Перейти к содержимому

Фотография

Трагедия в порту...


Сообщений в теме: 190

#1 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 28 сентября 2009 - 17:28

Тему ретранслирую для того, чтобы народ ознакомился и подобная трагедия не повторилась! Несколько дней назад на ВВП Польши (на Мазурских озерах) произошла трагедия. Вечером 4 человека приняли 33-футовую яхту с намерением утром выйти в рейс. Наутро один из них оказался мертвым. По информации от очевидца (один из экипажа): при приемке яхты они почуствовали неприятный запах "лука". Подумали, что просто яхту не проветривали давно. На ночь попросили боцмана подключить акумуляторы под зарядку (т.е. подключить яхту к сети - там зарядка акумуляторов напрямую идет). Акумуляторы находились под задней койкой внутри яхты. В 4 утра один член команды проснулся и почуствовал уже очень сильный запах "лука" и услышал "разговор сквозь сон" из одной из задних кают. В 6 утра запах стал невыносимым. В двух задних каютах спало по одному человеку. Один из них проснулся и его спросили: с кем и о чем он сквозь сон говорил. Он сказал, что это не он. Соответственно, стали будить второго - он не подавал признаков жизни. Реанимация не принесла эффекта. Вскрытие показало, что смерть наступила в результате отравления ядовиытм газом. Человек спал в закрытой каюте с задраеной вентилляцией. Как оказалось, запах был изначально от аккумуляторов, которые чрезмерно зарядились и начал выделятсья газ. Неудачное расположение аккумуляторов, неисправность автоматического выключения подзарядки, закрытая дверь и вентилляционные отверстия в каюте были причиной смерти человека, который спал над ящиком с аккумуляторами. Вот так. Я почитал и сразу выслал тему другу, который недавно купил яхту - чтобы он проверил как у него сделана электросхема. Очень рекомендую на всякий случай перепроверить все оборудование связанное с зарядкой акку.: ведь неблагоприятное стечение, казалось бы, мелких обстоятельств, стало причиной РЕАЛЬНОЙ трагедии.
  • 0

#2 Гость_Andrew1969_*

Гость_Andrew1969_*
  • *******

Отправлено 28 сентября 2009 - 18:26

Хорошо что не рвануло - разворотило бы всю лодку и всех поубивало бы - водород и кислород выделяются при перезаряде именно в том отношении что идеально для взрыва... Какой нормальный моряк без вентиляции Акб отсек оставляет... :wacko:
  • 0

#3 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 28 сентября 2009 - 18:34

Могло рвануть - факт.
  • 0

#4 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 28 сентября 2009 - 18:41

Могло рвануть - факт.


Что там за батареи были?
Водород не пахнет, а если пахло, то что могло бы рвануть?

Как-то все не сходится.
  • 0

#5 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 28 сентября 2009 - 18:47

Тяжело сказать какие батареи, а газ, вероятнее всего - сероводород. Но я не профи. Кислотный аккумулятор со свинцовыми пластинами.

Сообщение отредактировал plitkin: 28 сентября 2009 - 18:55

  • 0

#6 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 28 сентября 2009 - 18:48

При "кипении" батареи в воздухе содержится серная кислота и др. соединения серы.
  • 0

#7 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 28 сентября 2009 - 18:54

У каждого человека обоняние может отличаться, и то что одному кажется запахом лука у другого может ассоциироваться с другими запахами - особенно если прежде подобное ему не встречалось. Если электролит кипел - то в общем то, был запах серной кислоты мельчайшие капли которой улетучивались вместе с газами из аккумулятора. Тем кто с ним не имел дела могло показаться и "луком". Хотя чаще "луком", а вернее загнившим луком, пахнут меркаптаны которые в пропан-бутан специально примешивают.
  • 0

#8 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 28 сентября 2009 - 18:58

Да, поляки тоже на форуме говорили про запах лука и добавки к пропан-бутану. Может, конечно, у них и пропан-бутан улетучивался, но пока официальные сведения скудны: "идет проверка и следствие". Полиция лишь сообщила, что "возможная причина трагедии - газы из закипевшего аккумулятора".
  • 0

#9 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 28 сентября 2009 - 19:08

Вероятнее всего, что "запах лука" связан с жжением в глазах при нахождении в помещении, где в воздухе серная к-та.
  • 0

#10 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 28 сентября 2009 - 19:17

Вероятнее всего, что "запах лука" связан с жжением в глазах при нахождении в помещении, где в воздухе серная к-та.

Батареи в закрытом помещении до такой степени не кипятил, но было дело - одна рванула на открытом воздухе. Хорошо, что был в ватнике и в ватных брюках, а в глаза не попало. Урок запомнил.

Серную кислоту кипятил 10 000 раз, она кипит при очень высокой тем., когда уже никакой воды не осталось. Не думаю, что это возможно в батарее.

Как же надо кипятить электролит, чтобы в воздухе было столько кислоты?

Слухи все это. Скорее газ из баллона тек.
  • 0

#11 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 28 сентября 2009 - 19:21

Да, поляки тоже на форуме говорили про запах лука и добавки к пропан-бутану. Может, конечно, у них и пропан-бутан улетучивался, но пока официальные сведения скудны: "идет проверка и следствие". Полиция лишь сообщила, что "возможная причина трагедии - газы из закипевшего аккумулятора".


Скорее это дефект установки газового оборудования, которое должно вентелироваться самотеком за борт.

Кстати, на Фазиси газовые баллоны стоят внизу, в ящике на пайолах в носу лодки. И принадлежит она полякам. Так что там тоже есть потенциал.
  • 0

#12 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 28 сентября 2009 - 19:22

Я задал на соответствующем форуме вопрос точно ли это был газ из аккумуляторов, а не пропан-бутан. Как будет ответ - сообщу. Напомню - там пишет один из участников трагедии (он спал в передней каюте) и один местный журналист, который специализируется на яхтинке (свой портал на эту тему).
  • 0

#13 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 28 сентября 2009 - 19:30

"Кипение" электролита - выделение газа - водород, кислород+мелочь, при этом в воздухе образуется взвесь серной к-ты.

Сообщение отредактировал StrangerM: 28 сентября 2009 - 19:31

  • 0

#14 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 28 сентября 2009 - 20:33

Свидетель событий подтвердил, что газ из аккумулятора. Утром пожарные отключили газовый балон, а запах все-равно был. Полиция заметила электрический провод и таким образом пришли к реально причине трагедии.
  • 0

#15 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 28 сентября 2009 - 20:36

"Кипение" электролита - выделение газа - водород, кислород+мелочь, при этом в воздухе образуется взвесь серной к-ты.

Это все правильно, но как же надо заряжать батареи чтобы столько кислоты выбросить в воздух?
  • 0

#16 Alеxander

Alеxander

    RYA/MCA Yachtmaster Ocean & RYA Yachtmaster Instructor

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Из:Тенерифе-Англия

Отправлено 28 сентября 2009 - 20:58

Это все правильно, но как же надо заряжать батареи чтобы столько кислоты выбросить в воздух?


Это достаточно легко - стоит только выйти из строя регулятору тока зарядки. Я с таким сталкивался - аккомуляторы кипели и готовы были по-плавится. Но запаха лука при этом не помню.

Но, с другой стороны, запах мог быть от "сопутствующего" нагрева чего-то рядом.
  • 0

#17 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 28 сентября 2009 - 21:19

Если в каюте под койкой, то должны стоять геливые батареи, они газ при заряде не выделяют. На эту лодку из жадности (кислотные значинельно дешевле) чартерная компания воткнула по всей видимости кислотные, а если они не новые и осыпались то при заряде они кипят потому что пластины замкнуты осыпавщимся шламом, при этом выделяется большое количество водорода. У меня сервисные батареи в кормовой каюте под койкой, но они геливые, там кажись по этому поводу и предупреждение наклеено и стартерная геливая. Как то наверное так.
  • 0

#18 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 28 сентября 2009 - 21:22

Говорят, что гелевые тоже выделяют газ. Щелочные проде нет. Но опять-таки: я не профи!
  • 0

#19 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 28 сентября 2009 - 22:22

Свидетель событий подтвердил, что газ из аккумулятора. Утром пожарные отключили газовый балон, а запах все-равно был. Полиция заметила электрический провод и таким образом пришли к реально причине трагедии.


....что то какойто странный дедуктивный метод, что бы от батареи емкостью, ну пусть там будет 500 А.ч отравится.........нужно головой в банке спать . Видимо нужно дождаться окончания следствия ......, слишком мало знаем

Сообщение отредактировал Citramon: 28 сентября 2009 - 22:23

  • 0

#20 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 28 сентября 2009 - 22:24

Один из признаков заряда - кипение. если аккум не отключить то будет кипеть и газы будут выделяться. неисправность зарядного устройства или просто его примитивная конструкция может привести к этому. а много ли человеку надо отравиться если нет вентиляции? думаю что нет. это сродни угару от печи с плохой тягой. если во сне, так вообще незаметно всё происходит. а вонищи от заряжающихся аккумов столько, что ужас. я когда работал в гараже, у нас в аккумуляторной дышать было практически невозможно даже при наличии вентиляции(правда там аккумов за раз нескоко заряжалось). а тут. ужасная смерть, трагичность которой усугубляется по сути её нелепостью. что называется на ровном месте погиб человек. и ведь из-за халатности чьей-то. тут нельзя говорить о трагическом стечении обстоятельств, я думаю. скорее всего как всегда пресловутый человеческий фактор. подобной смертью у меня дядя умер. просто покрасил двери - окна в доме и "додумался" ночевать в этой комнате. утром уже не дышал. отравился
  • 0

#21 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 28 сентября 2009 - 23:27

Один из признаков заряда - кипение. если аккум не отключить то будет кипеть и газы будут выделяться. неисправность зарядного устройства или просто его примитивная конструкция может привести к этому. а много ли человеку надо отравиться если нет вентиляции? думаю что нет. это сродни угару от печи с плохой тягой. если во сне, так вообще незаметно всё происходит. а вонищи от заряжающихся аккумов столько, что ужас. я когда работал в гараже, у нас в аккумуляторной дышать было практически невозможно даже при наличии вентиляции(правда там аккумов за раз нескоко заряжалось). а тут. ужасная смерть, трагичность которой усугубляется по сути её нелепостью. что называется на ровном месте погиб человек. и ведь из-за халатности чьей-то. тут нельзя говорить о трагическом стечении обстоятельств, я думаю. скорее всего как всегда пресловутый человеческий фактор. подобной смертью у меня дядя умер. просто покрасил двери - окна в доме и "додумался" ночевать в этой комнате. утром уже не дышал. отравился

Разница есть, и довольно существенная, при отравлении угарным газом человек умирает от недостатка кислорода, при перезаряде аккумуляторов кислород выделяется, судя по запаху, имелся не только избыток кислорода, но и ещё чего то. А уж откуда что взялось, это задача для следствия. Из прочитанного я понял только что была яхта на которой пахло луком, и утром на ней умер человек, приехали полицейские, увидели провод и обвинили аккумулятор.....по крайней мере странно. Должно наверное быть сначала заключение медиков, а уже потом рассуждать откуда что могло взятся
  • 0

#22 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 28 сентября 2009 - 23:30

Я вроде писал, что вскрытие показало, что смерть наступила в результате отравления газом. Сколько того надо, если человек спит в закрытой маленькой каюте вместе с кипящим аккумулятором? Сероводород (запах от него) уничтожает гемоглобин в крови вроде. К сожалению это пока все сведения, которыми я обладаю. Возможно, свидетель событий потом поделится бОльшим количеством информации. На данный момент, на мой прямой вопрос он четко ответил: газ из аккумулятора. Подробно распрашивать человека, друг которого погиб два дня назад, а он сам был в тдвух метрах от этого человека и проснувшись нашел труп - мне совесть не позволяет.

Сообщение отредактировал plitkin: 28 сентября 2009 - 23:33

  • 0

#23 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 29 сентября 2009 - 00:19

Один из признаков заряда - кипение. если аккум не отключить то будет кипеть и газы будут выделяться. неисправность зарядного устройства или просто его примитивная конструкция может привести к этому. а много ли человеку надо отравиться если нет вентиляции? думаю что нет. это сродни угару от печи с плохой тягой. если во сне, так вообще незаметно всё происходит. а вонищи от заряжающихся аккумов столько, что ужас. я когда работал в гараже, у нас в аккумуляторной дышать было практически невозможно даже при наличии вентиляции(правда там аккумов за раз нескоко заряжалось). а тут. ужасная смерть, трагичность которой усугубляется по сути её нелепостью. что называется на ровном месте погиб человек. и ведь из-за халатности чьей-то. тут нельзя говорить о трагическом стечении обстоятельств, я думаю. скорее всего как всегда пресловутый человеческий фактор. подобной смертью у меня дядя умер. просто покрасил двери - окна в доме и "додумался" ночевать в этой комнате. утром уже не дышал. отравился

Да, точно, вспомнил. Был как-то в такой комнате и теперь четко помню запах серной килоты в воздухе.
  • 0

#24 submariner

submariner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 871 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 29 сентября 2009 - 01:29

На многих, не новых лодках ( о новых не знаю, не смотрю) аккумуляторы стоят, если не под кормовой койкой, то в салоне. Неужели производителями, не прорабатывался вариант отравления аккумуляторными испарениями? Гелевые аккумуляторы, ведь не так давно на рынке? Странно, тысячи лодок, и единственный случай....
  • 0

#25 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 29 сентября 2009 - 10:16

Просто не всегда подключение к сети 220в автоматически начинает зарядку. Если нет - такое решение безопасно (если только акумуляторы не лопнут). В других случаях возможно используются очень надежные зарядные устройства с контролем подачи тока и автоматическим отключением.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей