8-ми метровый катамаран, дейсейлер.
#251
Отправлено 21 октября 2009 - 22:18
#257
Отправлено 22 октября 2009 - 20:56
Сообщение отредактировал Алексей С.: 22 октября 2009 - 20:58
#258
Отправлено 22 октября 2009 - 21:02
Демпфирование - это "гашение", успокаивание.Не могли бы Вы для чайников разжевать суть сего явления? Что такое демпфирование, в широком смысле этого слова, я понимаю. Термин "гидродинамического" мне тоже знаком. Не могу только увязать с управляемостью.
Суть явления проста - представьте себе миксер с разными насадками, который должен работать в взякой среде. Берем широкую насадку - момент на оси миксера больше.
Берем узкую насадку - момент меньше. Также киль и руль, разнесенные на значительное расстояние, оказывают большее сопротивление вращению, чем близко расположенные друг к другу.
Ошибка Г-на Алексеева и Ко в том, что они рассматривают только половину явления - момент передаваемый судну рулем. И забывают о второй части - гидродинамических моментах, препятствующих повороту. Действительно, при смещении руля в корму момент увеличивается за счет плеча. Но при этом происходит и увеличение гидродинамического момента, препятствующего повороту! Очевидно что существует некое оптимальное взаимное положение руляи и киля, при котором поровотилвость максимальна. И это вовсе не максимально отнесенный в корму руль на транце, но и не руль на задней кромке киля (смотрим на яхты специально спроектированные для матчевых гонок).
Объяснить эту ошибку довольно просто: в классической теории управляемости судов демпфирование судна за счет руля (и киля) и инерционные гидродинамические силы на них не рассматриваются вследствие малости рулей по отношению к площади погруженной части ДП. Это оправдано и работет - для транспортных судов. К сожалению, подобные представления об управляемости перкочевали в яхтостроение, но нужно всегда смотреть в чем разница и анализировать. Поскольку я изучал это явление, вращая и разгоняя модели в опытовом бассейне и потом пропуская все это через матмодель, то возможность анализировать была.
Теперь видимо можно бы и запостить дифференциальные уравнения описывающие маневрирование судна. Делать этого не буду - берем том 3 "Справочника по теории корабля" Войткунского (красный) - читаем и смотрим на составляющие...
#259
Отправлено 22 октября 2009 - 22:19
А вопрос с обшивкой остался.
Говоря кортко, подобная конструкция выдерживает гораздо большие нагрузки, чем на этом катамаране. У нас есть достаточная статистика. На сэндвичевых корпусах набора и вовсе не будет. Толщина обшивки и схема армирования - различна в разных местах и отличается( толщина) в несколько раз.
#260
Отправлено 22 октября 2009 - 22:25
Интересно по каким правилам сделан расчет прочности. Из того что я знаю - ни на что не похоже по подходу и размерам сечений.Говоря кортко, подобная конструкция выдерживает гораздо большие нагрузки, чем на этом катамаране. У нас есть достаточная статистика. На сэндвичевых корпусах набора и вовсе не будет. Толщина обшивки и схема армирования - различна в разных местах и отличается( толщина) в несколько раз.
#262
Отправлено 22 октября 2009 - 23:10
Собственно можно было не создавать недоразумения - сами понимаете, первый ответ казался несколько странным.
Не привык ещё к безлимитке - по привычке отвечаю телеграфно ( и думаю, увы, зачастую тоже)
Сообщение отредактировал Александр_к: 22 октября 2009 - 23:11
#265
Отправлено 23 октября 2009 - 13:31
#266
Отправлено 23 октября 2009 - 19:22
Так дело как раз в том, что у Вас сечение днищевых флоров явно недостаточное.
Альберт (простите, не знаю , как Вас звать по батюшке), не мне Вас учить сопромату, но флоров на этом пароходе не должно быть вовсе. Прочности и жёсткости обшивки хватает за глаза. Флоры поставлены по моему личному настоянию с учётом харизмы заказчика. Он запросто может вытащить аппарат на берег с помощью трактора.
#267
Отправлено 23 октября 2009 - 19:30
Флоры как раз должны быть, остальной набор может практически отсутствовать. Можете поверить на слово - мы на подобные катамараны расчеты делаем каждый месяц. Буквально вчера мои сортудники делали подобный расчет - персчитывали наш же катамаран длиной 11м с пенопласта на коремат.Альберт (простите, не знаю , как Вас звать по батюшке), не мне Вас учить сопромату, но флоров на этом пароходе не должно быть вовсе. Прочности и жёсткости обшивки хватает за глаза. Флоры поставлены по моему личному настоянию с учётом харизмы заказчика. Он запросто может вытащить аппарат на берег с помощью трактора.
Берется ISO12215-5 или Lloyd's Special Craft Rules и по ним считается, а там расчетные напоры на днище приличные. Дело в чем - при больших размерах панели там коремат (а у Вас как раз коремат) не проходит по прочности на свдиг. Поэтому нужны флоры, а у них при той расчетной нагрузке момент сопротивления намного больше, чем у приведенных на фото. Есть такой хороший документ - руководство Lloyd's Register по проектированию пластиковых конструкций в составе Special Craft Rules. Полюбопытствуйте - там целый альбом типовых узлов и решений.
#268
Отправлено 23 октября 2009 - 19:39
Мою PAULU они должны ещо помнитЬ, да и Мираж тоже..
Вся PAULA перефотографирована вдоль и поперёк... Да, тогда Вы были предметом всеобщей зависти. Но теперь даже Опен-800 смотрится тугим осликом, хотя идёт вдвое быстрее. А Kommertsbank for Viirumaa?
Стереотипы ломаются на глазах... хотя уже почти 20 лет прошло.
#270
Отправлено 23 октября 2009 - 20:03
Уверен, что на О800 сечение флоров больше, чем на фото на катамаране. И число флоров в райное киля - не менее 3, следовательно они стоят чаще.Подобная конструкция флоров применяется на яхтах опен-800, где ставится бульбкиль длиной 1700 и весом 500кг. Нареканий нет, скорее ломается металл( как на Фантоме)
Я хотел убедиться - делался расчет или нет. Вижу, что не делался.
#271
Отправлено 23 октября 2009 - 20:14
Их не нужно подтверждать - они докладывались, например, на конференции High Perpormance Yacht Design в Новой Зеландии в 2006 г.
И что самое обидное - перестали выслушивать и воспринимать чужие идеи, погрязнув в снобизме некой "питерской школы". Ну да ладно, это ведь не мои проблемы.
Донесли бы доступно - все были бы очень рады. Ведь информацию приходится собирать буквально по крупицам. Лично я считаю теорию многокорпусников неразработанной до сих пор. Или хоть ссылочку дали.
Рейнеке ведь тоже идол, поскольку других нет.
Кстати, собираюсь выложить мой список "катамаранных" сайтов. Будет ли интересно?
#275
Отправлено 23 октября 2009 - 20:34
Информации действительно мало, а те у кого она есть не спешат ей делиться.Донесли бы доступно - все были бы очень рады. Ведь информацию приходится собирать буквально по крупицам. Лично я считаю теорию многокорпусников неразработанной до сих пор. Или хоть ссылочку дали.
Рейнеке ведь тоже идол, поскольку других нет.
Кстати, собираюсь выложить мой список "катамаранных" сайтов. Будет ли интересно?
По литературе - Дубровский "Многокорпусные суда", хотя не относится напрямую к парусным катамаранам но принципы гидродинамики и рекомендации по параметрам корпуса (в т.ч. СР) работают. Кстати эта книга издана на ангилйском в 2001, и пользуется заслуженной популярностью у зарубежных коллег.
По сайтам и литературе популярного характера - там куча рекламной белетристики, неточностей и заблуждений. Недавно спорил с фанатами Криса Уайта, которые ссылались на его цитату что "увеличение размеров многокорпусника в 2 раза увеличивает его остойчивость в 16 раз". На самом деле это ерунда, что и было тут же доказано с цифрами. Просто читая сайты/книги конструторов-любителей и таких же строителей нужно скептически отностиься к их слабой теоретической и инженерной подготовке, в первую очередь это относится к американским и ЮАР-овским конструкторам. Хотя то что касается опыта некторых из них - тут сомнений нет, и он очень ценен.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей