Отправлено 06 сентября 2010 - 22:26
Мотор от бензопилы или триммера,Газелевский генератор не потянет,уже при нагрузке в 3-5 ампер у этих моторчиков падают обороты,он перегревается и в полном смысле слова сгорает,а вот генератор от мотоцикла Урал работает изумительно,получается 4500-5000 оборотов и 140-150 ватт на выходе.Только желательно центробежное сцепление оставить,иначе не завести,не хочет он с тяжёлым ротором генератора с нуля раскручиваться.В качестве аварийного,лучше вряд ли удастся найти,всего 5,5 килограммов,промышленность таких не выпускает,хотя раньше попадались китайские на 350 ватт,11 кг.Преобразователь на 12-220 у меня самодельный,неубиваемый,пробовал разные наши и импортные,не устраивает ток холостого хода 2 и более ампер,и хоть и говорят о хорошей экранировке и т.д.,приёмник на средних волнах его слышит,правда я эти преобразователи не покупал,мне ремонтировать приносили,а я какое то время пользовался,посмотреть что за зверь.
Преобразователь собрал из железа 9 амперного ЛАТРа, обмотку выбросил,сердечник пропитал эпоксидкой в вакууме,намотал всё своё,задающий генератор на 561-х микросхемах,выход на IRF 1405 по 4 штуки в плечо,полумост.Получился ток ХХ 0,35 ампера,при нагрузке 1,8 Квт потребляет 175 ампер,правда при этом выходное напряжение проваливается до 210 вольт,но при этом всё холодное,никаких вентиляторов.Он же зарядное для аккумуляторов с током до 70 ампер.Все режимы автоматизированы,конечное напряжение разряда АКБ зависит от разрядного тока,если это 10-15 ампер ,то 10-10,5 вольт,если разрядный ток 50-70 ампер и более,то 7-8 вольт.Аккумуляторы не жалею,что такое 1/10 С при заряде они не знают,покупаю самые незатейливые,типа ДЭУ,зелёного цвета,максимально возможной емкости,последние отходили восьмой сезон, из заявленных 225 амперчасов отдают 205-210.Пробовал разные АКБ,с самыми волшебными заявлениями и заверениями менеджеров их продающих,большой разницы,кроме как в цене,а иногда в три конца-не обнаружил,свинец он и в Африке свинец,хоть залит,хоть намазан.
Холодильник пробовал термоэлектрический,пробовал газовый VАЕКО,даже если не брать в расчёт энерго и газопотребление,как то работают до температуры за бортом до +20-22 градусов,но нужно держать постоянно включенными.Купил самый маленький Гнусмас,там компрессор чуть больше кулака размером,взял от него компрессор с конденсатором и капилляр,сварил из алюминия короб на 80 литров,обварил его алюминиевой трубкой,эту трубку с флюсом для алюминия облудил обычным ПОС 61,и впаял капилляр,потом короб залил 20-ю сантиметрами пены.Дверцы у холодильника нет,есть оверстие,размером с замороженную курицу,к нему коническая заглушка из пенопласта,заглушка и отверстие обклеены пробкой.Компрессор всего 75 ватт,пусковой ток 4,5 ампера,от преобразователя работает хорошо.Температуру держит зверски,от -18 до -8 до трёх суток в выключенном состоянии,при -8 включается сам и тарахтит 4-5 часов,потом опять трое суток спит.Правда в это лето было двое суток.Вместо штатного хладагента R-134 закачал вредный фреон 12,он эффективнее гораздо,при одинаковом энергопотреблении.Сейчас думаю над бензогенератором,хочу что бы ДВС делал 1500 оборотов,и через ремень и шестерни от ГРМ с повышением крутил генератор.Не знаю как в плане экономии топлива,но тише раза в три,если расход не сильно увеличится,то оставлю.ДВС -Хонда GX160 5,5 л.с.,генератор 1,2 Квт Хитачи,по идее ватт 800-900 при 1500 оборотах ДВС снять можно.Ещё один совет,трижды проверенный,если у Вас небольшой бензогенератор,0,6-1,5 Квт и от него не запускается холодильник на даче,или на плавдаче,удлинните вал со стороны генератора,в крышке генератора желательно установить подшипник,и насадите на вал 10 килограммовый диск от штанги,разумеется с кожухом,провернёт что угодно,пускаются даже старые ЗИЛы,у которых пусковой ток под 20 ампер,и прекращается отвратительлное помаргивание света от неравномерного тарахтения двигателя.Хотя можно залить свинцом маховик,но могут пострадать магниты,если они не съёмные,тоже очень способствует.