Осмос это всё же несколько иное. Сказанное тобой отчасти правда, хотя и не так уж всё мрачно. НО! Для осмоса в пластике должны быть водорастворимые химические вещества (чтоб был раствор). В полиэфирном пластике всегда есть неполимеризованный, водорастворимый стирол - прекрасная штука для развития осмоса. В эпоксидке ни стирола, ни других водорастворимых веществ нету. Поэтому в эпоксидном пластике следует говорить не об осмосе, а только лишь о дефектах изготовления, которые могут порождать пузыри внешне похожие на осмотические, но по факту таковыми не являющиеся. Эпоксид тем и хорош, что настоящему осмосу не подвержен.Вот вода (раствор) и попадает в эти объемы. А далее уже начинает работать осмос - злейший враг стеклопластика. В результате осмоса внтреннее давление этого раствора (если копать глубже - связано с разностью концентраций раствора внутри стеклопластика и снаружи ) настолько велико, что начинает выдавливать внешние слои пластика.
Как лучше "подружить" стеклоткань с пенопластом?
#26
Отправлено 28 октября 2009 - 14:18
#27
Отправлено 28 октября 2009 - 14:26
В бензобаке конденсат от того, что в крышке бака есть маленькая дырочка для доступа воздуха. Эта дырочка достаточно велика, чтобы в баке не образовывался вакуум, при выработке бензина, но недостаточно велика для вентиляции бака. Днём воздух теплее, поэтому ночью из него и выпадает конденсат. Ещё хуже, когда зимой машина стоит в тёплом боксе - выехал на мороз и получи конденсата! А для того чтоб водой испортить бензин нужно очень немного воды сконденсировать.Откуда конденсат берётся в бензрбаке?Почему советуют зимой бак держать по возможности полным?
#28
Отправлено 28 октября 2009 - 14:54
Если приглядеться внимательнее в мой пост, можно заметить что речь идет именно о растворах и разнице концентраций. Суть осмоса в том что молекулы более концентрированного раствора стремятся проникнуть в менее концентрированный.Причем очень активно. Водоемы - не дистилированная вода. Про бактерий я не зря упомянул. Продукты их жизнедеятельности очень способствуют осмосу Про стирол, конечно же, спорить не буду, среда провоцирует. Только осмос может жить и без стирола В чем я не прав? Насчет мрачности - для владельца лодки(катера, яхты) с осмомом, это может оказаться катастрофой с большими последствиями. Недаром на лодочной станции владельцы дорогих катеров чуть ли не морду бьют за волну на стоянке.Осмос это всё же несколько иное. Сказанное тобой отчасти правда, хотя и не так уж всё мрачно. НО! Для осмоса в пластике должны быть водорастворимые химические вещества (чтоб был раствор). В полиэфирном пластике всегда есть неполимеризованный, водорастворимый стирол - прекрасная штука для развития осмоса. В эпоксидке ни стирола, ни других водорастворимых веществ нету. Поэтому в эпоксидном пластике следует говорить не об осмосе, а только лишь о дефектах изготовления, которые могут порождать пузыри внешне похожие на осмотические, но по факту таковыми не являющиеся. Эпоксид тем и хорош, что настоящему осмосу не подвержен.
Сообщение отредактировал vne: 28 октября 2009 - 15:09
#29
Отправлено 28 октября 2009 - 16:48
Разрешите дополнить ответВ бензобаке конденсат от того, что в крышке бака есть маленькая дырочка для доступа воздуха. Эта дырочка достаточно велика, чтобы в баке не образовывался вакуум, при выработке бензина, но недостаточно велика для вентиляции бака. Днём воздух теплее, поэтому ночью из него и выпадает конденсат. Ещё хуже, когда зимой машина стоит в тёплом боксе - выехал на мороз и получи конденсата! А для того чтоб водой испортить бензин нужно очень немного воды сконденсировать.
При охлаждении имеющийся в баке воздух сжимается , тем самым подсасывая порцию через отверстие в крышке. Если наступает точка росы соотвно пар выпадает в конденсат, который все таки тяжелее бензина. Ну те, оседает на дно бака. И так раз за разом, в баке набирается водичка. Собсно аналогичный процесс может происходить и в редукторе ПЛМ(эмульзия) Водичка же запросто может замерзнуть по пути в цилиндр. А чем меньше в баке бензина, тем больше воздуха, ну тем больше сжатие и сотно конденсата. Особено, когда перепады температуры большие.
#30
Отправлено 28 октября 2009 - 17:01
Всё с точностью до наоборот! Когда два раствора разной концентрации разделены полупроницаемой мембраной (в нашем случае осмотический пузырь с раствором стирола и водоём, разделённые слоем стеклоткани с порами), то концентрации растворов стремятся выровнятся. Чем больше разность концентраций, тем выше осмотическое давление. При этом через мембрану проникают более мелкие молекулы растворителя (в нашем случае воды). Т.е. вода забортная подсасыватся в осмотический пузырь и надувает его, а не стирол выходит за борт. Нет раствора в пузыре - нет осмоса.Если приглядеться внимательнее в мой пост, можно заметить что речь идет именно о растворах и разнице концентраций. Суть осмоса в том что молекулы более концентрированного раствора стремятся проникнуть в менее концентрированный.Причем очень активно.
А всё что за борт уйдёт - это нам по барабану, пусть хоть весь неполимеризованный стирол высосет из пластика - никто не расстроится, кроме экологов и рыб. Проблема в том, что всасывается именно растворитель - вода.
Бактерии не при делах. Они пластик жрать не могут и не растворяются в воде, поэтому в процессе осмоса бактерии не участвуют никаким боком. Также как и то чего там в забортной воде растворено - по барабану, поскольку нет в пластике воды, чтобы ровнять концентрации каких нибудь кислот или тяжёлых металлов.
Владельцы не только дорогих катеров, но и стареньких яхт готовы морды бить за волну в гавани. Только не за осмос, а за царапины, которые могут появиться при плотной стоянке лодок у пирса. Причём катерам то проще - они кранцами увешаны как новогодняя ёлка игрушками, а вот яхты могут зацепиться такелажем, порвать его и даже мачты переломать. Поэтому вероятность получить по морде от парусников выше...
#31
Отправлено 28 октября 2009 - 17:53
Ayrton, абсолютно прав! Что то засело в голове от обратного осмоса, переклинило, вот и бактерии оттуда жеВсё с точностью до наоборот! Когда два раствора разной концентрации разделены полупроницаемой мембраной (в нашем случае осмотический пузырь с раствором стирола и водоём, разделённые слоем стеклоткани с порами), то концентрации растворов стремятся выровнятся. Чем больше разность концентраций, тем выше осмотическое давление. При этом через мембрану проникают более мелкие молекулы растворителя (в нашем случае воды). Т.е. вода забортная подсасыватся в осмотический пузырь и надувает его, а не стирол выходит за борт. Нет раствора в пузыре - нет осмоса.
а вот яхты могут зацепиться такелажем, порвать его и даже мачты переломать. Поэтому вероятность получить по морде от парусников выше...
Яхты у нас обычно в яхт-клубах, так что парусников видим не часто билайнеров всяких по боле будет
Ну раз уж так про осмос заговорили подробно, наверное, будет полезной ссылка
У моей яхты ОСМОС?
Там хорошо процессы описаны .
Сообщение отредактировал vne: 28 октября 2009 - 18:12
#32
Отправлено 28 октября 2009 - 21:01
Это очень геморойно. Проще, после того как сандвич отформован, вскрыть один слой, и на формовать вставку из цельного пластика (удолив пенопласт).Раз тут завязалась такая милая беседа, задам ещё вопросик. В литературе сказано, что для крепления к сэндвичу стопоров всяких или блоков с кипами необходимы фанерные закладные. А недавно ковырялся в сети и увидел, как какой то мужик в Австралии вместо закладных в дырочки стеклопластиковые трубочки вклеивает. Эти трубочки, как я понимаю, не дают смяться пенопласту от силы сжатия крепежных элементов. Сэндвич в этих местах всё также работает на изгиб. Как думаете, жизнеспособна такая конструкция?
#34
Отправлено 28 октября 2009 - 23:14
Сообщение отредактировал lop: 28 октября 2009 - 23:20
#35
Отправлено 28 октября 2009 - 23:22
Хорошо. Тогда можно комбинировать. Трубочки + фанерные закладные, но не внутри сэндвича, а снаружи-снизу. Трубочки всё так же не дают сэндвичу смяться, а фанера распределяет нагрузку. Причем давит на весь сендвич, а не стремиться его расслоить. Помимо всего прочего, это избавляет нас от карты закладных. Сами понимаете, что на бумаге стопор должен стоять здесь, а на практике на десять сантиметров правее.Трубочка будет воспринимать только сжатие от крепежа. Сэндвич хорошо воспринимает распределённую по поверхности нагрузку, но сосредоточенные, локальные - плохо. Поэтому и ставят в таким местах вместо заполнителя закладные элементы, склеенные с обоими стеклопластиковыми слоями. Закладные распределяют сосредоточенные нагрузки на большую площадь, так чтобы напряжения, в центре усиления превышающие допустимые для сэндвича, к периметру закладного элемента снизились до допустимых для сэндвича. Трубочка же этой функции выполнить не сможет.
По хорошему, надо считать величину максимальной нагрузки в таком месте, и если создаваемые ею напряжения выше, чем может держать чистый сэндвич, то ставим вместо пенопласта закладную из стекла или другого жёсткого материала, с удалением от центра действия нагрузки напряжения падают примерно пропорционально квадрату расстояния (а может и не квадрату, надо справочники смотреть) - соответственно получаем необходимый радиус закладной.
Сообщение отредактировал Какер: 28 октября 2009 - 23:24
#36
Отправлено 29 октября 2009 - 22:43
И прочность у такой вставки будет не сравнено больше (у залитой цельной). Трудно себе представляю как без гемороя, надёжно в формовать втулку в сандвич, слишком мала площадь. По сути, втулка просто приклеена к узкому пояску пластика, с нутри не подлезешь...Тогда уж можно совсем легко и прочно, высверлить дырки, например 12мм. под болт 5мм. С низу на дырки на формовать пластик, ну скажем 1.5-2мм. Когда встанет на гель, залить в дырки смолу. Наливаем немного, кладём кружок ткани, снова подливаем...снова кружок. Кружки удобно делать заточенной трубкой. Как раз недавно так делал, крепление отбойника на шверте (как родной на луче). Отличие в том, что последние кружки, можно сделать большего диаметра, то есть монолит, полная герметичность...Как раз меня это привлекло меньшей трудоемкостью и весом. Меня больше волнует прочность.
#37
Отправлено 23 ноября 2009 - 16:49
#38
Отправлено 23 ноября 2009 - 19:25
Зачем тратить деньги в пустую. Слой этого грунта, защищает намного хуже чем слой вашей смолы. Просто когда под встанет (Вы уже поняли до "кокого" состояния нужно ждать), покройте той же смолой, только с пигментом. Наиболее доступный пигмент алюминиевая пудра, и цемент. Цемент придаёт очень хорошие противоабразивные свойства. Не даром такой смесью покрывают матрицы и лыжи аэросаней. Только один недостаток у цемента, покрытие будет тёмно серого цвета (почти чёрного, а у с пудрой посветлее). Я сам так делал, очень долговечное покрытие.Когда будут оставаться только отпечатки пальцев, т.е. не встала смола совсем - сверху эпоксидный грунт (2 слоя достаточно, Тиккурила Темакоут RM40). Думаю будет и крепко и для воды достаточно барьеров.
#39
Отправлено 29 ноября 2009 - 23:01
А если потом изнутри вклеить ламинированные шпангоуты и стрингеры из фанеры, набирая толщину по слою прямо на месте и потом
всё это оклеить связав с внутренним слоем стеклопластика, то будет вообще супер.
Вот ссылочка на материал: http://www.penoplex.ru/
#40
Отправлено 30 ноября 2009 - 18:50
"Пеноплекс", "Флормэйт" и много прочих - это торговые марки. На самом деле это полистирольный пенопласт, известный в народе как "розовый" и "голубой" пенопласты. Материал и впрямь не плохой - там пузырьки мельче, чем в обычном ПС. "Голубой" ("флормэйт") ещё лучше чем "розовый".Вот ссылочка на материал: http://www.penoplex.ru/
#41
Отправлено 08 декабря 2009 - 12:38
Действительно деньги в пустую. Покрыл эпоксид грунтом, сцарапывается ногтем. А стоит дороже смолы. Вчера пришел к выводу, что эпоксид крепче и надежней. Но пишут что он не стойкий к ультрафиолету. Насколько это правда? А если цемент вмешать, то эпоксидная смола не будет разрушаться от ультрафиолета? (это самый главный вопрос) И в каких пропорциях добавлять цемент? (и какой - обычный, что продают в строительных магазинах?). А цвет мне по фигу - все-равно под мостом не видно будет, может так было задумано. Рыбам тоже наверно будет наплевать на цвет.Зачем тратить деньги в пустую. Слой этого грунта, защищает намного хуже чем слой вашей смолы. Просто когда под встанет (Вы уже поняли до "кокого" состояния нужно ждать), покройте той же смолой, только с пигментом. Наиболее доступный пигмент алюминиевая пудра, и цемент. Цемент придаёт очень хорошие противоабразивные свойства. Не даром такой смесью покрывают матрицы и лыжи аэросаней. Только один недостаток у цемента, покрытие будет тёмно серого цвета (почти чёрного, а у с пудрой посветлее). Я сам так делал, очень долговечное покрытие.
#42
Отправлено 08 декабря 2009 - 18:23
А зачем грунт ногтем сцарапывать? У грунта другая задача - обеспечить хорошую агдезию краски со стеклопластиком, на котором краска держится очень плохо. Наносится грунт тонким слоем, насмерть вцепляется в эпоксид и по грунту хорошо держатся краски (не масляная, конечно). Если грунт Боди сцарапывается ногтем - это означает, что он ещё не встал до конца. Но от грунта это и требуется, чтобы краска лучше к нему липла, а встанет он потом - зачем маляра торопить?Действительно деньги в пустую. Покрыл эпоксид грунтом, сцарапывается ногтем. А стоит дороже смолы. Вчера пришел к выводу, что эпоксид крепче и надежней. Но пишут что он не стойкий к ультрафиолету. Насколько это правда? А если цемент вмешать, то эпоксидная смола не будет разрушаться от ультрафиолета?
Цемент, пудра алюминиевая, песок, зубной порошок... Рецепты из "Эпохи Застоя", когда сыпали любой порошок, какой сумели стырить. Эпоксид с цементом - это ночной кошмар шлифовщика - получается просто камень. В работе такая смесь тоже не сахар - она не тиксотропная, но тяжёлая, поэтому с вертикальных поверхностей радостно стекает неаккуратными потёками.
От УФ никакой наполнитель не защищает. Но то, что на эпоксид этот УФ так уж сильно действует - это страшилки. Может где-то в тропиках или под озоновой дырой Антарктиды, где солнце злобно заливает этим УФ, там может и есть проблемы. А в наших широтах фигня этот УФ для эпоксидки. Вот скажем парусный дакрон - он в разы сильнее эпокси разрушается УФ и чо? Яхты продолжают ходить под парусами в ясную солнечную погоду, а не по ночам, скрываясь от УФ...
#43
Отправлено 08 декабря 2009 - 18:39
Грунт я нанес только ради защиты от УФ. Если УФ не так страшен то и тратится на грунт и краски не буду. Всё таки плавдача а не яхта, что там под мостом - нифига не видно. В этой струе и шлифовка не нужна, А вот "просто камень" - душу греет, мне именно это и нужно, плавать буду по мелководью и шворкаться о дно - запросто. А то, что стекает - тоже плевать. Понтоны у меня прямоугольные, работаю на горизонтальной плоскости, потом переворачиваю. Вообщем, просто здорово. Вот только подскажите про пропорции цемента, и марку (если имеет значение последнее).А зачем грунт ногтем сцарапывать? У грунта другая задача - обеспечить хорошую агдезию краски со стеклопластиком, на котором краска держится очень плохо. Наносится грунт тонким слоем, насмерть вцепляется в эпоксид и по грунту хорошо держатся краски (не масляная, конечно). Если грунт Боди сцарапывается ногтем - это означает, что он ещё не встал до конца. Но от грунта это и требуется, чтобы краска лучше к нему липла, а встанет он потом - зачем маляра торопить?
Цемент, пудра алюминиевая, песок... Рецепты из "Эпохи Застоя", когда сыпали любой порошок, какой сумели стырить. Эпоксид с цементом - это ночной кошмар шлифовщика - получается просто камень. В работе такая смесь тоже не сахар - она не тиксотропная, но тяжёлая, поэтому с вертикальных поверхностей радостно стекает неаккуратными потёками.
От УФ никакой наполнитель не защищает. Но то, что на эпоксид этот УФ так уж сильно действует - это страшилки. Может где-то в тропиках или под озоновой дырой Антарктиды, где солнце злобно заливает этим УФ, там может и есть проблемы. А в наших широтах фигня этот УФ для эпоксидки. Вот скажем парусный дакрон - он в разы сильнее эпокси разрушается УФ и чо? Яхты продолжают ходить под парусами в ясную солнечную погоду, а не по ночам, скрываясь от УФ...
#44
Отправлено 08 декабря 2009 - 18:50
Ну, коли так... Ты сам хотел "потрахаться"... Марка цемента значения не имеет лишь бы он не был подмоченным (влага - главный враг не вставшей эпоксидки), чем хуже марка цемента, тем более твердокаменным будет эпоксид. Портланд - не портланд - эпоксиду фиолетово - она не реагирует с цементом никак, независимо от его щелочных свойств (стеклоткань реагирует на щёлочь, а эпокси нет). По процентам - это нужно пробовать - пока ещё будет смешиваться. Нормальные наполнители сыпят из пропорции 1:1 со смолой - больше не надо, но и 1:1 может уже не смешиваться, оставляя комочки наполнителя. Вощем чем больше, тем лучше, но не более 1:1 по объёму. Смотри по консистенции - "не жидкая сметана" должна получиться.Вот только подскажите про пропорции цемента, и марку (если имеет значение последнее).
#46
Отправлено 08 декабря 2009 - 20:36
Я тут вдруг подумал... да, при сухой шлифовке цемент с эмоксидом - это смерть любым шкуркам. но вот в воде - ХЗ как поведут себя зёрна цемента - может растворятся... Сыпь уж тогда мелкий, прокалённый песок (прокаливание нужно для уничтожения влаги и органики) - этот не растворится никогда, только там будут другие проблемы - если голой кожей шёркнутся об такое покрытие (вылезая из воды на борт или при погрузке в трейлер) - это будет как в том анекдоте... Когда кот с разбегу вытирал задницу об ковёр, а когда вместо ковра постелили наждачку, так "одни уши доехали".А вот "просто камень" - душу греет, мне именно это и нужно, плавать буду по мелководью и шворкаться о дно - запросто.
#47
Отправлено 09 декабря 2009 - 01:36
Нет нет, не может, проверенно.Я тут вдруг подумал... да, при сухой шлифовке цемент с эмоксидом - это смерть любым шкуркам. но вот в воде - ХЗ как поведут себя зёрна цемента - может растворятся...
Вот из за этого и цемент в место песка, цемент мелкий и тонет в смоле. На о щуп поверхность гладкая. Но защитный слой есть. Смесью цемента со смолой, покрыты большинство лыж самолётов что взлетают со льда ( и матриц что не летают ), а у нас их очень много. Единственный минус, необходимость просеивания и сушки цемента. Сыпать столько, что бы мазалась кистью, противооброзивные свойства всё ровно с избытком.Сыпь уж тогда мелкий, прокалённый песок (прокаливание нужно для уничтожения влаги и органики) - этот не растворится никогда, только там будут другие проблемы - если голой кожей шёркнутся об такое покрытие (вылезая из воды на борт или при погрузке в трейлер) - это будет как в том анекдоте... Когда кот с разбегу вытирал задницу об ковёр, а когда вместо ковра постелили наждачку, так "одни уши доехали".
#48
Отправлено 09 декабря 2009 - 12:22
#49
Отправлено 09 декабря 2009 - 15:15
На заборах тоже много чего написано...И ещё, а зачем сушить цемент, если эпоксид - Эпиталовский - производитель пишет, что можно под дождем даже работать?
Эпитал не раскрывает формулы своего отвердителя - может он и не восприимчив к влаге. Между тем, все известные отвердители и многие пластификаторы эпоксидки гидрофобны и от влаги (даже в мизерных дозах) портятся безвозвратно. Не то, чтобы смола с влажным отвердителем совсем не застывала, но застывая она становится мутной и эпоксид значительно теряет в прочности, порой превращаясь в резино-подобную субстанцию.
Если цемент нормальный, то его сушить не надо - об этом позаботились изготовители цемента.
А с Эпиталом под дождём - попробуй... Расскажешь потом, что получилось...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей