Перейти к содержимому

Фотография

Солнечные батареи и зарядка АКБ


Сообщений в теме: 68

#26 Yus70

Yus70

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 690 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: гидра
  • Название: Мария

Отправлено 17 февраля 2010 - 00:05

http://www.solbat.narod.ru -солнечные батареи в краснодаре
  • 0

#27 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 17 февраля 2010 - 06:29

... А как подключаются панели к АкБ ? Через регулятор, без транзистора?

Вот нарыл на днях, поиском в гугле, сам озабоченный темой:

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал LVY2: 17 февраля 2010 - 06:30

  • 0

#28 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 15 марта 2010 - 03:52

Пентагон http://www.militaryp...perevodnie/701/
  • 0

#29 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 17 марта 2010 - 14:30

У меня мягкие как коврик, по ним можно ходить, дают 1а подзаряд в норме, контроллер китайский копейки
  • 0

#30 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 24 января 2011 - 14:25

А нет ли в Питере конторы не "под заказ". С ценами "как в Москве", скажем, 40 Вт за тыс.8 руб?
  • 0

#31 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 24 января 2011 - 14:45

А нет ли в Питере конторы не "под заказ". С ценами "как в Москве", скажем, 40 Вт за тыс.8 руб?

Вот здесь 30 ваттовые есть. http://www.invertors.ru/solbat.htm может доставка есть,не знаю.
  • 0

#32 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 24 января 2011 - 15:01

Вот здесь 30 ваттовые есть. http://www.invertors.ru/solbat.htm может доставка есть,не знаю.

Спасибо, только это Московия.
PS Я уже списался с Краснодаром, наверное у них.

Сообщение отредактировал StrangerM: 24 января 2011 - 15:05

  • 0

#33 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 26 января 2011 - 10:28

У меня на катамаране стояла 60 ваттная батарея,не хватало конечно при нашей погоде,и направление движения часто менялось,а отклонение от перпендикуляра на солнце вразы снижает эффективность.Сделал систему слежения за солнцем,вот фото двух плат,одна работала в горизонтальной плоскости,оказалось маловато,сделал ту что справа,на вертикаль и горизонталь.Отдача увеличилась по самым скромным подсчётам раза в три в пасмурную/облачную погоду и раз в пять в ясную,но это относительно неподвижной СБ.Для вращения панели использовал вот такие моторедукторы от танковых радиостанций.Вся система слежения была подключена непосредственно к солнечной батарее,а не к АКБ,по этому работала только тогда,когда солнечная батарея была более-менее эффективна и не "гонялась" ночью за фонарями и фарами.Система "видит" угол отклонения в 3 градуса,имеет временнУю задержку в 2 минуты,что бы не жужжала на каждой волне и "морду не воротила" от каждого облака.Эти два мотора потребляют очень небольшой ток,не более 0,1 ампера,по этому не оказывают сколько нибудь заметного влияния на процесс заряда.Ещё к следующему сезону,был изготовлен контроллер,но не тот который везде есть в продаже и служит для предотвращения какого то мифического перезаряда от 60 ваттной СБ,с АКБ ёмкостью в 130 а/ч,хотя эта функция в нём тоже есть,а такой,который в пасмурную/облачную погоду,а так же ранним утром и поздним вечером позволяет из низкого напряжения солнечной батареи,то есть когда напряжение ниже напряжения на АКБ,и заряд идти не может,тем не менее получать хоть какой то зарядный ток.У меня был обратноходовой преобразователь,он из напряжения от 4,2 до 12,4 вольта делал 14,5 вольт,а когда напряжение СБ достигало 12,5 вольт,преобразователь отключался совсем,практически ничего не потребляя и не мешая СБ заряжать АКБ напрямую.Конечно этот преобразователь никаких чудес не принёс,но в самый тёмный дождливый день,когда напряжение на СБ было всего 8 вольт,ток заряда АКБ был 0,9 ампера,рано утром,когда ещё не видно солнца и напряжение на СБ 4,5-5 вольт,зарядный ток 0,2 ампера,а когда напряжение СБ уже вольт 11-11,5 ,ток заряда был 1,7-1,9 ампера.При прямом ярком солнце,в безоблачный день,зарядный ток напрямую без преобразователя мог достигать 3,5 ампер.Очень часто бывали дни,когда без этого преобразователя,зарядного тока не было вообще никакого,а так хоть радиостанции можно зарядить,фонари и плэйер с фильмами. Эти платки сделаны довольно давно,сейчас всё это можно сделать гораздо компактнее,а кучу транзисторов заменить одной микросхемой для управления двигателем,типа ВА 6209,6238,и прочими,их куча,есть с защитой по току и по времени включения,то есть если что то заклинило и не крутится,мотор не сгорит.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0327.JPG
  • IMG_0329.JPG

  • 0

#34 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 26 января 2011 - 11:37

Самое главное забыл написать,что 50-60 ваттная батарея с системой слежения,по отдаче заменит 150-200 ваттную СБ,закреплённую неподвижно.Собственно сам это и проверил,первоначально было три по 60 на крыше,неудобно,лёжа отдача плохая,под наклоном всёравно разносить нужно,место занимают.Оставил одну,разницы никакой,две поставил на дом в деревне,тоже следят за солнцем.
  • 0

#35 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 26 января 2011 - 11:53

Самое главное забыл написать,что 50-60 ваттная батарея с системой слежения,по отдаче заменит 150-200 ваттную СБ,закреплённую неподвижно.Собственно сам это и проверил,первоначально было три по 60 на крыше,неудобно,лёжа отдача плохая,под наклоном всёравно разносить нужно,место занимают.Оставил одну,разницы никакой,две поставил на дом в деревне,тоже следят за солнцем.

Есть ли у возможность глянуть фото как устроена механика слежения, и как решена проблема надежности крепления на случай штормового ветра?
  • 0

#36 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 26 января 2011 - 12:30

Фото только весной,да и на крышу лезть ломает.Вот в двух штрихах.Вертикальный моторедуктор смонтирован прямо на рамке СБ,его вал является несущим.В капролоновой втулке смонтирован кольцевой коллектор для токосъёма,что бы провода не ломались,кольца медные,в качестве щёток применил пружинные пластины от мощных советских реле с серебряными контактами.СБ заказывал специально с нечётным количеством рядов,что бы была одна пустая ячейка,в неё вставил плату слежения.Преобразователь и вся электроника тоже в батарее,сзади рамка закрыта тонким оргстеклом на силиконовом герметике.О сильном ветре не думал,пол квадратных метра-не большой парус.

Прикрепленные изображения

  • сканирование0002.jpg

  • 0

#37 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 26 января 2011 - 13:22

Фото только весной,да и на крышу лезть ломает.Вот в двух штрихах.Вертикальный моторедуктор смонтирован прямо на рамке СБ,его вал является несущим.В капролоновой втулке смонтирован кольцевой коллектор для токосъёма,что бы провода не ломались,кольца медные,в качестве щёток применил пружинные пластины от мощных советских реле с серебряными контактами.СБ заказывал специально с нечётным количеством рядов,что бы была одна пустая ячейка,в неё вставил плату слежения.Преобразователь и вся электроника тоже в батарее,сзади рамка закрыта тонким оргстеклом на силиконовом герметике.О сильном ветре не думал,пол квадратных метра-не большой парус.


Спасибо!
Из картинки смысл понятен вполне. Наверняка можно и без электромоторов сделать что-то наподобие этого, на "ручном слежении".
Я сейчас устанавливаю 2 панели по 135 ватт ставлю их без всяких регулировок, просто горизонтально. Есть у меня еще одна панелька на 50 ватт (досталась по наследству вместе с лодкой), вот на ней попробую вашу схему слежения, но только с ручным приводом на первом этапе.
Интересно будет узнать какая с нашим солнцем будет разница между горизонтальным положением и повернутым к солнцу.
  • 0

#38 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 26 января 2011 - 13:30

Гляньте здесь.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  20-Soln.zip   2,15МБ   294 Количество загрузок:

  • 0

#39 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 26 января 2011 - 13:40

Гляньте здесь.

Спасибо!
Уже начал чиать.
  • 0

#40 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 26 января 2011 - 14:06

Точно не помню,но по моему от лежачей батареи получалось 2-2,2 ампера,в течение 2,5-3 часов примерно в обеденное время,утром и вечером 0,4-0,6.Со следящей системой 3,5 ампера с 11 до 16 часов,и утром и вечером 1-1,5 ,то есть за такую разницу есть смысл побороться.Хотя в пасмурную погоду разницы нет.И у моей системы есть небольшой косяк,я не предусмотрел ещё один фотодатчик на "спине",если по какой то причине СБ поставить на 180 градусов,т.е. задом к солнцу,она выберет сектор где фотодатчики освещены одинаково,и так и будет ходить за солнцем ж...й вперёд,пока не пнёшь.Но у меня батареи двухсторонние,по этому не парился.
  • 0

#41 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 26 января 2011 - 14:37

Точно не помню,но по моему от лежачей батареи получалось 2-2,2 ампера,в течение 2,5-3 часов примерно в обеденное время,утром и вечером 0,4-0,6.Со следящей системой 3,5 ампера с 11 до 16 часов,и утром и вечером 1-1,5 ,то есть за такую разницу есть смысл побороться.Хотя в пасмурную погоду разницы нет.И у моей системы есть небольшой косяк,я не предусмотрел ещё один фотодатчик на "спине",если по какой то причине СБ поставить на 180 градусов,т.е. задом к солнцу,она выберет сектор где фотодатчики освещены одинаково,и так и будет ходить за солнцем ж...й вперёд,пока не пнёшь.Но у меня батареи двухсторонние,по этому не парился.


А я, если честно, пошел по самому примитивному пути, решил взять количеством. Две панели по 135, итого 270. Какой то процент удет на неефективность, но всеравно получается много.
Но вот после вашего сообщения задумал всеже проверить сколько теряется конкретно на нашем израильском солнце.
И тогда уже решить - стои ли заморачиваться устройствами слежения.
  • 0

#42 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 26 января 2011 - 15:41

Просто подключите мультиметр на пределе 10 ампер и покрутите влево-вправо,разница уже при 5 градусах видна,а при 20 уже ощутима. Только именно на токе,напряжение без нагрузки почти не меняется.
  • 0

#43 Шахтер

Шахтер

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:г. Цимлянск

Отправлено 26 января 2011 - 15:52

Здравствуйте, уважаемые! Хочу вынести на обсуждение свою идею: -палубу яхты покрыть солнечными батареями, подзаряжать ими аккумуляторы, от которых питать электродвигатель подвесного лодочного мотора. Я понимаю, что мощности не соизмеримые, но я не предлагаю использовать электромотр постоянно. Основной движетель - парус.
  • 0

#44 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 26 января 2011 - 15:56

Просто подключите мультиметр на пределе 10 ампер и покрутите влево-вправо,разница уже при 5 градусах видна,а при 20 уже ощутима.
Только именно на токе,напряжение без нагрузки почти не меняется.

Спасибо за дельное замечание. У меня контроллер показывает и напряжение и ток зарядки и ток нагрузки.
Действительно, можно просто в руках покрутить панель и выяснить на сколько влияет настройка на солнце, это вообще упрощает эксперимент.
  • 0

#45 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 26 января 2011 - 17:35

Пару слов относительно системы слежения. Простейшие прикидки. Пусть, при точном слежении, мощность на поверхности панели изменяется по закону sin (ведь изменяются потери в атмосфере). Пусть теперь панель лежит строго по направлению к мах солнечного излучения (примем, для упрошения, что в зените солнце светит перпендикулярно пов. панели), тогда, проекция площади этой панели на наводящуюся панель изменяется по закону sin*sin. С учетом изменения мощности закон sin*sin*sin. Берем за полпериода интегралы от sin и sin*sin*sin и соотносим их получаем 3/2 - такова, на мой взгляд, разница для устройств с наведением и без. Модель грубая, но показательная. Физический смысл ее в том, что с высотой подъема солнца изменяется интенсивность его излучения.
  • 0

#46 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 26 января 2011 - 17:40

Пару слов относительно системы слежения. Простейшие прикидки. Пусть, при точном слежении, мощность на поверхности панели изменяется по закону sin (ведь изменяются потери в атмосфере). Пусть теперь панель лежит строго по направлению к мах солнечного излучения (примем, для упрошения, что в зените солнце светит перпендикулярно пов. панели), тогда, проекция площади этой панели на наводящуюся панель изменяется по закону sin*sin. С учетом изменения мощности закон sin*sin*sin. Берем за полпериода интегралы от sin и sin*sin*sin и соотносим их получаем 3/2 - такова, на мой взгляд, разница для устройств с наведением и без. Модель грубая, но показательная. Физический смысл ее в том, что с высотой подъема солнца изменяется интенсивность его излучения.

Из этих рассчетов выходит что просто брошенные горизонтально панели будут терять наверно около 20 проц. от следящих?
(солнце в зените - потери минимальные, солнце на склоне - потери в атмосфере не можем компенсировать слежением.)
  • 0

#47 Velli - vell

Velli - vell

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:УкраинаUS

Отправлено 26 января 2011 - 17:45

Установил две панели. 175W и 150W. При ярком солнце дает 8 ампер. Достаночно с избытком. От одной буду избавляться. Для нормального питания, нужно 5-6 ампер. с учетом. что от дизеля еще идет подпитка.
  • 0

#48 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 26 января 2011 - 17:47

Приблизительно так. Оптимальный угол наклона от широты зависит и времени года. Конечно, можно все точней прикинуть, но это уже от конкретного применения.
  • 0

#49 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 26 января 2011 - 18:03

Установил две панели. 175W и 150W. При ярком солнце дает 8 ампер. Достаночно с избытком. От одной буду избавляться. Для нормального питания, нужно 5-6 ампер. с учетом. что от дизеля еще идет подпитка.

Получается что моих 2 по 135 ватт дадут не меньше (с поправкой на более яркое солнце).
А от избытков халявного электричества не думаю что надо избавляться. Потребителей то много, и автопилот и холодильник, и радар в темное время суток. Так что как бы мало не было.(я имею ввиду свои потребители, те что уже есть на лодке)
  • 0

#50 Pulcinella

Pulcinella

    комедиант

  • Капитан
  • 1 497 сообщений
  • Из:Göteborg

Отправлено 26 января 2011 - 18:04

Коллеги, а кто-нибудь интересовался мобильными системами? Мне нужен модуль, используемый главным образом на бивуаке, для каяка или парусно-гребной лодки. При хорошей погоде - крепить солнечную панель на деке. Панель, контроллер, легкий аккумулятор для зарядки ноутбука, GPS, мобильного, ручной VHF. 19 вольт, 5 ампер.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей