаю что лучше "перебдеть чем не..." и если есть возможность изнутри корпуса тряпочку прижимаю планкой так как-то спокойнее. Хотя уже за десяток лет никаких проблем не было.
#111
Отправлено 21 июня 2012 - 13:14
Все, понял, ПУР вычеркиваем, спасибо!Что-то собственной темы найти не могу. Когда-то писал про наш эксперимент. Мы сранивали склейку фанеры эпоксидкой и ПУРом. Сделали несколько образцов и порвали их на стенде. Эпоксидка рвалась по фанере, а ПУР, в нескольких случаях, по клеевому щву.
Мы сделали вывод, что смола лучше.
#112
Отправлено 22 июня 2012 - 13:48
Что-то собственной темы найти не могу. Когда-то писал про наш эксперимент. Мы сранивали склейку фанеры эпоксидкой и ПУРом. Сделали несколько образцов и порвали их на стенде. Эпоксидка рвалась по фанере, а ПУР, в нескольких случаях, по клеевому шву.
Мы сделали вывод, что смола лучше.
Так и есть, но с некоторым уточнением - фанера после не оклеивается стеклотканью.
В противном случае становится практически все равно, чем склеивать.
Я беру самую дерьмовую по качеству фанеру по причине ее очень низкого удельного веса.
Настолько дерьмовую, что полосы из нее ломаются пальцами одной руки. Лишь бы хватало прочности для сшивания корпуса и придания формы.
После правильной и тщательной оклейки стеклотканью с обоих сторон корпус, независимо от этого, становится бронебойным, хоть и легким..
Так вопрос- если дерьмовая фанера и все равно так держит, то какая разница, чем ее склеивать, если этого хватит, чтобы сшить корпус и придать ему форму?
#113
Отправлено 22 июня 2012 - 13:53
...
Так вопрос- если дерьмовая фанера и все равно так держит, то какая разница, чем ее склеивать, если этого хватит, чтобы сшить корпус и придать ему форму?
Есть и такая технология - делают корпус из дерьмовой фанеры (или даже из папье-маше или ещё какой хрени) и оклеивают стеклотканью. Правда, корпус из оклейки потом вынимают, ибо в готовой лодке нужен он, как в топоре каша.
#114
Отправлено 22 июня 2012 - 14:07
Есть и такая технология - делают корпус из дерьмовой фанеры (или даже из папье-маше или ещё какой хрени) и оклеивают стеклотканью. Правда, корпус из оклейки потом вынимают, ибо в готовой лодке нужен он, как в топоре каша.
Ну, так жестко экономить не стоит :-)
Фанера тут служит в качестве этакого удерживателя расстояния между слоями ткани в смоле..
как сотовый наполнитель, лишь бы на сжатие как-то держал.. Остальное все без него удержат.
Сообщение отредактировал Konkurent: 22 июня 2012 - 14:09
#115
Отправлено 22 июня 2012 - 14:14
Я беру самую дерьмовую по качеству фанеру по причине ее очень низкого удельного веса.
Настолько дерьмовую, что полосы из нее ломаются пальцами одной руки. Лишь бы хватало прочности для сшивания корпуса и придания формы.
После правильной и тщательной оклейки стеклотканью с обоих сторон корпус, независимо от этого, становится бронебойным, хоть и легким..
Сколько корпусов так построено и сколько времени они ходят?
#118
Отправлено 30 января 2013 - 15:26
Для тех, кому лень выкручивать мозк и представлять как это должно (или может) выглядеть вживую - спецом ездил фотографировать.
По опыту использования именно сией конструкции (из личного опыта) - просто отпад - усовал поясья обшивки борта.
Технологичекие операции по изготовлению:
Положил на стол- вставил две полоски хфанеры - обжал хфанёру двумя струбцинами - протянул фрезером - всё!
Доп обработки не требует...
Просто и технологично, а фрезер у меня тоже есть
#119
Отправлено 08 февраля 2013 - 01:05
Блеск! До этого усовал заготовки на 2 лодки ленточной и эл. рубанком. По сравнению с Вашим вариантом - маята.Скромные пара копеек в общую копилку опыта. Фанера - 6мм. Длина уса - 8 см. Расстояние от уголка до профиля - 24 сантиметра. Второй профиль выше на три толщины фанеры. Профиль и уголок одного размера - 15 мм. Время прохода одного уса (без крепления) чуть больше минуты. Фреза - 10мм (вроде) шла с самим фрезером. Точности никакой не надо, опыта - тоже. Фреза утыкается по месту, фиксируется, вот и вся регулировка.
Вчера фрезером сделал 8 усов (фанера 6,5мм,B=500мм, закладка 2 листа) без всякого напряга со всеми перекладками, уборкой стружки и перекурами за 2 часа. Доработки не требуется. Плоскость идеальная.
Но:
нужен хороший стол (я использовал старую 50-и мм дверь), и конечно, опоры для направляющих фрезера лучше металлические. Я использовал для упора кусок ламинатной доски и обычные деревянные бруски,только ровные (что было под рукой в гараже). Самое главное в этом методе точность установки угла. А потом обороты на максимум и вперед.
А как вставить фото???
#120
Отправлено 08 февраля 2013 - 11:07
Сообщение отредактировал Димон-Димон: 08 февраля 2013 - 11:08
#123
Отправлено 17 августа 2013 - 10:00
Вот нашел файла АВТОКАД для резки шаблонов на станке ЧПУ. Есть два варианта шаблонов - узкий и широкий. Оба расчитаны для фанеры сос стороной 1250мм.
приветствую.у нас на камчатке к сожалению нет станков с программным обеспечением.подскажите координаты фирмы где изготовили шаблоны и во сколько это вам обошлось по деньгам.заранее благодарен
#124
Отправлено 16 мая 2014 - 07:35
#125
Отправлено 18 ноября 2014 - 12:37
Друзья подсказали удобную приспособу для заусовки фанеры. Представляет собой электрорубанок, закрепленный под нужным углом на куске толстой фанеры. Результат понравился. Приспособа изготавливается за полчаса. Получается качественный срез быстро и просто.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей