Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Кэтбот


Сообщений в теме: 717

#151 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 24 октября 2005 - 23:35

Хорошая лодка, только мне не нравится отсуствие стакселя у сравнительно большой лодки.

При плавании вдвоем с женой это может стать серьезным преимуществом :)

есть опасность, что будет лежать на руле на фордевинте.

<{POST_SNAPBACK}>

Обязательно будет. Потому и делают на кэтботах огромные рули. Кроме того - при ходе по волне на полных курсах приходится приподнимать гик, чтобы не зацепить за воду.
  • 0

#152 Indygo

Indygo

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 883 сообщений
  • Из:Море
  • Судно: Ro-Pax
  • Название: Princess Anastasia

Отправлено 27 октября 2005 - 11:01

[quote name='BotsmanJ' date='24 Oct 2005, 22:35']
При плавании вдвоем с женой это может стать серьезным преимуществом :)
Почему?
  • 0

#153 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 27 октября 2005 - 11:55

Почему?

<{POST_SNAPBACK}>

Очень просто - не надо таскать шкоты стакселя. Это в море на длинных галсах оно не напрягает - можно и одному со всем управиться. А на реке или небольшом озере - не будешь же жену заставлять на лавировке лебедки крутить :shuffle:
  • 0

#154 Indygo

Indygo

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 883 сообщений
  • Из:Море
  • Судно: Ro-Pax
  • Название: Princess Anastasia

Отправлено 27 октября 2005 - 12:25

Очень просто - не надо таскать шкоты стакселя. Это в море на длинных галсах оно не напрягает - можно и одному со всем управиться. А на реке или небольшом озере - не будешь же жену заставлять на лавировке лебедки крутить  :shuffle:

<{POST_SNAPBACK}>


А если ей самой нравится?
  • 0

#155 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 октября 2005 - 12:43

А на реке или небольшом озере - не будешь же жену заставлять на лавировке лебедки крутить  :shuffle:

<{POST_SNAPBACK}>

Чем лавировать, да в узостях - проще бррр-бррр-бррр запустить.
А если для спортивного интересу - так оно может и лучше, когда у каждого члена команды есть свой отдельный шкот.
  • 0

#156 Indygo

Indygo

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 883 сообщений
  • Из:Море
  • Судно: Ro-Pax
  • Название: Princess Anastasia

Отправлено 27 октября 2005 - 15:26

А если для спортивного интересу - так оно может и лучше, когда у каждого члена команды есть свой отдельный шкот. Даешь каждому по шкоту! :D
  • 0

#157 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 27 октября 2005 - 18:04

А если ей самой нравится?

<{POST_SNAPBACK}>

Ну тогда чуть поменьше грот, чуть назад мачту, бушприт, ванты... И готов семейный самолет :D
  • 0

#158 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 28 октября 2005 - 12:03

Ну тогда чуть поменьше грот, чуть назад мачту, бушприт, ванты...

<{POST_SNAPBACK}>

Я ваще не понимаю, почему кэт... Нормальный корпус, но ему не хватает нормального вооружения.
  • 0

#159 Indygo

Indygo

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 883 сообщений
  • Из:Море
  • Судно: Ro-Pax
  • Название: Princess Anastasia

Отправлено 28 октября 2005 - 16:52

[quote name='Ayrton' date='28 Oct 2005, 11:03']
Я ваще не понимаю, почему кэт... Нормальный корпус, но ему не хватает нормального вооружения.

А просто нравится он мне :) Для меня лодка это не просто средство транспорта(отдых, понты, место проживания... подставить нужное)
Яхта - это состояние души, а чувствовать себя комфортно возможно только там , где нравится.
Это как любимый человек. Не будешь ведь говорить"... нормальное тело, но ему(ей) не хватает нормальных мозгов. Яхту выбираешь не из утилитарных принципов(вернее, не только из них).
Bavaria, DuFour... Наверное имей я собственную чартерную лодку на Средиземноморье, ничего другого бы и не искал бы.
Гонялся бы я трансглоб, уголь и кевлар
А так... наверное чересчур философская тема - "лодки, которые мы выбираем" :)
  • 0

#160 Indygo

Indygo

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 883 сообщений
  • Из:Море
  • Судно: Ro-Pax
  • Название: Princess Anastasia

Отправлено 31 октября 2005 - 13:36

Вопрос чисто технологический.
Возможно ли на данной лодке при выклейке обшивки из шпона диагональкой заменить "...шпоновые полосы толщиной 5-6 мм, выклейвая по болвану трехслойную "скорлупу", на шпоновые полосы толщиной 3 мм, но из махагони (полагаю в статье шла речь о сосновом шпоне?), без ущерба для прочностных и весовых характеристик?
  • 0

#161 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 31 октября 2005 - 16:48

заменить "...шпоновые полосы толщиной 5-6 мм, выклейвая по болвану трехслойную "скорлупу", на шпоновые полосы толщиной 3 мм, но из махагони (полагаю в статье шла речь о сосновом шпоне?), без ущерба для прочностных и весовых характеристик?

<{POST_SNAPBACK}>

По механическим характеристикам махогони близка к хорошей сибирской сосне, так что съэкономить на толщине не получится. Правда будет некоторая экономия в весе, т.к. махагони легче. По цене махогони будет несколько дороже сосны... :w00 :D
  • 0

#162 Indygo

Indygo

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 883 сообщений
  • Из:Море
  • Судно: Ro-Pax
  • Название: Princess Anastasia

Отправлено 31 октября 2005 - 17:38

[quote name='Ayrton' date='31 Oct 2005, 15:48']
[QUOTE]По механическим характеристикам махогони близка к хорошей сибирской сосне, так что съэкономить на толщине не получится[/QUOTE].
В оригинале речь шла о 20 мм рейки, либо о 15 мм переклея. т. е. 12 мм переклея из шпона махагони будет мало? :blink: Почему-то всегда считал сосну и махагони настолько разными по характеристикам: сосна более упругая, но краснуха жестче, однозначно...или нет? :huh:
[QUOTE]Правда будет некоторая экономия в весе, т.к. махагони легче. [/QUOTE]Непонятка №2 :huh: плотность махагони порядка 500-570 кг/куб, а сосна 380-450 кг/куб, и что легче???
[QUOTE]По цене махогони будет несколько дороже сосны... :w00 :D[/QUOTE]
Ага :D Раза в 3, как минимум :w00 А у меня около 0.5 куба махагони, в виде 3 мм шпона на чердаке уже лет 8 лежит :innocent: Высох уже , наверное, как порох :ph34r:
  • 0

#163 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 01 ноября 2005 - 14:28

Уважаемые! Почему-то все забыли неплохой проект 6-метровой яхточки "Дельфин" из старых номеров КиЯ. :excl: В принципе тот же CATboat только в русском исполнении и с обводами "шарпи"-построить будет легче. Обитаемость не намного хуже, подвесной мотор, самоотливной кокпит, парус 10 кв.м....
  • 0

#164 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 873 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 01 ноября 2005 - 17:07

Уважаемые!
Почему-то все забыли неплохой проект 6-метровой яхточки "Дельфин" из старых номеров КиЯ.  :excl:
В принципе тот же CATboat только в русском исполнении и с обводами "шарпи"-построить будет легче. Обитаемость не намного хуже, подвесной мотор, самоотливной кокпит, парус 10 кв.м....

<{POST_SNAPBACK}>

Вот только ходить он будет только под мотором , парус так для красоты.
  • 0

#165 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 01 ноября 2005 - 18:23

Почему-то все забыли неплохой проект 6-метровой яхточки "Дельфин" из старых номеров КиЯ.  :excl:

<{POST_SNAPBACK}>

Если я правильно помню, даже в том древнем КиЯ "Дельфин" позиционировался как мотосэйлер с чисто символическим парусом. 10 м2 - это серфы носят или скажем "Финн". Для 6 метровой каютной лодки - это, извиняюсь, носовой платок, на случай простуды капитана, а не парус.

И главное - кэтбот интересен именно своей стилизацией под 19 век, а не парусным вооружением типа кэт... В "Дельфине" же ни парусов, ни стиля.
  • 0

#166 Indygo

Indygo

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 883 сообщений
  • Из:Море
  • Судно: Ro-Pax
  • Название: Princess Anastasia

Отправлено 01 ноября 2005 - 19:20

[QUOTE]И главное - кэтбот интересен именно своей стилизацией под 19 век, а не парусным вооружением типа кэт...
Согласен на 1000% :)
  • 0

#167 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 ноября 2005 - 21:04

Согласен на 1000% :)

<{POST_SNAPBACK}>

А я так не согласен на 10'000%.

Стилизация, конечно, это прекрасно, однако, для этого не обязательно делать вооружение - "кет".
Стилизованные - шлюп, а особливо - тендер, ещё лучше смотрятся.
  • 0

#168 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 01 ноября 2005 - 22:00

Стилизация, конечно, это прекрасно, однако, для этого не обязательно делать вооружение - "кет".
Стилизованные - шлюп, а особливо - тендер, ещё лучше смотрятся.

<{POST_SNAPBACK}>

Дело ж не только в том, что лучше смотрится. Данный корпус имеет многие особенности, порожденные именно типом его парусного вооружения. Так что если уж брать другое вооружение - есть смысл менять и все остальное.
  • 0

#169 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 02 ноября 2005 - 12:47

Данный корпус имеет многие особенности, порожденные именно типом его парусного вооружения.

<{POST_SNAPBACK}>

А в чём заключаются эти "многие особенности", особенно у килевого варианта? На мой взгляд - обыкновенный корпус, абсолютно идентичный его ровестникам...
  • 0

#170 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 02 ноября 2005 - 13:24

А в чём заключаются эти "многие особенности", особенно у килевого варианта? На мой взгляд - обыкновенный корпус, абсолютно идентичный его ровестникам...

<{POST_SNAPBACK}>

Очень большая относительная ширина корпуса, большая полнота носовых обводов. Все это ухудшает ход на волне, но для кэтбота обязательно. Конструкция в носу тоже могла бы быть менее мощной, если бы не свободностоящая мачта. Да и руль можно существенно уменьшить - на кэтботах он огромный, чтобы противостоять склонности к приведению на полных курсах.
  • 0

#171 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 02 ноября 2005 - 13:26

>На мой взгляд - обыкновенный корпус, абсолютно идентичный его ровестникам... Пожалуй его ровесники много уже. Тут ведь чисто швертботный корпус. Это наверно американская придумка, они даже на кубок америки швертбот выставляли
  • 0

#172 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 02 ноября 2005 - 13:46

Пожалуй его ровесники много уже. Тут ведь чисто швертботный корпус.

<{POST_SNAPBACK}>

Дело не только в швертботности, кэтботы и с килями бывают. Кэтботу с его длиной гика (едва ли не превышающей длину корпуса) строго противопоказаны крен и бортовая качка.
  • 0

#173 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 02 ноября 2005 - 15:44

не думаю что при создании таких обводов определяющим было желание присобачить такой парус. корпус рыболовной лодки сложившейся за сто пятьдесят лет рыбалки на ньюфаунлендских банках
  • 0

#174 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 02 ноября 2005 - 15:52

Осталось за малым - показать лодку с обводами кэтбота, вооруженную шлюпом. Если были такие. ;)
  • 0

#175 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 02 ноября 2005 - 16:30

>Осталось за малым - показать лодку с обводами кэтбота, вооруженную шлюпом. Если были такие И даже иол :) хотя изначально тендер

Прикрепленные изображения

  • spray_sail.gif

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей