Давайте вопрос поставил иначе: Сопротивление "шара в полепогружном" виде будет отличаться от "шара в погруженом состоянии"? Если ДА, то в какую сторону и насколько?
...
Это зависит от ряда факторов. Во-первых, от скорости. Если скорость совсем маленькая и неинтересная, то сопротивление полупогружённого шара будет вдвое меньше, чем у погружённого, так как волновое сопротивление почти отсутствует и рулит вязвостное сопротивление (трения и формы), а у полушара (двигающегося параллельно своему диаметру) оно примерно вдвое ниже, чем у шара. Далее, с ростом скорости, растёт волновое сопротивление и при некоторой, довольно умеренной скорости, сопротивление шара под водой и условно "полупогружённого" шара сравниваются. Условно, поскольку степень погруженности шара меняется со скоростью и сильно зависит от способа, которым шар приводится в движение (или удерживается от смещения набегающей жидкостью при обращённом движении).
Это во-вторых. Если центр шара фиксирован от вертикального смещения, это будет одно сопротивление, если не фиксирован - другое, поскольку при движении шара у поверхности на него, кроме сопротивления, будет действовать и подъёмная/заглубляющая гидродинамическая сила. Если, например, шар буксируется на достаточно длинном почти горизонтальном тросе, то при некоторой, достаточно высокой скорости, он просто уйдёт под поверхность, точнее, будет постоянно закрыт сверху слоем воды, при том, что сзади за шаром будет сохраняться воздушная каверна. Сопротивление при этом будет уже значительно выше, чем у погружённого шара. Правильнее сказать, чем у глубоко погружённого шара, так как само по себе нахождение шара под поверхностью жидкости отнюдь не означает, что его волновое сопротивление равно нулю, им можно пренебречь только если глубина погружения достаточно велика, тем больше, чем выше скорость такого шара.
Таким образом, с ростом скорости сопротивление изначально полупогружённого шара будет меняться от половины сопротивления полностью погруженного на малой скорости, до нескольких сопротивлений полностью погруженного на высокой скорости. Не исключаю, впрочем, ситуации, что при ещё более высокой скорости режим движения "полупогружённого" шара может измениться и он вновь выйдет на поверхность и начнёт прыгать по ней, как "блинчик", то есть, перейдёт в режим дельфинирования. При этом можно ожидать, что сопротивление "полупогружённого" опять станет меньше, чем у погружённого. Нетрудно понять, что в этом, нестационарном, режиме замерять сопротивление достаточно затруднительно,так как оно периодически падает до нуля (гидродинамическое), и однозначно ответить "насколько" не получится: то меньше в бесконечное количество раз, то меньше в разы или на проценты.