Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Катамаран "Апельсин"


Сообщений в теме: 486

#426 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 493 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 16 марта 2013 - 15:19

Не, на зеро ИМХО не тянет, генуя
  • 0

#427 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 993 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 марта 2013 - 17:01

Вот файл с размерами.

Непонятно. А что такое "глубина передней части профиля" и "задней"?
На мой взгляд (ИМХО) - пузо 9% очень мало, серп по задней надо было сделать положительным. И задать серп по нижней. Не скупясь.
  • 0

#428 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 16 марта 2013 - 17:23

Вопрос знатокам. Имеет ли смысл склеить из бумаги модель паруса (1:10…30) скроенного в sailcut? (бумага стерпит, а ткань жалко)
  • 0

#429 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 493 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 16 марта 2013 - 17:29

Непонятно. А что такое "глубина передней части профиля" и "задней"?

Этими цифорками в программе определяется профиль паруса. Что бы было понятно надо программку поюзать, она простенькая. SailCut CAD ;)
  • 0

#430 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 993 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 марта 2013 - 18:17

Этими цифорками в программе определяется профиль паруса. Что бы было понятно надо программку поюзать, она простенькая. SailCut CAD ;)

Их есть у меня. Лениво. :shuffle: А на пальцах не показать? :innocent: Или в двух словах?
От какого места эта глубина отсчитывается и как она связана с максимальной стрелкой прогиба?
Не хочу напрягать. Поэтому если сложно, то не надо. Потом свою лень пересилю.
  • 0

#431 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 993 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 марта 2013 - 18:20

Вопрос знатокам.
Имеет ли смысл склеить из бумаги модель паруса (1:10…30)
скроенного в sailcut? (бумага стерпит, а ткань жалко)

Есть. Только надо учитывать, что бумага деформируется не как ткань, а как фанера. Т.е., если парус имеет большую двумерную погибь, то моделька будет неадекватной.
  • 0

#432 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 16 марта 2013 - 23:45

Через принт-скрин тоже не получается. :blink:
Однако, пришли, научили другим способом.
Вот файл с размерами.
Может я и погорячился, назвав этот парус генакером. На геную тоже не тянет, скорее какой-нибудь Код Зеро. :)

Высота галсового угла откуда берется? У стакселя, догадываюсь, над палубой, точкой крепления штага? А для случая с гротом - отчего высоту берут? Менял эту цифру в значительном пределе, визуального изменения картинки не заметил. Можь не туда смотрю? :)
Спасибо.

Прикрепленные изображения

  • Снимок 1.PNG

  • 0

#433 Gleb Ryabov

Gleb Ryabov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 160 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: СТ-25
  • Название: Чайка

Отправлено 17 марта 2013 - 00:03

БАР, глубиной передней или задней части просто смещается процентное положение максимальной глубины. Делаешь полнее перед, максимальный прогиб сдвигается вперед. Suh, я сделал в Sailcut CAD только два паруса, стаксель и грот. Все совпало, нареканий нет. Но мне ткань не очень жалко было, купил дешево по случаю. А теперь вот опять надо ткань, где бы взять. Ты где берешь и по чем?
  • 0

#434 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 993 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 марта 2013 - 00:17

БАР, глубиной передней или задней части просто смещается процентное положение максимальной глубины. Делаешь полнее перед, максимальный прогиб сдвигается вперед.

Спасибо, понял. Это не очень удачный прием. Так же как и отсутствие положения максимальной стрелки по нижней шкаторине.
  • 0

#435 Gleb Ryabov

Gleb Ryabov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 160 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: СТ-25
  • Название: Чайка

Отправлено 17 марта 2013 - 00:41

Конкретно про нижнюю шкаторину там нет (я не увидел), но профиль паруса задается независимо в 3-х областях: верх, середина, низ. Кроме того задается твист и общий вертикальный профиль. Это, конечно, не супер-программа. Но, думаю, для многих здесь она подходящая.
  • 0

#436 RCSU

RCSU

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 310 сообщений
  • Из:Печора, Коми
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Апельсин

Отправлено 17 марта 2013 - 01:17


...На мой взгляд (ИМХО) - пузо 9% очень мало, серп по задней надо было сделать положительным. И задать серп по нижней. Не скупясь.

Уважаемый БАР!
Некоторое время назад мы с Вами имели довольно продуктивную (во всяком случае для меня) беседу по поводу формы и кроя стакселя.
Речь, если помните, шла о противоречии - по теории, чем сильнее ветер, тем более плоским должен быть парус (в частности стаксель), однако, на практике, чем сильнее ветер, тем больше прогибается штаг, увеличивая пузо.
Поэтому я постарался учесть эти моменты в новом парусе, т.е. уменьшил пузо, сместил его вперед, задал прогиб штага. Приведенные цифры характеризуют начальную форму. При усилении ветра,хочешь не хочешь, а штаг прогнется еще больше, соответственно увеличится и сместится назад пузо.
Ну а в совсем слабый ветер буду ползать более острыми курсами :rolleyes:

По причине же деформации паруса осторожно отношусь к серпрвидности нижней и задней шкаторин. Особенно задней.
  • 0

#437 RCSU

RCSU

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 310 сообщений
  • Из:Печора, Коми
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Апельсин

Отправлено 17 марта 2013 - 01:29

Это, конечно, не супер-программа. Но, думаю, для многих здесь она подходящая.

Да, абсолютно согласен!
Когда-то разговаривал в Питере с парусныим мастером. При упоминании мной названия Сайкут он как-то интересно, не скажу, что презрительно, ухмыльнулся и сказал, что они пользуются другой программой. Правда, название так и не озвучил.
  • 0

#438 RCSU

RCSU

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 310 сообщений
  • Из:Печора, Коми
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Апельсин

Отправлено 17 марта 2013 - 01:34

Высота галсового угла откуда берется? У стакселя, догадываюсь, над палубой, точкой крепления штага? А для случая с гротом - отчего высоту берут? Менял эту цифру в значительном пределе, визуального изменения картинки не заметил. Можь не туда смотрю? :)
Спасибо.

В свое время был в такой же непонятке. Потом стал эту строку заполнять чисто формально.
  • 0

#439 RCSU

RCSU

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 310 сообщений
  • Из:Печора, Коми
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Апельсин

Отправлено 17 марта 2013 - 01:42

Не, на зеро ИМХО не тянет, генуя

Черт, а как звучало: CODE ZERO :innocent:
Ладно, пусть будет ГЕНУЭЗСКИЙ СТАКСЕЛЬ -тоже неплохо :P
  • 0

#440 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 17 марта 2013 - 05:05

Кто то из коллег уже просвещал на эту тему. Из журнала Sail, январь, 2012: Code 0 - номер спинакера на гоночной яхте (0, 1, 2, 3...), специализированный спортивный парус, по сути, сверхлегкая генуя, относился к спинакерам только чтобы пролезть в обмерную формулу. Шьется из ламината, идет 25-125 градусов к вымпельному ветру. Jib-top (на монохуле) и Screecher (на мульти) - "мирный" вариант кода зеро, шьется из ламината или нейлона, нейлон идет полнее, 40-140 градусов. Multi-Purpose Genoa (MPG) и Universal Power Sail (UPS) - еще более полный крой, шьется из нейлона или легкого дакрона, переходный вариант, либо похожий на предыдущий тип, либо на паруса для галфвинда. Gennaker, Drifter, Reacher - плоские генакеры, шьются из нейлона или легкого дакрона, работают в пределах 50 - 145 градусов. Все эти паруса могут сворачиваться закруткой без доп. вертлюга на галсе вокруг передней шкаторины. Дальше идет A-sail - асимметричный спинакер, полный генакер 60-145 градусов, сворачиваем его закруткой с доп. вертлюгом и мягким штагом. Ну, и симметричные спинакеры, в т.ч. Парасейлор, до 180 градусов.
  • 0

#441 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 493 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 17 марта 2013 - 11:31


Из журнала Sail, январь, 2012:
...

В этом описании парусов, не хватает величины их средних линий (соединяет середины передней и задней шкаторин). Значение этой величины определяет какой это парус.
У геннакера СЛ 75% от нижней шкаторины, зеро 70-75% в зависимости от правил. У мульти для скричера критический размер 60% (по правилам MOCRA)

P.S. Как в sailcud определить СЛ не знаю.
  • 0

#442 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 993 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 марта 2013 - 12:05

Речь, если помните, шла о противоречии - по теории, чем сильнее ветер, тем более плоским должен быть парус (в частности стаксель), однако, на практике, чем сильнее ветер, тем больше прогибается штаг, увеличивая пузо.
Поэтому я постарался учесть эти моменты в новом парусе, т.е. уменьшил пузо, сместил его вперед, задал прогиб штага. Приведенные цифры характеризуют начальную форму. При усилении ветра,хочешь не хочешь, а штаг прогнется еще больше, соответственно увеличится и сместится назад пузо.
Ну а в совсем слабый ветер буду ползать более острыми курсами
По причине же деформации паруса осторожно отношусь к серпрвидности нижней и задней шкаторин. Особенно задней.

Но Вы же хотели скроить генакер? А это парус не для лавировки и не для сильного ветра. Так же, как и Код зеро.
Что касается усиления ветра и увеличения и смещения пуза - все верно. Но для этого и желательно иметь, если есть возможность, несколько стакселей. И менять их при изменении погоды.
Что касается программы, то я ее не ругаю. Неплохой код для самостоятельного пошива. Просто некоторые вещи мне ИМХО кажутся неудобными. Но нет в мире совершенства.
Думаю, только что написал это в другой теме, что по мере накопления опыта результаты кроя программы надо воспринимать только как исходную информацию. Которую надо корректировать по своему усмотрению.
  • 0

#443 RCSU

RCSU

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 310 сообщений
  • Из:Печора, Коми
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Апельсин

Отправлено 17 марта 2013 - 17:27

Но Вы же хотели скроить генакер? ...

Ну, уже выяснилось, что я его неправильно определял. :shuffle:
Парус нужен именно для лавировки в диапазоне ветров ниже среднего.
  • 0

#444 RCSU

RCSU

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 310 сообщений
  • Из:Печора, Коми
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Апельсин

Отправлено 17 марта 2013 - 17:33

В этом описании парусов, не хватает величины их средних линий (соединяет середины передней и задней шкаторин). Значение этой величины определяет какой это парус.
У геннакера СЛ 75% от нижней шкаторины, зеро 70-75% в зависимости от правил. У мульти для скричера критический размер 60% (по правилам MOCRA)

P.S. Как в sailcud определить СЛ не знаю.

Можно в любой CADовской программе построить сплайн по точкам, спроецированым на поверхность паруса с указанной линии.

Сообщение отредактировал RCSU: 17 марта 2013 - 17:33

  • 0

#445 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 493 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 17 марта 2013 - 18:57

Можно в любой CADовской программе построить сплайн по точкам, спроецированым на поверхность паруса с указанной линии.

Можно конечно. Только это значит постоянно импортировать файл, вместо того что бы просто контролировать.
  • 0

#446 RCSU

RCSU

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 310 сообщений
  • Из:Печора, Коми
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Апельсин

Отправлено 02 мая 2013 - 00:32

Предполагается, что будет так.

Прикрепленные изображения

  • B.jpg
  • A.jpg
  • C.jpg
  • D.jpg

  • 0

#447 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 993 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 мая 2013 - 00:41

Предполагается, что будет так.

Нормально. Меняя положение рейка можно будет найти оптимальный зазор между гротом и стакселем.
  • 0

#448 RCSU

RCSU

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 310 сообщений
  • Из:Печора, Коми
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Апельсин

Отправлено 11 июня 2013 - 20:30

Наконец-то в субботу испытали новую геную с поворотным бушпритом и поворотную мачту с устройством для автоматической регулировки угла между гиком и мачтой.
Моя ссылка Идея и дискуссия здесь, начиная с 5 страницы.
  • 0

#449 RCSU

RCSU

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 310 сообщений
  • Из:Печора, Коми
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Апельсин

Отправлено 14 июня 2013 - 23:17

.

Прикрепленные изображения

  • IMG_3757.JPG

  • 1

#450 RCSU

RCSU

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 310 сообщений
  • Из:Печора, Коми
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Апельсин

Отправлено 06 августа 2013 - 23:11

Черт, пока не могу толком отчитаться. Борюсь с "детскими болезнями". Сделал систему для пробы на пластиковых роликах и с синтетическим шнуром. Шнур тянется. Заменил на мягкий стальной трос - сожрало пластиковые ролики. Нет токаря выточить металлические. Ищу. Но в принципе - работает. Сделаю - попробую выложить видео.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей