Перейти к содержимому

Фотография

Электрооборудование плавдачи


Сообщений в теме: 34

#26 Korvinus

Korvinus

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Пермь

Отправлено 21 января 2010 - 19:30

Разрешите задать паралельный вопросик.

Если основное оборудование катера на 12 вольт, то ЧТО лучше применить для преобразования берегового питания 220V в 12V ? Вообще 12 V на стоянке планирую использовать для освещения, холодильник, подача воды, трюмные помпы ?

Возможно ли для этого использовать зарядное устройство с мах током зарядки 50 - 60 А ?


Для простоты можно применить обычный трансформатор с выпрямителем и фильтром (то же зарядное
устройство) . Минусы: большой вес, большие габариты, большие пульсации. Более оптимально применить
импульсный преобразователь можно промышленный, а можно и самодельный (хоть из компьютерных БП).
КПД выше, автоматически получаете стабилизированное напряжение, защиту по току, малые габариты и вес. Минусы: не переносит включение без нагрузки ( минимально 2% Pвых.), создает ВЧ помехи.
  • 0

#27 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 22 января 2010 - 07:29

Минусы: не переносит включение без нагрузки ( минимально 2% Pвых.), создает ВЧ помехи.

Современные ИП этим не страдают.
  • 0

#28 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 22 января 2010 - 14:05

Есть ли генераторы, которые можно напрямую подключить к АКБ? Кто знает - поделитесь.

Пообщайтесь с М-М(его на ветке про катер стриж можно найти), он большой затейник :rolleyes: , кроме того в данный момент такой генератор как раз собирает(или уже собрал)

Сообщение отредактировал летучий: 22 января 2010 - 14:09

  • 0

#29 CARS

CARS

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 779 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пластик

Отправлено 22 января 2010 - 14:06

Современные ИП этим не страдают.


Вы на счёт какой части это говорите ?
Этой "не переносит включение без нагрузки ( минимально 2% Pвых.)"
или этой "создает ВЧ помехи" ???
  • 0

#30 Korvinus

Korvinus

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Пермь

Отправлено 22 января 2010 - 17:00

Страдают, еще как страдают и тем и другим. Я-то это не понаслышке знаю, сколько их повидал и отремонтировал... Единственный вид преобразователей, который почти не дает помех это резонансные, но их промышленность отметает не понятно по каким соображениям. А уровень помех от импульсника - это вопрос наладки, фильтрации и экранирования.
  • 0

#31 Korvinus

Korvinus

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Пермь

Отправлено 22 января 2010 - 17:03

Насчет генераторов которые можно напрямую подключать к аккумулятору - капот автомобиля откройте, там такой как раз на двигатель навешан :D Кстати в сочетании с движком от Альпины или Штиля получается довольно компактный и достаточно мощный агрегат.

Сообщение отредактировал Korvinus: 22 января 2010 - 17:10

  • 0

#32 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 23 января 2010 - 11:24

Насчет генераторов которые можно напрямую подключать к аккумулятору - капот автомобиля откройте, там такой как раз на двигатель навешан :D
Кстати в сочетании с движком от Альпины или Штиля получается довольно компактный и достаточно мощный агрегат.

А что такое Альпина и Штиль? А, наверно бензопилы (STIHL) ?
Да, мотор 3 л.с (есть такие?) плюс генератор от газели -микроавтобуса (он на 100-105 Ампер должен быть) - получится отличный агрегат для аварийной подзарядки батарей.

Сообщение отредактировал TR764: 23 января 2010 - 11:32

  • 0

#33 Korvinus

Korvinus

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Пермь

Отправлено 23 января 2010 - 17:40

Именно бензопилы, а для зарядки любой АКБ, если конечно это не батарея ПЛ, достаточно генератора от любой ВАЗовской модели (60 - 65 А 14В)
  • 0

#34 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 06 сентября 2010 - 22:26

Мотор от бензопилы или триммера,Газелевский генератор не потянет,уже при нагрузке в 3-5 ампер у этих моторчиков падают обороты,он перегревается и в полном смысле слова сгорает,а вот генератор от мотоцикла Урал работает изумительно,получается 4500-5000 оборотов и 140-150 ватт на выходе.Только желательно центробежное сцепление оставить,иначе не завести,не хочет он с тяжёлым ротором генератора с нуля раскручиваться.В качестве аварийного,лучше вряд ли удастся найти,всего 5,5 килограммов,промышленность таких не выпускает,хотя раньше попадались китайские на 350 ватт,11 кг.Преобразователь на 12-220 у меня самодельный,неубиваемый,пробовал разные наши и импортные,не устраивает ток холостого хода 2 и более ампер,и хоть и говорят о хорошей экранировке и т.д.,приёмник на средних волнах его слышит,правда я эти преобразователи не покупал,мне ремонтировать приносили,а я какое то время пользовался,посмотреть что за зверь. Преобразователь собрал из железа 9 амперного ЛАТРа, обмотку выбросил,сердечник пропитал эпоксидкой в вакууме,намотал всё своё,задающий генератор на 561-х микросхемах,выход на IRF 1405 по 4 штуки в плечо,полумост.Получился ток ХХ 0,35 ампера,при нагрузке 1,8 Квт потребляет 175 ампер,правда при этом выходное напряжение проваливается до 210 вольт,но при этом всё холодное,никаких вентиляторов.Он же зарядное для аккумуляторов с током до 70 ампер.Все режимы автоматизированы,конечное напряжение разряда АКБ зависит от разрядного тока,если это 10-15 ампер ,то 10-10,5 вольт,если разрядный ток 50-70 ампер и более,то 7-8 вольт.Аккумуляторы не жалею,что такое 1/10 С при заряде они не знают,покупаю самые незатейливые,типа ДЭУ,зелёного цвета,максимально возможной емкости,последние отходили восьмой сезон, из заявленных 225 амперчасов отдают 205-210.Пробовал разные АКБ,с самыми волшебными заявлениями и заверениями менеджеров их продающих,большой разницы,кроме как в цене,а иногда в три конца-не обнаружил,свинец он и в Африке свинец,хоть залит,хоть намазан. Холодильник пробовал термоэлектрический,пробовал газовый VАЕКО,даже если не брать в расчёт энерго и газопотребление,как то работают до температуры за бортом до +20-22 градусов,но нужно держать постоянно включенными.Купил самый маленький Гнусмас,там компрессор чуть больше кулака размером,взял от него компрессор с конденсатором и капилляр,сварил из алюминия короб на 80 литров,обварил его алюминиевой трубкой,эту трубку с флюсом для алюминия облудил обычным ПОС 61,и впаял капилляр,потом короб залил 20-ю сантиметрами пены.Дверцы у холодильника нет,есть оверстие,размером с замороженную курицу,к нему коническая заглушка из пенопласта,заглушка и отверстие обклеены пробкой.Компрессор всего 75 ватт,пусковой ток 4,5 ампера,от преобразователя работает хорошо.Температуру держит зверски,от -18 до -8 до трёх суток в выключенном состоянии,при -8 включается сам и тарахтит 4-5 часов,потом опять трое суток спит.Правда в это лето было двое суток.Вместо штатного хладагента R-134 закачал вредный фреон 12,он эффективнее гораздо,при одинаковом энергопотреблении.Сейчас думаю над бензогенератором,хочу что бы ДВС делал 1500 оборотов,и через ремень и шестерни от ГРМ с повышением крутил генератор.Не знаю как в плане экономии топлива,но тише раза в три,если расход не сильно увеличится,то оставлю.ДВС -Хонда GX160 5,5 л.с.,генератор 1,2 Квт Хитачи,по идее ватт 800-900 при 1500 оборотах ДВС снять можно.Ещё один совет,трижды проверенный,если у Вас небольшой бензогенератор,0,6-1,5 Квт и от него не запускается холодильник на даче,или на плавдаче,удлинните вал со стороны генератора,в крышке генератора желательно установить подшипник,и насадите на вал 10 килограммовый диск от штанги,разумеется с кожухом,провернёт что угодно,пускаются даже старые ЗИЛы,у которых пусковой ток под 20 ампер,и прекращается отвратительлное помаргивание света от неравномерного тарахтения двигателя.Хотя можно залить свинцом маховик,но могут пострадать магниты,если они не съёмные,тоже очень способствует.
  • 1

#35 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 13 сентября 2010 - 10:50

Хонда оказалась видимо из Сингапура,через час при обкатке сломалась шейка коленвала,без нагрузки при примерно 1800 оборотах.Поменял на Гринфилд с электростартером,пока работает.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей