Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Заусовка фанеры циркуляркой.


Сообщений в теме: 165

#101 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 19 июня 2012 - 22:07

Вот фотографии сегодня сделал, как и обещал.
Наи первой фотке сам шабло и сделаная с него копия из фанеры 10мм толщиной.

На второй фотке два куска фанеры, обработанные с использованием пазлового шаблона.

На треьей - два куска фанеры в пазловом замке.

Шаблон в формате АВТОКАД имеется, только нужно с рабочего компа скопировать. Как только найду, размещу его здесь.
Сам шаблон имеет размер 1250мм, то есть расчитан на фанеру 1250 х 2500мм. В шаблоне имеются отверстия, через которые я креплю его шурупами к листу фанеры, а затем прохожу фрезером.

Благодарю.Вот есть чуть попрощепазл.jpg
  • 0

#102 Sevich

Sevich

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 357 сообщений

Отправлено 19 июня 2012 - 22:36

Я скажу так-"Не так страшен черт, как его малюют". Заусовать-проще, чем "валить" пазлы, тем более когда есть чем. На своей практике, усовал все листы, максимальный размер был 1000 мм, извращение заняло не более 3 минут. Все делал ШЛПСом. Жаль, что не сфоткал сей процесс. По поводу вертикального фрезера-гениально, 5 баллов. Таким методом, можно нагнать листов, хоть на дебаркадер, за 5 минут.
  • 0

#103 Gennadiy1966

Gennadiy1966

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 134 сообщений
  • Из:Украина

Отправлено 20 июня 2012 - 12:29

Вот нашел файла АВТОКАД для резки шаблонов на станке ЧПУ. Есть два варианта шаблонов - узкий и широкий. Оба расчитаны для фанеры сос стороной 1250мм.

Прикрепленные изображения

  • шаблон-пазл узкий.jpg
  • шаблон-пазл широкий.jpg

Прикрепленные файлы


  • 3

#104 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 20 июня 2012 - 13:35

Пробовал я пазлы клеить и ломал - качества добиться не получилось. Фанера ослаблена вырезами - в том месте и ломается, как раз по зубчикам гребенки, по талии. Намазывать проблема, в торец смола уходит как под землю, шов фиговый. Пробы делал на 4-ке, не понравилось в общем. Ну, может ручки кривые.. Встречный вопрос - кто-то клеил заусовку ПУРом?
  • 1

#105 asu_max

asu_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 169 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Проа

Отправлено 20 июня 2012 - 14:01

Я клеил но не пуром а каким то ПВА мебельным, ну у меня в теме там фотки есть.
  • 0

#106 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 20 июня 2012 - 16:07

Пробовал я пазлы клеить и ломал - качества добиться не получилось. Фанера ослаблена вырезами - в том месте и ломается, как раз по зубчикам гребенки, по талии. Намазывать проблема, в торец смола уходит как под землю, шов фиговый. Пробы делал на 4-ке, не понравилось в общем. Ну, может ручки кривые..

Встречный вопрос - кто-то клеил заусовку ПУРом?


Клею заусовку точками секундным клеем (цианакрилатом). Достаточно для того, чтобы сшить корпус.
А потом во время обтяжки стеклотканью все равно все зальет по самое нехочу..
С заусовкой связываться не желаю больше вообще.
ЗЫ. пилю сразу на ЧПУ заготовку с пазлом, все сходится,
но и тот способ с фрезой весьма даже недурен, если хочешь сшивать листы фанеры целиком..

Сообщение отредактировал Konkurent: 20 июня 2012 - 16:08

  • 0

#107 number

number

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Drascombe lugger

Отправлено 20 июня 2012 - 17:48

Встречный вопрос - кто-то клеил заусовку ПУРом?


все мелкие детали (бруски рейки) клею ПУРом, а вот фанеру попробовал и при испытании сломалось частично по склейке, как раз в тех местах где были очень незначительные неровности. хотя фанеру усую на стационарном фрезере с прижимами и срез получается ровный, но все равно видимо качества такой поверхности для этого клея недостаточно. Там где нет идеального прилегания, он вспенивается и в этом месте шов ослабляется. Поэтому для склейки фанеры остановился на смоле, в частности на WEST SYSTEM.
  • 0

#108 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 682 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 июня 2012 - 22:20

Встречный вопрос - кто-то клеил заусовку ПУРом?

Что-то собственной темы найти не могу. Когда-то писал про наш эксперимент. Мы сранивали склейку фанеры эпоксидкой и ПУРом. Сделали несколько образцов и порвали их на стенде. Эпоксидка рвалась по фанере, а ПУР, в нескольких случаях, по клеевому шву.
Мы сделали вывод, что смола лучше.
  • 2

#109 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 841 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 21 июня 2012 - 12:54

Совершенно согласен с этим методом. Практикую иногда его для малых лодок.
Есть несколько нюансов в нем, хочу поделится

1 При этом методе большую нагрузку несет наружная сторона - при изгибе внутренний слой подвергпется сжатию, а наружный растяжению. Поэтому на наружном слое ложу два слоя стеклоткани с перекрытием нижнего на 30-40мм, а на внутренней стороне ложу 1 слой стеклоткани. Пользуюсь стеклотканью 120-150гр-м.кв, поэтому больших перепадов по высоте не получается и снимать дополнительно слой шпона с фанеры нет необходимости. К тому же из шпаклевки из эпоксидки и аэросила делаю широким шпателем плавный переход в диапазоне 80-120мм, поэтому места стыка не видно, тем более, что корпус еще затем подвергается полной оклейке.

2. Полоски стеклоткани нужно ложить на шов так, чтобы нити ткани пересекали шов под углом 45 градусов. В этом случае при таком расположении стеклоткани нагрузку несут нити как основы стеклоткани, так и утка. Если положить ткань под углом 90 градусов, то будут работать только нити утка или основы. Вывод - при диагональном расположении нитей при одной и той же толщине ткани, прочность в 2 раза выше, потому как нагрузку несет в 2 раза больше нитей.

Желаю удачи


Все так НО трудно при последующей шлифовке сохранить нужную толщину. Особенно после шпаклёвки. А так гарантия шов прочнее фанеры. гнётся практически так же. Проверено на лодках дл. от 2,5 метра до 7 метров. Вообще то я консерватор по натуре считаю что лучше "перебдеть чем не..." и если есть возможность изнутри корпуса тряпочку прижимаю планкой так как-то спокойнее. Хотя уже за десяток лет никаких проблем не было.
  • 0

#110 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 21 июня 2012 - 13:09

Так все-таки с планочкой? или нет?
  • 0

#111 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 21 июня 2012 - 13:14

Что-то собственной темы найти не могу. Когда-то писал про наш эксперимент. Мы сранивали склейку фанеры эпоксидкой и ПУРом. Сделали несколько образцов и порвали их на стенде. Эпоксидка рвалась по фанере, а ПУР, в нескольких случаях, по клеевому щву.
Мы сделали вывод, что смола лучше.

Все, понял, ПУР вычеркиваем, спасибо!
  • 0

#112 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 22 июня 2012 - 13:48

Что-то собственной темы найти не могу. Когда-то писал про наш эксперимент. Мы сранивали склейку фанеры эпоксидкой и ПУРом. Сделали несколько образцов и порвали их на стенде. Эпоксидка рвалась по фанере, а ПУР, в нескольких случаях, по клеевому шву.
Мы сделали вывод, что смола лучше.


Так и есть, но с некоторым уточнением - фанера после не оклеивается стеклотканью.
В противном случае становится практически все равно, чем склеивать.

Я беру самую дерьмовую по качеству фанеру по причине ее очень низкого удельного веса.
Настолько дерьмовую, что полосы из нее ломаются пальцами одной руки. Лишь бы хватало прочности для сшивания корпуса и придания формы.
После правильной и тщательной оклейки стеклотканью с обоих сторон корпус, независимо от этого, становится бронебойным, хоть и легким..
Так вопрос- если дерьмовая фанера и все равно так держит, то какая разница, чем ее склеивать, если этого хватит, чтобы сшить корпус и придать ему форму?
  • 3

#113 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 128 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 22 июня 2012 - 13:53

...
Так вопрос- если дерьмовая фанера и все равно так держит, то какая разница, чем ее склеивать, если этого хватит, чтобы сшить корпус и придать ему форму?


Есть и такая технология - делают корпус из дерьмовой фанеры (или даже из папье-маше или ещё какой хрени) и оклеивают стеклотканью. Правда, корпус из оклейки потом вынимают, ибо в готовой лодке нужен он, как в топоре каша.
  • 0

#114 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 22 июня 2012 - 14:07

Есть и такая технология - делают корпус из дерьмовой фанеры (или даже из папье-маше или ещё какой хрени) и оклеивают стеклотканью. Правда, корпус из оклейки потом вынимают, ибо в готовой лодке нужен он, как в топоре каша.


Ну, так жестко экономить не стоит :-)

Фанера тут служит в качестве этакого удерживателя расстояния между слоями ткани в смоле..
как сотовый наполнитель, лишь бы на сжатие как-то держал.. Остальное все без него удержат.

Сообщение отредактировал Konkurent: 22 июня 2012 - 14:09

  • 0

#115 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 22 июня 2012 - 14:14


Я беру самую дерьмовую по качеству фанеру по причине ее очень низкого удельного веса.
Настолько дерьмовую, что полосы из нее ломаются пальцами одной руки. Лишь бы хватало прочности для сшивания корпуса и придания формы.
После правильной и тщательной оклейки стеклотканью с обоих сторон корпус, независимо от этого, становится бронебойным, хоть и легким..


Сколько корпусов так построено и сколько времени они ходят?
  • 0

#116 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 22 июня 2012 - 16:59

Сколько корпусов так построено и сколько времени они ходят?


4 штука.
2 года.
Первому досталось все наше недоверие. Прыгали, бросали носом на землю, залазили вчетвером вместо одного - все ему пофигу..
  • 1

#117 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 25 июня 2012 - 10:04

А расскажи, что за лодки, размеры, какой вес получился? И как оклеивали (правильно и тщательно) ск слоев, толщина и все такое..? правда тут уже офтоп получается
  • 0

#118 Razh163

Razh163

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 30 января 2013 - 15:26

Для тех, кому лень выкручивать мозк и представлять как это должно (или может) выглядеть вживую - спецом ездил фотографировать.
По опыту использования именно сией конструкции (из личного опыта) - просто отпад - усовал поясья обшивки борта.

Технологичекие операции по изготовлению:

Положил на стол- вставил две полоски хфанеры - обжал хфанёру двумя струбцинами - протянул фрезером - всё!
Доп обработки не требует... :rolleyes:


Просто и технологично, а фрезер у меня тоже есть :)
  • 0

#119 galja3

galja3

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:висагинас
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 08 февраля 2013 - 01:05

Скромные пара копеек в общую копилку опыта. Фанера - 6мм. Длина уса - 8 см. Расстояние от уголка до профиля - 24 сантиметра. Второй профиль выше на три толщины фанеры. Профиль и уголок одного размера - 15 мм. Время прохода одного уса (без крепления) чуть больше минуты. Фреза - 10мм (вроде) шла с самим фрезером. Точности никакой не надо, опыта - тоже. Фреза утыкается по месту, фиксируется, вот и вся регулировка.

Блеск! До этого усовал заготовки на 2 лодки ленточной и эл. рубанком. По сравнению с Вашим вариантом - маята.
Вчера фрезером сделал 8 усов (фанера 6,5мм,B=500мм, закладка 2 листа) без всякого напряга со всеми перекладками, уборкой стружки и перекурами за 2 часа. Доработки не требуется. Плоскость идеальная.
Но:
нужен хороший стол (я использовал старую 50-и мм дверь), и конечно, опоры для направляющих фрезера лучше металлические. Я использовал для упора кусок ламинатной доски и обычные деревянные бруски,только ровные (что было под рукой в гараже). Самое главное в этом методе точность установки угла. А потом обороты на максимум и вперед.
А как вставить фото???
  • 1

#120 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 08 февраля 2013 - 11:07

Кнопка "Ответить" под темой или кнопка "Расширенная форма" - из окна быстрого ввода под темой Кнопка "Выберите файл" - выскакивает проводник, находите фотку, потом кнопка "Загрузить" появляется маааленькая иконка изображения внизу и рядом с ней ссылка - "добавить в сообщение" - нажимаете и готово. При этом в тексте появляется наименование фотки в квадратных скобках, а когда отправите - фото в сообщении Это я к тому что интересно глянуть :)

Сообщение отредактировал Димон-Димон: 08 февраля 2013 - 11:08

  • 0

#121 galja3

galja3

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:висагинас
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 08 февраля 2013 - 13:59

Спасибо за подсказку. Выкладываю:

Прикрепленные изображения

  • заусовка 017 (NXPowerLite).jpg
  • заусовка 001 (NXPowerLite).jpg

Сообщение отредактировал galja3: 08 февраля 2013 - 14:03

  • 5

#122 Фёдор Алексеевич

Фёдор Алексеевич

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Бат

Отправлено 17 августа 2013 - 09:49

Благодарю.Вот есть чуть попрощеИзображениепазл.jpg

приветствую.подскажите где изготавливали или покупали шаблон для изготовления пазла?


  • 0

#123 Фёдор Алексеевич

Фёдор Алексеевич

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Бат

Отправлено 17 августа 2013 - 10:00

Вот нашел файла АВТОКАД для резки шаблонов на станке ЧПУ. Есть два варианта шаблонов - узкий и широкий. Оба расчитаны для фанеры сос стороной 1250мм.

приветствую.у нас на камчатке к сожалению нет станков с программным обеспечением.подскажите координаты фирмы где изготовили шаблоны и во сколько это вам обошлось по деньгам.заранее благодарен


  • 0

#124 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 16 мая 2014 - 07:35

Я не знаю что это.. но пазлов много!

http://maciekburdals.../category/iaac/


  • 0

#125 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 18 ноября 2014 - 12:37

Друзья подсказали удобную приспособу для заусовки фанеры. Представляет собой электрорубанок, закрепленный под нужным углом на куске толстой фанеры. Результат понравился. Приспособа изготавливается за полчаса. Получается качественный срез быстро и просто.

 

20141116_134534.jpg 20141116_134553.jpg 20141116_134605.jpg 20141116_134626.jpg 20141116_134633.jpg 20141116_134835.jpg


  • 7



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей