Двигатель 2Ч
#1
Отправлено 25 ноября 2009 - 08:58
#2
Отправлено 25 ноября 2009 - 10:18
На 2Ч на каждом циллиндре свой насос, а на 4Ч - общий ТНВД.Добрый день.
...
По 2Ч катерщик специалист.
Движок надёжный, только шумный.
Из всех знакомых мне 2Ч, основная болячка у него - стартер. А по железу, ни у кого вроде не было вопросов.
"Гринду", например, по весне спускают так, что через рассохшуюся за зиму обшивку, она встает на дно. На следующий день доски набухают, воду откачивают, в движке меняют масло, и вперёд.
#4
Отправлено 25 ноября 2009 - 12:03
Какой диаметр цилиндров у Вашего 2Ч?Добрый день.
Есть два вопроса/просьбы:
1. Помогите, плз, с инструкцией на дизель 2Ч. И заодно: как сильно отличается 4Ч от 2Ч (кроме как количеством цилиндров и мощью)? На 4Ч у меня есть инструкция. 2Ч еще не видел.
2. Подскажите, плз, насколько надежная движка, какие есть болячки, на что стоит обратить внимание при покупке?
Спасибо.
ЗЫ Собираюсь взять почти даром бот 6.5 м с этой движкой, хочу заранее узнать какие проблемы могут меня поджидать.
#5
Отправлено 25 ноября 2009 - 15:07
Еще не знаю. Знаю, что 2Ч, 10 лошадок. Непосредственно с хозяином пока не разговаривал и видел только фото бота снаружи (и каюту). Впечатление по состоянию и условиям содержания положительное (т.е. складывается ощущение, что за чудолодкой ухаживали).Какой диаметр цилиндров у Вашего 2Ч?
2Все. Т.е. в целом движка надежная. Как я понимаю, сама по себе достаточно простая, т.е. ремонтопригодна с минимальными знаниями (если не будет совсем чего-нибудь из ряда вон выходящего). Верно?
Еще вопрос: как она для человека, который практически не имеет опыта обслуживания и ремонта ДВС? Как-то вот не сложилось, но на море-то можно оказаться без посторонней помощи...
Пока только усиленно читаю книжки и самообразовываюсь. Т.е. теоретические знания к началу навигации будут...
Кстати, можно еще уточнить по части какую скорость можно развить в штиль и может ли сложится так, что в свежую погоду его может не хватить? Посудина - что-то вроде спасательного бота (по какому проекту сказать пока не могу) длиной 6.5м. Предполагаю, что потолок скорости - 10-12 кмч.
ЗЫ Ааа, еще вопрос: а какой обычно генератор используется на этом двигателе (мощность хотя бы)?
Извиняюсь за банальные вопросы. Я не волшебник, я только учусь(с)
Сообщение отредактировал msh: 25 ноября 2009 - 15:09
#6
Отправлено 25 ноября 2009 - 15:46
#7
Отправлено 25 ноября 2009 - 16:46
#10
Отправлено 25 ноября 2009 - 17:54
2ч 8,5 - 11 форкамерный, длинноходный, малооборотистый дизель. Недостаток - большой вес и плохой пуск. Плохой пуск это болезнь всех форкамерных дизелей. Впрыск топлива происходит не непосредственно в цилиндр, а в форкамеру расположенную в головке цилиндра, где и происходит смесеобразование. Этим они отличаются от вихрекамерных, в которых впрыск происходит непосредственно в цилиндр. Поршень имеет донышко специальной формы, для создания вихреобразования. 2 ч. при нормальном уходе вполне надежный дизель, с большим моторесурсом. Больших скоростей от него ожидать, конечно не приходится. Зато крутящий момен большой и дает хороший упор. В принципе вы можете взять на буксир такуюже лодку и можете этого даже не почувствовать.Еще не знаю. Знаю, что 2Ч, 10 лошадок. Непосредственно с хозяином пока не разговаривал и видел только фото бота снаружи (и каюту). Впечатление по состоянию и условиям содержания положительное (т.е. складывается ощущение, что за чудолодкой ухаживали).
2Все. Т.е. в целом движка надежная. Как я понимаю, сама по себе достаточно простая, т.е. ремонтопригодна с минимальными знаниями (если не будет совсем чего-нибудь из ряда вон выходящего). Верно?
Еще вопрос: как она для человека, который практически не имеет опыта обслуживания и ремонта ДВС? Как-то вот не сложилось, но на море-то можно оказаться без посторонней помощи...
Пока только усиленно читаю книжки и самообразовываюсь. Т.е. теоретические знания к началу навигации будут...
Кстати, можно еще уточнить по части какую скорость можно развить в штиль и может ли сложится так, что в свежую погоду его может не хватить? Посудина - что-то вроде спасательного бота (по какому проекту сказать пока не могу) длиной 6.5м. Предполагаю, что потолок скорости - 10-12 кмч.
ЗЫ Ааа, еще вопрос: а какой обычно генератор используется на этом двигателе (мощность хотя бы)?
Извиняюсь за банальные вопросы. Я не волшебник, я только учусь(с)
Сообщение отредактировал 7545: 25 ноября 2009 - 18:07
#11
Отправлено 25 ноября 2009 - 17:58
ну да...только трясётся как минингитный, и по своим стреляет (очень тяжёлые воспоминания от его шума...люблю Волгу, но не на столько чтоб совершить поездку на такой барбыхайке). Хотя выглядит (тот, что видел, немец)очень апрятно и аккуратно..иллюзия и эйфория проходят после его пуска..Как я понимаю, 2Ч 8.5 сравним по шуму с 4Ч 8.5. Так?
подходят от 6чсп распылители форсунок(может и сами форсунки). коромысла и штоки клапанов, клапана. Возможно и блок головок.
Сообщение отредактировал летучий: 25 ноября 2009 - 18:00
#12
Отправлено 25 ноября 2009 - 18:05
Примерно одинаково, только вибрация меньше. На 2 ч. коленчатый вал разнесен на 180 градусов и при 4 тактах у него один оборот получается холостым. Из за этого увеличенный вес маховика и своеобразный звук при работе. Как будто троит четырех цилиндровик. Это так же сказывается на пуске.Как я понимаю, 2Ч 8.5 сравним по шуму с 4Ч 8.5. Так?
#13
Отправлено 25 ноября 2009 - 19:23
Насчет плохого запуска серии Ч8.5-истинная правда.Но затрудненный запуск не свойственнен для всех вихрекамерных дизелей.Плохой запуск серии Ч8.5 объясняется плохим соотношением объема камеры сгорания к раб.объему цилиндра(это разъяснял в свое время один из его конструкторов-Аливагабов).На смену этой размерности(8.5) готовился к широкой серии дизель размерностью 9.2-в котором этот и другие недостатки были полностью устранены(но все машиностроение вскоре рухнуло-после известных событий).Дизель 2Ч размерностью 10.5-имеет прекрасные пусковые качества без свечей и эл.стартера-пусковой рукояткой.Не помню,чтобы дизель 2Ч 8.5 выпускался в варианте с РРП(как главный судовой) и имел соответствующий-всережимный регулятор.Кажись выпускался только с однорежимным(предельным)регулятором для ДАГов.Но если я неправ-то поправьте меня.P.S.Что такое двигатель 2Ч12-в Вашем сообщ.№8?2ч 8,5 - 11 форкамерный, длинноходный, малооборотистый дизель. Недостаток - большой вес и плохой пуск. Плохой пуск это болезнь всех форкамерных дизелей. Впрыск топлива происходит не непосредственно в цилиндр, а в форкамеру расположенную в головке цилиндра, где и происходит смесеобразование. Этим они отличаются от вихрекамерных, в которых впрыск происходит непосредственно в цилиндр. Поршень имеет донышко специальной формы, для создания вихреобразования. 2 ч. при нормальном уходе вполне надежный дизель, с большим моторесурсом. Больших скоростей от него ожидать, конечно не приходится. Зато крутящий момен большой и дает хороший упор. В принципе вы можете взять на буксир такуюже лодку и можете этого даже не почувствовать.
Сообщение отредактировал валенок: 25 ноября 2009 - 19:37
#16
Отправлено 26 ноября 2009 - 01:35
Вы тут немного напутали. Форкамерный дизель - это что-то новое. По крайней мере, я лично о таких не слышал. Были форкамерные карбюраторные моторы. У нас такой ставился на Волгу ГАЗ-3102, там небольшая часть бензино-воздушной смеси впрыскивалась через клапан в форкамеру, там поджигалась свечой и в виде факела поджигала основную смесь в цилиндре. А что касается дизелей, то были предкамерные дизели, (тракторы ЧТЗ старых моделей и 2-цил. дизель Д-16). Там камера сгорания была в головке блока и имела длинную цилиндрическую конусообразную форму. Такие дизели были не очень экономичными, но работали очень мягко, были нетребовательными к топливу, им было достаточно не очень высокого давления впрыска (около 120 кг/см), а для такого давления сопла форсунок были достаточно широкими, что повышало надежность работы из-за уменьшения опасности засорения. Вихрекамерные дизели, (к которым относятся и 2Ч) это дальнейшее развитие предкамерных, там чуть более эффективно перемешивается смесь (по кругу в вихревой шарообразной камере), но и давление впрыска побольше. Третий тип дизеля - с неразделенной камерой сгорания (или с непосредственным впрычком), там впрыск происходит в специальное углубление в поршне с определенным профилем, такие дизеля наиболее экономичны, но работают жестко, требуют хорошего топлива, из-за повышенного давления впрыска имеют более высокие требования к качеству топливной аппаратуры.2ч 8,5 - 11 форкамерный, длинноходный, малооборотистый дизель. Недостаток - большой вес и плохой пуск. Плохой пуск это болезнь всех форкамерных дизелей. Впрыск топлива происходит не непосредственно в цилиндр, а в форкамеру расположенную в головке цилиндра, где и происходит смесеобразование. Этим они отличаются от вихрекамерных, в которых впрыск происходит непосредственно в цилиндр. Поршень имеет донышко специальной формы, для создания вихреобразования. 2 ч. при нормальном уходе вполне надежный дизель, с большим моторесурсом. Больших скоростей от него ожидать, конечно не приходится. Зато крутящий момен большой и дает хороший упор. В принципе вы можете взять на буксир такуюже лодку и можете этого даже не почувствовать.
Не знаю на счет пуска, я его не запускал , но вес маховика у них всех одинаковый, у 1, 2 и 4Ч он составляет 57 кг.Примерно одинаково, только вибрация меньше. На 2 ч. коленчатый вал разнесен на 180 градусов и при 4 тактах у него один оборот получается холостым. Из за этого увеличенный вес маховика и своеобразный звук при работе. Как будто троит четырех цилиндровик. Это так же сказывается на пуске.
Может под "Кувалдой" имелся ввиду 2Ч 10,5/13 ?Цитата
2ч 12
это что?
Скажем если жигуль плохо заводится - то он уже 2ч?
У меня есть книжка про "чепок". Правда не знаю когда сканирую её. Если я берусь за такое дело, то делаю основательно - перевожу в PDF с распознаванием текста.
Сообщение отредактировал meXXaniк: 26 ноября 2009 - 01:39
#17
Отправлено 26 ноября 2009 - 01:49
Насчет одинакового веса маховика-уточните пож. в соотв. литературе.Вы как мне кажется, ошибаетесь малость-они(маховики)разные у 1.2Ч и 4Ч.Вы тут немного напутали. Форкамерный дизель - это что-то новое. По крайней мере, я лично о таких не слышал. Были форкамерные карбюраторные моторы. У нас такой ставился на Волгу ГАЗ-3102, там небольшая часть бензино-воздушной смеси впрыскивалась через клапан в форкамеру, там поджигалась свечой и в виде факела поджигала основную смесь в цилиндре. А что касается дизелей, то были предкамерные дизели, (тракторы ЧТЗ старых моделей и 2-цил. дизель Д-16). Там камера сгорания была в головке блока и имела длинную цилиндрическую конусообразную форму. Такие дизели были не очень экономичными, но работали очень мягко, были нетребовательными к топливу, им было достаточно не очень высокого давления впрыска (около 120 кг/см), а для такого давления сопла форсунок были достаточно широкими, что повышало надежность работы из-за уменьшения опасности засорения. Вихрекамерные дизели, (к которым относятся и 2Ч) это дальнейшее развитие предкамерных, там чуть более эффективно перемешивается смесь (по кругу в вихревой шарообразной камере), но и давление впрыска побольше. Третий тип дизеля - с неразделенной камерой сгорания (или с непосредственным впрычком), там впрыск происходит в специальное углубление в поршне с определенным профилем, такие дизеля наиболее экономичны, но работают жестко, требуют хорошего топлива, из-за повышенного давления впрыска имеют более высокие требования к качеству топливной аппаратуры.
Не знаю на счет пуска, я его не запускал , но вес маховика у них всех одинаковый, у 1, 2 и 4Ч он составляет 57 кг.
Может под "Кувалдой" имелся ввиду 2Ч 10,5/13 ?
У меня есть книжка про "чепок". Правда не знаю когда сканирую её. Если я берусь за такое дело, то делаю основательно - перевожу в PDF с распознаванием текста.
#18
Отправлено 26 ноября 2009 - 01:53
Вихрекамерные дизели, (к которым относятся и 2Ч) это дальнейшее развитие предкамерных, там чуть более эффективно перемешивается смесь (по кругу в вихревой шарообразной камере), но и давление впрыска побольше.
Дольше горит смесь, чем с непосредственным впрыском.
Маховики имеют различие не от количества цилиндров, а от назначения дизеля и завода производителя.
Скажем маховики генераторных моделей, отличаются от предназначеных для работы с судовыми РР.
Тоже и с кожухами.
2ч 8.5/11 имеет коленвал, вложенный в подшипники качения !!! Плюс низкая скорость поршня и низкооборотность. Плюс низкая степень сжатия. Позволяют этому двигателю работать на низкосортном топливе и масле, и при этом иметь сумасшедший моторесурс.
Плохой пуск, это не характеристика двигателя - это характеристика моториста.
#20
Отправлено 26 ноября 2009 - 02:15
Насчет различия конструкции маховиков согласен с Вами полностью-но только это касается ДВС с числом цилиндров 4 и более.Вы вероятно имели ввиду параметр ДВС-СТЕПЕНЬ НЕРАВНОМЕРНОСТИ.Для 1 и 2 цилиндровых ДВС масса маховиков больше чем для многоцилиндровых-по той-же самой причине(см.сообщение №12).Дольше горит смесь, чем с непосредственным впрыском.
Маховики имеют различие не от количества цилиндров, а от назначения дизеля и завода производителя.
Скажем маховики генераторных моделей, отличаются от предназначеных для работы с судовыми РР.
Тоже и с кожухами.
2ч 8.5/11 имеет коленвал, вложенный в подшипники качения !!! Плюс низкая скорость поршня и низкооборотность. Плюс низкая степень сжатия. Позволяют этому двигателю работать на низкосортном топливе и масле, и при этом иметь сумасшедший моторесурс.
Плохой пуск, это не характеристика двигателя - это характеристика моториста.
Сообщение отредактировал валенок: 26 ноября 2009 - 02:35
#21
Отправлено 26 ноября 2009 - 02:30
#22
Отправлено 26 ноября 2009 - 02:36
При первом пуске проверьте температуру выходящих газов из цилиндров (температуру коллектора) на холостом ходу и под нагрузкой. Для очень грубой оценки достаточно даже капнуть(плюнуть) на коллектор. Часто тяжелый пуск часто обусловлен неравномерностью подачи топлива по цилиндрам, т.е. запускается на одном цилиндре потом подхватывает второй. Регулировка производится соединительным звеном между ТНВД, звено должно быть запломбировано. Если регулировать, то с умом, можно всё разрегулировать. Помните: Лучшее враг хорошего.
Точно-точно. Умудряются залезть не только туда, но и под насосы.
Очень интересный способ - регулировать подачу на плевок.
#25
Отправлено 26 ноября 2009 - 06:24
Уточнил про посудину: сделана на базе ял-6 (6.1х1.8), по корпусу вроде бы проблем нет. Как я понимаю, в данном случае скорость может быть выше на пару километров?8.5/11 с 6 мм-й аппаратурой.
Корпус 6.5х2.2х1.1.
Скорость получите 8, максимум 9 км/час. Сложно сказать, не видя редуктора и винта.
После прочтения топика резюме: движка простая (т.е. сравнительно легко разобраться и отремонтировать в походных условиях), надежная, не привередлива к топливу. Возможны проблемы с запуском.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей