Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Гуру малотоннажного судостроения что скажете?


Сообщений в теме: 253

#1 Subman

Subman

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 01 ноября 2009 - 18:22

Небольшое лирическое отступление: В далеком восемьдесят каком уже не помню году будучи школьником, на зимние каникулы летел к деду на Север в Коми. Погода была не лётная, рейс откладывали каждые два часа. Слоняясь от скуки по "Пулково" подошёл к киоску "Союз печати" и увидел журнал "КиЯ" :rolleyes:, тутже был выклянчен рубль у мамы, и через час я понял что космонавтом я не буду, а через два я уже грязил дальними походами на "Сивуче". Потом был клуб "Юнга", неудачная попытка поступить в ЛАУ, 5 лет службы на Северном флоте, 3 из них на АПЛ. С 94-го сугубо сухопутный человек, не считая рыбалок на надувнушке. А мечта осталась... Сообствено с лирикой всё, а теперь хотелось выслушать мнения профессионалов на предмет воплощения мечты. Хочется катерок размером 6,5-8м, водоизмещающий тихоход под стационар/подвесник? сил 15-20, достаточно мореходный для Ладоги например, с достаточным для 4 взрослых персон комфортом, в стиле буксирчика или траулера (для водоизмещающего тихода помоему самый органичный стиль). С материалом не понятно, сталь тяжела для этих размеров, алюминий дорог (в теме про мини-буксир ставил такой вопрос), стеклоткань тоже вроди "не комильфо" для штучного исполнения. А такой вариант как взять за основу фанеру, но толщину обшивки у меньшить, а компенсировать это увеличением слоёв стеклоткани при обклейке, по сути получив стеклопластиковый корпус? Вот нарыл в интернете интересный эскиз, длина от 20 до 25 футов. Если взять его как печку от которой танцевать, какие комментарии будут от профи с учётом моих хотелок? Меня как дилетанта смущает возможность совместить хорошую мореходность (отстоичивость, управляемость и.т.д) при таких развитых надстройках и малой длине. P.S:Не пинайте если где-то мои вопросы наивны :rolleyes: С уважением ко всем кто откликнется, Дмитрий.

Прикрепленные изображения

  • mollyt25i.jpg
  • mollyt25b.jpg
  • mollyt25d.jpg
  • mollyt25a.jpg

Сообщение отредактировал Subman: 01 ноября 2009 - 18:24

  • 1

#2 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 01 ноября 2009 - 18:24

Извините, зачем вы открываете новую тему?ведь тут достаточно тем где задать такой вопроч!
  • -1

#3 Алексей Житков

Алексей Житков

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Одесса, Украина
  • Судно: парусные и моторные

Отправлено 01 ноября 2009 - 18:28

Подобную "штучку" производят поляки. И не очень дорого. Если интересно - скину ссылку в личку.
  • 0

#4 Subman

Subman

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 01 ноября 2009 - 18:31

Извините, зачем вы открываете новую тему?ведь тут достаточно тем где задать такой вопроч!

Возможно, но в теме про мини-буксиры, вроди несколько иное (там подвесник фигурирует). Но в любом случае если так, может модераторы будут добры перенести это в наиболее подходящую ветку. :rolleyes:
  • 0

#5 Subman

Subman

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 01 ноября 2009 - 18:32

Подобную "штучку" производят поляки.
И не очень дорого.
Если интересно - скину ссылку в личку.

Буду признателен :rolleyes:
  • 0

#6 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 01 ноября 2009 - 19:03

Небольшое лирическое отступление:
В далеком восемьдесят каком уже не помню году будучи школьником, на зимние каникулы летел к деду на Север в Коми. Погода была не лётная, рейс откладывали каждые два часа. Слоняясь от скуки по "Пулково" подошёл к киоску "Союз печати" и увидел журнал "КиЯ" :rolleyes:, тутже был выклянчен рубль у мамы, и через час я понял что космонавтом я не буду, а через два я уже грязил дальними походами на "Сивуче".
Потом был клуб "Юнга", неудачная попытка поступить в ЛАУ, 5 лет службы на Северном флоте, 3 из них на АПЛ. С 94-го сугубо сухопутный человек, не считая рыбалок на надувнушке. А мечта осталась...
Сообствено с лирикой всё, а теперь хотелось выслушать мнения профессионалов на предмет воплощения мечты. Хочется катерок размером 6,5-8м, водоизмещающий тихоход под стационар/подвесник? сил 15-20, достаточно мореходный для Ладоги например, с достаточным для 4 взрослых персон комфортом, в стиле буксирчика или траулера (для водоизмещающего тихода помоему самый органичный стиль). С материалом не понятно, сталь тяжела для этих размеров, алюминий дорог (в теме про мини-буксир ставил такой вопрос), стеклоткань тоже вроди "не комильфо" для штучного исполнения. А такой вариант как взять за основу фанеру, но толщину обшивки у меньшить, а компенсировать это увеличением слоёв стеклоткани при обклейке, по сути получив стеклопластиковый корпус?
Вот нарыл в интернете интересный эскиз, длина от 20 до 25 футов. Если взять его как печку от которой танцевать, какие комментарии будут от профи с учётом моих хотелок?
Меня как дилетанта смущает возможность совместить хорошую мореходность (отстоичивость, управляемость и.т.д) при таких развитых надстройках и малой длине.
P.S:Не пинайте если где-то мои вопросы наивны :rolleyes:
С уважением ко всем кто откликнется,
Дмитрий.


По конструкции.
Использование большего количества слоев стеклоткани вполне оправдано.
У нас в Актау несколько яхт, в том числе наша 9 метровая построена по такому принципу.
Собираем классический деревянный набор - ламинированные киль и шпангоуты. Вместо реечных стрингеров расположенных по корпусу довольно редко крепим рейку на днище вплотную, а выше ватерлинии через одну.
Наклеиваем один слой стеклоткани, слегка ее натягивая. Затем кидаем несколько слоев стеклорогожи (раньше такая была, сейчас есть стекломаты и т.п.) Создаем толщину на днище -7-9 мм, на бортах 5-6 мм. Еще слой конструкционки, прошпаклевать и зашкурить.
Получаем ОЧЕНЬ прочный корпус, с ЛЮБЫМ типом обводов.
Я вообще заметил на форуме, что все страются использовать фанеру как вариант позволяющий с наименьшими трудозатратами построить корпус. Это конечно так, только возможность выбора ограничена гранеными обводами.
Subman вы можете использовать фанеру, рейку меньших сечений. Гидроизоляцию и прочность обеспечит стекло.
Кто то может сказать, что это неоправданное завышение веса. Но вот смотрите. Наша яхта по проекту СТ28, с деревянной мачтой, нержавеющим швертовым колодцем, вертикальным подъемным бульбкилем весом 1000 кг весит около 2,8 тонны. CARTER 30 около 3 тонн.
В море ходим в любую погоду и все путем.
  • 0

#7 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 01 ноября 2009 - 19:08

Меня как дилетанта смущает возможность совместить хорошую мореходность (отстоичивость, управляемость и.т.д) при таких развитых надстройках и малой длине

Для хорошей управляемости, маневренности, рекомендую иметь два двигателя.
  • 0

#8 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 01 ноября 2009 - 19:27

Для хорошей управляемости, маневренности, рекомендую иметь два двигателя.


Реально ли впихнуть в такой небольшой корпус два движка?
  • 0

#9 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 03 ноября 2009 - 15:20

Сообствено с лирикой всё, а теперь хотелось выслушать мнения профессионалов на предмет воплощения мечты. Хочется катерок размером 6,5-8м, водоизмещающий тихоход под стационар/подвесник? сил 15-20, достаточно мореходный для Ладоги например, с достаточным для 4 взрослых персон комфортом,


Достаточно мореходным для Ладоги и для 4 комфорта 8-ми метров может быть маловато и 20-ти лс тоже. Лучше 10-12м и 40-60лс.
Дерево и стеклопластик можно и неплохо работает (мой опыт КиЯ №201 "Барнси"), но для такого судна всё же лучше - сталь.

Сообщение отредактировал Краснощеков Евгений: 03 ноября 2009 - 15:21

  • 0

#10 Алексей Житков

Алексей Житков

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Одесса, Украина
  • Судно: парусные и моторные

Отправлено 04 ноября 2009 - 07:37

Буду признателен :rolleyes:


Здравствуйте.
Написал Вам личное сообщение по этому поводу.
  • 0

#11 Subman

Subman

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 04 ноября 2009 - 10:45

Здравствуйте.
Написал Вам личное сообщение по этому поводу.

Ещё раз спасибо. Но проект такого серьёзного парохода, с подруливающим носовым и прочем...
Эх, только облизнулся :rolleyes:
  • 0

#12 Subman

Subman

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 04 ноября 2009 - 10:58

Billy Bouns
Интересный подход.

Евгений Краснощёков
А стальной корпус предпочтительней с точки зрения цены и простоты постройки?
По эксплуатации вроди понятны преимущества стального корпуса.
  • 0

#13 шарыпко

шарыпко

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из: волгоград
  • Судно: гулянка

Отправлено 04 ноября 2009 - 11:19

[ есть лодка ..гулянка.. саратовского завода дв. л-12 -слабый лодка -8.5 метров нужен мотор помощней что подскажете

Прикрепленные изображения

  • DSC00542.JPG

  • 0

#14 sail-susail

sail-susail

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: кр. швертбот
  • Название: Радуга

Отправлено 04 ноября 2009 - 16:25

Подобную "штучку" производят поляки.
И не очень дорого.
Если интересно - скину ссылку в личку.


Можно и тут.Было бы интересно.
  • 0

#15 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 04 ноября 2009 - 21:02

Для хорошей управляемости, маневренности, рекомендую иметь два двигателя.

Это на 25 футах 2 двигателя? Для хорошей управляемости нужен правильно расчитанный руль, для маневренности - подруливающее устройство.
  • 0

#16 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 04 ноября 2009 - 21:05

[ есть лодка ..гулянка.. саратовского завода дв. л-12 -слабый лодка -8.5 метров нужен мотор помощней что подскажете

Два Л-12 ! :D
  • 0

#17 Gad1

Gad1

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Казенная, хочу свою

Отправлено 01 декабря 2009 - 20:36

Момент, а разве это (в первом посте) "водоизмещающий тихоход"? Обводы похоже для переходного режима. По мореходности лучше спасательного бота лучше не придумали. А по комфорту - хуже некуда, и осадка почти метр... Вот японские шхуны все это дело совмещают - и мореходность отличная, и ковыряет не очень. Есть варианты с колонкой, есть водоизмещающие и для переходного режима. Корпус - с гидролыжей почти по всей длине, с высоким носом и большим развалом в ем, высота борта до метра (у больших побольше, за счет фальшборта, но до шпигатов от воды обычно около 0,5 - 0,8 м у пустой. При этом форштевень высотой поболее 2 м). Отношение длина/ширина около 4-5/1, размеры разные. Вот такая около 10 м.

Прикрепленные изображения

  • шхун.jpg

  • 0

#18 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 01 декабря 2009 - 20:52

[ есть лодка ..гулянка.. саратовского завода дв. л-12 -слабый лодка -8.5 метров нужен мотор помощней что подскажете

Нужно,чтобы обороты на гр.валу были 500-600об\мин(за счет редуктора) и гр.винт диаметром около 600мм.Моя лодка L=11м и водоизм. 8т ходит 12км\час при мощности 13-14л.с. против оч.хор.ветра и волны.Диам.винта 630мм.Что толку укомплектовывать "миксеры"(гр.винты малого диаметра) мощными моторами(горючька в перспективе будет дорожать)-нужно идти по-пути увеличения КПД движителя-ГРЕБНОГО ВИНТА.

Сообщение отредактировал валенок: 01 декабря 2009 - 21:18

  • 1

#19 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 097 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 01 декабря 2009 - 21:02

Подобную "штучку" производят поляки.
И не очень дорого.
Если интересно - скину ссылку в личку.

А мне тоже интересно.
Почему в личку?
  • 0

#20 master go

master go

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 328 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: катер 11 м.

Отправлено 01 декабря 2009 - 21:49

[ есть лодка ..гулянка.. саратовского завода дв. л-12 -слабый лодка -8.5 метров нужен мотор помощней что подскажете

Не совсем понятно, что именно не устраивает и что хотите получить. Есть интересная альтернатива Л 12 на Вашей лодке: человек продает американский яхтенный двигатель по вполне приемлемой цене
http://boatclub.ru/f...ead.php?p=21445 (пост 101).
engine.jpg
  • 0

#21 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 01 декабря 2009 - 21:57

Не совсем понятно, что именно не устраивает и что хотите получить. Есть интересная альтернатива Л 12 на Вашей лодке: человек продает американский яхтенный двигатель по вполне приемлемой цене
http://boatclub.ru/f...ead.php?p=21445 (пост 101).
engine.jpg

Это практически тоже-самое "ФУФЛО"(как и на гулянке)-слишком велики обороты гр.вала.Да и цена за ДВС 50-60 летней давности запредельная(как два новых жигулевских на классику).И по расходу горючки(92)-разорительно будет.

Сообщение отредактировал валенок: 01 декабря 2009 - 21:59

  • 0

#22 master go

master go

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 328 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: катер 11 м.

Отправлено 01 декабря 2009 - 22:16

Это практически тоже-самое "ФУФЛО"(как и на гулянке)-слишком велики обороты гр.вала.Да и цена за ДВС 50-60 летней давности запредельная(как два новых жигулевских на классику).И по расходу горючки(92)-разорительно будет.

Нужно,чтобы обороты на гр.валу были 500-600об\мин(за счет редуктора) и гр.винт диаметром около 600мм.Моя лодка L=11м и водоизм. 8т ходит 12км\час при мощности 13-14л.с. против оч.хор.ветра и волны.Диам.винта 630мм.Что толку укомплектовывать "миксеры"(гр.винты малого диаметра) мощными моторами(горючька в перспективе будет дорожать)-нужно идти по-пути увеличения КПД движителя-ГРЕБНОГО ВИНТА.


Не уверен, что на гулянке поместится винт диаметром около 600мм.
  • 0

#23 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 01 декабря 2009 - 22:36

Не уверен, что на гулянке поместится винт диаметром около 600мм.

Нужно постараться разместить подобный гр.винт.Подобная "игра"-того стоит!Другие варианты-наклАдные(приобретение ДВС,последующие расходы на дорожающие гсм и т.д. и т.п.).

Сообщение отредактировал валенок: 01 декабря 2009 - 22:37

  • 1

#24 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 02 декабря 2009 - 14:45

Винт нужно считать. Не стоит брать цифры "от соседа", - у него ДРУГАЯ лодка.
  • 0

#25 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 02 декабря 2009 - 14:48

А стальной корпус предпочтительней с точки зрения цены и простоты постройки?


Простота и цена постройки во многом зависит от ваших возможностей... я имею в виду только эксплуатацию.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей