Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Обработка на ЧПУ.


Сообщений в теме: 111

#26 gorphang

gorphang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 655 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 15 сентября 2009 - 16:40

2 SCR

Так зачем в Самару?
У вас в Москве есть таких станков. И 6м проглатывают легко. Кажется до 8ми. з-д Знамя Труда ( МАПО МИГ). И на Сухом -это через забор от них.
А вот цены не демократичные - эт факт.
Кстати, компания Белуха ( В Москве ) собиралась делать ТехноПарк, чтоб каждый мог заказывать сложные изделия на подобных станках. Давно с ними не общался. Посмотрите там вокруг, может найдете. Итальянская SpazioSystem тоже у вас пасется на 2й Бресткой.
  • 0

#27 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 15 сентября 2009 - 16:43

Вот еще одна прелесть ЧПУ. Станок делает деталь... а я пишу оду его величию на форуме : :rolleyes:
  • 0

#28 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 15 сентября 2009 - 18:34

Вот еще чуток. P9250399.jpg Процесс вертикальной обработки. P9250407.jpg P9290417.jpg Иногда гребни можно использовать как прием оформления. :)
  • 0

#29 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 15 сентября 2009 - 20:14

По большим моделям. Пенопласт, дерево... не важно. Но, на стол не лезут. Чаще всего по высоте. Выходили из положения играя на точности обработки. Берем модель: 1.jpg Укладываем на стол и " окукливаем блоками заготовок которые войдут на стол и не больше, по высоте, длинны фрезы. 3.jpg Режем модель на куски по этим блокам. Ваяем, понятно через всю модель реперные отверстия. Получается что то вроде этого: 5.jpg Ну, а дальше - под фрезу и на стапель. К стати, с пеной есть маленькая засада: когда снимается лишнее, плиту начинает гнуть. Так что ее лучше на двусторонний скоч крепить. При условии, что блоки ровные и калиброванные, можно фрезеровать только отдельные поверхности, что сильно экономит время.
  • 0

#30 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 15 сентября 2009 - 20:54

Сложные поверхности можно делать даже если нет поворотной оси, обрабатывая участками и поворачивая в оправке. Именно так делалась мастер - модель для этой хрени.

Прикрепленные изображения

  • P9230389.jpg

  • 0

#31 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 15 сентября 2009 - 21:41

2 SCR

Так зачем в Самару?
У вас в Москве есть таких станков. И 6м проглатывают легко. Кажется до 8ми. з-д Знамя Труда ( МАПО МИГ). И на Сухом -это через забор от них.
А вот цены не демократичные - эт факт.
Кстати, компания Белуха ( В Москве ) собиралась делать ТехноПарк, чтоб каждый мог заказывать сложные изделия на подобных станках. Давно с ними не общался. Посмотрите там вокруг, может найдете. Итальянская SpazioSystem тоже у вас пасется на 2й Бресткой.

Про крупные государственные заводы надо забыть, как и про то оборудование, что в них установлено. А на частных такое оборудование если и есть, то загружено и цены тоже кусаются. Так, что самое простое, делать по блокам. Этот метод годится для любых форм, больших и маленьких.
  • 0

#32 hallucinogen

hallucinogen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 552 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Катамаран
  • Название: Cамовар

Отправлено 16 сентября 2009 - 01:13

Soling, спасибо за тему. У меня есть возможность периодически наблюдать работу 5AXIS Андерсон. Размер стола 2200 мм х 1600 мм х 800 мм, но есть станки и с бОльшим столом и они не на оборонных заводах. :) Оснастка для самолетов, вертолетов, сельхозтехники, автокомпоненты были, а вот лодок катеров еще не было. Если человек нацелен на выпуск серийной продукции, то использовать ЧПУ можно, но необязательно. Встречал в Сети команды, в которых имеются мощные модельщики, которые вышкурят болван за месяц, а не за 3-4 дня на ЧПУ, если торопиться некуда, можно и без ЧПУ. Для кого-то точность вторична и т.д. 2 AMN, а вы не пробовали договориться, узнали цену и теперь будете считать, что услуги ЧПУ не доступны ближайшие 100 лет??? :)
  • 0

#33 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 16 сентября 2009 - 01:26

Еще пример технологического иворота для " неприятных " поверхностей. Синяя - маска вырезанная из бросового материала. ( В связи с этим часто можно видеть у станка заначки обрезков. ) Деталь длается с технологическими перемычками. После обработки с одной стороны просто переворачивается в этой маске, как на станке, так и на столе редактора моделей. Поскольку, как писал, координаты совпадают полностью, что и требуется.

Прикрепленные изображения

  • 17.jpg

  • 0

#34 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 16 сентября 2009 - 01:39

Встречал в Сети команды, в которых имеются мощные модельщики, которые вышкурят болван за месяц, а не за 3-4 дня на ЧПУ,
если торопиться некуда, можно и без ЧПУ. Для кого-то точность вторична и т.д.

Ну, конечно можно и без станка. Когдато болваны для моделей вылизывали месяцами. И не сложные. Но, требования уже другие. Руками делать вот такую игрушку я уже не стал бы. а есть и намного сложнее.
Не зря же среди моделистов станки не делает себе, разве что ленивый.

Прикрепленные изображения

  • P1010167.jpg

  • 0

#35 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 16 сентября 2009 - 01:42

Ну, конечно можно и без станка. Когдато болваны для моделей вылизывали месяцами. И не сложные. Но, требования уже другие. Руками делать вот такую игрушку я уже не стал бы. а есть и намного сложнее.
Не зря же среди моделистов станки не делает себе, разве что ленивый.
На лодочном производстве такие станки дают гибкость, прежде всего. Соотношение человко часов на изменения и изменения болвана явно в пользу станка.


  • 0

#36 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 16 сентября 2009 - 01:46

Что то заглючило... Не хватало самого себя цитировать! :D
  • 0

#37 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 16 сентября 2009 - 09:44

2 AMN, а вы не пробовали договориться, узнали цену и теперь будете считать, что услуги ЧПУ не доступны ближайшие 100 лет??? :)

:D Нет, мне пока проще договариваться с модельщиками. Кстати, мне последнее время примерно раз в месяц приходят предложения от всяких американских фирм, с предложением на свои услуги, а вот от наших никогда. Видать им заказчики не нужны.
  • 0

#38 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 16 сентября 2009 - 09:53

Хотя если бы мы выпускали моторные лодки, и меняли модели каждый год- вполне возможно, что при массовом выпуске, болваны с ЧПУ были бы выгодны. Скорей всего так. Но в моторках "обводы" не продаются, как всем известно. Так что смысл? Это протсо мысли вслух, я так за болваны с ЧПУ, цена должна быть сбалансирована. Пока она рассчитана была на рекламный безумный рынок, который вроде накрылся.
  • 0

#39 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 414 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 16 сентября 2009 - 10:37

Хотя если бы мы выпускали моторные лодки, и меняли модели каждый год- вполне возможно, что при массовом выпуске, болваны с ЧПУ были бы выгодны. Скорей всего так. Но в моторках "обводы" не продаются, как всем известно. Так что смысл? Это протсо мысли вслух, я так за болваны с ЧПУ, цена должна быть сбалансирована. Пока она рассчитана была на рекламный безумный рынок, который вроде накрылся.

Когда дружественная нам фирма, занимающаяся очень долгое время стеклопастиком, купила фрезерный станок с ЧПУ для изготовления моделей, которые долгое время делались вручную, первая их фраза была: "мы никогда не думали, что правая и левая сторона модели могут быть так похожи!!!". Хотя квалификация их модельщиков никогда не подвергалась сомнению. Это было уже достаточно давно. Станок они освоили. И им теперь ничего не стоит делать крупногабаритные сборки из десятков деталей, которые ПОДХОДЯТ ДРУГ К ДРУГУ!
Я и раньше болел таким станком, а уж после знакомства с ним и тем более.
Отпугивали цены российских производителей и тем более российских дилеров. Сначала думал, что так оно и должно быть. Супертехнологии и поэтому все должно быть дорого. Потом, случайно, познакомился с молодым парнем, который работал и преподавал в каком-то немецком университете. Зарабатывал он на жизнь созданием софта для станков с ЧПУ. Он-то мне и открыл глаза. Оказалось, что станок который нам нужен стоит и не так уж дорого. Сделанный в германии и разобранный пересланный сюда. Дороже стоит необходимый софт.
К сожалению, связь с этим человеком была потеряна и дальнейшие поиски я вел самостоятельно.
На поиски станка соответствующего условию цена-возможности ушли годы.
В итоге в январе прошлого года мы запустили станок.
Прошел год и мы уже не мыслим жизни без него. Правда мы в основном его используем для раскроя листовых материалов, но есть немного и 3D, в том числе и болваны.
Естественно пришлось пересмотреть конструкции наших изделий и теперь все проектируем с учетом максимального использования станка. Оцениваю на глаз, что примерно 50% работ ушло на ЧПУ. Что-то делается быстрее, что-то медленнее. Но это работает "железная пила"!!! Вручную такой точности и, главное, повторяемости достичь невозможно. Снизилась зависимость от рабочих и их квалификации. Правда теперь появилась зависимость от оператора станка. А вот он-то и оказался ключевой фигурой. Потому что знаю примеры по другим предприятиям, у которых или простаивают или используются не в полной мере, абсолютно новое оборудование за сотни тысяч евро.
Так-что все это реально, недорого, полезно и, если с умом, то выгодно.
Виноват, разговорился. Просто могу стоять и смотреть как эта штука красиво работает!
  • 0

#40 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 16 сентября 2009 - 10:39

Так-что все это реально, недорого, полезно и, если с умом, то выгодно.
Виноват, разговорился. Просто могу стоять и смотреть как эта штука красиво работает!

да нет, крайне полезный пост от производственника.спасибо.
  • 0

#41 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 16 сентября 2009 - 11:45

Я предлагал решить окончательно наш спор.

спор никому не интересен. интересно только то что по делу. :angry:
  • 0

#42 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 16 сентября 2009 - 12:11

Дополню к посту Soling

..........................................................................

И не надо в качестве авторитета давать ссылки на форумы хобийщиков, которые надыбали со свалки принтерных движков и резьбовых шпилек со стройки- делают ЧПУ. Для них отсутствие правильного постпроцессора- и вправду мучение. Кстати, ник там у меня есть и не сильно новее Вашего.
Но мне там неинтересно. У более профессионального комьюнити Ваши утверждения, что без пост-процессора ни туды и ни суды, и нет стандартнах- вызовут просто смех и предположение, что Вы ошиблись дверью.

..........................................................................


Должен заметить, справедливости ради, что на форуме САПР2000 у Галанда такая же репутация болтуна, как и здесь. Его там тоже не воспринимают всерьёз. На авиа.ру аналогично.
  • 0

#43 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 414 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 16 сентября 2009 - 12:21

Дальнейшее развитие темы предрешено. Из темы выхожу и переношу в друге место.

Жаль. Действительно интересная и полезная тема могла бы получится...
  • 0

#44 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 16 сентября 2009 - 20:34

Сообщение уважаемого Анатолий Анимица перенесено в тему http://katera.ru/for...showtopic=24653
  • 0

#45 Анатолий Анимица

Анатолий Анимица

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Мариуполь
  • Судно: Т3
  • Название: Арго

Отправлено 16 сентября 2009 - 20:46

Сообщение уважаемого Анатолий Анимица перенесено в тему http://katera.ru/for...showtopic=24653



Вот пример неправильного, на мой взгляд, действия. Если перечитать мой пост, будет понятно, что он состоит из двух частей:

1) выражение отношения к этологическим алгоритмам участников

и

2) математическое обеспечение для коррекции алгоримов по п. 1)

Перенос моего поста уничтожает посылку 1) и в силу этого делает бессмысленным предложение 2).

Можно было бы вернуть назад мой призыв кота Леопольда, а вместо переноса - копию поста сделать.

Ась?

Сообщение отредактировал Анатолий Анимица: 16 сентября 2009 - 20:47

  • 0

#46 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 16 сентября 2009 - 21:12

Уважаемый Анатолий Анимица, обе части перенесены в сохранности, смысл дойдет до программного админа. Самое важное, что в данной теме Ваше сообщение - оффтопик, хотя и вызвано ей. Сделать копию нет технической возможнотси.
  • 0

#47 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 17 сентября 2009 - 12:58

Коллега Soling, если позволите ещё пару вопросов, как практику. В форуме у Панюшкина (Гуру), прозвучало утверждение (его), что на станке можно добится качества модели как отполировано. Я так понимаю что это достигается большим количеством прохода фрезы. Впорос такой: действительно будет как полированное и если да, то имеет ли это экономический, практический, вообще хоть какой то смысл? Какой всё же материал для болвана выгодней/полезней?

Сообщение отредактировал Neko: 17 сентября 2009 - 13:04

  • 0

#48 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 17 сентября 2009 - 13:24

Коллега Soling, если позволите ещё пару вопросов, как практику.
В форуме у Панюшкина (Гуру), прозвучало утверждение (его), что на станке можно добится качества модели как отполировано. Я так понимаю что это достигается большим количеством прохода фрезы. Впорос такой: действительно будет как полированное и если да, то имеет ли это экономический, практический, вообще хоть какой то смысл?
Какой всё же материал для болвана выгодней/полезней?


Отвечу, как практик. Не имеет смысла доводить до такого уровня фрезой, для шлифовки и полировки на этих станках имеется специальный инструмент. Например, сферическая фреза диаметром 12,7мм при перекрытии в 2мм даёт высоту неровностей 0,08м, что легко шкурится 320 наждачкой, буквально два-три лёгких, без нажима, прохода рукой.

Прикрепленные изображения

  • деталь3.jpg

  • 0

#49 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 17 сентября 2009 - 13:48

Можно. Для этого надо сделать смещение фрезы минимальным и использовать шаровую фрезу. Практически такой режим использовали при мне только на одной детали - вал регулятора подачи топлива для Мига. Дикое количество времени. Сейчас в Ярославле ребята делают детали с допуском в 4 микрона. Станок там........ Экономически это труба. Берут то при 3D как раз за время. Мое личное мнение по материалу - пена. Остальное дорого, тяжело и боится всякого разного. Запад на очень больших станках использует технологию пена - смола. Делают болван целиком. Первая головка льет пену. Потом черновой проход фрезой ниже поверхности модели. Вторая головка льет смолу с тиксотропом и прочими добавками. За тем - чистовая обработка фрезой. Можно тоже исполнить и при поблочной обработке. Конечно сложнее будет стыковать блоки. И, наверное, учитывая доработку потом смысла в этом нет. Реальне, все же собрать болван по блокам и нанести большой слой лака или смолы.
  • 0

#50 Galant

Galant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 412 сообщений
  • Из:FN

Отправлено 17 сентября 2009 - 14:06

Коллега Soling, если позволите ещё пару вопросов, как практику.
В форуме у Панюшкина (Гуру), прозвучало утверждение (его), что на станке можно добится качества модели как отполировано. Я так понимаю что это достигается большим количеством прохода фрезы. Впорос такой: действительно будет как полированное и если да, то имеет ли это экономический, практический, вообще хоть какой то смысл?
Какой всё же материал для болвана выгодней/полезней?


Можно. Формы для литья пласстмасс так и делают.
Зависит от размера детали.
И не так уж драматично со временем, но денек станок может и поелозить запросто
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей