Перейти к содержимому

Фотография

Трагедия в порту...


Сообщений в теме: 190

#151 submariner

submariner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 871 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 21 октября 2009 - 10:19

1. Понятие герметичности неоднозначное. Вот есть водолазный колокол, вроде бы не герметичен снизу, а воздух не выходит и вода не заполняет. В исходном посту было сказано, что человек закупорил все в каюте. То есть я понял, что он плотно закрыл люки и вентиляцию. А они обязаны быть герметичными, чтобы не заливало водой. Щели в двери слишком малы, чтобы был достаточно нормальный газообмен за счет конвекции. Продув каюты насквозь в таких условиях невозможен, нужно чтобы был сквозной проход воздуха (типа сквозняка или печной тяги), а тут получился эффект водолазного колокола. Что равнозначно почти полному прекращению газообмена с салоном.
2. Пары могли заполнить каюту до того, как человек лег.
3. Не надо так категорично. Я бы сказал, что нам такие случаи не известны. Большинство яхтсменов предпочитают свежий воздух. По крайней мере уж на стоянке можно было все иллюминаторы открыть (я бы обязательно так и сделал). Тем более при неприятном запахе лука, я бы еще и дверь не закрывал, чтобы продувало. А уж вентиляцию закрывать требуется в исключительных случаях. Чтобы кто-то любил "закупориваться" в каютах большая редкость, тем более среди яхтсменов. Наоборот им еще обычной вентиляции часто недостаточно.

Водолазный колокол, здесь не причем, весь эффект, собственно в форме колокола, и разной плотности воды и воздуха. При задраеных люке, и вентиляции, остаются неплотности в доль бортов, и двери. Это щели от нескольких миллиметров, до нескольких сантиметров. В сумме они дадут, достаточно приличную дыру. А поскольку, они в основном расположены, по вертикали, то это как раз и способствует конвекции. Но это все теория! В реале, Ваш мозг заставит Вас проснуться. Когда нечем дышать, люди с ума с ходят, ни о каком спокойном сне, не может быть и речи.

Сообщение отредактировал submariner: 21 октября 2009 - 10:42

  • 0

#152 Гость_Andrew1969_*

Гость_Andrew1969_*
  • *******

Отправлено 21 октября 2009 - 11:46

Надо же какой странный человек. Умудрился задохнуться в каюте.
Не ходите дети в Африку гулять.
А что это значит: Воздух в покое 6л/мин = 3.6м3 за 10часов.


Легочная вентиляция — объем воздуха, который проходит через легкие за
одну минуту. Величина легочной вентиляции определяется умножением величины
дыхательного объема на частоту дыхания. Легочная вентиляция в покое может
составлять 5—9 л...

за 10 часов сна 3000-5400л. Т.е. где-то видел цифру не менее 6м3 на человека.


Водолазный колокол, здесь не причем, весь эффект, собственно в форме колокола, и разной плотности воды и воздуха. При задраеных люке, и вентиляции, остаются неплотности в доль бортов, и двери. Это щели от нескольких миллиметров, до нескольких сантиметров. В сумме они дадут, достаточно приличную дыру. А поскольку, они в основном расположены, по вертикали, то это как раз и способствует конвекции. Но это все теория! В реале, Ваш мозг заставит Вас проснуться. Когда нечем дышать, люди с ума с ходят, ни о каком спокойном сне, не может быть и речи.


Теоретически отверстия конечно есть, но как было практически... - может предыдущим владельцем они были загерметизированы (например для получения непотопляемости при аварии).

Ну при пожаре замечено например что люди не просыпаются. Также и при понижении содержания кислорода и повышении О2 должно быть...

Сообщение отредактировал Andrew1969: 21 октября 2009 - 11:50

  • 0

#153 Гость_kap90_*

Гость_kap90_*
  • *******

Отправлено 21 октября 2009 - 11:58

Ну при пожаре замечено например что люди не просыпаются. Также и при понижении содержания кислорода и повышении О2 должно быть...

"Всё смешалось: кони, люди..."(С)

При пожаре человек не просыпается от отравления угарным газом, механизм кто-то описАл здесь выше.
  • 0

#154 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 21 октября 2009 - 12:09

Легочная вентиляция — объем воздуха, который проходит через легкие за
одну минуту. Величина легочной вентиляции определяется умножением величины
дыхательного объема на частоту дыхания. Легочная вентиляция в покое может
составлять 5—9 л...

за 10 часов сна 3000-5400л. Т.е. где-то видел цифру не менее 6м3 на человека.




Теоретически отверстия конечно есть, но как было практически... - может предыдущим владельцем они были загерметизированы (например для получения непотопляемости при аварии).

Ну при пожаре замечено например что люди не просыпаются. Также и при понижении содержания кислорода и повышении О2 должно быть...

Человек вдыхает воздух, coдержащий 21 процент кислорода и 0,03 процента углекислого газа. В выдыхаемом воздухе coдержится 16 процентов кислорода и 4,5 процента углекислого газа. Исходя из поверхностного анализа этих цифр, медицинской наукой длительное время делался простой вывод, что в процессе дыхания организм избавляется от "вредного и ненужного" углекислого газа. И учтите - человек спит.
Надоело. Больше сюда не пишу. Теоретики то 100% забудут, то ядовитый газ выдыхают.
  • 0

#155 submariner

submariner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 871 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 21 октября 2009 - 12:22

Ну при пожаре замечено например что люди не просыпаются. Также и при понижении содержания кислорода и повышении О2 должно быть...

Проснетесь коллега :D И маму(будучи взрослым дядей) будете сильно звать. Смысл спорить? Теория одно, а практика не так красива...
  • 0

#156 Vadim R.

Vadim R.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 691 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 22 октября 2009 - 06:11

Проснетесь коллега :D И маму(будучи взрослым дядей) будете сильно звать. Смысл спорить? Теория одно, а практика не так красива...

Я до сих пор считал, что организм впадает в панику задолго до того, как концентрация СО2 достигнет критической. Именно поэтому человек без тренировки не может надолго задержать дыхание, хотя до угрозы жизни ещё далеко. Так что, наверное, действительно проснулись бы с криками о помощи.
  • 0

#157 Гость_Andrew1969_*

Гость_Andrew1969_*
  • *******

Отправлено 23 октября 2009 - 02:40

Проснетесь коллега :D И маму(будучи взрослым дядей) будете сильно звать. Смысл спорить? Теория одно, а практика не так красива...


Я, увы, на ПЛ не служил в отличии от Вас.

Но раз вы сказали что при уменьшении O2 или увеличении CO2 - организм сам просыпается потому что ему нехорошо - то надеюсь это так и есть.

Сообщение отредактировал Andrew1969: 23 октября 2009 - 02:41

  • 0

#158 Гость_Andrew1969_*

Гость_Andrew1969_*
  • *******

Отправлено 23 октября 2009 - 02:42

Я до сих пор считал, что организм впадает в панику задолго до того, как концентрация СО2 достигнет критической. Именно поэтому человек без тренировки не может надолго задержать дыхание, хотя до угрозы жизни ещё далеко. Так что, наверное, действительно проснулись бы с криками о помощи.


Я думаю - это не во сне он впадает в панику, а во сне он просто засыпает.. :(
  • 0

#159 Vadim R.

Vadim R.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 691 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 23 октября 2009 - 06:26

Я думаю - это не во сне он впадает в панику, а во сне он просто засыпает.. :(

Во сне ему приснилось бы, что какая-то сволочь душит его подушкой, и он вскочил бы с матами, размахивая кулаками.
  • 0

#160 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 23 октября 2009 - 11:10

А чего молчит "начальник транспортного цеха" коллега Plitkin, пусть доложит как у них там обстоят дела. А то мы гут уже проштудировали всю химию. :rolleyes:



К сожалению пока новостей нет. Сам слежу за темой... Обязательно напишу как что будет изветстно. Я выслал свидетелю событий (члену несостоявшегося экипажа) э-маил и оставил сообщение на форуме. Других способов узнать у меня нет.

В любом случае - с тех пор как узнал о трагедии - был уже раза 3-4 на яхте и всегда перепроверяю аккумуляторы и немного приоткрываю люки либо дверки для вентилляции...

Сообщение отредактировал plitkin: 23 октября 2009 - 11:16

  • 0

#161 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 28 октября 2009 - 22:30

Сегодня ответил свидетель проишествия. Пока нету результатов экспертизы о том какой газ был причиной трагедии. Результатов надо ждать ок 2 мес. Обещали держать в курсе.
  • 0

#162 Гость_Andrew1969_*

Гость_Andrew1969_*
  • *******

Отправлено 28 октября 2009 - 22:53

Во сне ему приснилось бы, что какая-то сволочь душит его подушкой, и он вскочил бы с матами, размахивая кулаками.


Вы сталкивались с этим или где-то просто прочитали? :blink:

Я например был свидетелем того как в СA (советской армии) "духам" портянки между пальцев ног вставляли и поджигали. Когда огонь хорошо припекал - начинали шевелить ногами, но не просыпались!!!, в итоге все пальцы были полностью изнутри обожжены по утру. :rolleyes:
  • 0

#163 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 29 октября 2009 - 01:17

[quote name='Andrew1969' date='28 Oct 2009, 22:53' post='579014']
Вы сталкивались с этим или где-то просто прочитали? :blink:

...а Вы попробуйте себе пакет целофановый на голову одеть, и попытайтесь заснуть......служба в СА, детским садом покажется....
Человек делает самопроизвольный вдох не от того что кислород в лёгких закончился, а от того, что в лёгких скапливается СО2, и в лёгких есть специальные рецепторы, которые отвечают перед организмом за своевременную вентиляцию, а организм структура тонконастроенная и покажет нехватку или избыток даже во сне. И потом, отравление СО2, недостаточность О2 или отравление СО это асфикция, гипоксия и это должно было на месте быть определено полицейскими, а речь шла об отравлении ЯДОВИТЫМ ГАЗОМ, думаю нужно дождаться вестей от коллеги Plitkinа, т.е. зная от чего, можно будет гадать как произошло. И пока не выясним КТО ВИНОВАТ, рано ЧТО то ДЕЛАТЬ, это я к тому, что бы, при заряде АКБ помнили не только о вредных газах, но и о плавучести, на всякий случай....

Сообщение отредактировал Citramon: 29 октября 2009 - 01:20

  • 0

#164 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 03 ноября 2009 - 08:14

Некогда перечитывать всю тему. Не знаю, обсуждали ли здесь детекторы утечки газов?
есть такие и для дома, и для лодки.
Например, вот такой
http://www.westmarin...echnlogies.html
улавливает утечку пропана, бензина, водорода и спирта...
  • 0

#165 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 03 ноября 2009 - 08:16

А на утечки двуокиси углерода есть? :blink:

Сообщение отредактировал StrangerM: 03 ноября 2009 - 08:43

  • 0

#166 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 03 ноября 2009 - 08:19

Шутка, вот СО они заметят, т.к. на принципе каталитического окисления работают, мне кажется.
  • 0

#167 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 03 ноября 2009 - 10:09

Шутка, вот СО они заметят, т.к. на принципе каталитического окисления работают, мне кажется.


комбинированного не нашел, но обычные детекторы на СО есть везде
  • 0

#168 impetus

impetus

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: 470

Отправлено 04 ноября 2009 - 06:56

вот привязались к аккумулятору.... Там было - баллон с газом (травил-травил, вряд ли он был лучше аккумулятора и зарядки), яхту могли перед передачей очередным клиентам: подкрасить; продезинфицировать; травануть мышей-тараканов; обработать чем-либо могли бельё, матрасы... Просто поставить новую китайскую деталь из китайского (впрочем поляки сами мастера известные) отделочного материала. Ну и зарин-зоман-табун - (который из них с запахом лука?) - вроде когда не газ - вполне безобидный порошок? А уж красок-морилок всяких в яхтенном деле столько... не даром на банках пишут "работать на открытом воздухе" отдушкой с "запахом лука" могли замаскировать какой-нибудь другой менее сильный но сильнонеприятный запах (мышь под пайолами сдохла - лень искать-доставать - тут клиент жирный подвалил... Ну и по-любому люди которые закупориваются в маленьком помещении потому что "дует" - сильно сами виноваты В общем без опубликования результатов случай будет лишь трагичным происшествием никого ничему не научившим...
  • 0

#169 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 19 января 2010 - 16:04

Сегодня свидетель событий опубликовал ОФИЦИАЛЬНЫЕ заключения. Если и они не убеждают уважаемых скептиков и критиков, то не читайте. Перевожу для тех, кому интересно и кто открыт на практику, а не зациклен на своем единственно-верном мнении.

Оставляю весь доступный оригинал (для владеющих польским языком) и перевожу ЧАСТИЧНО важные фрагменты, в меру возможностей. Перевод не присяжный, если кого он не устраивает - можете перевести себе сами (для этого оригинал).

- Отрывки из постановления прокурора:
Осуществленные по данному дело осмотр яхты и другие действия, в том числе собранные мнения экспертов, позволяют принять, что наиболее вероятным источником ядовитых субстанций, которые были непосредственной причиной смерти М., были аккумуляторы размещенные под матрасом, на котором спал погибший на яхте. Эти ядовитые субстанции могли выделяться во время зарядки аккумуляторов током из электросети .
- Произведенный внешний осмотр и вскрытие тела, по мнению эксперта позволяет принять, что причиной смерти явились ядовитые газы. Непосредственной причиной смерти была (тут специализированная формулировка - не знаю медицинского языка - как перевести правильно, перевожу своими словами) недостаточность дыхательно-кровеносной системы, которая привела к остановке работы сердца. Вышеуказанное мнение эксперта совпадает с результатом анализа крови погибшего, которые показали наличие (снова специализированный термин) "углеоксигемоглобина в концентрации 9%.
Конец перевода

Толстым выделил переведенные фрагменты.
---------------------
Witam Wszystkich. Dopiero w ostatnim okresie prokuratura w Giżycku wydała postanowienie w sprawie śmierci naszego kolegi Mariusza..
Cytuję niektóre zdania z postanowienia prokuratora :
-Przeprowadzone w niniejszej sprawie oględziny jachtu a także inne przeprowadzone w przedmiotowej sprawie dowody, w tym opinie biegłych z LK KWP w Olsztynie pozwalają stwierdzić, iż najprawdopodobniejszym źródłem substancji trujących, które przyczyniły się w bezpośredni sposób do zgonu M. były akumulatory umieszczone tuż pod materacem na którym spał wymieniony na jachcie. Niniejsze substancje trujące mogły wydobywać się podczas ładowania akumulatorów prądem z sieci elektrycznej.
-Przeprowadzone oględziny zewnętrzne i wewnętrzne zwłok M., zdaniem biegłego pozwoliły stwierdzić, iż przyczyną tego zgonu było narażenie na działanie trujących gazów. Bezpośrednią przyczyną zgonu była ostra niewydolność krążeniowo-oddechowa prowadząca do zatrzymania akcji serca. Powyższa opinia biegłego zbieżna jest z wynikiem badania krwi zmarłego, która wykazała obecność karboksyhemoglobiny w stężeniu 9%.
-Przeprowadzona analiza dokumentacji jachtu COBRA o nazwie BARTEK pozwoliła ustalić, iż umieszczenie akumulatorów tuż pod miejscem przeznaczonym do spania członków załogi, wprawdzie może budzić uzasadnione wątpliwości co do trafności takich konstrukcyjnych łodzi, jednakże nie pozostaje w sprzeczności z obowiązującymi przepisami prawnymi. Powyższe ustalenia pozwalają stwierdzić, iż niniejsze zdarzenie o tragicznych skutkach należy rozpatrywać w kategorii nieszczęśliwego wypadku.
- Zgodnie z art.9§2 kk czyn zabroniony popełniony jest nieumyślnie jeżeli sprawca nie mając zamiaru jego popełnienia, popełnia go jednak na skutek niezachowania ostrożności wymaganej w danych okolicznościach mimo, że możliwości popełnienia tego czynu zabronionego przewidywał albo mógł przewidzieć.
Opisywane powyżej przesłanki przyjęcia winy nieumyślnej w realiach niniejszej sprawy nie zachodzą. Wprawdzie można mieć zastrzeżenia co do prawidłowości postępowania bosmana przy obsłudze łodzi –Bartek- , w tym braku ostrożności związanej z zaniechaniem kontroli źródła pochodzenia niepokojących zapachów na jachcie, jednakże z całą stanowczością należy wykluczyć aby wymieniony mógł przewidzieć skutek tego zaniechania w postaci śmierci M. Podkreślić należy, iż w przeszłości urządzenia elektryczne na tej łodzi działały prawidłowo. Ponadto z danych tut. Prokuratury wynika, że na terenie Mazur podobny wypadek wcześniej nie zaistniał. Opisane powyżej okoliczności związane ze zgonem M, co podano powyżej, wskazują, iż doszło do nieszczęśliwego wypadku.
Z tych też powodów śledztwo prowadzone w sprawie zaistniałego w dniu 18.09.2009 r. w m. Piękna Góra nieumyślnego spowodowania śmierci M. tj. o czyn z art. 155 kk umorzono, wobec braku znamion czynu zabronionego( art. 17§1 pkt2kpk).
Bardzo proszę o komentarze. Leszek

----------------------------------------------------
  • 0

#170 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 19 января 2010 - 16:16

Смахивает на угарный газ.
  • 0

#171 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 19 января 2010 - 16:27

комбинированного не нашел, но обычные детекторы на СО есть везде



Может кому пригодится - в прошлом году два раза натыкался на продажу газоанализаторов в ассортименте.
Первый раз это была фирма по продаже измерительного оборудования (покупал счётчики расхода воды бытовые).
Второй раз выбор был ещё богаче, но что была за фирма - не помню. Вроде как пожарного оборудования.
  • 0

#172 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 19 января 2010 - 16:49

Сегодня свидетель событий опубликовал ОФИЦИАЛЬНЫЕ заключения. Если и они не убеждают уважаемых скептиков и критиков, то не читайте. Перевожу для тех, кому интересно и кто открыт на практику, а не зациклен на своем единственно-верном мнении.

Оставляю весь доступный оригинал (для владеющих польским языком) и перевожу ЧАСТИЧНО важные фрагменты, в меру возможностей. Перевод не присяжный, если кого он не устраивает - можете перевести себе сами (для этого оригинал).

- Отрывки из постановления прокурора:
Осуществленные по данному дело осмотр яхты и другие действия, в том числе собранные мнения экспертов, позволяют принять, что наиболее вероятным источником ядовитых субстанций, которые были непосредственной причиной смерти М., были аккумуляторы размещенные под матрасом, на котором спал погибший на яхте. Эти ядовитые субстанции могли выделяться во время зарядки аккумуляторов током из электросети .
- Произведенный внешний осмотр и вскрытие тела, по мнению эксперта позволяет принять, что причиной смерти явились ядовитые газы. Непосредственной причиной смерти была (тут специализированная формулировка - не знаю медицинского языка - как перевести правильно, перевожу своими словами) недостаточность дыхательно-кровеносной системы, которая привела к остановке работы сердца. Вышеуказанное мнение эксперта совпадает с результатом анализа крови погибшего, которые показали наличие (снова специализированный термин) "углеоксигемоглобина в концентрации 9%.
Конец перевода

Толстым выделил переведенные фрагменты.
---------------------
Witam Wszystkich. Dopiero w ostatnim okresie prokuratura w Giżycku wydała postanowienie w sprawie śmierci naszego kolegi Mariusza..
Cytuję niektóre zdania z postanowienia prokuratora :
-Przeprowadzone w niniejszej sprawie oględziny jachtu a także inne przeprowadzone w przedmiotowej sprawie dowody, w tym opinie biegłych z LK KWP w Olsztynie pozwalają stwierdzić, iż najprawdopodobniejszym źródłem substancji trujących, które przyczyniły się w bezpośredni sposób do zgonu M. były akumulatory umieszczone tuż pod materacem na którym spał wymieniony na jachcie. Niniejsze substancje trujące mogły wydobywać się podczas ładowania akumulatorów prądem z sieci elektrycznej.
-Przeprowadzone oględziny zewnętrzne i wewnętrzne zwłok M., zdaniem biegłego pozwoliły stwierdzić, iż przyczyną tego zgonu było narażenie na działanie trujących gazów. Bezpośrednią przyczyną zgonu była ostra niewydolność krążeniowo-oddechowa prowadząca do zatrzymania akcji serca. Powyższa opinia biegłego zbieżna jest z wynikiem badania krwi zmarłego, która wykazała obecność karboksyhemoglobiny w stężeniu 9%.
-Przeprowadzona analiza dokumentacji jachtu COBRA o nazwie BARTEK pozwoliła ustalić, iż umieszczenie akumulatorów tuż pod miejscem przeznaczonym do spania członków załogi, wprawdzie może budzić uzasadnione wątpliwości co do trafności takich konstrukcyjnych łodzi, jednakże nie pozostaje w sprzeczności z obowiązującymi przepisami prawnymi. Powyższe ustalenia pozwalają stwierdzić, iż niniejsze zdarzenie o tragicznych skutkach należy rozpatrywać w kategorii nieszczęśliwego wypadku.
- Zgodnie z art.9§2 kk czyn zabroniony popełniony jest nieumyślnie jeżeli sprawca nie mając zamiaru jego popełnienia, popełnia go jednak na skutek niezachowania ostrożności wymaganej w danych okolicznościach mimo, że możliwości popełnienia tego czynu zabronionego przewidywał albo mógł przewidzieć.
Opisywane powyżej przesłanki przyjęcia winy nieumyślnej w realiach niniejszej sprawy nie zachodzą. Wprawdzie można mieć zastrzeżenia co do prawidłowości postępowania bosmana przy obsłudze łodzi –Bartek- , w tym braku ostrożności związanej z zaniechaniem kontroli źródła pochodzenia niepokojących zapachów na jachcie, jednakże z całą stanowczością należy wykluczyć aby wymieniony mógł przewidzieć skutek tego zaniechania w postaci śmierci M. Podkreślić należy, iż w przeszłości urządzenia elektryczne na tej łodzi działały prawidłowo. Ponadto z danych tut. Prokuratury wynika, że na terenie Mazur podobny wypadek wcześniej nie zaistniał. Opisane powyżej okoliczności związane ze zgonem M, co podano powyżej, wskazują, iż doszło do nieszczęśliwego wypadku.
Z tych też powodów śledztwo prowadzone w sprawie zaistniałego w dniu 18.09.2009 r. w m. Piękna Góra nieumyślnego spowodowania śmierci M. tj. o czyn z art. 155 kk umorzono, wobec braku znamion czynu zabronionego( art. 17§1 pkt2kpk).
Bardzo proszę o komentarze. Leszek

----------------------------------------------------


На днях заряжал старую батарею высокочастотным зарядником Зантрекс. Батарея сильно нагрелась и появился очень сильный завах сероводорода. Почуствовал запах на втором этаже, а заряд был в подвале. Пришлось весь дом проветривать. Испугался, вспомнив этот случай в Польше. Первый раз такое у меня случильсь.
  • 0

#173 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 19 января 2010 - 16:50

Возможно - смесь угарного газа с кровью. Странно, думал, что угарный газ не пахнет. Может запах лишь побочный эффект..?
  • 0

#174 Vadim R.

Vadim R.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 691 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 20 января 2010 - 08:37

Сегодня свидетель событий опубликовал ОФИЦИАЛЬНЫЕ заключения...
- Отрывки из постановления прокурора:
Осуществленные по данному дело осмотр яхты и другие действия, в том числе собранные мнения экспертов, позволяют принять, что наиболее вероятным источником ядовитых субстанций, которые были непосредственной причиной смерти М., были аккумуляторы размещенные под матрасом, на котором спал погибший на яхте. Эти ядовитые субстанции могли выделяться во время зарядки аккумуляторов током из электросети .
- Произведенный внешний осмотр и вскрытие тела, по мнению эксперта позволяет принять, что причиной смерти явились ядовитые газы. Непосредственной причиной смерти была (тут специализированная формулировка - не знаю медицинского языка - как перевести правильно, перевожу своими словами) недостаточность дыхательно-кровеносной системы, которая привела к остановке работы сердца. Вышеуказанное мнение эксперта совпадает с результатом анализа крови погибшего, которые показали наличие (снова специализированный термин) "углеоксигемоглобина (karboksyhemoglobiny) в концентрации 9%...

"Карбоксигемоглобин (COHb) — трудноразъединимое соединение гемоглобина и угарного газа... Уже при концентрации 0,1% CO в воздухе больше половины Hb крови превращается в карбоксигемоглобин", "Монооксид углерода представляет собой бесцветный газ без вкуса и запаха. Так называемый «запах угарного газа» на самом деле представляет собой запах органических примесей."
Не понятно, 9% от общего объёма крови или от общего кол-ва гемоглобина, как обычно меряют? В концентрации до 10% от общего кол-ва гемоглобина не проявляется никакими симптомами, а смерть наступает при концентрации 40-80% (зависит от организма).
В общем, опять не ясно.
  • 0

#175 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 20 января 2010 - 15:57

На днях заряжал старую батарею высокочастотным зарядником Зантрекс. Батарея сильно нагрелась и появился очень сильный завах сероводорода. Почуствовал запах на втором этаже, а заряд был в подвале. Пришлось весь дом проветривать. Испугался, вспомнив этот случай в Польше. Первый раз такое у меня случильсь.


Ну вот и хорошо, что тема пригодилась. Видимо действительно выделяется какой-то сильно пахнущий газ и дополнительно угарный газ.

"Карбоксигемоглобин (COHb) — трудноразъединимое соединение гемоглобина и угарного газа... Уже при концентрации 0,1% CO в воздухе больше половины Hb крови превращается в карбоксигемоглобин", "Монооксид углерода представляет собой бесцветный газ без вкуса и запаха. Так называемый «запах угарного газа» на самом деле представляет собой запах органических примесей."
Не понятно, 9% от общего объёма крови или от общего кол-ва гемоглобина, как обычно меряют? В концентрации до 10% от общего кол-ва гемоглобина не проявляется никакими симптомами, а смерть наступает при концентрации 40-80% (зависит от организма).
В общем, опять не ясно.


Я не спец, не знаю. Спецы сделали такое заключение, мне тяжело с ними спорить. Факт есть факт: если буду брать яхту (а есть задумки), то однозначно либо аккумулятор будет вне кабины в проветриваемом месте, либо гелевый. А скорее всего будут выполнены оба условия. В этом плане "лучше перебздеть, чем недобздеть" ИМХО.

Может содержание карбоксигемоглобина умеьшается со временем (ведь вскрытие не сразу было)? МОжет организм у человека слабый... Не знаю. Факт - смерть, факт - не от пропан-бутана судя по всему. Возможно, что запах был от другого газа, выделяющегося из аккумулятора. от безопасного для здоровья газа. А смерть повлекло выделение угарного газа, который не пах, но также выделялся либо образовывался вследствие выделения того другого газа. Я не химик, пишу "в мир" что читаю, выводы каждый делает сам.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей