Перейти к содержимому

Фотография

Трагедия в порту...


Сообщений в теме: 190

#176 Vadim R.

Vadim R.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 691 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 21 января 2010 - 06:09

... Может содержание карбоксигемоглобина умеьшается со временем (ведь вскрытие не сразу было)? МОжет организм у человека слабый...

С суд-мед форумов:
"...Расщепление карбоксигемоглобина на Hb и CO происходит в 10 000 раз медленнее, чем расщепление оксигемоглобина на Hb и O2. Но и то при небольших концентрациях и в живом организме...
...Смерть может наступить и при небольших концентрациях сероводорода, но при этом будет совершенно невыносимый запах тухлых яиц... методики обнаружения сероводорода в крови отсутствуют...
...Утечка пропана-бутана может привести к снижению парциального давления кислорода во вдыхаемом воздухе и это может в редких случаях привести к смертельному исходу - на вскрытии кроме обычного венозного полнокровия и сопутствующим кровоизлияниям под висцеральные оболочки внутренних органов, ничего не обнаруживается. Химические иследования бесполезны..."
Получаются следующие версии:
Мужики хорошо выпили-покурили (что привело к тому, что они не проснулись от постороннего запаха, а указанная концентрация карбоксигемоглобина соответствует именно крепко покурившим) и легли спать. Далее:
1. Ночью в каюту неожиданно усилился приток сероводорода от аккумуляторов (но неужели очевидцы не определили его, как запах тухлых яиц?) и человек умер от отравления сероводородом.
2. Имевшаяся утечка пропана (похож на упоминавшийся запах лука) постепенно привела к недостатку кислорода в помещении из-за вытеснения его посторонним газом.
В общем, хорошая вентиляция и внимательность к посторонним запахам его бы спасла.

Сообщение отредактировал Vadim R.: 21 января 2010 - 06:24

  • 0

#177 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 21 января 2010 - 15:16

Запах был очень сильный. Свидетель описал его как запах гнилого лука. Легли спать при сильном запахе, проснулись при невыносимом. Один чловек не проснулся- тот, кто на аккумуляторах лежал. Насколько я понимаю, вознимают сомнения, что сероводород вообще из аккумуляторов выделяется.
  • 0

#178 _Sea_Healer_

_Sea_Healer_

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Moody 419

Отправлено 24 февраля 2010 - 00:05

Господа! Скажу вам, как врач - отравиться сероводородом, не находясь под принуждением (в ГЕРМЕТИЧНОМ отсеке и несвязанному) - НЕВОЗМОЖНО! Раньше, чем концентрация газа станет опасной, проснетесь и эвакуируетесь от невыносимого раздражающего действия сероводорода! Углекислый газ не ядовит, но связываясь с водой (в дыхательных путях и т.д.), образует углекислоту. Тоже неплохой раздражитель ("пузырики" от газировки помните?), а, замещая кислород во вдыхаемом воздухе может и привести к удушью (при схожих ограничениях). При зарядке аккумуляторов выделяется водород и аэрозоль серной кислоты (знаю, так как составлял список проф. вредностей), которая если и приведет, то к повышенной стираемости зубов, генерализации кариеса (особенно циркулярного и пришеечного) и к ухудшению процессов реминерализации. Но уж никак не к смерти! Так что причина смерти - аккумулятор - по меньшей мере неправдоподобно! Пусть ищут утечку другого газа - пропан-бутана или метана (тот еще яд, кстати).
  • 0

#179 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 06 апреля 2010 - 17:48

Не готов спорить с профессионалами, вставая между 2 огней, сам не обладая достаточными знаниями. Сообщил лишь то, что прочитал. Заключение судмедэкспертов было. В описании было также, что запах стоял УЖАСНЕЙШИЙ, человек ВИДИМО был сильно пьян, помещение было закупорено полностью. Погиб именно человек лежавший "на аккумуляторах", никто другой. Запах был не пропан-бутана (по словам свидетеля). Не готов спорить либо доказывать какую-либо версию, но сам буду обращать ОСОБОЕ внимание на место монтажа аккумуляторов и не оставлять их на подзарядку без присмотра в случае, если они внутри.
  • 0

#180 Vadim R.

Vadim R.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 691 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 07 апреля 2010 - 11:53

... Запах был не пропан-бутана (по словам свидетеля)...

Может свидетель так подумал, потому что сам газ не пахнет, а пахнет специально добавляемая отдушка для обнаружения утечки? А в разных странах отдушки могут быть разные. Возможно, даже разные производители используют разные отдушки.
А насчёт аккумуляторов - согласен: ""Бережёного Бог бережёт!" - приговаривала монашка, одевая десятый презерватив на свечку!"

Сообщение отредактировал Vadim R.: 07 апреля 2010 - 11:57

  • 0

#181 26region

26region

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:ставрополь
  • Судно: жано 42ДС

Отправлено 29 октября 2010 - 00:36

Покупал лодку в этом году,было это в италии,в середине сентября.Лодка Жано 42ДС 2008г.,опыта нет,только чартерные походы.Лодка стояла на берегу 18 месяцев,почти абсолютно новая лодка,движок наработал 140 часов.При мне ее спустили на воду тут же завелась,все вроде хорошо,движок поработал полчаса и лодку подключили к береговому питанию (18 месяцев лодка стояла без подзарядки и питания,за год до этого хозяин аккамулятор двигателя)часа через три,после обмывки лодки,мы с брокером вернулись на лодку,новая лодка ,вроде придраться не к чему,но что то не то с запахом в кормовой, осматриваем лодку дальше,на утро в кормовой каюте запах не очень приятный усиливается (ночевали мы в отеле),доходит очередь до осмотра,что под кроватью в кормовой каюте, снимаем матрас,фанеру на которой он лежит,а под ними кроме всего прочего,два аккамуляторных отсека,где стоят с виду новые три сервисных аккамулятора и отд отсек с одним двигательным,после открытия фанеры запх резко увеличился.Три сервисных кипят,горячие,никакой герметизации отсеков,просто прикрыто фанерой на которой матрас,никаких отводных вентиляций,температурных датчиков,аккам кисл не обслужива- емые.Наверно такие поставила верфь.Начали искать замену,черз два дня надо было перегонять лодку в турцию,нашли только два автомобильных подходящих по размеру. Запах после этого стоял очень долго,а оттенок остался до сих пор.Когда я начал спать в этой каюте,особенно первое время,сон был беспокойный,снилась какая то хрень, хотя открыты били четыре илюминатора. В турцию приехала жена,а она мерзлячка ,и просила закрыть все,и с ней еще хуже.Теперь вечером откл зарядку аккамуляторов, договорился с турками на следующий год геметезировать отсеки,сделать вентиляцию заменить на гелевые аккамуляторы.Странно,что такой конструктив у такой лодки. И еще по молодости работал в инструментальном цехе,который примыкал к гальванике я переодически там бывал,лет мне было тогда немного,и я не ощущал дискомфорта,а не- давно я побывал в такой же гальванике не долго,и мне показалось что с дыханием там у меня проблема,быстро ушел. Так что предполагаю,что лодку сдали им с дерьмовыми аккамуляторами,и все остальное произошло как описывает следствие. С уважением Александр.
  • 0

#182 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 29 октября 2010 - 09:33

За полтора года без подзарядки любой аккумулятор запросто может сдохнуть,даже и не *дерьмовый с судоверфи*
  • 0

#183 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 04 декабря 2010 - 13:16

Еще одна трагедия (произошла раньше еще) доказывающая важность вентилляции: мой знакомый помогал купить яхту своему другу года 3 назад. Купили почти 7ми метровую яхточку в отличном состоянии - прям конфетка. Дело было осенью, холодно, яхта без отопления. Первый переход - пришли на 2 яхтах в Миколайки, встали. Мой знакомый позвал нового судовладельца ночевать к себе, т.к. у того нет отопления, а у Збышка было. Тот отказался - мол есть газовая горелка-грелка - нагреет лодку, а она вроде настолько хорошо изолирована, что быстро не остынет. Так и сделал: включил горелку и прилег подождать пока яхта не нагреется вместе со своей собакой (овчарка). Пока ждал - быстро уснул (минут за 20-30 видимо). Горелка работала дальше и сожгла весь кислород. Мужик уже не смог проснуться (собака тоже) - утром его тело нашла жена Збышека на собственной новой яхте. Вот такая грустная история. Помните о вентилляции, будьте аккуратными.
  • 0

#184 AD67

AD67

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 декабря 2010 - 14:10

По роду службы, имел дело с зарядкой аккумуляторов и считаю, что только выделение водорода не могло привести к такой трагедии. Думаю в этом случаи большую роль сыграло неисправность газового оборудования и не исключаю, что могли произойти химические соединения газовой смеси с элементами выделяемые от аккумуляторов....!
  • 0

#185 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 05 декабря 2010 - 01:34

По роду службы, имел дело с зарядкой аккумуляторов и считаю, что только выделение водорода не могло привести к такой трагедии.
Думаю в этом случаи большую роль сыграло неисправность газового оборудования и не исключаю, что могли произойти химические соединения
газовой смеси с элементами выделяемые от аккумуляторов....!


Тяжело спорить - я не эксперт. Я лишь пишу о выводах следствия. Если подумать - ВОЗМОЖНО свою лепту внес углекислый газ (выдыхаемый жертвой)? Просто газовый балон был вроде не внутри, да и отравился только один член команды - который на аккумуляторах спал. Остальные выжили.
  • 0

#186 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 135 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 21 декабря 2010 - 14:15

Еще одна трагедия (произошла раньше еще) доказывающая важность вентилляции:
мой знакомый помогал купить яхту своему другу года 3 назад. Купили почти 7ми метровую яхточку в отличном состоянии - прям конфетка. Дело было осенью, холодно, яхта без отопления. Первый переход - пришли на 2 яхтах в Миколайки, встали. Мой знакомый позвал нового судовладельца ночевать к себе, т.к. у того нет отопления, а у Збышка было. Тот отказался - мол есть газовая горелка-грелка - нагреет лодку, а она вроде настолько хорошо изолирована, что быстро не остынет. Так и сделал: включил горелку и прилег подождать пока яхта не нагреется вместе со своей собакой (овчарка). Пока ждал - быстро уснул (минут за 20-30 видимо). Горелка работала дальше и сожгла весь кислород. Мужик уже не смог проснуться (собака тоже) - утром его тело нашла жена Збышека на собственной новой яхте. Вот такая грустная история.
Помните о вентилляции, будьте аккуратными.


Возможно, сначала горелка погасла от недостатка кислорода, а потом уже хозяин с собакой газом траванулись. Хотя на некоторых горелках есть защита. Сталкиваться с недостатком кислорода тоже приходилось. Жили зимой в бетонном ангаре без всякой теплоизоляции. По соседству находилось какое-то производство, использовавшее пар, так вот подача пара проходила через наш ангар. Даже в сильный мороз было вполне сносно. И в самый мороз пар отключили. Спать как-то надо, на улице до минус тридцати, внутри столько же, только ветра нет. Поставил под кровать керамический киловаттный калорифер, нахлобучил на кровать что-то типа рамки, повесил балдахин почти до пола из полиэтиленовой плёнки. Плёнка была новая, только что из рулона, ширины немереной, то есть ни единой дырочки. Ночью проснулся на измене, не понимая ни где я, ни кто я, единственной мыслью было "выпустите меня отсюдова!". Через несколько секунд осознал, где нахожусь, и пробил рукой дыру сверху полога. Не с первой попытки, правда, так как сил особо не было. Воздух действительно оказался очень вкусным.

Это я всё к чему... Думаю, собака ощутила бы нехватку кислорода (и избыток СО2) раньше хозяина и точно так же забеспокоилась. С гавканьем и всеми вытекающими. Скорее всего газом траванулись. Там тихо засыпают и уже не просыпаются.
  • 0

#187 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 22 декабря 2010 - 12:19

Не могу гадать за собаку, заключение было именно такое как я сказал - газом не траванулись. Горелка там была какая-то атипичная - негаснущая (типа как зажигалки делают негаснущие - не зиппо а со спиралькой такой).
  • 0

#188 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 22 декабря 2010 - 23:14

Ну вот и хорошо, что тема пригодилась. Видимо действительно выделяется какой-то сильно пахнущий газ и дополнительно угарный газ.
Я не спец, не знаю. Спецы сделали такое заключение, мне тяжело с ними спорить. Факт есть факт: если буду брать яхту (а есть задумки), то однозначно либо аккумулятор будет вне кабины в проветриваемом месте, либо гелевый. А скорее всего будут выполнены оба условия. В этом плане "лучше перебздеть, чем недобздеть" ИМХО. ...........

Коллега, я сильно извиняюсь, перечитал тему, но так и не нашёл, какого типа батареи на той лодке стояли. Обычные кислотные, СО точно не выделяют, уж если батарею обвинили, то хотя бы знать, какого она типа была. Кстати, гелевые не любят перезаряда...
Это я к тому, что кто нибудь начитавшись перебздит, купит что нибудь подороже, и .... ну и продолжение темы :unsure:
  • 0

#189 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 23 декабря 2010 - 00:52

Кстати, гелевые не любят перезаряда...

Никакие не любят.
Кстати, при зарядке аккумуляторов на борту советую пробрести "умное" зарядное устройство (автомат), лучше с цифровой индикацией. Выставляешь максимальный требуемый ток и напряжение для данного вида АКБ (параметры указаны в паспорте), нажимаешь кнопку "пуск" и процесс заряда протекает в автономном режиме. После окончания зарядки загорается надпись "Full"(полный) и зарядник отключается сам. Пользуюсь таким устройством с 2003 г.Очень удобно.

Сообщение отредактировал капитан с: 23 декабря 2010 - 00:55

  • 0

#190 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 23 декабря 2010 - 01:27

Никакие не любят.
Кстати, при зарядке аккумуляторов на борту советую пробрести "умное" зарядное устройство (автомат), лучше с цифровой индикацией. Выставляешь максимальный требуемый ток и напряжение для данного вида АКБ (параметры указаны в паспорте), нажимаешь кнопку "пуск" и процесс заряда протекает в автономном режиме. После окончания зарядки загорается надпись "Full"(полный) и зарядник отключается сам. Пользуюсь таким устройством с 2003 г.Очень удобно.

По разному не любят, если обычный кислотник долго кипел, то просто добавь воды. А вот гель и АГМ, от этого просто умирают. Сам не пользовал, по инфе от продавцов. И такое ЗУ автомат для них обязательно, а так как заряжаться оно может большими токами, то устройство усложняется, конечно это не значит что должно чаще отказывать, но всё ведь бывает...
  • 0

#191 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 135 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 23 декабря 2010 - 10:31

Кстати, о батарее. Не представляю, как её нужно кипятить, чтобы пары серной кислоты попёрли в значительных дозах. Спросите любого знакомого террориста - аккумуляторный электролит не является нераздельнокипящей смесью и перегоняется как обычная брага. Серная кислота-моногидрат имеет температуру кипения почти в три раза большую, чем у воды (для сравнения - у воды по сравнению со спиртом больше всего в 1,3 раза). То есть при нагреве раствора серной кислоты испаряется в основном вода. Конечно, вода уносит с собой какое-то количество кислоты, оно зависит от температуры и от того, сколько воды ещё осталось в смеси. Но при такой разнице в температурах кипения количество это настолько незначительно, что, как было справедливо замечено, в кипевшие аккумуляторы добавляют только воду.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей