Нуу, погорячился насчет спе...цен. Прежде (наблюдал на рубеже тысячелетий лично) цены на один товар в Москве были ниже чем в провинции. Сечас, очевидно, ценовая политика несколько изменилась. Москвичи могут платить больше, чем провинициалы, в том числе и за аренду площадей. Раз могут, значит у них эти, доступные им средства, запросят. Москвичам нужно платить высокую зарплату (в 2-3 раза выше чем за ту же работу в провинции). И товары подешевле - исчезают. А фирмы-поставщики и их каталоги одни и те же что в столице России, что в столице Сибири. Причем Италия, например, к Москве ближе, чем к Новосибирску.
Почему я зациклился на покупке в Москве - там все есть, больше чем в Греции. И в любое время. От суперъяхт до заклепок и лючков. Оказалось - нет. Племяшка нашла рекламу лючков за 330 р., дороже чем оставшиеся ТРИ лючка в Моремане (по 257 р.). Нужно восемь штук... и поскорей, чтобы к навигации лодки построить. А в провинции как правило работают на заказ.
Уважаемый Александр,
Разница цен объясняется до удивительного просто. С одной стороны (Ваш новосибирский поставщик) скорее всего не таможил по-правильному те самые винты. Этому подтверждением является скорость поставки. По российским дурацким правилам и законам невозможно растаможить быстро и недорого единичную поставку заказываемого оборудования (вспомните наблюдаюющееся сейчас явление более чем месячной задержки растаможки чяастных посылок, о чем уже газеты пишут и в телевизоре говорят), а в случае с компаниеями имеет место так называемая "сертификация", которая есть еще один способ честного отъема денег, в результате чего (с учетом налогов 30 - 50%) вещь, привезенная в одиночестве становится по-настоящему золотой.
Именно поэтому мы везем каждого товара много, контейнерами, но, конечно, находимся в невыгодном положении по сравнению с забугорными фирмами-аналогами, например Маритим, Оскулати, которые могут пополнять свои запасы по одной позиции по мере необходимости, в течение пары - тройки дней, в крайнем случае недели.
Кстати именно поэтому у нас еще были при отсутствии поставок товары на складе в течение 2009 года, когда у многих они закончились уже весной того же года или раньше. Мы реально стали испытывать проблемы с товарными запасами (т.е. "вымылось" порядка 20 - 30% ассортимента) только с начала 2010 года.
Что касается ассортимента за бугром, то могу поделеиться своим опытом комплектации яхт, которые мы спускаем в Адриатике. Более-менее полную комплектацию на яхту (которая состоит типично из порядка 100 позиций) нам поставляют местные итальянские фирмы за срок пордка 5 - 6 недель. Кстати цены на большинство этих товаров весьма похожи на московсие. А ведь там нет понятия таможни или "сертификации". Магазинов, аналогичных московским моремановским там практически очень мало, встречал аналог на Адриатике только один раз, больше магазин видел только в Fox marina в Ипсвиче, Англия, а они утверждают, что это крупнейший магазин в Англии. Но там действительно изобилие, завидки берут, в частности вариантов вахтенных журналов было не менее 4 (правда ни один не понравился переплетом и не купил.
Мне самому иногда не нравится, что у Моремана то того товара не хватает, то этого, и приходится скрепеть зубами и ждать когда наберется заказ на контейнер или около того, так как иначе товар будет золотым, а это никому не нравится еще больше - ни продавцу, ни тем более покупателю. Поэтому и приходится иногда соглашаться на сокращение ассортимента, иногда - терпеть убытки от широкого, но не быстро покупаемого ассортимента. И в итоге прибыль от деятельности Моремана, поверьте на слово, не российских, а европейских масштабов.
Кстати, спасибо Вам и другим нашим клиентам, которые, как правило, понимают всю специфику российской действительности, и не так часто ругают нас почем зря за отсутстувие товара, или за его "завышенные" цены. Сейчас, к слову, при подготовке к открытию магазинов в регионах, мы к удивлению своему обнаружили, что целый ряд товаров, которые были куплены у нас региональными торговыми партнерами - различными магазинами, сервис-центрами, т.д. продаются в этих регионах на 50 - 70% дороже, чем в Москве, или через интернет-магазин. И когда мы начали открывать свои фирменные магазины, сами или с помощью региональных партнеров - франчайзи, такие "дилеры" очень обеспокоились, как же они будут работать. Реят можно реальо понять - очень сложно выжить в условиях недостаточного спроса, поэтому он и повышают цены, а раз повышают, то значит, у них и покупают по этим ценам. Так что насчет высоких цен в Москве - это пожалуй тоже заблуждение, в регионах они очевидно выше.
С открытием Мореманов в разных крупных городах, эта ситуация, очевидно, поправится...
Сообщение отредактировал А.Маркаров: 27 марта 2010 - 15:56