Перейти к содержимому

Фотография

"Простор"


Сообщений в теме: 358

#201 ocean1980

ocean1980

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 06 марта 2019 - 12:54

Я его рисовал , когда работал в отделе ТНП на "Энергомаше".

Спрашивайте , что конкретно и почему.

Мачта часто падает, как задует около 10 м/с. Правда я поставил на него еще стаксель на ахтерштаг. Может из-за этого? 


  • 0

#202 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 878 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 07 марта 2019 - 02:02

Мачта часто падает, как задует около 10 м/с. Правда я поставил на него еще стаксель на ахтерштаг. Может из-за этого? 

В смысле падает?

Если у вас нормальный такелаж, скобы стоят не родные с колечками за которое всё цепляет, а правильные, если оковки на мачте не болтаются, Если вы вяжете ванты и штаг узлами, а не ставите их в стопора, то у вас скорее должна мачта сломаться, чем упасть.

 

Кстати, берегите мачту ибо она пластилиновая и может сломаться. Сбрасывайте ветер на порывах.


  • 0

#203 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 марта 2019 - 02:11

В смысле падает?

У него ахтерштаг, вот и падает.
  • 0

#204 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 878 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 07 марта 2019 - 03:21

У него ахтерштаг, вот и падает.

От оно чё. :blink:


  • 0

#205 ocean1980

ocean1980

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 07 марта 2019 - 09:54

У него ахтерштаг, вот и падает.

Штаг, в попыхах написал не верно ))))


  • 0

#206 ocean1980

ocean1980

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 07 марта 2019 - 09:57

В смысле падает?

Если у вас нормальный такелаж, скобы стоят не родные с колечками за которое всё цепляет, а правильные, если оковки на мачте не болтаются, Если вы вяжете ванты и штаг узлами, а не ставите их в стопора, то у вас скорее должна мачта сломаться, чем упасть.

 

Кстати, берегите мачту ибо она пластилиновая и может сломаться. Сбрасывайте ветер на порывах.

Там же по бокам ванты на веревках, проходящих через многошкивный блок. Вот видимо веревка от нагрузки и растягивается и мачта заваливается вперед. Если бы ванты были на талрепах, думаю такого бы не происходило. Да, конечно народу тогда взяли много - 6 людей, но не тяжелых правда ))) Но все таки на веревках ванты - не жесткая конструкция, правда зато удобнее мачту поднимать. 


  • 0

#207 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 878 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 07 марта 2019 - 23:29

Там же по бокам ванты на веревках, проходящих через многошкивный блок. Вот видимо веревка от нагрузки и растягивается и мачта заваливается вперед. Если бы ванты были на талрепах, думаю такого бы не происходило. Да, конечно народу тогда взяли много - 6 людей, но не тяжелых правда ))) Но все таки на веревках ванты - не жесткая конструкция, правда зато удобнее мачту поднимать. 

 

Что прям заваливается и падает вперёд?

В идеале, на Просторе предусмотрена регулировка наклона мачты на ходу. Это хорошо для гоночных заморочек.

Но в вашем случае просто набивайте ванты по сильнее и ничего заваливаться не будет, будет мачту ломать , если порыв прозеваете :)

Ещё верёвочные талрепы имеют тенденцию ослабевать когда намокают, например в дождь или сырую погоду и обтягиваться в солнечную сухую погоду.

За этим надо следить.


  • 0

#208 ocean1980

ocean1980

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 08 марта 2019 - 12:07

Что прям заваливается и падает вперёд?

В идеале, на Просторе предусмотрена регулировка наклона мачты на ходу. Это хорошо для гоночных заморочек.

Но в вашем случае просто набивайте ванты по сильнее и ничего заваливаться не будет, будет мачту ломать , если порыв прозеваете :)

Ещё верёвочные талрепы имеют тенденцию ослабевать когда намокают, например в дождь или сырую погоду и обтягиваться в солнечную сухую погоду.

За этим надо следить.

Там ванты стоят почти в одной плоскости с мачтой. Если для яхты это обычное явление, т.к. там ванты набиваются талрепами и даже на фордаке мачта никуда не девается, то здесь веревки имеют свойство вытягиваться и мачта наклонившись чуть-чуть вперед уже может не удержаться в степсе. По нормальному на яхтах еще бакштаги ставятся, правда для острых курсов и как раз на них идет вся работа. Здесь надо ванты (они же бакштаги) мне кажется было дальше в корму выносить. Уследить сложно, от брызг они намокают, на солнце высушиваются. Возможно надо веревки было поменять на менее тянущиеся, а не те, которые по штатному стоят. Да и не плохо было бы стопора сделать на вантах, а не завязывать веревки узлами. Кстати мачта падает на фордаке, когда гикашкот растравлен.     


Сообщение отредактировал ocean1980: 08 марта 2019 - 12:11

  • 0

#209 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 878 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 08 марта 2019 - 18:17

Там ванты стоят почти в одной плоскости с мачтой. Если для яхты это обычное явление, т.к. там ванты набиваются талрепами и даже на фордаке мачта никуда не девается, то здесь веревки имеют свойство вытягиваться и мачта наклонившись чуть-чуть вперед уже может не удержаться в степсе. По нормальному на яхтах еще бакштаги ставятся, правда для острых курсов и как раз на них идет вся работа. Здесь надо ванты (они же бакштаги) мне кажется было дальше в корму выносить. Уследить сложно, от брызг они намокают, на солнце высушиваются. Возможно надо веревки было поменять на менее тянущиеся, а не те, которые по штатному стоят. Да и не плохо было бы стопора сделать на вантах, а не завязывать веревки узлами. Кстати мачта падает на фордаке, когда гикашкот растравлен.     

:blink:  ЭЭэээ....

У всех мачта не падает, а у вас падает. Странно.

 

Значит ванты не набиваете как надо.

Кстати ванты стоят правильно и не надо их никуда двигать.

Если хотите меньше гемороя, то поменяйте верёвки в вантовых талях на дайниму.

Хотя я как то обходился без неё и мачта у меня не падала.

 

Стопора на вантах это зло.  Могут отдаться сами и мачта рухнет. Только узлы, только хардкор.


Сообщение отредактировал ИВ М450: 08 марта 2019 - 18:17

  • 1

#210 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 марта 2019 - 04:09

Там ванты стоят почти в одной плоскости с мачтой.

Ага. И ахтерштаг ещё. Как этому не падать?
  • 0

#211 ocean1980

ocean1980

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 09 марта 2019 - 12:51

Ага. И ахтерштаг ещё. Как этому не падать?

Я просто не разобрался еще, что изменить сообщение можно только сразу, потом оно фиксируется. Поэтому и не убрал ошибку. 


Сообщение отредактировал ocean1980: 09 марта 2019 - 12:54

  • 0

#212 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 марта 2019 - 16:07

Я просто не разобрался еще, что изменить сообщение можно только сразу, потом оно фиксируется. Поэтому и не убрал ошибку.

Ванты в одной плоскости с мачтой - это тоже ошибка?
  • 0

#213 ocean1980

ocean1980

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 09 марта 2019 - 16:30

Ванты в одной плоскости с мачтой - это тоже ошибка?

"Почти" в одной плоскости. По факту конечно ванты и должны быть в одной плоскости с мачтой, но здесь они то ли ванты, то ли бакштаги. В результате при намокании веревок они ослабляются и мачта заваливается вперед. В общем я бы лучше талрепа поставил, вместо веревок.  


Сообщение отредактировал ocean1980: 09 марта 2019 - 16:34

  • 0

#214 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 09 марта 2019 - 16:56

"Почти" в одной плоскости. По факту конечно ванты и должны быть в одной плоскости с мачтой, но здесь они то ли ванты, то ли бакштаги...

Ну никак они там не в одной плоскости. У вас просто какой то уникальный катамаран, если у него мачта падает без видимых причин. Да и веревки не настолько от намокания провисают...

UCy6takZ8u0.jpg ziRogLZuNUU.jpg


  • 0

#215 ocean1980

ocean1980

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 09 марта 2019 - 17:48

Ну никак они там не в одной плоскости. У вас просто какой то уникальный катамаран, если у него мачта падает без видимых причин. Да и веревки не настолько от намокания провисают...

attachicon.gifUCy6takZ8u0.jpgattachicon.gifziRogLZuNUU.jpg

Да я как раз задал вопрос конструктору, может ли быть это связано с тем, что я поставил стаксель и что нагрузка была больше 4-х человек. Что Вы мне картинки выдаете с одним гротом, мне нужен ответ специалиста, а не комментарии шутников. 


  • -2

#216 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 марта 2019 - 18:10

мне нужен ответ специалиста, а не комментарии шутников.

А что Вы хотели, высказывая чушь? Скажите спасибо, что вообще внимание обратили.
  • 1

#217 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 09 марта 2019 - 18:25

... мне нужен ответ специалиста, а не комментарии шутников. 

Если на этих катамаранах ходили многие, а мачта падает только у вас, то дело видимо не в катамаране((  Точнее надо искать причину в Вашем, конкретном экземпляре катамарана.

Деталей Вы не уточняете, а с терминологией и вовсе не в ладах...


  • 1

#218 ocean1980

ocean1980

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 09 марта 2019 - 18:26

А что Вы хотели, высказывая чушь? Скажите спасибо, что вообще внимание обратили.

Большое спасибо, что обратили на меня внимание. Но только я написал вопрос не Вам, а конструктору катамарана, т.к. уважаемый Василий Румянцев разрешил ему задавать вопросы.  


Сообщение отредактировал ocean1980: 09 марта 2019 - 18:29

  • 0

#219 ocean1980

ocean1980

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 09 марта 2019 - 18:31

Если на этих катамаранах ходили многие, а мачта падает только у вас, то дело видимо не в катамаране((  Точнее надо искать причину в Вашем, конкретном экземпляре катамарана.

Деталей Вы не уточняете, а с терминологией и вовсе не в ладах...

Спасибо за совет, только мне хотелось бы что-нибудь по делу услышать. Детали я все уточнил, просто после всевозможного флуда, уже трудно найти то, что я написал изначально. 


  • 0

#220 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 09 марта 2019 - 19:43

Мачта часто падает, как задует около 10 м/с. Правда я поставил на него еще стаксель на ахтерштаг. Может из-за этого? 

Чего там искать то? Вопроса не было, Тем более обращения к Конструктору катамарана. Лишь обвинения на все "Просторы" за падающую часто мачту. Перепутаны термины. И никаких деталей.

Если стоячий такелаж на Просторе проведён штатно, болты стрингеров затянуты, тали вант законтрены, ну и, естественно, шпильки с барашками на месте, то мачты не падают. Стакселя и спинакеры от Кадетов на просторовские штаги ставили сплошь и рядом. А то и от швертбота "420". Опять же безаварийно ходили.

Если у Вас ванта отдалась, или какой то кулибин такелаж переделал, так и скажите. И фото своего Простора выложите.

А Вы, похоже, потроллить сюда зашли. То Вам не так, и это не эдак...


  • 0

#221 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 10 марта 2019 - 15:12

все-таки...  "поставил на него еще стаксель на ахтерштаг." - это как? :o


  • 0

#222 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 10 марта 2019 - 19:56

все-таки...  "поставил на него еще стаксель на ахтерштаг." - это как? :o

Новичок. ОписАлся. Имел в виду форштаг, влепил ахтерштаг. В одном из постов пишет об этом.
  • 0

#223 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 11 марта 2019 - 14:11

Просторов было выпущено тысяч 10 штук, а поскольку в базовом виде он мало кого удовлетворял, то переделывали его по-всякому, народ у нас изобретательный. Не исключено, что кто-то мог и ванты в плоскости мачты поставить, например, чтобы грот на полняках на них не лежал. Но тогда должны быть бакштаги. Надо фото.
  • 0

#224 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 878 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 11 марта 2019 - 20:31

Просторов было выпущено тысяч 10 штук, а поскольку в базовом виде он мало кого удовлетворял, то переделывали его по-всякому, народ у нас изобретательный. Не исключено, что кто-то мог и ванты в плоскости мачты поставить, например, чтобы грот на полняках на них не лежал. Но тогда должны быть бакштаги. Надо фото.

Я знал только один Простор в Москве с такими вантами, стоящими в паралель с мачтой, но там были бакштаги на резинках.

Это был катамаран Сергея Осипова.

У него ещё гик был сделан не уишбоном а одной ветвью с одной стороны паруса, как на Альбатросе.

Может быть это он?

Может быть это он?


  • 0

#225 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 13 марта 2019 - 22:33

всегда удивляли "неистовые тюнингаторы". - ну если ты такой умный и талантливый, ну возьми и сделай лодку с чистого листа , чтобы она была Изначально Правильная. :)

 

А "Просторов" было выпущено более 15 000 шт.

и как говорицца -" ёжики кололись, плакали но не оставляли попыток вступить в интимную связь с кактусом" ©


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей