"Простор"
#2
Отправлено 15 июня 2004 - 16:14
Просторов и посейчас много на ходу, можно гоняться с себе подобными и близкими надутыми.
Например: 25-27 июня в Лосеве Питерская регата, 11-17 авг в Конакове Верхневолжская и Чемпионат России (если кроме предполагаемого к покупке Простора уже есть парусный опыт), конец авг. там же в Конаково Московская.
Велкам! Давненнько у нас никкого из Таллинна нне былло!!
Посмотрите только состояние баллонов. Вообще, замена штатных баллонов на новые ПВХ - вероятно будет ближайшим upgrade. Но для начала (в т.ч. если баллоны уже заменены) - крепление должно быть штатным в ликпаз, или шнуровка поверх балки, но никаких тросиков через приклеенные кармашки.
Дальше - см. статьи с рекомендациями по усилению Простора на сайте "10 кв.метров" В.Калачихина и И. Виговского на сайте http://parusa.narod.ru (Библиотека - каталог статей).
Адрес 10 кв не помню, но на Парусах слева есть кнопка прямо в тамошнюю конфу. И спрашивайте на www.catamaranforum.ru - там простороводов много пасется, расскажут!
Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 15 июня 2004 - 16:18
#3
Отправлено 15 июня 2004 - 16:20
Как собираешся его использовать? Если для покататься с друзьями в выходные, то "Простор" для этого очень даже годится, а если для походов, то лучше посмотри в сторону тритоновских катамаранов.Люди скажите что нибуть хорошее о "Просторе",предложили купить а я весь в раздумье
#4
Отправлено 16 июня 2004 - 14:35
У меня аппарат в штатной комплектации, для модернизации есть комплект деталей, но нет времени.
Смотри на баллоны! Штатные рыжие славны крайней косячностью клапанов и тем, что имеют свойство вытираться о балки и обтекатели. Я уже клею заплаты на заплаты. Обтекатели в нормальном виде часто лопаются изнутри, там есть такая переборка, на которой стоит стопор ликтроса баллона... стоит усиливать. Часто обтекатель трескается по продольному шву. Так же в штатном виде закладные гайки для кронштейнов балок крепятся на одну заклепку, с закономерным результатом - проворачиваются или отгибаются. Без приложения рук регулярно проворачивается верхняя секция мачты... поэтому у многих Просторов ликтрос фалового угла полуоторван. Шверты и рули при сколько-нибудь активном хождении являются расходным материалом
А вообще - лодка хорошая, если не стремиться взять от нее больше, чем она может.
Удачи.
#5
Отправлено 17 июня 2004 - 09:08
скажите что нибуть хорошее о "Просторе",
1 - Лодка большая - места много!
2 - При надлежащем приложении рук можно сделать из него "конфетку"
Всё остальное - спорно. "It depends", как говорят супостаты...
"Пляжные покатушки" бывают разные. Можно в воде +20 искупаться, а можно - и в +4
Перед покупкой внимательно смотри на следующие вещи:
1. Баллоны. Если штатные "морковки" и, к тому же б/у, то приготовься выложить ещё 11-17 тыр за новые из ПВХ. Их делают в Питере Тритон и Фрегат
2. Рули и шверты. Если последних модификаций жёлтого цвета - готовься пилить и строгать. Если старые чёрные - может послужат немного. Они покрепче
3. Поперечные балки посчитай. Если две (штатно) - приготовься искать трубу длиной 220 см на доп. балку спереди
4. Стыки продольных балок. Если крепление гаек клёпаное и болтается - запасайся винтиками и высверливай заклёпки к едрене фене...
Всё вышеперечисленное только для того, чтоб не утопнуть сразу...
Вот, на первое время занятие уже есть...
Дальше уже можно читать предложенные Григорием статьи...
#8
Отправлено 21 июня 2004 - 17:44
-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1087825614[/mergetime]:
Ураааааа!!!!!!!!
#10
Отправлено 21 июня 2004 - 18:09
Ну вот опять страшилки. Именно на море мне так ближе и удобней.Надеюсь, что Вы не будете эксплуатировать его на море. У меня был опыт хождения в походы вдоль берега Чёрного моря. У нас и мачта падала, носовой наконечник отлетал, перья, шверты ломались, да и страшновато, когда подует...
-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1087827204[/mergetime]:
Про походы пока рано задумываться нужно до ума доводить а вот покататься в самый раз
#11
Отправлено 11 октября 2018 - 11:38
Прошли всё Азовское море вдоль нашего берега, довольны как бегимоты.Учитывая его цену...)))
#13
Отправлено 11 октября 2018 - 16:28
Я его рисовал , когда работал в отделе ТНП на "Энергомаше".
Спрашивайте , что конкретно и почему.
Как известно прототип у Простора был буржуйский Catapult.
Почему не скопировали "один в один"? Меньше бы было детских болезней.
Или подгоняли под советскую технологию и имеющуюся производственную базу?
Одно только "гениальное" решение по стыку двух половинок коробов чего стоит! Кто автор?
Сообщение отредактировал Якорь: 11 октября 2018 - 16:51
#15
Отправлено 11 октября 2018 - 23:11
Как известно прототип у Простора был буржуйский Catapult. Буфер обмена02.jpg
Почему не скопировали "один в один"? Меньше бы было детских болезней.
Или подгоняли под советскую технологию и имеющуюся производственную базу?
Одно только "гениальное" решение по стыку двух половинок коробов чего стоит! Кто автор?
1.да "Катапульт" мне понравился , своей простотой и лаконичностью. Мои самоделки, а также многие лодки которые гонялись на "Парусном берегу" - были очень сложные, время сборки 3-5 часов, и собрать мог только Автор. :-)
2. Скопировать как "Лазер" - не было возможности.Не было профилей, не было таких тканей для баллонови много чего не было. НЕ было - даже образца. Было - несколько фото из журнала "малтихал".
3. Стык - рисовал я. У "катапульта" - балка целиковая. Всё возилось на багажнике.
4. .Стёпина знал. Но он к этому не имел никакого отношения. Он был начальник СТК. - там культивировались водномоторные гонки. Были крутые гонщики - братья Куничи, Вандышев, Казин итд.
PS/ Мужчина с позывным "якорь" - а сколько тебе сейчас лет?.
Сообщение отредактировал Василий Румянцев: 11 октября 2018 - 23:34
#16
Отправлено 11 октября 2018 - 23:15
Одно только "гениальное" решение по стыку двух половинок коробов чего стоит! Кто автор?
Василий с непонятным задором всегда говорит спрашивайте
а на деле услышав в свой адрес тонны упреков - сливается по существу ничего не рассказав толком
оправдывает бедственное положение вещей стандартно - партия приказала
типа я не при чем все рацухи зарезали на корню
две картинки их мультихала - две слезинки упали у меня
они повторили ВСЕ что смогли , короба эти несчастные, ТАКОЕ по двум картинкам никак
Сообщение отредактировал Папик: 11 октября 2018 - 23:17
#17
Отправлено 11 октября 2018 - 23:27
не было таких тканей для баллонов
резиновые морковки...
на ярославке из РТ их делали дай Бог с какого то лохматого 70х года...
неужели у катапульта был ПВХ ?
это был прорыв сделать такие же резинки только сосиськами на не лодками ?
прошу понять мой праведный гнев
я то в отличии от теоретиков
этим простором реально обладал
это чу...еище я даже не знаю...
гримаса очередная по утилизации алюминия остатков от самолетов - я понял для чего простор
Сообщение отредактировал Папик: 11 октября 2018 - 23:29
#19
Отправлено 12 октября 2018 - 00:06
Почему не скопировали "один в один"? Меньше бы было детских болезней.
Одно только "гениальное" решение по стыку двух половинок коробов чего стоит! Кто автор?
логично
изначально спортивная лодка
как могла быть скопирована один в один
с учетом требований ВЦСПС к пресловутой советской гребанной "разборности" и "туристкости" ?
автор стыка - лично оказывается Василий при Сталине его наверное бы за это расстреляли, но увы, времена уже не те
я уверен 100% они сдирали имея на руках образец катапульта
#20
Отправлено 12 октября 2018 - 00:15
Краспица была у Простора в стоке? Или до меня сваяли добрые руки?
Сообщение отредактировал Gardemarin: 12 октября 2018 - 00:15
#22
Отправлено 12 октября 2018 - 00:21
PS/ Мужчина с позывным "якорь" - а сколько тебе сейчас лет?.
В профиль загляни, там возраст указан...
У меня этот пресловутый "стык" вылечили предыдущие владельцы, прошли весь Азов, не раскрутился. Три раза за поход попадали в плотный волнодуй с чудной короткой волной, всё ок.
Краспица была у Простора в стоке? Или до меня сваяли добрые руки?
Есть фотки?
#23
Отправлено 12 октября 2018 - 00:42
Стык продолной балки.
1. Изначально болт был "плоский", и он откручивался от вибрации, и знакопеременных нагрузках.
2. Потом "клюнула идея" - колёса на машине прикручены болтами с конусами, и при нормальном закручивании колеса не откручиваются, поэтому болты стали "конусные" как на колёсах.
Но если болты на колёсах не затянуть нужным моментом - колеса отлетают на ходу.Сам терял, забыв подтянуть, после того как машина была спущена с домкрата.
PS/Копировать 1 к 1 как "Lazer" было не реально." Катапульт" - был спортивной лодкой одиночкой. Но красив собака!
И сейчас - не жалею что это был прототип.
В наших условиях - скопировать это было нереально. Этот долбаный "водный туризм" .Первоначально было в инструкции было - 2 чел.Лодка "выходного дня". Сам бредил монотипом, как альтернатива утюгам времён весёлых мамонтов типа "кадет", "финн".
2 чел - это парень и дефчонка, или папка и сын, и без всяких "яхт-клубов" и "парусных сект" - как там у них , семейные Гонки выходного дня. Потом сам это наблюдал живьём , в Англии.
Но умные начальники послали меня нах - и написали - 4 чел.Так требовали "торгаши".-была такая совковая говноконтора, которая диктовала "моду" на всё плавающие , по моему называлась "Спорткультторг".(возможно ошибаюсь, но что-то похожее).Она решала - что нужно этому "долбаному народу".:-)
Сообщение отредактировал Василий Румянцев: 12 октября 2018 - 00:49
#25
Отправлено 12 октября 2018 - 00:59
Чуть позже, волей Божьей, удалось самому потрогать руками реальный "Катапульт" на выставке в Саутгемтоне. Машина , интересней которой в классе "гандоно-катамаранов" я еще не видел на сегодняшний день.(в дискуссии на эту тему - НЕ вступаю)
Только непонятно - для чего она в Англии?
Там полно мест на пляжных катамаранных стоянках, нет нужды хранения на балконе "хрущёвки".Маленькие лодки - как правило стоят на лужайке около маленького домика , среди цветов и гномиков.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей