Катамаран "Апельсин"
#429
Отправлено 16 марта 2013 - 17:29
Этими цифорками в программе определяется профиль паруса. Что бы было понятно надо программку поюзать, она простенькая. SailCut CADНепонятно. А что такое "глубина передней части профиля" и "задней"?
#430
Отправлено 16 марта 2013 - 18:17
Их есть у меня. Лениво. А на пальцах не показать? Или в двух словах?Этими цифорками в программе определяется профиль паруса. Что бы было понятно надо программку поюзать, она простенькая. SailCut CAD
От какого места эта глубина отсчитывается и как она связана с максимальной стрелкой прогиба?
Не хочу напрягать. Поэтому если сложно, то не надо. Потом свою лень пересилю.
#431
Отправлено 16 марта 2013 - 18:20
Есть. Только надо учитывать, что бумага деформируется не как ткань, а как фанера. Т.е., если парус имеет большую двумерную погибь, то моделька будет неадекватной.Вопрос знатокам.
Имеет ли смысл склеить из бумаги модель паруса (1:10…30)
скроенного в sailcut? (бумага стерпит, а ткань жалко)
#432
Отправлено 16 марта 2013 - 23:45
Высота галсового угла откуда берется? У стакселя, догадываюсь, над палубой, точкой крепления штага? А для случая с гротом - отчего высоту берут? Менял эту цифру в значительном пределе, визуального изменения картинки не заметил. Можь не туда смотрю?Через принт-скрин тоже не получается.
Однако, пришли, научили другим способом.
Вот файл с размерами.
Может я и погорячился, назвав этот парус генакером. На геную тоже не тянет, скорее какой-нибудь Код Зеро.
Спасибо.
#433
Отправлено 17 марта 2013 - 00:03
#434
Отправлено 17 марта 2013 - 00:17
Спасибо, понял. Это не очень удачный прием. Так же как и отсутствие положения максимальной стрелки по нижней шкаторине.БАР, глубиной передней или задней части просто смещается процентное положение максимальной глубины. Делаешь полнее перед, максимальный прогиб сдвигается вперед.
#435
Отправлено 17 марта 2013 - 00:41
#436
Отправлено 17 марта 2013 - 01:17
Уважаемый БАР!
...На мой взгляд (ИМХО) - пузо 9% очень мало, серп по задней надо было сделать положительным. И задать серп по нижней. Не скупясь.
Некоторое время назад мы с Вами имели довольно продуктивную (во всяком случае для меня) беседу по поводу формы и кроя стакселя.
Речь, если помните, шла о противоречии - по теории, чем сильнее ветер, тем более плоским должен быть парус (в частности стаксель), однако, на практике, чем сильнее ветер, тем больше прогибается штаг, увеличивая пузо.
Поэтому я постарался учесть эти моменты в новом парусе, т.е. уменьшил пузо, сместил его вперед, задал прогиб штага. Приведенные цифры характеризуют начальную форму. При усилении ветра,хочешь не хочешь, а штаг прогнется еще больше, соответственно увеличится и сместится назад пузо.
Ну а в совсем слабый ветер буду ползать более острыми курсами
По причине же деформации паруса осторожно отношусь к серпрвидности нижней и задней шкаторин. Особенно задней.
#437
Отправлено 17 марта 2013 - 01:29
Да, абсолютно согласен!Это, конечно, не супер-программа. Но, думаю, для многих здесь она подходящая.
Когда-то разговаривал в Питере с парусныим мастером. При упоминании мной названия Сайкут он как-то интересно, не скажу, что презрительно, ухмыльнулся и сказал, что они пользуются другой программой. Правда, название так и не озвучил.
#438
Отправлено 17 марта 2013 - 01:34
В свое время был в такой же непонятке. Потом стал эту строку заполнять чисто формально.Высота галсового угла откуда берется? У стакселя, догадываюсь, над палубой, точкой крепления штага? А для случая с гротом - отчего высоту берут? Менял эту цифру в значительном пределе, визуального изменения картинки не заметил. Можь не туда смотрю?
Спасибо.
#440
Отправлено 17 марта 2013 - 05:05
#441
Отправлено 17 марта 2013 - 11:31
В этом описании парусов, не хватает величины их средних линий (соединяет середины передней и задней шкаторин). Значение этой величины определяет какой это парус.
Из журнала Sail, январь, 2012:
...
У геннакера СЛ 75% от нижней шкаторины, зеро 70-75% в зависимости от правил. У мульти для скричера критический размер 60% (по правилам MOCRA)
P.S. Как в sailcud определить СЛ не знаю.
#442
Отправлено 17 марта 2013 - 12:05
Но Вы же хотели скроить генакер? А это парус не для лавировки и не для сильного ветра. Так же, как и Код зеро.Речь, если помните, шла о противоречии - по теории, чем сильнее ветер, тем более плоским должен быть парус (в частности стаксель), однако, на практике, чем сильнее ветер, тем больше прогибается штаг, увеличивая пузо.
Поэтому я постарался учесть эти моменты в новом парусе, т.е. уменьшил пузо, сместил его вперед, задал прогиб штага. Приведенные цифры характеризуют начальную форму. При усилении ветра,хочешь не хочешь, а штаг прогнется еще больше, соответственно увеличится и сместится назад пузо.
Ну а в совсем слабый ветер буду ползать более острыми курсами
По причине же деформации паруса осторожно отношусь к серпрвидности нижней и задней шкаторин. Особенно задней.
Что касается усиления ветра и увеличения и смещения пуза - все верно. Но для этого и желательно иметь, если есть возможность, несколько стакселей. И менять их при изменении погоды.
Что касается программы, то я ее не ругаю. Неплохой код для самостоятельного пошива. Просто некоторые вещи мне ИМХО кажутся неудобными. Но нет в мире совершенства.
Думаю, только что написал это в другой теме, что по мере накопления опыта результаты кроя программы надо воспринимать только как исходную информацию. Которую надо корректировать по своему усмотрению.
#444
Отправлено 17 марта 2013 - 17:33
Можно в любой CADовской программе построить сплайн по точкам, спроецированым на поверхность паруса с указанной линии.В этом описании парусов, не хватает величины их средних линий (соединяет середины передней и задней шкаторин). Значение этой величины определяет какой это парус.
У геннакера СЛ 75% от нижней шкаторины, зеро 70-75% в зависимости от правил. У мульти для скричера критический размер 60% (по правилам MOCRA)
P.S. Как в sailcud определить СЛ не знаю.
Сообщение отредактировал RCSU: 17 марта 2013 - 17:33
#448
Отправлено 11 июня 2013 - 20:30
Моя ссылка Идея и дискуссия здесь, начиная с 5 страницы.
#450
Отправлено 06 августа 2013 - 23:11
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей