Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Самодельная мачта


Сообщений в теме: 408

#1 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 975 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 апреля 2004 - 10:13

Единственная, по-моему, металлическая мачта из "КиЯ":

Прикрепленные изображения

  • mast1.jpg

  • 0

#2 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 975 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 апреля 2004 - 10:15

обозначения:

Прикрепленные изображения

  • masttxt.jpg

  • 0

#3 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 975 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 апреля 2004 - 10:16

И гики, для полноты картины:

Прикрепленные изображения

  • mast2.jpg

  • 0

#4 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 975 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 апреля 2004 - 10:23

Это для затравки пока, Вобще, хочу перенести сюда всё про мачты, много по КК разбросано... Опять же, напоминаю господину с титановой мачтой(эт вам не какой-то там уголь :) ) - грозился фотки выложить... Pls, можно сюда.
  • 0

#5 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 06 апреля 2004 - 11:41

По поводу мачты на рисунке. Это что то напоминает "колхозную поливашку" эт название такое, нормальная труба, мы такие в мачтах практикуем, только жидковата она, необходимо две пары краспиц. Шпор лучше делать не пробкой а вставлять трубу в стакан из нержавейки, прочнее. Такого рода конструкцию как на рисунке у нас вырывало. А фотки я приложу только в конце мая, т.к. мачта лежит упакованная и фотать там пока нечего. Но я всё помню. :)
  • 0

#6 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 06 апреля 2004 - 11:46

О ещё рассмотрел чертёж. Вставки в трубу необходимо прихватить электрозаклёпками к самой трубе, наверное можно и просто вытяжными заклёпками , но будет драть фалы.
  • 0

#7 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 06 апреля 2004 - 12:20

наверное можно и просто вытяжными заклёпками , но будет драть фалы.

У нас ликпаз приклепан на вытяжных. Нормально, вроде не дерет. А вот куда провода девать, чтобы фалами не подрать - не придумаю никак.
  • 0

#8 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 06 апреля 2004 - 16:20

Мне кажется, что такая крупная тема, как мачта, больше подходит для Домашней верфи. Нет?
  • 0

#9 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 06 апреля 2004 - 16:26

наверное можно и просто вытяжными заклёпками , но будет драть фалы.

У нас ликпаз приклепан на вытяжных. Нормально, вроде не дерет. А вот куда провода девать, чтобы фалами не подрать - не придумаю никак.

Если ликпаз из трубки то между мачтой и ликпазом образуется такой острый угол, туда провода вкладывай и заливай силиконовым герметиком, сантиметров через 30 чтрихами по 5см. Я пробовал очень здорово вышло.
До этого заливали эпоксидной шпаклей, но она трескается.
  • 0

#10 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 418 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 06 апреля 2004 - 17:32

Мне кажется, что такая крупная тема, как мачта, больше подходит для Домашней верфи. Нет?

Точно. B) Тем про мачты вообще много по КК, может их все вкучу собрать как "фанерное судостроение"? :blu:
  • 0

#11 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 06 апреля 2004 - 17:43

Если ликпаз из трубки то между мачтой и ликпазом образуется такой острый угол

Отпадает. У нас ликпаз из специального профиля - когда-то делали такой - разрезная трубка с "бульбочками" и "крылышки" для препления к трубе. Канал-то под этими крыльями есть, но вот засунуть в него три провода...
  • 0

#12 sergx

sergx

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 06 апреля 2004 - 19:56

Если ликпаз из трубки то между мачтой и ликпазом образуется такой острый угол

Отпадает. У нас ликпаз из специального профиля - когда-то делали такой - разрезная трубка с "бульбочками" и "крылышки" для препления к трубе. Канал-то под этими крыльями есть, но вот засунуть в него три провода...

если в этот канал провода могут поместиься то особых проблем продернуть быть не должно, при условии герметичности по длинне или возможности временно ее обеспечить, пылесос и капроновая нитка в начале, провода за ними. ;)

#13 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 975 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 13 мая 2004 - 12:07

"КиЯ"№22:

Прикрепленные изображения

  • mastin.jpg

  • 0

#14 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 мая 2004 - 03:40

А вот куда провода девать, чтобы фалами не подрать - не придумаю никак.

Внутри мачты пропускается пластмассовый шланг - типа тех, который садоводы для полива используют. Наверку он крепиться хомутом на вытяжной заклепке или как-то иначе - это не принципиально. Внутри мачты его можно не крепить - пусть болтается вместе с фалами. Внизу тоже достаточно слегка прихватить. Провода в такой "изоляции" живут долго и счастливо. Если надо вывести разъем где-то посередине, например для салинговых огней под краспицами, то в этом месте шланг тоже лучше зафиксировать, чтобы снять нагрузку с провода. Шланг желательно выбирать не толстый, чтобы был полегче, не тянул вверх ЦТ и не ухудшал качку.
  • 0

#15 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 21 мая 2004 - 06:48

Вот в том то и вопрос, как этот шланг внутри закрепить. Я бы это делать побоялся. Отлетит он на топе и обвалится внутри мачты этакой змеюкой и все фалы закупорит. Лучше уж трубку дюралевую, но она весит. Для кабелей либо свой канал, либо с наружи.
  • 0

#16 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 мая 2004 - 02:17

Вот в том то и вопрос, как этот шланг внутри закрепить.

Металлическую втулку с фланцем внутрь шланга. Хомут снаружи. Хмутом обжать шланг на втулке. Можно крепить этот хомут заклепкой или винтом к мачте, а можно фланцем втулки на топе. Шланг никуда не денется.
  • 0

#17 radamant

radamant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Из:Москва
  • Название: СНАРК

Отправлено 08 июня 2004 - 17:10

Только я облизнулся на Марлиновские цены с сайта, как выяснилось, что не всё так просто. В общем платить больше 2000 штук зелени за мачту - жалко. Посему вижу два выхода: 1. Воткнуть 12 метров мачтового профиля без всяких сужений и уложится в прогнозируемые 600 баксов. 2. Сделать мачту самому. 2.1 Собрать её из дюралевых труб на муфтах (относительно просто, но не красиво) 2.2 Нарезать полос из фанеры 8-ки или 10-ки и склеить из них мачту. Пока склоняюсь ко второму варианту, но есть небольшое опасение, что такая мачта очень быстро и очень легко переломиться :( , да и не совсем понятно как краспицы к ней крепить. Хотелось бы услышать мнение коллег по поводу всего вышенаписанного, всё-таки 2000 зелени это полгода на молоке и хлебе.

Сообщение отредактировал radamant: 08 июня 2004 - 17:11

  • 0

#18 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 873 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 08 июня 2004 - 17:56

Есть еще один вариант сделать ферменную конструкцию из тонких труб в Киеве такая яхта ходить правда ее обзывают буровой вышкой:D А серьезно вариан дюралевая труба собираешь на вставках меньшего размера приклепываешь,аналогично трубу под ликпаз потом прострагиваеш в ней паз и готово

Сообщение отредактировал МИФ: 08 июня 2004 - 18:05

  • 0

#19 radamant

radamant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Из:Москва
  • Название: СНАРК

Отправлено 08 июня 2004 - 18:05

Видел в Геленджике в этом году катамаран с подобной А-образной мачтой. Не понравилось. Напоминает плавучий кран, так и кажется что сейчас с верху опуститься крюк :( Была ещё мысль купить у вояк телескопическую радио антену в 16 метров с передвижной радиостанции на базе ГАЗ 66. Получилось бы достаточно оригинально, но не представляю как в такой конструкции сделать ликпаз :(
  • 0

#20 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 873 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 08 июня 2004 - 18:25

Видел в Геленджике в этом году катамаран с подобной А-образной мачтой.
Не понравилось. Напоминает плавучий кран, так и кажется что сейчас с верху опуститься крюк :(

Была ещё мысль купить у вояк телескопическую радио антену в 16 метров  с передвижной радиостанции на базе ГАЗ 66. Получилось бы достаточно оригинально, но не представляю как в такой конструкции сделать ликпаз :(

У меня как раз мачта из телескопической антены но она 7м ликпаз приклепан
материал из которого она сделана какой то закаленый при обрыве ванты погнулась теперь випрямить никак не могу так и хожу на погнутой вантами кое как расправил
  • 0

#21 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 08 июня 2004 - 19:56

1. Воткнуть 12 метров мачтового профиля без всяких сужений и уложится в прогнозируемые 600 баксов.
2. Сделать мачту самому.
2.1 Собрать её из дюралевых труб на муфтах (относительно просто, но не красиво)
2.2 Нарезать полос из фанеры 8-ки или 10-ки и склеить из них мачту.

Если нет доступа к станкам и хитрым технологиям сварки, то вариантов изготовления мачты в 12 метров ровно два:

1. Дерево (не фанерка, а пустотелая деревянная мачта);
2. Стеклопластик (но это покруче, чем корпус из стекла склеить)

Состыковать два 6-ти метровых куска мачтового профиля - это только начало! А потом начинаются краспицы, оковки, блоки, такелаж, вертлюг гика да еще с закруткой - песня длинная и многотрудная, с совершенно не прогнозируемым концом... Ну сделаешь ты мачту затратив $600, гик, оковки и т.п. - это еще $300-400. А потом, на первом шквале эта мачта рухнет - штука баксов псу под хвост... В 70-х или 80-х ваять рангоут, такелаж и шить паруса самому - было неизбежно. Но сегодня... Да заказать - дешевле будет и качество несравнимое...
  • 0

#22 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 июня 2004 - 00:14

Поскольку счеч сломанным (и восстановленным) мачтам приближается к десятку, могу поделиться впечатлениями. 1. Если есть мачтовый профиль или ПОДХОДЯЩИЕ по прочности и размерам алюминиевые трубы - делайте смело на внутренних муфтах, как подсказывает МИФ. Муфта - та же труба или профиль, разрезается вдоль, Вставляется внутрь и проклепывается на вытяжных заклепках. Длина - 300-500 мм. 2. Деревянная - только из досок - фанера это не материал для мачты. Хорошо из сосны или ели. Если хотите гонятся, как говорит Ayrton делайте пустотелой - мороки много, но эффект по весу несомненный. Если просто гулять - можно делать сплошной. Мы свою мачту - 14 м - носим втроем. Если не лень - распустите доски на бруски и переклейте с учетом ориентации слоев - повышется прочность и аккуратней гнется. Клеить лучше смолой с пластификатором, чтобы не трескалась. Раньше использовали ВИАМ Б3. Не знаю есть ли он сейчас. Насчет оковок - для любой мачты - переживать особенно не надо. Можно на первых порах сварить их из простого железа. Это Вам мужик на какой-нибудь стройке может сделать. Покрыть свинцовым суриком и года 2-3 будете ходить, постепенно меняя на фирменные. Крепить их к металлической мачте тоже можно на вытяжных заклепках и, при больших усилиях, на сквозных болтах. Не забудьте только вставить в мачту трубки-распорки, а то она сплюснется от поперечных сосредоточенных нагрузок (от краспиц, например). Краспицы можно тоже сделать деревянными даже на металлической мачте. Потом замените. А где живет мачтовый профиль, о котором Вы пишете? А то тут посылают то в Тюмень, то в сторону Новосибирска, а оттуда транспортировка дороже профиля обойдется. :D
  • 0

#23 tor

tor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Таллинн

Отправлено 09 июня 2004 - 00:24

Посмотри сдесь эпоксидная мачта ,дёшево и сердито да и мужик вроде доволен :)
  • 0

#24 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 09 июня 2004 - 03:08

http://www.katera.ru...st=0
Это почти аналогичное обсуждение.
  • 0

#25 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 09 июня 2004 - 10:17

А где живет мачтовый профиль, о котором Вы пишете? А то тут посылают то в Тюмень, то в сторону Новосибирска

Оба! С этого места подробнее плиз!!! Куда конкретно в сторону Новосибирска тебя посылали??? Да и Тюмень - это мне рукой подать...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей