Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

И снова ЧИЖ


Сообщений в теме: 188

Опрос: что Вы выберете? (127 пользователей проголосовало)

Каковы ваши предпочтения?

  1. Трепанг (46 голосов [36.22%])

    Процент голосов: 36.22%

  2. Чиж-2 (55 голосов [43.31%])

    Процент голосов: 43.31%

  3. На кресле с пивом перед телевизором (26 голосов [20.47%])

    Процент голосов: 20.47%

Голосовать Гости не могут голосовать

#76 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 06 февраля 2010 - 14:19

'wind-69' - что ты имел ввиду под словом что найдется человек желающий вложиться в постройку Чижа спорт? - и что ты подрузамеваеш под этим вариантом,


Просто так построить лодку из подручных средств и поставить паруса "как бы какие" - это не вопрос.
Но в этом нет никого смысла для меня.
Смысл в том чтобы построить как надо и вооружить отличными парусами, веревками, блоками, рангоутом и т.д. Так чтобы на престижных соревнованиях не стыдно было ее показать и продемострировать на все 100% возможности проекта.
Вот и требует дополнительных и весьма серьезных "вливаний".
"ЧИЖ-2-спорт" я сделал бы монотипом - корпуса и заготовки только от одного производителя. Но это уже бизнес, подобный тому какой был с Миррор Динги.

Проекты "ЧИЖ-2-классик" и "ЧИЖ-2-турист" остались бы более демократичными проектами для свободного класса с большими допусками на размеры корпуса.
Это может позволить данному проекту развиваться за счет новых разработок в гаражах, сараях и т.д. Кто хочет, тот может сделать и самоотливной кокпит или изменить планировку кокпита.

Сообщение отредактировал wind-69: 06 февраля 2010 - 14:20

  • 0

#77 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 07 февраля 2010 - 11:20

Смысл в том чтобы построить как надо и вооружить отличными парусами, веревками, блоками, рангоутом и т.д. Так чтобы на престижных соревнованиях не стыдно было ее показать и продемострировать на все 100% возможности проекта.
"ЧИЖ-2-спорт" я сделал бы монотипом - корпуса и заготовки только от одного производителя.


Расскрою смысл своих слов.
Можно бесконечно рассуждать и без пользы обсуждать здесь этот (или любой другой) проект.
Кто-то построит его, а кто-то выберет другой. Но по сути ничего в общем не изменится.
Единственный способ "вывести" или "протащить" проект судно на тот уровень, когда его будут знать и многие захотят его купить или построить - это так надо отшлифовать проект и построить весьма удачное головное судно.
А это судно обязательно надо возить на разные регаты в различные города. Правда тут надо еще будет заранее подготовить свой экипаж или тренероваться и выступать самому.
Первый "ЧИЖ-2" на равных ходил с Кадетами старой постройки, но уступал Кадету (Марк 5).
Задача нового "ЧИЖа-2-спорт" состоит в том, чтобы не уступить этому швертботу в гонках даже тогда, когда им будут управлять яхтсмены старше 14-15 лет.

Многие меня уже упрекали в том, что "ЧИЖ-2" уже устарел. Есть мол другой более перспективный швертбот N-12.
У ЧИЖа есть 3 основных достоинства перед N-12:
- из фанеры его корпус построить в разы проще и быстрее;
- на ЧИЖа можно сразу садить новичков, а вот для управления N-12 требуется уже начальный опыт хождения на швертботах;
- если не ходить под парусом, то ЧИЖа можно использовать для прогулок на веслах (моторе) или для рыбалки.
  • 0

#78 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 07 февраля 2010 - 11:56

Расскрою смысл своих слов.
Можно бесконечно рассуждать и без пользы обсуждать здесь этот (или любой другой) проект.
Кто-то построит его, а кто-то выберет другой. Но по сути ничего в общем не изменится.
Единственный способ "вывести" или "протащить" проект судно на тот уровень, когда его будут знать и многие захотят его купить или построить - это так надо отшлифовать проект и построить весьма удачное головное судно.
А это судно обязательно надо возить на разные регаты в различные города. Правда тут надо еще будет заранее подготовить свой экипаж или тренероваться и выступать самому.
Первый "ЧИЖ-2" на равных ходил с Кадетами старой постройки, но уступал Кадету (Марк 5).
Задача нового "ЧИЖа-2-спорт" состоит в том, чтобы не уступить этому швертботу в гонках даже тогда, когда им будут управлять яхтсмены старше 14-15 лет.

Многие меня уже упрекали в том, что "ЧИЖ-2" уже устарел. Есть мол другой более перспективный швертбот N-12.
У ЧИЖа есть 3 основных достоинства перед N-12:
- из фанеры его корпус построить в разы проще и быстрее;
- на ЧИЖа можно сразу садить новичков, а вот для управления N-12 требуется уже начальный опыт хождения на швертботах;
- если не ходить под парусом, то ЧИЖа можно использовать для прогулок на веслах (моторе) или для рыбалки.

Все это правильно - но для того чтоб возить лодку нужно две вещи если в тех городах уже есть чижи или организован свободный класс с данными размерами - ко мне можеш приезжать в любое время чиж еще на ходу - можно устроить неплохой мач-рейс :D , а вот свободного класса нет и наврядли будет если не нейдутся хотябы пара буйных ;)
Повторюсь со своим вопросом - ты не будеш категороически против если я займусь модернизацией проекта чижа - корпус надо будет скоро обновлятьА по условиям эксплуатации(походной) возникла ряд идей.
  • 0

#79 Ведьма

Ведьма

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 485 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Надувная лодка
  • Название: Ведьма

Отправлено 07 февраля 2010 - 12:13

Все это правильно - но для того чтоб возить лодку нужно две вещи если в тех городах уже есть чижи или организован свободный класс с данными размерами - ко мне можеш приезжать в любое время чиж еще на ходу - можно устроить неплохой мач-рейс :D , а вот свободного класса нет и наврядли будет если не нейдутся хотябы пара буйных ;)
Повторюсь со своим вопросом - ты не будеш категороически против если я займусь модернизацией проекта чижа - корпус надо будет скоро обновлятьА по условиям эксплуатации(походной) возникла ряд идей.

По моему, лодка ТВОЯ, - и согласовывать переделки нужно только с ГИМСом, и то, если встречаться с ним собираешься. А Чиж сам переиначенный немного, взятый автором у другого автора.
  • 0

#80 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 07 февраля 2010 - 12:24

По моему, лодка ТВОЯ, - и согласовывать переделки нужно только с ГИМСом, и то, если встречаться с ним собираешься. А Чиж сам переиначенный немного, взятый автором у другого автора.

Я конечно рассуждал похоже но всетаки - у Курбатова спросить не могу то хотябы у Стрелецкого :)
  • 0

#81 Ведьма

Ведьма

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 485 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Надувная лодка
  • Название: Ведьма

Отправлено 07 февраля 2010 - 13:01

Я конечно рассуждал похоже но всетаки - у Курбатова спросить не могу то хотябы у Стрелецкого :)

Все когда нибудь пообщаться сможем... :)
  • 0

#82 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 07 февраля 2010 - 13:03

А Чиж сам переиначенный немного, взятый автором у другого автора.


Опять очередное заблуждение.
ЧИЖ-2 - это абсолютно самодостаточный проект. Почитайте внимательно тему вверху.
У него только одно есть сходство с Курбатовским тузиком П-2600 - это тип обводов. Но все же он даже не является пропорционально растянутым вариантом П-2600. А про парусное вооружения я вообще молчу.
Я отвечаю за свои слова.
У каждого из нас больше сходства с Адамом, чем у ЧИЖ-2 с Курбатовским тузиком . :D

Все это правильно - но для того чтоб возить лодку нужно две вещи если в тех городах уже есть чижи или организован свободный класс с данными размерами - ко мне можеш приезжать в любое время чиж еще на ходу - можно устроить неплохой мач-рейс :D , а вот свободного класса нет и наврядли будет если не нейдутся хотябы пара буйных ;)
Повторюсь со своим вопросом - ты не будеш категороически против если я займусь модернизацией проекта чижа - корпус надо будет скоро обновлятьА по условиям эксплуатации(походной) возникла ряд идей.


Я имел в виду, что гоняться надо на ЧИЖе в одной группе с Кадетами. Ранее мне это весьма успешно удавалось даже на Всероссийкой регате.
Судьи и тренера не были против. Даже наоборот ЗА.
Я не буду против модернизации проекта ЧИЖа. Не вижу особого смысла, чтобы останавливать конструкторскую мысль.
Даже я думаю можно накидать несколько пунктов Правил свободного класса ЧИЖ-2:

1. Длина корпуса от 3,35 до 3,55 м
2. Ширина 1,5-1,55 м
3. Высота борта на миделе 0,45-0,52 м
4. Форшпигель с шириной в районе палубы 0,35-0,45 м
5. Днище на миделе должно быть обязательно плоским (его можно было бы изготовить из одного листа фанеры), допускается вариант со скошенной скулой (2-х скулый вариант корпуса), но в этом случае ширина днищевого листа не менее 0,75 м.
6. Кокпит может быть любой планировки, но обязательно наличие носовой палубы длиной от форшпигеля не менее 0,8 м. При изготовлении корпуса из пластика допускается самоотливной кокпит.
7. Руль с подъемным пером руля, допускается вариант с поворотным швертом.
8. Парусное вооружение:
- для одиночки бермудский кэт площадью 5,5-6,0 м2 или грот-гуари - 5,5 6.0 м2;
- для двойки бермудский шлюп - грот 5,5-6,0 м2 или грот-гуари - 5,5 6.0 м2, стаксель 2,0-2,5 м2
- спинакер 5,0-6,0 м2.

Сообщение отредактировал wind-69: 07 февраля 2010 - 13:08

  • 0

#83 white_house

white_house

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 495 сообщений
  • Из:Томская обл.
  • Судно: Самострой
  • Название: СОМик

Отправлено 07 февраля 2010 - 13:36

День добрый! А на "Ворьен" и "Валькирию" еще комплекты не продавали?
  • 0

#84 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 07 февраля 2010 - 15:16

Опять очередное заблуждение.
ЧИЖ-2 - это абсолютно самодостаточный проект. Почитайте внимательно тему вверху.
У него только одно есть сходство с Курбатовским тузиком П-2600 - это тип обводов. Но все же он даже не является пропорционально растянутым вариантом П-2600. А про парусное вооружения я вообще молчу.
Я отвечаю за свои слова.
У каждого из нас больше сходства с Адамом, чем у ЧИЖ-2 с Курбатовским тузиком . :D



Я имел в виду, что гоняться надо на ЧИЖе в одной группе с Кадетами. Ранее мне это весьма успешно удавалось даже на Всероссийкой регате.
Судьи и тренера не были против. Даже наоборот ЗА.
Я не буду против модернизации проекта ЧИЖа. Не вижу особого смысла, чтобы останавливать конструкторскую мысль.
Даже я думаю можно накидать несколько пунктов Правил свободного класса ЧИЖ-2:

1. Длина корпуса от 3,35 до 3,55 м
2. Ширина 1,5-1,55 м
3. Высота борта на миделе 0,45-0,52 м
4. Форшпигель с шириной в районе палубы 0,35-0,45 м
5. Днище на миделе должно быть обязательно плоским (его можно было бы изготовить из одного листа фанеры), допускается вариант со скошенной скулой (2-х скулый вариант корпуса), но в этом случае ширина днищевого листа не менее 0,75 м.
6. Кокпит может быть любой планировки, но обязательно наличие носовой палубы длиной от форшпигеля не менее 0,8 м. При изготовлении корпуса из пластика допускается самоотливной кокпит.
7. Руль с подъемным пером руля, допускается вариант с поворотным швертом.
8. Парусное вооружение:
- для одиночки бермудский кэт площадью 5,5-6,0 м2 или грот-гуари - 5,5 6.0 м2;
- для двойки бермудский шлюп - грот 5,5-6,0 м2 или грот-гуари - 5,5 6.0 м2, стаксель 2,0-2,5 м2
- спинакер 5,0-6,0 м2.

Ну так что - даздравстует свободный класс ЧИЖ ;)
  • 0

#85 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 07 февраля 2010 - 15:36

Господа, форумчане. Тип обводов, примененный для Чижа, это не Курбатов. Многие ЗНАМЕНИТЫЕ (зарубежные) яхтенные конструкторы (до того, и по ныне) предлагали для тузиков такие обводы. Спасибо Курбатову, что он довёл их до нас (в ТО время). Они оказались весьма удачными для не бОльшеньких лодочек. Если не верите – спросите у тех, кто их делал и юзАл. Wind-69, развивает их в ПАРУСНОМ, детско-юношеском, спортивном, НАРОДНОМ, применении. И я ему желаю удачи! Или (некоторым) форшпигель, как заноза в горле?... или скул мало?... дык с одной скулой остойчивей, чем с двумя...

Сообщение отредактировал Suh: 07 февраля 2010 - 15:39

  • 0

#86 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 07 февраля 2010 - 15:40

Тип обводов, примененный для Чижа, это не Курбатов. Многие ЗНАМЕНИТЫЕ (зарубежные) яхтенные конструкторы (до того, и по ныне) предлагали для тузиков такие обводы. Спасибо Курбатову, что он довёл их до нас (в ТО время).

Точно ! Это обводы конструктора Миррор Динги.
  • 0

#87 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 07 февраля 2010 - 21:12

Точно ! Это обводы конструктора Миррор Динги.


Вот уж у Миррор Динги - это точно ДРУГИЕ ОБВОДЫ. У него килеватый корпус!!!
Про внутреннюю планировку я думаю не надо говорить - и так все знают, что она другая.
Сходство между этими лодками только в том, что у них у обоих пятиугольные носовые транцы, и ВсЁ!
Ссылки на источники и рисунки надо в этой теме приводить?
К слову: у Курбатовкого "Робинзона" (Пионер. судоверфь) обводы более похожи на миррординговские, чем у Чижей.

У ЧИЖа днище сделано плоским осознанно по следующим причинам:
- днище получается из одного листа фанеры - не надо половинки днища сшивать по килю, в итоге это сильно облегчает постройку лодки начинающими, меньше надо крепежа и не требуется малковать на всю длину киль и т.д.
- лодку с таким днищем намного проще собрать методом "СиС".
Признаюсь, если бы я стал "рисовать" с Миррора свой очередной швертбот, то скорее наоборот не стал бы это скрывать.

Сообщение отредактировал wind-69: 07 февраля 2010 - 21:36

  • 0

#88 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 07 февраля 2010 - 21:26

День добрый!
А на "Ворьен" и "Валькирию" еще комплекты не продавали?

В настоящее время я ни на чего пока еще не продавал комплекты. Разговор о выкройках это только мои "мысли вслух" - изучаю на них спрос.
Так как я сейчас постройкой лодок меньше занимаюсь - только в свое удовольствие и в свободное от основной работы время.
Поэтому и чертежи Валькирии для рассылки не планировал готовить.

Чертежи Ворьена имеются в свободном доступе в инете (бесплатно).
  • 0

#89 Ведьма

Ведьма

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 485 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Надувная лодка
  • Название: Ведьма

Отправлено 07 февраля 2010 - 21:35

Господа, форумчане.
Тип обводов, примененный для Чижа, это не Курбатов. Многие ЗНАМЕНИТЫЕ (зарубежные) яхтенные конструкторы (до того, и по ныне) предлагали для тузиков такие обводы. Спасибо Курбатову, что он довёл их до нас (в ТО время). Они оказались весьма удачными для не бОльшеньких лодочек. Если не верите – спросите у тех, кто их делал и юзАл.
Wind-69, развивает их в ПАРУСНОМ, детско-юношеском, спортивном, НАРОДНОМ, применении.
И я ему желаю удачи!

Или (некоторым) форшпигель, как заноза в горле?... или скул мало?... дык с одной скулой остойчивей, чем с двумя...

Много раз здесь желал успехов коллеге Ветру - 69. и , то, что Миррор Динги сквозь века... в курсе. Да и хотел сказать то же оно самое: зачем у кого то спрашивать разрешения о сфере своего творчества, здесь авторские права не тронуты ( началось с вопроса Сердж - ИФ? Он, добрая душа, спрашивал разрешения у автора Чижа "повольничать" с уже готовой лодкой)

Сообщение отредактировал Ведьма: 07 февраля 2010 - 22:05

  • 0

#90 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 07 февраля 2010 - 23:39

7. Руль с подъемным пером руля, допускается вариант с поворотным швертом.


Максимальная осадка с опущенным швертом ? Максимальная масса шверта ? (ну мало-ли ? :) )

8. Парусное вооружение:
- для одиночки бермудский кэт площадью 5,5-6,0 м2 или грот-гуари - 5,5 6.0 м2;
- для двойки бермудский шлюп - грот 5,5-6,0 м2 или грот-гуари - 5,5 6.0 м2, стаксель 2,0-2,5 м2
- спинакер 5,0-6,0 м2.


Почему только бермудский ? Чем плох "стриж" с виндсерферовским уишбоном ?
на маленькой лодке проще с ним, плюс его можно купить у "тритона" уже готовый (правда не очень подходящий по размерам)
  • 0

#91 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 07 февраля 2010 - 23:57

Осадку со швертом сложно замерить. Проще было бы замерять величину, на сколько шверт "выходит" из корпуса - не более 0,70 м. Можно включить и такое вооружение - грот с виндсерферовским уишбоном + стаксель. Мачта раскреплена стоячим такелажем. Важно чтобы он был не традиционый как на видсерфинге (с карманом), а с креплением к мачте посредством ликпаза - чтобы в случае усиления ветра можно было быстро опустить грот. Мера безопасности.
  • 0

#92 Незнайка

Незнайка

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: швертбот 3,8м
  • Название: Олёша

Отправлено 11 февраля 2010 - 16:06

в Карине переменную килеватость спроектировать невозможно. Трепанг по обводам схож с Миррор Динги их отличие в форшпиголе если на Трепанг поставить форшпигель то возможно получется то что вам нужно.Что касается метода СиС почитайте внимательно форум он не так прост как кажется на первый взгяд.Желаю удачи.


После Carene этот файл легко открывается в Free Ship, а там подправить килеватость в носу можно тоже очень легко. Потом сохранить развёртки и открыть их в Corel.
Там надо будет всё пропорционально увеличить (добавить ноликов в окошке с размерами) - разогнать до натуральной величины, разгруппировать, сгруппировать контуры
с рисками, показывающими, где делать сшивку деталей, скомпоновать детали из расчёта ширины бумаги 1200мм. Далее относим файл в рекламную фирму с режущим-рисующим плотером, платим денежки, получаем отрисованные развёртки скул и переборок.
В Corel можно также чего то дорисовать, например килевую балку.
  • 0

#93 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 16 февраля 2010 - 22:03

В соседнем топике коллега недорого новый Трепанг продает.
:rolleyes:
Сам вот тоже планирую поближе познакомиться с чертежами Трепанга Синельникова с методом постройки СиС.
Но раз Трепанги народ строит, да и ЧИЖи тоже строит, то почему бы нам не попробовать когда-нибудь в будущем встретиться и сравнить эти два проекта.
Надеюсь кто-нибудь еще помнить про "Рыбинку-2006" ?
В последнее время меня посещает одна мысль, а что если для подобных лодок и их экипажей - начинающих яхтсменов от 7 до 70 лет :rolleyes: - затеять дружественные регаты. Может даже лодки длиной корпуса около 3,5 м и площадью парусов до 8 кв. м объединить в свободный класс "35". Если на одних и тех же соревновагниях будет участвовать несколько судов (более 2-3) моделей типа: Трепанги, ЧИЖи, МОТы, Зуйки и др. то тогда будет зачет вести приходов на финише по отдельным подклассам. Но старт обязательно общий.

Наверно на начальном этапе становления любительского (не олимпийского, не международного и не "пироговского") класса, этот шаг может стать наиболее оптимальным. Ну что еще делать если кто-то один строит ЧИЖа, другой - Трепанг, а третий смотрит на N-12.
А однотипных лодок пока очень мало и раскиданы на просторах СНГ.
ИМХО

Сообщение отредактировал wind-69: 16 февраля 2010 - 22:08

  • 0

#94 kv-kazakov

kv-kazakov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Саратов
  • Название: Горгона

Отправлено 06 марта 2010 - 15:32

В этой статье есть ряд неточностей и ошибок. Жаль что во время подготовки материала редакция не связалась, чтобы их вовремя исправить. Для статьи была использована брошюра, подготовленная самим Курбатовым и выпущенной в 1993 г., а на чертежах в ней, при постройке мною в 1997 г., были обнаружены ошибки в размерах выкроек бортов.
(???)


Скажите пожалуйста, реально ли для дилетанта эти ошибки исправить самостоятельно?
На примитивной модели 1:10 из картона мне показалось, что борта в районе форшпигеля выгибаются неправильно, хотя возможно, дело именно в быстром изготовлении самой модели (наклейка отксерокопированных чертежей из КиЯ на картон, сшивание нитками и проклейка скотчем).
Хочу построить ЧИЖа вместе с отцом, в проекте привлекает полнота описания процесса постройки, изготовления всей оснастки и вес.
Очень огорчился, узнав о неточности в чертежах из журнала. Все-таки полезно бывает поупорнее просмотреть интернет по интересующей теме).
  • 0

#95 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 06 марта 2010 - 17:25

Мне доводилось строить тузики Курбатова по этим двум брошюрам: Г-2600 и П-2600. Г-2600 - это гребная лодочка, сборка на стапеле. П-2600 - это парусная лодка, сборка "Сшей и Склей". Так вот у второй лодки "борта в районе форшпигеля выгибаются неправильно". Это от не правильных размеров на выкройках. Как я понял чертежи П-2600 не были проверены на опытном образце. Стройте вариант на стапеле (были чертежи такого тузика в старом номере КиЯ или поищите их выше в этой теме), потом добавляйте парусное вооружение. Но я должен обратить ваше внимание, что это не ЧИЖ-2.

Сообщение отредактировал wind-69: 06 марта 2010 - 17:28

  • 0

#96 kv-kazakov

kv-kazakov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Саратов
  • Название: Горгона

Отправлено 06 марта 2010 - 18:42

Спасибо Вам за консультацию! Уже скачал №108 КиЯ и "Пионерскую Судоверфь" на всякий случай) Я понимаю, что это не ЧИЖ-2. П-2600 был выбран прежде всего из-за веса и размеров, т.к. нужен именно картоп. Плюс технология СиС привлекала быстротой постройки. Но все к лучшему - возможно, опыт постройки на стапеле пригодится в будущем, если втянемся во что-то более серьезное. Планирую взять из проекта П-2600 "силовую обвязку" мачты и запалубить нос. Это будет корректно?
  • 0

#97 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 06 марта 2010 - 21:52

Вот ЭТА ЛОДОЧКА так и была построена:
корпус собран на стапеле, а первый шпангоут, палуба, шв. колодец и парусное вооружение по чертежам от П-2600.

Рекомендую и к ЭТОМУ проекту присмотреться.
  • 0

#98 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 18 марта 2010 - 14:09

Ради интереса не пожалел денег и заказал у Синельникова чертежи "Трепанга". Было интересно сравнить как сам сервис, так и само оформление Комплектов чертежей, кое-чему поучиться у конкурента. Получил, правда, пришлось их ждать долго - более 3 недель. К слову, заказавшие чертежи "ЧИЖа-2" получали их через интернет - втечение 2 дней, по почте - не более 10 дней. По оформлению есть некоторые нарекания, хотя в принципе все более-менее достойно. "ЧИЖ-2" или "Трепанг" это на любителя, хотя теперь я знаю точно, что мой Комплект чертежей на швертбот "ЧИЖ-2" не хуже, чем у Синельникова на "Трепанг", а в кое-чем даже и лучше. Чертежи для постройки швертбота "ЧИЖ-2" методом "СиС" стали еще более доступны! Сейчас уже практически подготовлены для распространения первые две книжки из новой серии книг для начинающих самостройщиков "Ваши первые лодки": - Как построить швертбот "Стриж" - Как построить швертбот "ЧИЖ-2" Начинаю принимать заказы на эти книжки. Распространять планирую как в электронном виде через Интернет, так и в бумажном Почтой России. Цены вполне демократичные - ниже, чем при заказе Комплекта чертежей на эти лодки + полезная дополнительная информация, которая пригодится даже тем, кто может быть и не станет эти лодки строить.

Сообщение отредактировал wind-69: 18 марта 2010 - 14:18

  • 0

#99 kv-kazakov

kv-kazakov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Саратов
  • Название: Горгона

Отправлено 20 марта 2010 - 14:57

Может стоит создать новую тему, если общественность сочтет за оффтоп... Учел Ваши рекомендации, взял проект Гр-2600 из КиЯ №108. Но отец воспринял ошибку в выкройках СиС как "личный вызов" и загорелся желанием ее исправить. Пришлось немного освоить фришип. Создал модель на основе размеров из Гр-2600, получил развертки поверхностей. В связи с этим вопрос - возможна ли постройка методом СиС по разверткам из фришип? Хотел присоединить проект, но не имею права загружать файлы fbm.

Прикрепленные изображения

  • ЧИЖ_Linesplan.JPG

  • 0

#100 КоЛямБа

КоЛямБа

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: разные

Отправлено 20 марта 2010 - 18:20

В связи с этим вопрос - возможна ли постройка методом СиС по разверткам из фришип?


Коллега, я не могу сказать вам, можно ли построить по разверткам фришипа (сомневаюсь)

Но чертежи для постройки 2.6 м курбатовского ЧИЖа были опубликованы в 205 или 206, не помню точно, номере КиЯ
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей