МАРС 700
#1
Отправлено 06 декабря 2009 - 23:30
#2
Отправлено 07 декабря 2009 - 04:30
Лыжная мазь, а так же машинное масло помогут только немного задержать процесс обледенения винта. Реально может помочь обогрев лопастей, но это достаточно сложная техническая задача. Кроме этого остается проблема обледенения корпуса и подъемных вентиляторов.Уважаемые СВПэшники !
Начал осваивать новую для сябя технику - СВП. В первый же выход на не покрытую льдом поверхность Ладоги при -3 град. столкнулся с проблемой обледенения в т.ч. винта и соответственно потерей хода. Хотелось бы услышать советы бывалых - кто и как борется с проблемой обледенения и какие усовершенствования использует. Появилась, например мысль натереть винт лыжной мазью. Что думаете ?
Спасибо.
Мы при отрицательных температурах стараемся "Хивусы" не эксплуатировать. Если есть в этом необходимость, то входим на открытую воду на скорости - чтобы избавиться от интенсивного брызгообразования в переходном режиме. Причем такие кратковременные перегоны делаем только в тихую погоду.
А вообще-то "Марс" не предназначен для эксплуатации на открытой воде в таких водоемах как Ладога - это опасно для жизни, особенно при низких температурах воды и воздуха.
Сообщение отредактировал Комвен: 07 декабря 2009 - 04:35
#3
Отправлено 07 декабря 2009 - 09:45
Лыжная мазь, а так же машинное масло помогут только немного задержать процесс обледенения винта. Реально может помочь обогрев лопастей, но это достаточно сложная техническая задача. Кроме этого остается проблема обледенения корпуса и подъемных вентиляторов.
Мы при отрицательных температурах стараемся "Хивусы" не эксплуатировать. Если есть в этом необходимость, то входим на открытую воду на скорости - чтобы избавиться от интенсивного брызгообразования в переходном режиме. Причем такие кратковременные перегоны делаем только в тихую погоду.
А вообще-то "Марс" не предназначен для эксплуатации на открытой воде в таких водоемах как Ладога - это опасно для жизни, особенно при низких температурах воды и воздуха.
Ладога характеризуется очаговым льдообразованием. Вначале шхерные районы, закрытые от волнения скалами, потом открытая часть. СВП планируется использовать исключительно по льду, однако по опыту пассажира в прошедшие зимы, отдельные открытые участки воды проскакивать будет необходимо. Имеющийся в ЗИПе резиновый молоток очень уж приметивен. Вот и хотелось бы услышать опыт знащих людей. Про переходный режим вы совершенно правы - наиболее интнсивное льдообразование. И если винт ещё можно "обколоть", то просунуть молоток в подъёмные вентиляторы будет проблематично. Наверное, обледенение этих вентиляторов и есть самое неприятное. Не попадали в такие условия ? Может иметь на борту какой-нить парогенератор или какую другую аэрозоль - для экстренных случаев ?
#4
Отправлено 07 декабря 2009 - 10:23
Ладога характеризуется очаговым льдообразованием. Вначале шхерные районы, закрытые от волнения скалами, потом открытая часть. СВП планируется использовать исключительно по льду, однако по опыту пассажира в прошедшие зимы, отдельные открытые участки воды проскакивать будет необходимо. Имеющийся в ЗИПе резиновый молоток очень уж приметивен. Вот и хотелось бы услышать опыт знащих людей. Про переходный режим вы совершенно правы - наиболее интнсивное льдообразование. И если винт ещё можно "обколоть", то просунуть молоток в подъёмные вентиляторы будет проблематично. Наверное, обледенение этих вентиляторов и есть самое неприятное. Не попадали в такие условия ? Может иметь на борту какой-нить парогенератор или какую другую аэрозоль - для экстренных случаев ?
Ваша личка не работает. Хотя я и зарекался возвращаться и выступать на форуме, пока отдельные личности не извинятся перед мной, все же в виде исключения отвечу:
http://www.crutchfie...o-Hot-Shot.html
http://www.pksthermo..._hotshot_us.pdf
Ставите Webasto HotShot, где нить около мотора, патрубки выводите куда удобно и направляете облако горячей незамерзайки на поверхность лопастей. Должно работать хорошо. Только на жидкости не экономьте. Причем это решение верно, как для ВВ, так и для нагнетателей.
Если чего непонятно - пишите приватные письма...
Сообщение отредактировал РоманК: 07 декабря 2009 - 10:34
#5
Отправлено 07 декабря 2009 - 10:24
Может к летчикам обратится .... начет составов против обледенения и способов и механизмов их нанасения?Ладога характеризуется очаговым льдообразованием. Вначале шхерные районы, закрытые от волнения скалами, потом открытая часть. СВП планируется использовать исключительно по льду, однако по опыту пассажира в прошедшие зимы, отдельные открытые участки воды проскакивать будет необходимо. Имеющийся в ЗИПе резиновый молоток очень уж приметивен. Вот и хотелось бы услышать опыт знащих людей. Про переходный режим вы совершенно правы - наиболее интнсивное льдообразование. И если винт ещё можно "обколоть", то просунуть молоток в подъёмные вентиляторы будет проблематично. Наверное, обледенение этих вентиляторов и есть самое неприятное. Не попадали в такие условия ? Может иметь на борту какой-нить парогенератор или какую другую аэрозоль - для экстренных случаев ?
Можно попробовать поставить форсунки для разбрызгивания на сетке винта . Электронасос и форсунки взять от системы мойки фар под высоким давленим типа таких http://www.spb-tunin...ategory_17.html . Ну и емкость под спирт....
Пока писал , Роман К успел быстрее , привет!!! Кстати у тебя ссылка почемуто битая...
Сообщение отредактировал Edi: 07 декабря 2009 - 10:28
#6
Отправлено 07 декабря 2009 - 11:45
Подъемные вентиляторы все же меньше покрываются льдом, чем винт. Очищаем при необходимости после выхода на лед залезая под катер (это на "Хивусе"). А для очистки лопастей мы используем пластмассовый скребок для очистки автомобильных стекол, только нужен небольших размеров и без ручки (в виде пластины).Ладога характеризуется очаговым льдообразованием. Вначале шхерные районы, закрытые от волнения скалами, потом открытая часть. СВП планируется использовать исключительно по льду, однако по опыту пассажира в прошедшие зимы, отдельные открытые участки воды проскакивать будет необходимо. Имеющийся в ЗИПе резиновый молоток очень уж приметивен. Вот и хотелось бы услышать опыт знащих людей. Про переходный режим вы совершенно правы - наиболее интнсивное льдообразование. И если винт ещё можно "обколоть", то просунуть молоток в подъёмные вентиляторы будет проблематично. Наверное, обледенение этих вентиляторов и есть самое неприятное. Не попадали в такие условия ? Может иметь на борту какой-нить парогенератор или какую другую аэрозоль - для экстренных случаев ?
Сообщение отредактировал Комвен: 07 декабря 2009 - 12:00
#7
Отправлено 07 декабря 2009 - 19:38
#9
Отправлено 07 декабря 2009 - 20:32
Видео или хотябы фотки есть ? с удовольствием посмотрелбы.Спасибо всем за внимание и толковые мысли. Подумаю.
Сегодня на большой скорости выскочил с суши на лёд, потом на воду. Погонял по заливу пол часика без остановок киолометров под 50. Потом обратно на скорости на берег. Обледенениея фактически не было, но и погодка "тёплая" - всего около 0.
Никак не могу привыкнуть к новому для себя ощущению какого-то драйва, когда вылетаешь на воду, а ОНО не только не тонет, но ещё и едет... А когда обратно на берег - счас разобьюсь, в СВП нет даже ремней безопасности. В общем, катер - не катер, самолёт - не самолёт, не едет и не летит, в общем двигается... С пропеллером.
А вообще - кайф. В кабине тепло и уютно, работает аиртроник и музончик, винт шумит не надоедливо.
Пожалуй, нравится.
.....
#10
Отправлено 08 декабря 2009 - 04:29
когда "Хивус стоит на накачанных скегах под ним просвет около 500 мм (на "Марсе" примерно также). Ложишься на лед (грунт) и залезаешь. Удобнее, как всегда у нас в стране, с кормы.А как залезаете под Хивус ? Поднимая его на домкратах ?
Сообщение отредактировал Комвен: 08 декабря 2009 - 04:30
#12
Отправлено 08 декабря 2009 - 11:01
когда "Хивус стоит на накачанных скегах под ним просвет около 500 мм (на "Марсе" примерно также). Ложишься на лед (грунт) и залезаешь. Удобнее, как всегда у нас в стране, с кормы.
Действительно, не сообразил сразу.
Кстати, в наших краях один Хивус есть - монастырский ( Валаам ).
О подушках я думал ещё прошлой зимой, тогда и фотографировал.
#14
Отправлено 14 декабря 2009 - 14:57
А на Марс впереди ставят вот таку пластину. Чел грит, меньше лобовое стекло засыпает.
Кстати, в нашем небольшом райончике теперь уже аж 6 СВП !
На Хивусе еще 5 лет назад на бампер кусок тряпки привязали в качестве брызгоотбойника, а "марсианам" я целую кучу идей высыпал по етому поводу когда у них работал. Могу посоветовать тем кто всеж ходит в этот период 55 раз подумать о целесообразности выхода. Скребки лучше делать самим из оргстекла. Посмотрю эскизы, если найду выложу. У кого Хивусы старой модели ( с клиновыми ремнями нагнетателей) советую обрабатывать ремни и шкивы спиртовым раствором канифоли. Это исключает пробуксовку при старте с воды, а вслед за этим ускоряет старт, уменьшает брызгообразование и как следствие обледенение. Кстати на счет режмов исключающих брызгообразование подмечено очень правильно. Давление в скегах тоже правильное выбирать стоит. Ну и т.д. Нюансов масса...
#16
Отправлено 19 декабря 2009 - 00:59
. Наверное, обледенение этих вентиляторов и есть самое неприятное. Не попадали в такие условия ? Может иметь на борту какой-нить парогенератор или какую другую аэрозоль - для экстренных случаев ?
Я думаю бороться с образованием льда можно! Ведь в авиации происходят аналогичные явления и выход там найден! Это ультразвук или подогрев но это более древний способ. Ультразвуковые датчики можно демонтировать со списыных самолётов, вот только вопрос как их закреплять на винте?
#17
Отправлено 19 декабря 2009 - 13:46
А на Марс впереди ставят вот таку пластину. Чел грит, меньше лобовое стекло засыпает.
Кстати, в нашем небольшом райончике теперь уже аж 6 СВП !
К стати а где храниш СВП?
Если нужна помощь в обсуживании, обратись в Марин Сервис они сидят на против здания налоговой.
#18
Отправлено 19 декабря 2009 - 18:40
Уважаемые СВПэшники !
Начал осваивать новую для сябя технику - СВП. В первый же выход на не покрытую льдом поверхность Ладоги при -3 град. столкнулся с проблемой обледенения в т.ч. винта и соответственно потерей хода. Хотелось бы услышать советы бывалых - кто и как борется с проблемой обледенения и какие усовершенствования использует. Появилась, например мысль натереть винт лыжной мазью. Что думаете ?
Спасибо.
На счёт облединения ещё раз, в авиации два способо борьбы с обледенением: это активный и пассивный.
Расмотрим только активный он делится на механический, тепловой и химический.
Механический Вы уже освоили полностью, но есть ещё тема сделать полую резинувуюленту и наклеивать на элементах на которых образуется лёд, и при образовании льда просто производить надув камер, лёд будет сбрасываться! дальше к тепловому ! на более плоских участках можно использывать електрические элементы нагрева (вот ещё) но затратно по электро нагрузке на гениратор. можно ещё сделать отбор тепла от двигателя и по трубкам в обмерзающие места.
Химический способ! он основан на уменьшении силы сцепления льда с поверхностью СВП или понижением температуры замерзания воды. Эффект имеет применение для смачивания винта, восновном используют спиртосодержащие житкости с глицерином, их можно будет распылять и во время движения СВП
#19
Отправлено 19 декабря 2009 - 22:29
#20
Отправлено 20 декабря 2009 - 18:26
На счёт облединения ещё раз, в авиации два способо борьбы с обледенением: это активный и пассивный.
Расмотрим только активный он делится на механический, тепловой и химический.
Механический Вы уже освоили полностью, но есть ещё тема сделать полую резинувуюленту и наклеивать на элементах на которых образуется лёд, и при образовании льда просто производить надув камер, лёд будет сбрасываться! дальше к тепловому ! на более плоских участках можно использывать електрические элементы нагрева (вот ещё) но затратно по электро нагрузке на гениратор. можно ещё сделать отбор тепла от двигателя и по трубкам в обмерзающие места.
Химический способ! он основан на уменьшении силы сцепления льда с поверхностью СВП или понижением температуры замерзания воды. Эффект имеет применение для смачивания винта, восновном используют спиртосодержащие житкости с глицерином, их можно будет распылять и во время движения СВП
Способы конечно интересные, но в данном случае не применимые, т.к. во первых основное иесто где образуется лед создающий опасность при эксплуатации это лопасти винта и внутренняя поверхность кольцевой насадки в которой работает винт. Во всех остальных местах лед просто дает лишний вес. Первый способ от которого никак не уйти, это пройдя путь от точки А до точки Б аккуратно обколотить весь лед. Не вздумайте мазать лопасти лыжной мазью. Льда будет только больше. Вот с разбрызгиванием спиртосодержащих жидкостей идея вроде ничего, но при такой скорости воздушного потока успеет ли она подействовать? Главное иметь стартовую площадку, чтоб не с воды на подушку вставать, и исключить максимально всякое маневрирование. Прямой курс и полетели! За последние 10 лет никто так ничего хорошего и не изобрел в этой технике для решения этой проблемы. А авиационные технологии всегда дорогие. Три Хивуса которые работают на Нижегодской переправе встают на несколько дней. Вот както так!
#21
Отправлено 20 декабря 2009 - 18:54
#22
Отправлено 20 декабря 2009 - 19:38
Если не ошибся глядя на фото, то кормовая завеса у Вас стоит в летнем положении. Надо бы переставить в зимний вариант.А мы продолжаем испытывать Марс. Интересный аппарат. Требует навыков управления и понимание. Идеальное применение - по льду с небольшим снежным настом. В таких условиях нет и намёка на обледенение. Сегодня выйти в открытую воду Ладоги не рискнули, а по шхерам по люду погоняли на славу. Слабое место - задняя юбка, немного надорвалась при проходах через судовой канал во льду с торосиками. Странно, что не придумано более сильной защиты полотна этой юбки. А разгоняли аппарат сегодня до 87 км/час по жопсу.
#23
Отправлено 20 декабря 2009 - 19:56
Если не ошибся глядя на фото, то кормовая завеса у Вас стоит в летнем положении. Надо бы переставить в зимний вариант.
Цитирую п. 17.5 "Кормовое гибкое ограждение имеет две носовых петли для крепления к корпусу в районе центробежных нагнетателей для зимней и летней эксплуатации катера".
и ещё , в "Порядок установки" (в сокращении) - "Кормовое ГО имеет два положения по длине корпуса. Носовое положение - для воды, кормовое - в зимнее время"
Всё !
Нет ни фото, ни детализации. Несколько каких-то размытых непонятных чёрно-белых изображений.
За ту цену, что отдали за этот агрегат можно было бы сделать всё на порядок поприличней. Впрочем, "жигули" есть "жигули". Народ итак схавает.
Спасибо. что подсказали по фото, что у нас в летнем положении. Как переставить в зимнее - не знаем. В инструкции ничего нет. Завтра поднимем на домкратах и будем разбираться
#24
Отправлено 20 декабря 2009 - 20:34
#25
Отправлено 20 декабря 2009 - 20:36
Способы конечно интересные, но в данном случае не применимые, т.к. во первых основное иесто где образуется лед создающий опасность при эксплуатации это лопасти винта и внутренняя поверхность кольцевой насадки в которой работает винт. Во всех остальных местах лед просто дает лишний вес. Первый способ от которого никак не уйти, это пройдя путь от точки А до точки Б аккуратно обколотить весь лед. Не вздумайте мазать лопасти лыжной мазью. Льда будет только больше. Вот с разбрызгиванием спиртосодержащих жидкостей идея вроде ничего, но при такой скорости воздушного потока успеет ли она подействовать? Главное иметь стартовую площадку, чтоб не с воды на подушку вставать, и исключить максимально всякое маневрирование. Прямой курс и полетели! За последние 10 лет никто так ничего хорошего и не изобрел в этой технике для решения этой проблемы. А авиационные технологии всегда дорогие. Три Хивуса которые работают на Нижегодской переправе встают на несколько дней. Вот както так!
Думаю всёже можно поставить форсунки и подвести под высоким давлением спирто глицериновые жидкости, для опыла лопастей винта!
В момент опыла обороты конечно надо убирать на ноль чтобы увеличить плошадь опыла.
К томуже очень важно правильно выбрать курс и скорость чтобы избегать попадания капель воды на винт СВП
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей