Сообщение отредактировал Subman: 01 ноября 2009 - 18:24
Гуру малотоннажного судостроения что скажете?
#1
Отправлено 01 ноября 2009 - 18:22
#4
Отправлено 01 ноября 2009 - 18:31
Возможно, но в теме про мини-буксиры, вроди несколько иное (там подвесник фигурирует). Но в любом случае если так, может модераторы будут добры перенести это в наиболее подходящую ветку.Извините, зачем вы открываете новую тему?ведь тут достаточно тем где задать такой вопроч!
#6
Отправлено 01 ноября 2009 - 19:03
Небольшое лирическое отступление:
В далеком восемьдесят каком уже не помню году будучи школьником, на зимние каникулы летел к деду на Север в Коми. Погода была не лётная, рейс откладывали каждые два часа. Слоняясь от скуки по "Пулково" подошёл к киоску "Союз печати" и увидел журнал "КиЯ" , тутже был выклянчен рубль у мамы, и через час я понял что космонавтом я не буду, а через два я уже грязил дальними походами на "Сивуче".
Потом был клуб "Юнга", неудачная попытка поступить в ЛАУ, 5 лет службы на Северном флоте, 3 из них на АПЛ. С 94-го сугубо сухопутный человек, не считая рыбалок на надувнушке. А мечта осталась...
Сообствено с лирикой всё, а теперь хотелось выслушать мнения профессионалов на предмет воплощения мечты. Хочется катерок размером 6,5-8м, водоизмещающий тихоход под стационар/подвесник? сил 15-20, достаточно мореходный для Ладоги например, с достаточным для 4 взрослых персон комфортом, в стиле буксирчика или траулера (для водоизмещающего тихода помоему самый органичный стиль). С материалом не понятно, сталь тяжела для этих размеров, алюминий дорог (в теме про мини-буксир ставил такой вопрос), стеклоткань тоже вроди "не комильфо" для штучного исполнения. А такой вариант как взять за основу фанеру, но толщину обшивки у меньшить, а компенсировать это увеличением слоёв стеклоткани при обклейке, по сути получив стеклопластиковый корпус?
Вот нарыл в интернете интересный эскиз, длина от 20 до 25 футов. Если взять его как печку от которой танцевать, какие комментарии будут от профи с учётом моих хотелок?
Меня как дилетанта смущает возможность совместить хорошую мореходность (отстоичивость, управляемость и.т.д) при таких развитых надстройках и малой длине.
P.S:Не пинайте если где-то мои вопросы наивны
С уважением ко всем кто откликнется,
Дмитрий.
По конструкции.
Использование большего количества слоев стеклоткани вполне оправдано.
У нас в Актау несколько яхт, в том числе наша 9 метровая построена по такому принципу.
Собираем классический деревянный набор - ламинированные киль и шпангоуты. Вместо реечных стрингеров расположенных по корпусу довольно редко крепим рейку на днище вплотную, а выше ватерлинии через одну.
Наклеиваем один слой стеклоткани, слегка ее натягивая. Затем кидаем несколько слоев стеклорогожи (раньше такая была, сейчас есть стекломаты и т.п.) Создаем толщину на днище -7-9 мм, на бортах 5-6 мм. Еще слой конструкционки, прошпаклевать и зашкурить.
Получаем ОЧЕНЬ прочный корпус, с ЛЮБЫМ типом обводов.
Я вообще заметил на форуме, что все страются использовать фанеру как вариант позволяющий с наименьшими трудозатратами построить корпус. Это конечно так, только возможность выбора ограничена гранеными обводами.
Subman вы можете использовать фанеру, рейку меньших сечений. Гидроизоляцию и прочность обеспечит стекло.
Кто то может сказать, что это неоправданное завышение веса. Но вот смотрите. Наша яхта по проекту СТ28, с деревянной мачтой, нержавеющим швертовым колодцем, вертикальным подъемным бульбкилем весом 1000 кг весит около 2,8 тонны. CARTER 30 около 3 тонн.
В море ходим в любую погоду и все путем.
#9
Отправлено 03 ноября 2009 - 15:20
Сообствено с лирикой всё, а теперь хотелось выслушать мнения профессионалов на предмет воплощения мечты. Хочется катерок размером 6,5-8м, водоизмещающий тихоход под стационар/подвесник? сил 15-20, достаточно мореходный для Ладоги например, с достаточным для 4 взрослых персон комфортом,
Достаточно мореходным для Ладоги и для 4 комфорта 8-ми метров может быть маловато и 20-ти лс тоже. Лучше 10-12м и 40-60лс.
Дерево и стеклопластик можно и неплохо работает (мой опыт КиЯ №201 "Барнси"), но для такого судна всё же лучше - сталь.
Сообщение отредактировал Краснощеков Евгений: 03 ноября 2009 - 15:21
#17
Отправлено 01 декабря 2009 - 20:36
#18
Отправлено 01 декабря 2009 - 20:52
Нужно,чтобы обороты на гр.валу были 500-600об\мин(за счет редуктора) и гр.винт диаметром около 600мм.Моя лодка L=11м и водоизм. 8т ходит 12км\час при мощности 13-14л.с. против оч.хор.ветра и волны.Диам.винта 630мм.Что толку укомплектовывать "миксеры"(гр.винты малого диаметра) мощными моторами(горючька в перспективе будет дорожать)-нужно идти по-пути увеличения КПД движителя-ГРЕБНОГО ВИНТА.[ есть лодка ..гулянка.. саратовского завода дв. л-12 -слабый лодка -8.5 метров нужен мотор помощней что подскажете
Сообщение отредактировал валенок: 01 декабря 2009 - 21:18
#20
Отправлено 01 декабря 2009 - 21:49
Не совсем понятно, что именно не устраивает и что хотите получить. Есть интересная альтернатива Л 12 на Вашей лодке: человек продает американский яхтенный двигатель по вполне приемлемой цене[ есть лодка ..гулянка.. саратовского завода дв. л-12 -слабый лодка -8.5 метров нужен мотор помощней что подскажете
http://boatclub.ru/f...ead.php?p=21445 (пост 101).
#21
Отправлено 01 декабря 2009 - 21:57
Это практически тоже-самое "ФУФЛО"(как и на гулянке)-слишком велики обороты гр.вала.Да и цена за ДВС 50-60 летней давности запредельная(как два новых жигулевских на классику).И по расходу горючки(92)-разорительно будет.Не совсем понятно, что именно не устраивает и что хотите получить. Есть интересная альтернатива Л 12 на Вашей лодке: человек продает американский яхтенный двигатель по вполне приемлемой цене
http://boatclub.ru/f...ead.php?p=21445 (пост 101).
Сообщение отредактировал валенок: 01 декабря 2009 - 21:59
#22
Отправлено 01 декабря 2009 - 22:16
Это практически тоже-самое "ФУФЛО"(как и на гулянке)-слишком велики обороты гр.вала.Да и цена за ДВС 50-60 летней давности запредельная(как два новых жигулевских на классику).И по расходу горючки(92)-разорительно будет.
Нужно,чтобы обороты на гр.валу были 500-600об\мин(за счет редуктора) и гр.винт диаметром около 600мм.Моя лодка L=11м и водоизм. 8т ходит 12км\час при мощности 13-14л.с. против оч.хор.ветра и волны.Диам.винта 630мм.Что толку укомплектовывать "миксеры"(гр.винты малого диаметра) мощными моторами(горючька в перспективе будет дорожать)-нужно идти по-пути увеличения КПД движителя-ГРЕБНОГО ВИНТА.
Не уверен, что на гулянке поместится винт диаметром около 600мм.
#23
Отправлено 01 декабря 2009 - 22:36
Нужно постараться разместить подобный гр.винт.Подобная "игра"-того стоит!Другие варианты-наклАдные(приобретение ДВС,последующие расходы на дорожающие гсм и т.д. и т.п.).Не уверен, что на гулянке поместится винт диаметром около 600мм.
Сообщение отредактировал валенок: 01 декабря 2009 - 22:37
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей