Электрооборудование плавдачи
#1
Отправлено 14 октября 2009 - 16:19
#4
Отправлено 14 октября 2009 - 19:49
"вроде"- ключевое слово. на самом деле, если планировать глубокие разряды то только щелочные. кислотные помрут, любые, хоть от Ветуса, хоть от другого поставщика. Физику процесса обойти еще никому не удалось.Планирую использовать АКБ Vetus (специальные судовые), они вроде не боятся полного разряда.
#5
Отправлено 14 октября 2009 - 20:04
Нашел в каталоге Vetus такое зарядное устройство: http://sea.mdiesel.ru/vetcat/039/ подключается к генератору (дизель/бензо)
Интересно, есть возможность обойтись без данной штуковины. Есть ли генераторы, которые можно напрямую подключить к АКБ? Кто знает - поделитесь.
#6
Отправлено 14 октября 2009 - 20:08
тут почитайте. про бензогенераторы.Есть ли генераторы, которые можно напрямую подключить к АКБ? Кто знает - поделитесь.
http://katera.ru/for...topic=21705&hl=
#7
Отправлено 15 октября 2009 - 18:23
Если это действительно плавдача с полным комфортом, а не летний домик, то экономить на качественном электрооборудовании не имеет смысла. Инверторы, заряники, собаки сплиттеры и т.д... Стандартный набор умного дома.Ясно, тогда стоит брать либо щелочные ( в сумме емкость 250 А*ч) либо кислотные, но с большей емкостью (чтобы полностью не разряжались).
Нашел в каталоге Vetus такое зарядное устройство: http://sea.mdiesel.ru/vetcat/039/ подключается к генератору (дизель/бензо)
Интересно, есть возможность обойтись без данной штуковины. Есть ли генераторы, которые можно напрямую подключить к АКБ? Кто знает - поделитесь.
Хорошо бы взглянуть на схему и перечень оборудования.
А аккумуляторы можно и гелевые. Уже есть и литий-ионные для гибридов..
Сообщение отредактировал stark850: 15 октября 2009 - 18:34
#12
Отправлено 16 октября 2009 - 21:27
Лично я против щелочных аккумуляторов ничего не имею. Очень хорошая штука. Правда я не очень понимаю, зачем закладывать в условия эксплуатации глубокий разряд? Тем более, что любой инвертор начнет "ругаться" начиная с 10,5 -11 вольт, а потом и вырубится.вот я удивился совету.
На эскизе схемы лишь один аккумулятор и это несколько смущает.
Стартерный и сервисный аккумуляторы лучше иметь раздельными. Хотя, все зависит от условий эксплуатации. Если только "догрести до точки" и встать на все лето на якорь, тогда может быть хватит и одного..
Кроме того, плавдача - это фактически жилой дом, и желательно иметь аккумуляторы "почище" и без "лишних выделений". И желательно однотипные, чтобы не мучаться потом, с разными параметрами зарядки. Присмотреться к солнечным панелям на мелкие нужды и т.д...
Я клоню к тому, что надо еще все основательно взвесить и пересчитать. Продумать систему берегового питания. Скорее всего оно будет основным? Не гонять же ежедневно дизель по полдня?
Может быть перейти на 24 вольта. В общем - взвешивать варианты и считать.
В любом каталоге серьезных производителей, есть схемы включения. Приложить к ним эскиз схемы и откорректировать под собственные пожелания.
Сообщение отредактировал stark850: 16 октября 2009 - 21:44
#13
Отправлено 17 октября 2009 - 01:36
Лично я против щелочных аккумуляторов ничего не имею. Очень хорошая штука. Правда я не очень понимаю, зачем закладывать в условия эксплуатации глубокий разряд? Тем более, что любой инвертор начнет "ругаться" начиная с 10,5 -11 вольт, а потом и вырубится.
На эскизе схемы лишь один аккумулятор и это несколько смущает.
Стартерный и сервисный аккумуляторы лучше иметь раздельными. Хотя, все зависит от условий эксплуатации. Если только "догрести до точки" и встать на все лето на якорь, тогда может быть хватит и одного..
Кроме того, плавдача - это фактически жилой дом, и желательно иметь аккумуляторы "почище" и без "лишних выделений". И желательно однотипные, чтобы не мучаться потом, с разными параметрами зарядки. Присмотреться к солнечным панелям на мелкие нужды и т.д...
Я клоню к тому, что надо еще все основательно взвесить и пересчитать. Продумать систему берегового питания. Скорее всего оно будет основным? Не гонять же ежедневно дизель по полдня?
Может быть перейти на 24 вольта. В общем - взвешивать варианты и считать.
В любом каталоге серьезных производителей, есть схемы включения. Приложить к ним эскиз схемы и откорректировать под собственные пожелания.
на эскизе схематично изображен один АКБ, на самом деле, планируется использовать несколлько батарей, примерная емкость 250 а*ч. На плав даче собираюсь путешествовать по небольшим озерам, попутно рыбачить, охотиться, в общем отдыхать на водных просторах и поэтому в основном она будет использоваться на воде, вдалеке от береговой сети. Я расчитываю, чтобы заряда акб хватило на сутки, потом заряжаю от генератора (бензо/дизель) и снова автономность сутки. Помимо акб для приборов, будет отдельный акб для пуска мотора.
#14
Отправлено 17 октября 2009 - 16:19
При таком режиме эксплуатации, нужны аккумуляторы с возможностью форсированного заряда большим током. Тогда и требования к генератору аналогичные. Чем больше зарядный ток, тем меньше времени на зарядку. Современная электроника позволяет это делать.вдалеке от береговой сети. Я расчитываю, чтобы заряда акб хватило на сутки, потом заряжаю от генератора (бензо/дизель) и снова автономность сутки. Помимо акб для приборов, будет отдельный акб для пуска мотора.
#15
Отправлено 18 октября 2009 - 12:50
#17
Отправлено 18 октября 2009 - 22:57
http://www.invertors.ru/
Два раза использовал при строительсте плавдачи и яхты.
Из опыта. Минимизируйте использование электроэнергии кроме как на освещение и электронику.
Лампы, только энергосберегающие.
Мощные приборы должны работать от генератора.
Зарядку на якорной стоянке лучше делать на солнечных панелях или ветрогенераторе.
Батареи можно использовать обычные кислотные. 200Ач пимерно 4000руб. Сдохнут, в утиль. Лет через пять.
В остальном это стандартная задача автономного электроснабжения.
Будут вопросы, пишите. С удовольствием помогу.
Сообщение отредактировал Алексей DA: 18 октября 2009 - 23:05
#18
Отправлено 18 октября 2009 - 23:14
Встроенным 12В выходом генераторов лучше для заряда не пользоваться: неэффективно. Лучше подключить обычное зарядное, способное выдать нормальный зарядный ток - (25А для 250-амперного). Иначе генератор будет молотить круглосуточно и всеравно не будет успевать заряжать.Интресно, а как расчитать сколько будет заряжаться по времени АКБ от генератора.
Задачка.
имеем
250 ампер-часов в АКБ
10 ампер ток от генератора
Сколько времени пройдет до полного заряда?
#20
Отправлено 19 октября 2009 - 14:55
Странный генератор на 150 ватт. Это на велотяге?))Интресно, а как расчитать сколько будет заряжаться по времени АКБ от генератора.
Задачка.
имеем
250 ампер-часов в АКБ
10 ампер ток от генератора
Сколько времени пройдет до полного заряда?
Для плавдачи надо ориентироваться на токи зарядки 100А и более.
Черновой расчет довольно прост. Ток зарядки 1/10 от емкости. Правда аккумляторы разных типов, могут иметь свои токи зарядки и у современных этот ток может достигать емкости аккумулятора, а то и больше при жестком контроле температуры банок и специальном алгоритме.
Для "въезда" в тему проще погуглить..
Сообщение отредактировал stark850: 19 октября 2009 - 14:57
#22
Отправлено 20 октября 2009 - 03:25
По условиям задачи было:Интресно, а как расчитать сколько будет заряжаться по времени АКБ от генератора.
Задачка.
имеем
250 ампер-часов в АКБ
10 ампер ток от генератора
Сколько времени пройдет до полного заряда?
10А 14,5в.
Теперь понятно. 10А 220В? Этого вполне хватит.
Для одного аккумулятора 250А при зарядном токе 0,2С нужно 50А.
Надо выбрать напряжение сервисной сети 12 или 24в.
Подобрать аккумуляторы с самым быстрым зарядом и их количество.
http://www.tmvrn.ru/?mod=seloch_p
http://www.solarhome...select_type.htm
http://www.haze.ru/article-11.html
http://www.fiamm.ru/...opic=1021012154
Чем меньшее количество самих батарей, тем меньше цепей развязки.
Сообщение отредактировал stark850: 20 октября 2009 - 03:30
#25
Отправлено 04 января 2010 - 10:32
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей