Перейти к содержимому

Фотография

Как открутить ржавый болт


Сообщений в теме: 37

#1 qwer7777

qwer7777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Херсон
  • Судно: катер
  • Название: Прогресс 2

Отправлено 05 сентября 2009 - 20:28

Подскажите пожалуйста как открутить ржавые болты (крепление 3 болта которые соединяют дейдвуд с редуктором).
Ключем не получается так как все уже слизано.
Заранее благодарен.

Сообщение отредактировал qwer7777: 05 сентября 2009 - 20:32

  • 0

#2 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 742 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 05 сентября 2009 - 20:43

Ви-Ди и плайер-патент.
  • 0

#3 qwer7777

qwer7777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Херсон
  • Судно: катер
  • Название: Прогресс 2

Отправлено 05 сентября 2009 - 20:48

Насколько я понял ВИ ДИ это ВД 40?
Пробовал,не помогает.
  • 0

#4 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 959 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 05 сентября 2009 - 21:25

Как крайний метод нагреть до ~400-500 градусов, если возможность до темно вишневого цвета совсем хорошо. Откручивать пока горячее. Таким методом откручивались даже самые "неоткручиваемые" гайки и болты на жигулях. Можно еще попробовать обратную процедуру - заморозить болт, а вокруг греть чемнибудь. Температурные расширения - сжатия штука очень серьезная должно помочь.
Гмм вот вспомнил, что всетаки гайки мы так крутили, а болты срезали или сверлили. Все таки второй способ надо пробовать, корпус греть, а болт морозить - отверстие будет расширятся, а болт сжиматься.
  • 0

#5 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 584 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 05 сентября 2009 - 21:38

:D Теперь чисто практический совет - пока привариваешь к старой головке гайку, полуавтоматом, происходит "тепловой удар".
Только не забудь перед сваркой защитить корпус и после "удара" подливать ВД.
  • 0

#6 BМГ

BМГ

    тролль

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 сентября 2009 - 07:18

Купите гайколом (он же "гайкоруб"), если есть место для постучать молотком.

Можно спилить болгаркой, опять же, если есть место под болгарку. Только пилить, естественно, не со шпилькой, а по-касательной к резьбе. Потом гайка легко разгибается зубильцем.
  • 0

#7 BМГ

BМГ

    тролль

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 сентября 2009 - 07:25

Невнимательно прочитал заглавный пост, не заметил, что речь не о гайках, а о болтах.

Нагрейте шестигранник болта докрасна, и насадите, пока красный, на него головку на размер меньше. Когда остынет - откручивайте воротком.

Или просто спилите шестигранники болтов.
Затем остаток открутится шпильковёртом, или, нарезать в оставшейся шпильке паз под плоскую отвертку.

Между прочим, когда "слизано" для рожкового ключа, хорошая головка, как правило, найдёт за что зацепиться. Головка лучше подойдёт 6-гранная, а не 12-гранная.
  • 0

#8 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 06 сентября 2009 - 07:30

Купите гайколом (он же "гайкоруб"), если есть место для постучать молотком.

Можно спилить болгаркой, опять же, если есть место под болгарку. Только пилить, естественно, не со шпилькой, а по-касательной к резьбе. Потом гайка легко разгибается зубильцем.

Болт это не гайка. Можно высверлить в болте отверстие и позабавиться с методом катерщика или температурными перепадами. Болт с отверстием лучше сжимается.
Кстати, на ржавое соединение есть старый метод. Нагреть и резко охладить.
  • 0

#9 Гость_kap90_*

Гость_kap90_*
  • *******

Отправлено 06 сентября 2009 - 08:04

Если уж совсем никак, на шляпку гайку огромную привариваешь и все получается. Если болт не сломается))
  • 0

#10 BМГ

BМГ

    тролль

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 сентября 2009 - 08:08

Если болт не сломается))

Кстати, в этом плане иногда лучше шляпку сразу спилить, а то фиг его знает, где он сломается. Если в теле детали, намаешься с ним. А спилил шляпку - имеешь некоторую выступающую часть шпильки. Вот к ней и приваривай потом, что хочешь. Ту же гайку.
  • 0

#11 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 584 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 06 сентября 2009 - 19:09

Ребята, вопросы, на которые собираешься дать ответ, нужно читать немного внимательней.
Встречный вопрос - как вы смо .......................... нет, по другому, тому, кто умудриться просверлить болты крепления редуктора :D :D :D , или не повредив тело редуктора, срезать шляпку - бутылка коньяка.
На старт - внимание - Ма-а-а-а-рш!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :D :D :D
  • 0

#12 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 06 сентября 2009 - 19:26

Подскажите пожалуйста как открутить ржавые болты (крепление 3 болта которые соединяют дейдвуд с редуктором).
Ключем не получается так как все уже слизано.
Заранее благодарен.

Можно воспользоваться ключами другого типа, которые прилагают нагрузки не на вершины граней, а на их стороны. есть такие ключи, которые универсально использую и для метрических и для дюймовых наек/болтов

:D Теперь чисто практический совет - пока привариваешь к старой головке гайку, полуавтоматом, происходит "тепловой удар".
Только не забудь перед сваркой защитить корпус и после "удара" подливать ВД.

а что такое тепловой удар для старой гайки/болта, и чем он чреват? это народное определение, или научное?
  • 0

#13 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 584 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 06 сентября 2009 - 19:30

Можно воспользоваться ключами другого типа, которые прилагают нагрузки не на вершины граней, а на их стороны. есть такие ключи, которые универсально использую и для метрических и для дюймовых наек/болтов



Вы можете предложить такой ключ для внутреннего шестигранника ?

Повторяю в очередной раз - читайте вопрос, прежде чем на него отвечать.
  • 0

#14 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 584 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 06 сентября 2009 - 19:32

а что такое тепловой удар для старой гайки/болта, и чем он чреват? это народное определение, или научное?


Это то, чем пользовались до нас, пользуются сейчас, будут пользоваться до сканчания человечества.
Метод "чреват" откручиванием ржавых болтов.
  • 0

#15 michalych

michalych

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:GRES
  • Судно: Прогресс

Отправлено 06 сентября 2009 - 19:41

Подскажите пожалуйста как открутить ржавые болты (крепление 3 болта которые соединяют дейдвуд с редуктором).
Ключем не получается так как все уже слизано.
Заранее благодарен.

На сколько я помню (т.к. давно с Вихрями не общался) эти болты под шестигранник 6 мм. Если внутри шляпки болта сорваны грани, куда вставляется шестигранник, то можно просверлить небольшое (диаметр 2-3 мм и глубина 1-2 мм) отверствие снаружи шляпки. Взять небольшой острый кернер, вставить в это отверствие и стучать молотком по касательной к радиусу шляпки, устремляя болт против часовой стрелки. Если удастся хоть немного сдвинуть, дальше открутить легче, можно даже пассатижами. При этом можно помогать ВД40. Лично сам успешно таким способоим откчучивал "проблемные" болты данного типа. Потом естественно их лучше заменить.
  • 0

#16 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 06 сентября 2009 - 19:42

Это то, чем пользовались до нас, пользуются сейчас, будут пользоваться до сканчания человечества.
Метод "чреват" откручиванием ржавых болтов.


сути не понял. Вы говоря "тепловой удар", как я понимаю предупреждаете о неком негативном эффекте. Я потому и спросил, ибо то что я нагрел и остудил - не могу отнести в чему то чрезвычайному. естественно после нагрева/остуды связи между кусочеками железа в виде ржавчины рушатся из-и разицы температур
  • 0

#17 qwer7777

qwer7777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Херсон
  • Судно: катер
  • Название: Прогресс 2

Отправлено 06 сентября 2009 - 19:46

Всем огромное спасибо за помощь проблему сегодня решил.Залил под каждый болт уксус потом пропитал вату уксусом и сверху еще положил.Через четыре часа простучал каждый болт после этого зубилом сдвинул их с места а затем плоскогубцами потихоноку выкрутил

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg

  • 0

#18 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 06 сентября 2009 - 19:52

Всем огромное спасибо за помощь проблему сегодня решил.Залил под каждый болт уксус потом пропитал вату уксусом и сверху еще положил.Через четыре часа простучал каждый болт после этого зубилом сдвинул их с места а затем плоскогубцами потихоноку выкрутил


оздравляю, а то - тепловой удар, тепловой удар
  • 0

#19 qwer7777

qwer7777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Херсон
  • Судно: катер
  • Название: Прогресс 2

Отправлено 06 сентября 2009 - 19:57

Хорошо что имеется такой форум как ваш где можно задать вопрос и получить на него ответ! :)
  • 0

#20 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 06 сентября 2009 - 19:59

Хорошо что имеется такой форум как ваш где можно задать вопрос и получить на него ответ! :)


есть ещё один совсем не хуже :) chipmaker.ru
  • 0

#21 qwer7777

qwer7777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Херсон
  • Судно: катер
  • Название: Прогресс 2

Отправлено 06 сентября 2009 - 20:02

На том форуме и по лодочным моторам много интересного есть?
Я только что зашел мельком глянул...
  • 0

#22 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 742 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 06 сентября 2009 - 20:31

А я все равно это так решаю.
Была закрутка с нержавеющими болтами , закрученными в аллюминий с "локтайком" и то открутили:
WD_40.jpg и Vise_Grip.jpg
  • 0

#23 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 06 сентября 2009 - 20:40

а Вы не мельком. Там форум по металлообработке. конечно если у Вас всё деревянное, то Вам на woodtools.ru
каждому своё. но тока не думайте, что в катерах и лодках можно обойтись без металло или деревобработки. ну, ищите другое, если вам это не подходит
  • 0

#24 qwer7777

qwer7777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Херсон
  • Судно: катер
  • Название: Прогресс 2

Отправлено 06 сентября 2009 - 20:56

Алессандро,спасибо сайтик хороший!
  • 0

#25 Demon0206

Demon0206

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Днепропетровск
  • Судно: Прогресс 2+нептун23

Отправлено 18 октября 2009 - 20:13

мужики каким способом можно выкрутить два болта под потай картер - поддон?ну просто замаялся!!!!!джярджавэллэ!!!!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей