Перейти к содержимому

Фотография

Электрооборудование плавдачи


Сообщений в теме: 34

#1 prion

prion

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 14 октября 2009 - 16:19

Строю плав дачу, и вот дошло дело до электрооборудования. Определился с потребителями, источниками энергии, нарисовал схемку... Потребители: - световое освещение (внутр. и внешнее) - 226 w - электрро приборы - 800 w Расчитал требую емкость АКБ (на сутки без подзарядки), получилось 224 А*ч, можно с запасом итого получится 250 А*ч. Возник вопрос: нужен ли какой-нибудь дополнительный пречендал для подзарядки АКБ, помимо (Дизель-генератора)?
  • 0

#2 Гость_Andrew1969_*

Гость_Andrew1969_*
  • *******

Отправлено 14 октября 2009 - 18:54

Кислотные АКБ очень не любят разрядку в ноль. Лучше до 50%.
  • 0

#3 prion

prion

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 14 октября 2009 - 19:46

Кислотные АКБ очень не любят разрядку в ноль. Лучше до 50%.

Планирую использовать АКБ Vetus (специальные судовые), они вроде не боятся полного разряда.
  • 0

#4 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 14 октября 2009 - 19:49

Планирую использовать АКБ Vetus (специальные судовые), они вроде не боятся полного разряда.

"вроде"- ключевое слово. на самом деле, если планировать глубокие разряды то только щелочные. кислотные помрут, любые, хоть от Ветуса, хоть от другого поставщика. Физику процесса обойти еще никому не удалось.
  • 0

#5 prion

prion

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 14 октября 2009 - 20:04

Ясно, тогда стоит брать либо щелочные ( в сумме емкость 250 А*ч) либо кислотные, но с большей емкостью (чтобы полностью не разряжались).

Нашел в каталоге Vetus такое зарядное устройство: http://sea.mdiesel.ru/vetcat/039/ подключается к генератору (дизель/бензо)
Интересно, есть возможность обойтись без данной штуковины. Есть ли генераторы, которые можно напрямую подключить к АКБ? Кто знает - поделитесь.
  • 0

#6 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 14 октября 2009 - 20:08

Есть ли генераторы, которые можно напрямую подключить к АКБ? Кто знает - поделитесь.

тут почитайте. про бензогенераторы.
http://katera.ru/for...topic=21705&hl=
  • 0

#7 stark850

stark850

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 15 октября 2009 - 18:23

Ясно, тогда стоит брать либо щелочные ( в сумме емкость 250 А*ч) либо кислотные, но с большей емкостью (чтобы полностью не разряжались).

Нашел в каталоге Vetus такое зарядное устройство: http://sea.mdiesel.ru/vetcat/039/ подключается к генератору (дизель/бензо)
Интересно, есть возможность обойтись без данной штуковины. Есть ли генераторы, которые можно напрямую подключить к АКБ? Кто знает - поделитесь.

Если это действительно плавдача с полным комфортом, а не летний домик, то экономить на качественном электрооборудовании не имеет смысла. Инверторы, заряники, собаки сплиттеры и т.д... Стандартный набор умного дома.
Хорошо бы взглянуть на схему и перечень оборудования.

А аккумуляторы можно и гелевые. Уже есть и литий-ионные для гибридов..

Сообщение отредактировал stark850: 15 октября 2009 - 18:34

  • 0

#8 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 15 октября 2009 - 21:06

А аккумуляторы можно и гелевые. Уже есть и литий-ионные для гибридов..

гелевые хорошо держат глубокий разряд?
  • 0

#9 sergic62

sergic62

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 191 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: ВОЛЖАНКА 51

Отправлено 15 октября 2009 - 21:22

гелевые хорошо держат глубокий разряд?

Это смерть для них <_<
  • 0

#10 prion

prion

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 16 октября 2009 - 00:43

Вот такая получилась схема. Господа, прошу советов и помощи, если что не так.

Прикрепленные изображения

  • DSC04384.JPG

  • 0

#11 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 16 октября 2009 - 00:51

Это смерть для них <_<

вот я удивился совету. :lol:
  • 0

#12 stark850

stark850

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 16 октября 2009 - 21:27

вот я удивился совету. :lol:

Лично я против щелочных аккумуляторов ничего не имею. Очень хорошая штука. Правда я не очень понимаю, зачем закладывать в условия эксплуатации глубокий разряд? Тем более, что любой инвертор начнет "ругаться" начиная с 10,5 -11 вольт, а потом и вырубится.

На эскизе схемы лишь один аккумулятор и это несколько смущает.
Стартерный и сервисный аккумуляторы лучше иметь раздельными. Хотя, все зависит от условий эксплуатации. Если только "догрести до точки" и встать на все лето на якорь, тогда может быть хватит и одного..
Кроме того, плавдача - это фактически жилой дом, и желательно иметь аккумуляторы "почище" и без "лишних выделений". И желательно однотипные, чтобы не мучаться потом, с разными параметрами зарядки. Присмотреться к солнечным панелям на мелкие нужды и т.д...
Я клоню к тому, что надо еще все основательно взвесить и пересчитать. Продумать систему берегового питания. Скорее всего оно будет основным? Не гонять же ежедневно дизель по полдня?
Может быть перейти на 24 вольта. В общем - взвешивать варианты и считать.
В любом каталоге серьезных производителей, есть схемы включения. Приложить к ним эскиз схемы и откорректировать под собственные пожелания.

Сообщение отредактировал stark850: 16 октября 2009 - 21:44

  • 0

#13 prion

prion

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 17 октября 2009 - 01:36

Лично я против щелочных аккумуляторов ничего не имею. Очень хорошая штука. Правда я не очень понимаю, зачем закладывать в условия эксплуатации глубокий разряд? Тем более, что любой инвертор начнет "ругаться" начиная с 10,5 -11 вольт, а потом и вырубится.

На эскизе схемы лишь один аккумулятор и это несколько смущает.
Стартерный и сервисный аккумуляторы лучше иметь раздельными. Хотя, все зависит от условий эксплуатации. Если только "догрести до точки" и встать на все лето на якорь, тогда может быть хватит и одного..
Кроме того, плавдача - это фактически жилой дом, и желательно иметь аккумуляторы "почище" и без "лишних выделений". И желательно однотипные, чтобы не мучаться потом, с разными параметрами зарядки. Присмотреться к солнечным панелям на мелкие нужды и т.д...
Я клоню к тому, что надо еще все основательно взвесить и пересчитать. Продумать систему берегового питания. Скорее всего оно будет основным? Не гонять же ежедневно дизель по полдня?
Может быть перейти на 24 вольта. В общем - взвешивать варианты и считать.
В любом каталоге серьезных производителей, есть схемы включения. Приложить к ним эскиз схемы и откорректировать под собственные пожелания.


на эскизе схематично изображен один АКБ, на самом деле, планируется использовать несколлько батарей, примерная емкость 250 а*ч. На плав даче собираюсь путешествовать по небольшим озерам, попутно рыбачить, охотиться, в общем отдыхать на водных просторах и поэтому в основном она будет использоваться на воде, вдалеке от береговой сети. Я расчитываю, чтобы заряда акб хватило на сутки, потом заряжаю от генератора (бензо/дизель) и снова автономность сутки. Помимо акб для приборов, будет отдельный акб для пуска мотора.
  • 0

#14 stark850

stark850

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 17 октября 2009 - 16:19

вдалеке от береговой сети. Я расчитываю, чтобы заряда акб хватило на сутки, потом заряжаю от генератора (бензо/дизель) и снова автономность сутки. Помимо акб для приборов, будет отдельный акб для пуска мотора.

При таком режиме эксплуатации, нужны аккумуляторы с возможностью форсированного заряда большим током. Тогда и требования к генератору аналогичные. Чем больше зарядный ток, тем меньше времени на зарядку. Современная электроника позволяет это делать.
  • 0

#15 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 18 октября 2009 - 12:50

Стиральная машина должна подключаться напрямую от ДГ( у Вас она будет?) Посудомойка тоже. Холодильники и морозильники надо ставить 12-вольтные,т.к. далеко не каждый инвертор их потянет ( не особо верьте заявленным характеристикам по пусковому току). В любом случае, у вас будет 2 группы, как минимум, батарей : стартерная и бытовая ( бытовая может состоять из нескольких батарей) .Если выбираете оборудование VETUS , у них есть зарядные устройства совмещенные с диодным разделителем. Имейте ввиду, что мощность зарядного устройства должна быть 1/10 от емкости батарей. Т.е., если все батареи 400 А.ч, то З.У. на 40 А. Если Вы сутки разряжаете АКБ , то часов 15 будете их заряжать. На самом деле ДГ будет молотить постоянно (ну, или 2/3 от общего времени) Телевизор тоже лучше 12-ти вольтовый, хотя и 220-ти вольтовые не критичны к выбору инвертора ( можно купить недорогой с модифицированной синусоидой в отличии от электродвигателей, которым нужен "чистый синус" ) Само-сабой, DVD проигрыватель ставьте автомобильный. Если плавдача большая (> 15-20 метров), то для освещения предпочтительнее 24 В, т.к. потери в длинных проводах будут меньше.Из минусов 24В - не все оборудование бывает на 24 В.
  • 0

#16 prion

prion

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 18 октября 2009 - 22:11

Интресно, а как расчитать сколько будет заряжаться по времени АКБ от генератора. Задачка. имеем 250 ампер-часов в АКБ 10 ампер ток от генератора Сколько времени пройдет до полного заряда?
  • 0

#17 Алексей DA

Алексей DA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 657 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Яхта
  • Название: TATIANA

Отправлено 18 октября 2009 - 22:57

Рекомендую систему электороснабжения на инверторе Энергия. Вот ссылка на их сайт.
http://www.invertors.ru/
Два раза использовал при строительсте плавдачи и яхты.
Из опыта. Минимизируйте использование электроэнергии кроме как на освещение и электронику.
Лампы, только энергосберегающие.
Мощные приборы должны работать от генератора.
Зарядку на якорной стоянке лучше делать на солнечных панелях или ветрогенераторе.
Батареи можно использовать обычные кислотные. 200Ач пимерно 4000руб. Сдохнут, в утиль. Лет через пять.
В остальном это стандартная задача автономного электроснабжения.
Будут вопросы, пишите. С удовольствием помогу.

Сообщение отредактировал Алексей DA: 18 октября 2009 - 23:05

  • 0

#18 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 18 октября 2009 - 23:14

Интресно, а как расчитать сколько будет заряжаться по времени АКБ от генератора.
Задачка.
имеем
250 ампер-часов в АКБ
10 ампер ток от генератора
Сколько времени пройдет до полного заряда?

Встроенным 12В выходом генераторов лучше для заряда не пользоваться: неэффективно. Лучше подключить обычное зарядное, способное выдать нормальный зарядный ток - (25А для 250-амперного). Иначе генератор будет молотить круглосуточно и всеравно не будет успевать заряжать.
  • 0

#19 Алексей DA

Алексей DA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 657 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Яхта
  • Название: TATIANA

Отправлено 18 октября 2009 - 23:28

Если не увлекаться электрочайниками, то особого расхода нет. Постоянно молотит только холодильник. Это основной расход. Инвертер из приведённого примера даёт 30ам. Но всё таки лучше постоянно забивать батреи, не допуская сильного разряда.
  • 0

#20 stark850

stark850

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 19 октября 2009 - 14:55

Интресно, а как расчитать сколько будет заряжаться по времени АКБ от генератора.
Задачка.
имеем
250 ампер-часов в АКБ
10 ампер ток от генератора
Сколько времени пройдет до полного заряда?

Странный генератор на 150 ватт. Это на велотяге?))
Для плавдачи надо ориентироваться на токи зарядки 100А и более.

Черновой расчет довольно прост. Ток зарядки 1/10 от емкости. Правда аккумляторы разных типов, могут иметь свои токи зарядки и у современных этот ток может достигать емкости аккумулятора, а то и больше при жестком контроле температуры банок и специальном алгоритме.

Для "въезда" в тему проще погуглить..

Сообщение отредактировал stark850: 19 октября 2009 - 14:57

  • 0

#21 prion

prion

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 20 октября 2009 - 01:02

Странный генератор на 150 ватт. Это на велотяге?))
Для плавдачи надо ориентироваться на токи зарядки 100А и более.

Почему 150 ватт? p=i*u=10*220=2200 ватт.
  • 0

#22 stark850

stark850

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 20 октября 2009 - 03:25

Интресно, а как расчитать сколько будет заряжаться по времени АКБ от генератора.
Задачка.
имеем
250 ампер-часов в АКБ
10 ампер ток от генератора

Сколько времени пройдет до полного заряда?

По условиям задачи было:
10А 14,5в.

Теперь понятно. 10А 220В? Этого вполне хватит.
Для одного аккумулятора 250А при зарядном токе 0,2С нужно 50А.

Надо выбрать напряжение сервисной сети 12 или 24в.
Подобрать аккумуляторы с самым быстрым зарядом и их количество.

http://www.tmvrn.ru/?mod=seloch_p
http://www.solarhome...select_type.htm
http://www.haze.ru/article-11.html
http://www.fiamm.ru/...opic=1021012154

Чем меньшее количество самих батарей, тем меньше цепей развязки.

Сообщение отредактировал stark850: 20 октября 2009 - 03:30

  • 0

#23 faza5

faza5

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: лодка моторка
  • Название: PLED

Отправлено 14 декабря 2009 - 20:48

а ещё есть холодильники которые работают на газе.от автотрейлеров. и светильники.
  • 0

#24 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 14 декабря 2009 - 20:56

можно и Combicool ,от Waeco или Dometic. 12V, 220V и газ.
  • 0

#25 Володя Манский

Володя Манский

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 311 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Амур + YAMAHA F100
  • Название: Щукобой

Отправлено 04 января 2010 - 10:32

Разрешите задать паралельный вопросик. Если основное оборудование катера на 12 вольт, то ЧТО лучше применить для преобразования берегового питания 220V в 12V ? Вообще 12 V на стоянке планирую использовать для освещения, холодильник, подача воды, трюмные помпы ? Возможно ли для этого использовать зарядное устройство с мах током зарядки 50 - 60 А ?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей