Тема ушла в оффтоп, поскольку никакого отношения к "Деталям и особенностям эксплуатации..." не имеет. Ну, пусть.
Графики нормальные. Только не надо забывать, что они построены для угла атаки. Т.е. угла между направлением вымпельного ветра и гиком.
И не надо забывать, что хотя на картинке Мархая нарисована яхточка, графики эти получены для голых моделей парусов, изготовленных из жести, без учёта корпуса, такелажа и рангоута. Если же учитывать аэродинамику трёх последних, состоящую в основном из сопротивления, то поляры следует
а) сдвинуть вправо вдоль горизонтальной оси на расстояние, соответствующее коэффициенту полного аэродинамического сопротивления яхты в положении левентик, так как при этом боковая/"ака подъёмная" сила парусов равна нулю, но сопротивление отнюдь не равно нулю, в отличие от поляр на рисунке, которые начинаются из начала координат;
б) сами поляры начинаться должны от угла к вымпельному ветру не 0º, а от угла, соответствующего границе заполаскивания паруса, то есть примерно градусов 15-20-25 между гиком и вымпельным ветром.
С учётом этих корректировок можно будет считать графики "нормальными".
Я на своей лодке могу поставить грот под углом атаки 12 градусов, если вымпельный (!) ветер будет дуть под 90 градусов к ДП.
У вас паруса разве из жести? Ну, допустим.
На этом курсе, опираясь на графики, треугольный парус еще имеет преимущества. Какой при этом будет истинный - можете прикинуть сами для своей лодки, в зависимости от ее скорости. Это как минимум полный галфвинд, если не бакштаг к истинному ветру.
Ни о какой лавировке речи нет. А что на полных курсах гафельные паруса выгодней - никто не спорит. Но при бермудском вооружении на этот случай есть спинакер, который решает проблему.
Странный вывод. Прикинем "на пальцах".
Коэффициент подъёмной силы при такой установке паруса у вас будет от чуть больше 1,2 (при удлинении 6) до чуть меньше 1,0 (при удлинении 3). При данном направлении вымпельного ветра сила эта будет направлена в нос и, собственно, будет являться тягой паруса. То есть величина тяги имеет оценку от 1 до 1,2. Теперь посмотрим на гафельный парус. Если мы поставим его под углом 35º к вымпельному ветру, то он, даже не будучи жестяным, как ваш, даст нам силу тяги с коэффициентом 1,5-1,6. То есть, тяга у гафельного с малым удлинением = 1 почти в полтора раза выше, чем у бермудского со значительно большим удлинением.
Да, аэродинамическое сопротивление у гафельного больше, раза в 2-3, если сравнивать жестяные модели, и, полагаю, раза в 1,5 на реальном судне, дрейф у него за счёт этого увеличится с 5-6º до 7-9º, невелика печаль, если учесть существенно большую тягу и не столь существенно, но заметно большую скорость.