Перейти к содержимому

Фотография

ОТМАШКА СВЕТОИМПУЛЬСНАЯ


Сообщений в теме: 203

#176 olm54

olm54

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Катерок
  • Название: "Бозон Х"

Отправлено 02 апреля 2016 - 17:23

... то зрение теряется на несколько секунд.

Похоже Вы не смотрели (страшно что ли?) на современные светодиоды! ;)


Сообщение отредактировал olm54: 02 апреля 2016 - 17:26

  • 0

#177 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 17 июля 2019 - 09:53

Минуло 3 (три ) года, при нынешних ценах на ГСМ  похоже  СИО уже даже не трогают  за нерв , добыть бы лишку бензинчика, и уже усе в порядке. (?)

Не появились ли какие либо китаезские поделки за приемлемые цены?


  • 0

#178 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 05 февраля 2021 - 00:19

Был недавно в автомагазине, узрел  на прилавке какие то квадратные светильники на светодиодах, продавец сказал, что китайские , очень яркие , у кого нет , то берут на ходовые огни/для авто.

Попросил включить, с учетом яркости и цены(1000-1200 руб/компл.) вполне  сгодятся для импульсной отмашки, но релюшку придется колхозить, им же надо мигать с определенной частотой.

А по вопросу - "не видно в туман и на 4 км", так кто в туман бродит по судовому ходу, и по рации более надежно  расхождение  уточнить.

ТАК Я ДУМАЮ, что СИО   это опция как "можно поставить" ,нежели "никак без нее не можно".

Вот если совсем нечего будет делать, то поставлю такие или аналог. Для понтов и красоты.

 

Прикрепленные изображения

  • светильник .jpg

  • 0

#179 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 февраля 2021 - 18:00

Вот если совсем нечего будет делать, то поставлю такие или аналог. Для понтов и красоты.

Для понтов - почему бы и нет?

А для дела - к ней предъявляются определенные технические требования: угол видимости, дальность и т.д.

Но нужна ли она на маломерке - вопрос открытый.


  • 1

#180 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 879 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 05 февраля 2021 - 18:19

Подумалось, что ночью или в сумерках, на маломерном судне, в следствии евойной малой ширины, отмашка не сможет чётко указать борт расхождения.


  • 0

#181 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 08 февраля 2021 - 10:50

Учитывайте теплоту света диодов. Холодный свет больше засвечивает всякое в воздухе (туман, пыль), потому теплый выходит комфортнее и дальнобольнее при ограниченной видимости.


  • 0

#182 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 08 февраля 2021 - 11:57

Подумалось, что ночью или в сумерках, на маломерном судне, в следствии евойной малой ширины, отмашка не сможет чётко указать борт расхождения.

Почему же? Отмашка же будет в стороне от топового огня. Относительно него и будет понятно, с какого борта. 

Тем более, что ночью или в сумерках все идут медленно, в водоизмещающем режиме. 

Но зачем она - большой вопрос. На морях - АИС рулит. На ВВП - ночью движения практически нет. Не от кого отмахиваться. :) Плюс всегда есть рация - согласовать расхождение, если курсы пересекаются. 

Я еще помню, как моторки флажками отмахивались на Днепре в 70-е, 80-е годы прошлого века. 


  • 0

#183 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 879 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 08 февраля 2021 - 16:51

Почему же? Отмашка же будет в стороне от топового огня. Относительно него и будет понятно, с какого борта. 

Тем более, что ночью или в сумерках все идут медленно, в водоизмещающем режиме. 

Но зачем она - большой вопрос. На морях - АИС рулит. На ВВП - ночью движения практически нет. Не от кого отмахиваться. :) Плюс всегда есть рация - согласовать расхождение, если курсы пересекаются. 

Я еще помню, как моторки флажками отмахивались на Днепре в 70-е, 80-е годы прошлого века. 

Вследствии малой ширины маломерного судна отмашка может СЛИВАТьСЯ с остальными огнями.


  • 0

#184 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 543 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 08 февраля 2021 - 17:40

А велик пароход-то?


  • 0

#185 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 08 февраля 2021 - 18:49

Вследствии малой ширины маломерного судна отмашка может СЛИВАТьСЯ с остальными огнями.

Отмашка не может сливаться - она же импульсная. Как вспышка у фотоаппарата. 


  • 0

#186 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 879 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 08 февраля 2021 - 20:08

Отмашка не может сливаться - она же импульсная. Как вспышка у фотоаппарата. 

Может я не правильно выразился,

На судне малой ширины, все огни скомпонованы довольно компактно, и когда работает отмашка, то чисто визуально невозможно определить с какого борта оная работает.


  • 0

#187 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 08 февраля 2021 - 21:28

Может я не правильно выразился,

На судне малой ширины, все огни скомпонованы довольно компактно, и когда работает отмашка, то чисто визуально невозможно определить с какого борта оная работает.

    В мое время допускались свето-импульсные отмашки цвета бортового огня, особенно для малых судов.

  Сейчас что-то изменилось?


  • 0

#188 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 08 февраля 2021 - 21:55

На судне малой ширины, все огни скомпонованы довольно компактно, и когда работает отмашка, то чисто визуально невозможно определить с какого борта оная работает.

Неоднократно в качестве отмашки использовал просто яркий светодиодный фонарик, "моргал" с нужного борта. Суда, которым сигнализировал, прекрасно все видели и реагировали.


  • 2

#189 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 879 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 09 февраля 2021 - 00:13

Неоднократно в качестве отмашки использовал просто яркий светодиодный фонарик, "моргал" с нужного борта. Суда, которым сигнализировал, прекрасно все видели и реагировали.

А зачем?

Вы на микре не можете объехать пароход без всяких отмашек?


  • 0

#190 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 09 февраля 2021 - 08:30

А зачем?

Вы на микре не можете объехать пароход без всяких отмашек?

Да я-то могу, но "большие", бывает, что беспокоятся (они же не знают, какая у нас осадка). На Волго-Балте севернее Белого, например. Там вообще узко,  и, похоже, диспетчер их по очереди в одну сторону проводит.

Или на Тазе - встречный "Ярославец" буксировал десятка два лодок. Понятно, что с таким составом он толком маневрировать не может  (да еще и ветер сильный боковой был, под 15) - вот и "дергался".


  • 0

#191 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 10 февраля 2021 - 17:04

А зачем?

Вы на микре не можете объехать пароход без всяких отмашек?

на малых реках каждый встречный подает отмашку и даже гневается, если не подавать в ответ.


  • 0

#192 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 543 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 10 февраля 2021 - 17:54

на малых реках каждый встречный подает отмашку и даже гневается, если не подавать в ответ.

 

Ишты! Скучно им просто поди?!


  • 0

#193 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 879 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 10 февраля 2021 - 18:59

на малых реках каждый встречный подает отмашку и даже гневается, если не подавать в ответ.

В мАрЯков играются?

 

Я стараюсь ходить вне судового хода.

Если иду по судовому ходу, то несу бортовые огни или просто белый огонь и включаю радио.

Когда договариваемся как обходить, то говорю барже, что я её вижу,  чтобы шла как идёт, а я уступлю если надо.

Ибо она большая и люди на работе.

 

Нахрена отмашка на маломерке?


  • 3

#194 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 12 февраля 2021 - 22:01


Когда договариваемся как обходить, то говорю барже, что я её вижу,  чтобы шла как идёт, а я уступлю если надо.

Ибо она большая и люди на работе.

 

 

Ибо она большая и .... ей похрен , т.к. инерция баржи  малоуправляема, кто не увернулся, тот сам себе кузнец своего несчастья. 


 

 


  • 0

#195 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 879 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 12 февраля 2021 - 22:49

Ибо она большая и .... ей похрен , т.к. инерция баржи  малоуправляема, кто не увернулся, тот сам себе кузнец своего несчастья. 

 

Именно


  • 0

#196 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 12 февраля 2021 - 23:14

Именно

Ну вот была БЫ там отмашка, то что? ВИДЕО

https://disk.yandex..../DtmVFIVqZusasA

"На кадрах видно, как судно с пассажирами, в последний момент включившее ходовые огни, стремительно идет в сторону баржи. После смертельного удара многотонный тягач по инерции продолжает движение."


Сообщение отредактировал ВолгоДон: 13 февраля 2021 - 01:05

  • 0

#197 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 879 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 13 февраля 2021 - 12:51

Ну вот была БЫ там отмашка, то что? ВИДЕО

https://disk.yandex..../DtmVFIVqZusasA

"На кадрах видно, как судно с пассажирами, в последний момент включившее ходовые огни, стремительно идет в сторону баржи. После смертельного удара многотонный тягач по инерции продолжает движение."

Ну здесь явно бухие в усмерть, 

Мы берём адекватных в меру трезвых маломерщиков.


  • 0

#198 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 28 апреля 2021 - 08:17

В мАрЯков играются?

 

Я стараюсь ходить вне судового хода.

Если иду по судовому ходу, то несу бортовые огни или просто белый огонь и включаю радио.

Когда договариваемся как обходить, то говорю барже, что я её вижу,  чтобы шла как идёт, а я уступлю если надо.

Ибо она большая и люди на работе.

 

Нахрена отмашка на маломерке?

1. На море вроде отмашек нет.

2. У нас и на судовом ходу можно крепко встрять на мели или пробится о камни, если не знать особенности судового хода, за его пределы выходят либо безумцы, либо знающие реку люди.

3. Как я написал выше - для того чтобы отвечать подающему ее или подавать самому, если идешь вверх.


Сообщение отредактировал chainik: 28 апреля 2021 - 13:09

  • 0

#199 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 28 апреля 2021 - 11:17

... для того чтобы отвечать...

Правда лет сорок назад сдавал экзамены,может что и изменилось,но не только...Кроме звуковых сигналов(в судовом билете записан обычный свисток),существуют еще и визуальные(белым флажком,оговоренным в судовом же билете размером).Мало кто их знает или помнит,но хотя бы пару надо знать...

У меня"Сарепта",изначально было неудобно"махать"флажком при расхождениях с маломерными же собратьями(даже "по молодости"не возникало желание давать отмашку полноразмерным судам и требовать от них взаимности :D... )...Стояли ходовые(опция не оговоренная в суд.билете,но иногда весьма необходимая)на лампах накаливания и отмашка на ИФК(со временем практически не используемая,да и порочная это практика с относительно высоким напряжением для "сырости",но тогда другой возможности не было реализовать"понты" :D ...).

Сейчас все на сверх ярких(сейчас доступны на любой вкус и цвет) светодиодах с импульсным(именно питанием,для получения максимальной световой отдачи с сохранением ресурса светодиодов и при минимальных размерах теплоотводов.Все уместилось в плафоны старых ходовых огней...)питанием...

 

 


  • 0

#200 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 29 апреля 2021 - 09:15


Сейчас все на сверх ярких(сейчас доступны на любой вкус и цвет) светодиодах с импульсным(именно питанием,для получения максимальной световой отдачи с сохранением ресурса светодиодов и при минимальных размерах теплоотводов.

На мой взгляд, сегодня не вопрос смастерить самому этот девайс из модулей для питания 12 В.

Вопрос надобности и желания поработать ручками и головой.

Самая "трудная" задача для светодиодов любой мощности - не ставить их в режим работы по току вровень с их паспортными данными, нужно процентов  10 давать запас, иначе они дохнут, или срок службы сокращается в разы. 

И сейчас всяких корпусов, коробочек, выключателей, кнопочек... глаза разбегаются. Оно жаль, что это элементная база чужая. Еще смешнее, что на наших заводах оборонного комплекса!!!!!  блоки собирают на основе этой же китайской базы.
 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей