Перейти к содержимому

Фотография

Запустить Вихрь в другом направлении


Сообщений в теме: 73

#26 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 28 декабря 2009 - 12:47

:offTopic: Я не спрашивал у Вас разрешения!!! :angry:

Да без проблем. Способов угробить мотор существует много :D
  • 0

#27 werewolf_777

werewolf_777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Казанка

Отправлено 28 декабря 2009 - 16:43

Да без проблем. Способов угробить мотор существует много :D

Ув. BotsmanJ, этот ответ адресован не Вам. А Вам еще раз Спасибо за конструктивный ответ!
  • 0

#28 devid

devid

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Харьков
  • Судно: крым

Отправлено 03 января 2010 - 23:16

На мой взгляд Вы не запустите мотор в другую сторону,по причине определённой форме золотниковых шайб. Стартер подходит с 10ки,но для него нужен свой венец. Редуктор умрёт очень скоро,так как шестерни внём не расчитаны на обратную нагрузку. Если мне память не изменяет то трамблёр оки имеет цикличность 1-2-0-0,и есть ли смысл его лепить? Я на В30 к маховику приклепал лист 2мм ченяги, проточил в нужный размер, вырезал два окна (одно против другого), на одной из крепёжных точек ручногостартера поставил ДХ ,всё работает нормально.

Сообщение отредактировал devid: 03 января 2010 - 23:17

  • 0

#29 с 494

с 494

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: катер
  • Название: Прогресс 2 +2Вихрь30

Отправлено 04 января 2010 - 01:05

Если ред. старого образца с шариковым подшипником вал шестерни и старым наклоном зубьев, то ему безразлично в какую сторону вертется, но такие на 95% уже все умерли. У ред последних выпусков с роликовым упорным подшипником при передаче крут момента из-за изменённого наклона зубьев создаётся сила стремящаяся растолкнуть шестерни в рез. чего правильно центруется подшипник . при изменении направления вращения вал шестерни это сила поменяется на обратную на холостых, зубья поломает. Золотниковые шайбы надо будет сделать зеркальные, но топливная смесь не будет проходить по всему картеру смазывая его, ты же не поставишь карб с другой стороны, резко уменьшится моторесурс головы. Этого достаточно чтобы не загоняться по поводу вращения в другую сторону, хотя можно вспомнить и дефлекторную продувку в20, да и тот же маховик. Стартер идет от ваз10-ки, венец продаётся. Покупай и с маховиком к токарю.
  • 0

#30 werewolf_777

werewolf_777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Казанка

Отправлено 04 января 2010 - 08:56

На мой взгляд Вы не запустите мотор в другую сторону,по причине определённой форме золотниковых шайб. Стартер подходит с 10ки,но для него нужен свой венец. Редуктор умрёт очень скоро,так как шестерни внём не расчитаны на обратную нагрузку. Если мне память не изменяет то трамблёр оки имеет цикличность 1-2-0-0,и есть ли смысл его лепить? Я на В30 к маховику приклепал лист 2мм ченяги, проточил в нужный размер, вырезал два окна (одно против другого), на одной из крепёжных точек ручногостартера поставил ДХ ,всё работает нормально.

Цикличность 1200 - это как? Трамблер от оки работает 1-2-1-2..... . Т.е. за 1 оборот вала трамблера 2 импульса, они идут на одну катушку(через каммутатор конечно) и разряд возникает на 2х свечах одновременно, только в одном цилиндре искра холостая!
Да я могу обойтись без трамблера, но мне хочеться использовать центробежный и вакуумный корректор угла зажигания!
  • 0

#31 werewolf_777

werewolf_777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Казанка

Отправлено 04 января 2010 - 08:58

Если ред. старого образца с шариковым подшипником вал шестерни и старым наклоном зубьев, то ему безразлично в какую сторону вертется, но такие на 95% уже все умерли. У ред последних выпусков с роликовым упорным подшипником при передаче крут момента из-за изменённого наклона зубьев создаётся сила стремящаяся растолкнуть шестерни в рез. чего правильно центруется подшипник . при изменении направления вращения вал шестерни это сила поменяется на обратную на холостых, зубья поломает. Золотниковые шайбы надо будет сделать зеркальные, но топливная смесь не будет проходить по всему картеру смазывая его, ты же не поставишь карб с другой стороны, резко уменьшится моторесурс головы. Этого достаточно чтобы не загоняться по поводу вращения в другую сторону, хотя можно вспомнить и дефлекторную продувку в20, да и тот же маховик. Стартер идет от ваз10-ки, венец продаётся. Покупай и с маховиком к токарю.

Спасибо, венец уже на законном месте! :rolleyes:
  • 0

#32 с 494

с 494

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: катер
  • Название: Прогресс 2 +2Вихрь30

Отправлено 04 января 2010 - 10:55

... но мне хочеться использовать центробежный и вакуумный корректор угла зажигания! [/quote] А зачем?
  • 0

#33 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 05 января 2010 - 18:53

... но мне хочеться использовать центробежный и вакуумный корректор угла зажигания! А зачем?
  • 0

#34 werewolf_777

werewolf_777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Казанка

Отправлено 06 января 2010 - 10:30

... но мне хочеться использовать центробежный и вакуумный корректор угла зажигания!
А зачем?


А затем, что для любого мотора будь то 21083, 1113, 2106 или Вихрь ... угол опережения не должен быть линейным, т.е. без изменений на разных режимах (частота вращения, нагрузка). Если подобрать оптимальные углы на каждом режиме КПД мотора значительно возрастет, а в месте с этим и тяга и расход (уменьшится) конечно, да и свечи будут почище.

Вот если бы у кого завалялась инфа. о том какая оптимальная зависимость угла заж. (для Вихря 20) хотя бы от частоты вращения, то я смог бы подобрать тазовский трамблер с близкими параметрами.
  • 0

#35 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 06 января 2010 - 11:19

Вот если бы у кого завалялась инфа. о том какая оптимальная зависимость угла заж. (для Вихря 20) хотя бы от частоты вращения, то я смог бы подобрать тазовский трамблер с близкими параметрами.

По сравнению с родной механической регулировкой улучшить довольно сложно (да и выигрыш будет копеечный), а вот хуже - запросто. И добавится еще один ненадежный узел.
А информации такой пока не попадалось.
  • 0

#36 D.M.

D.M.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 186 сообщений
  • Из:Харьков
  • Судно: самострой и ПВХ-шка
  • Название: Сомик

Отправлено 06 января 2010 - 14:03

Совершенно верно.Надежней родной механики не изобрести. Мощности это не прибавит,однозначно,а торчащий трамблер из колпака-это что-то.Все будут только завидовать:).Уж лучше поставить батарейную систему зажигания на дХ.И нахрена там трамблер ума не приложу.
  • 0

#37 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 06 января 2010 - 15:49

На двухцилиндровом трамблер совсем не нужен. Нужна просто катушка с незаземленныой высоковольтной обмоткой. Один вывод к одной свече, второй к другой. В одной свече, там где нет давления пробой наступает при 1кВ, и напряжение падает до нуля, а на второй, при рабочем давлении при 15-20кВ. Что касается опережения зажигания: Судовой двигатель работает в стационарном режиме, в отличии от автомобильного, где режим постоянно меняется. Поэтому достаточно отрегулировать опережение на крейсерском режиме-получить максимальный КПД и более к этому не возвращаться.
  • 0

#38 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 06 января 2010 - 18:49

А затем, что для любого мотора будь то 21083, 1113, 2106 или Вихрь ... угол опережения не должен быть линейным, т.е. без изменений на разных режимах (частота вращения, нагрузка). Если подобрать оптимальные углы на каждом режиме КПД мотора значительно возрастет, а в месте с этим и тяга и расход (уменьшится) конечно, да и свечи будут почище.

Вот если бы у кого завалялась инфа. о том какая оптимальная зависимость угла заж. (для Вихря 20) хотя бы от частоты вращения, то я смог бы подобрать тазовский трамблер с близкими параметрами.


Значит углы ты хочеш подобрать оптимальные т.е. точно, и по всем режимам.
Трамблёр подобрать с близкими параметрами.
Таки точно или с близкими параметрами?

Кривые зависимости для твоего мотора возможно сделать только с твоего мотора. У каждого мотора они свои (если точно) в зависимости от состояния. Потому и говорят что настраивается это дело на ходу по максимальной отдаче.
Удачи.
  • 0

#39 werewolf_777

werewolf_777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Казанка

Отправлено 07 января 2010 - 19:46

По сравнению с родной механической регулировкой улучшить довольно сложно (да и выигрыш будет копеечный), а вот хуже - запросто. И добавится еще один ненадежный узел.
А информации такой пока не попадалось.

Дело в том, что родную механическую регулировку какой то "умелец" успел выкинуть, найти эти железки у нас не реально, а запускать и смотреть как его колбасит на ХХ нет желания, да и передачи на оборотах включать жалко.
  • 0

#40 werewolf_777

werewolf_777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Казанка

Отправлено 07 января 2010 - 19:52

Значит углы ты хочеш подобрать оптимальные т.е. точно, и по всем режимам.
Трамблёр подобрать с близкими параметрами.
Таки точно или с близкими параметрами?

Кривые зависимости для твоего мотора возможно сделать только с твоего мотора. У каждого мотора они свои (если точно) в зависимости от состояния. Потому и говорят что настраивается это дело на ходу по максимальной отдаче.
Удачи.

Согласен, но мне нужна точка с которой начать. Конечно нет одинаковых моторов, но я не говорю о точности в 0,5 градуса. Так или иначе два Вихря 20 будут иметь более менее одинаковые кривые, а уже потом все доводится до совершенства :rolleyes: индивидуально.
  • 0

#41 с 494

с 494

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: катер
  • Название: Прогресс 2 +2Вихрь30

Отправлено 07 января 2010 - 20:30

Дело в том , что винт работает не как колёса, упор передаётся от белее чем вязкой среды, поэтому резкий (по-автомобильному) "приём" двигателя сглаживается, провал так-же не актуален при отталкивании от воды. Поэтому чувствительность акселератора в данной ситуации не нужна. В данном случае главнее и гораздо главнее надёжность. Именно по этому на моторах Вихрь вообще отказываются от опережения зажигания. Другой случай: Вы когда нибудь видели мотоцикл ( ну ЯВУ возьмём) с устойчивыми оборотами ХХ , как на автомобиле? Я нет. Достаточно устойчивые видел, абсолютно нет. Причина - двухтактный двигатель. Не возможно двухтактный ДВС "научить" держать очень малые и ровные обороты длительное время. Причина продувка двигателя. Полюбому дует то ИЗ карбюратора, то нормально всасывает, так? За счёт исключительно только кол-ва оборотов происходит очищение камеры сгорания от продуктов сгорания, извините. И ещё, очищение свечей, Вы не добьётесь отличного ХХ с электродами в не сгоревшей масляной плёнке, очищение свечей возможно только (в данном случае) за счёт продувки - оборотов. Поэтому и создают моторы двухтактные , но автоматическим смешиванием масла для топливной смеси. Возможно Вы и пытливай и незаурядный человек, но не тот мотор вы взялись совершенствовать. (крутить в сторону вращения прерывателя-распределителя кол.вал :) Неужели вы думаете что эл-во в двс главнее продувки?) Но - удачи.
  • 0

#42 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 07 января 2010 - 21:41

Мотоциклетные двухтактники (по крайней мере те, что я видел) вообще не имеют регулировки УОЗ. А чем заниматься танцами с бубном вокруг трамблера - проще восстановить родную конструкцию. Не такая уж он сложная.
  • 0

#43 13_

13_

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Прогресс

Отправлено 08 января 2010 - 12:20

При изменении нагрузки двигателя и сохранении его оборотов постоянными центробежный регулятор, установленный в прерыватели, не меняет опережения зажигания, в то время как в этих условиях (постоянные обороты и переменная нагрузка) угол опережения зажигания должен изменяться. Для этого центробежный регулятор дополняют вакуумным регулятором. В большинстве случаев лодочный мотор не работает на таких режимах, присоединяюсь к С_494, поэтому если вы собрались это все городить, то вакуумным регулятором можно и пренебречь, центробежного вполне достаточно. Для В-20 максимальный (в положении ручки полный «газ») угол опережения зажигания 38 градусов (7,87мм) до ВМТ, для В-М И В-30 он составляет 30 градусов (5,05мм). Рычаг управления магдино позволяет изменять угол на ~ 26 градусов, зависит от регулировки винтов на карбюраторе. ЗЫ: С электроникой было бы гораздо эстетичней, на тех же магнето МБ-2 и МБ-22 угол меняется автоматически, правда их стоимость в комплекте с маховиком равнозначна вашему «Вихрю».
  • 0

#44 werewolf_777

werewolf_777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Казанка

Отправлено 08 января 2010 - 13:56

Дело в том , что винт работает не как колёса, упор передаётся от белее чем вязкой среды, поэтому резкий (по-автомобильному) "приём" двигателя сглаживается, провал так-же не актуален при отталкивании от воды. Поэтому чувствительность акселератора в данной ситуации не нужна. В данном случае главнее и гораздо главнее надёжность. Именно по этому на моторах Вихрь вообще отказываются от опережения зажигания. Другой случай: Вы когда нибудь видели мотоцикл ( ну ЯВУ возьмём) с устойчивыми оборотами ХХ , как на автомобиле? Я нет. Достаточно устойчивые видел, абсолютно нет. Причина - двухтактный двигатель. Не возможно двухтактный ДВС "научить" держать очень малые и ровные обороты длительное время. Причина продувка двигателя. Полюбому дует то ИЗ карбюратора, то нормально всасывает, так? За счёт исключительно только кол-ва оборотов происходит очищение камеры сгорания от продуктов сгорания, извините. И ещё, очищение свечей, Вы не добьётесь отличного ХХ с электродами в не сгоревшей масляной плёнке, очищение свечей возможно только (в данном случае) за счёт продувки - оборотов. Поэтому и создают моторы двухтактные , но автоматическим смешиванием масла для топливной смеси. Возможно Вы и пытливай и незаурядный человек, но не тот мотор вы взялись совершенствовать. (крутить в сторону вращения прерывателя-распределителя кол.вал :) Неужели вы думаете что эл-во в двс главнее продувки?) Но - удачи.

Все верно сказано, но я преследую не убрать провалы и т.д. как на автомобиле. На этом моторе я собираюсь ходить на разных скоростных режимах. Правильный угол опережения заж. сам по себе свечи не очищает, но при правильной регулировке угла сгорание улучшается, следовательно кол-во нагара тоже.
  • 0

#45 werewolf_777

werewolf_777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Казанка

Отправлено 08 января 2010 - 14:00

Мотоциклетные двухтактники (по крайней мере те, что я видел) вообще не имеют регулировки УОЗ. А чем заниматься танцами с бубном вокруг трамблера - проще восстановить родную конструкцию. Не такая уж он сложная.

Ну бубна у меня нет. :D И танцор я плохой. Проблема с детальками для восстановления и надежность узла зажигания - как я уже понял нареканий много на то, что он со временем начинает болтаться!
  • 0

#46 werewolf_777

werewolf_777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Казанка

Отправлено 08 января 2010 - 14:10

При изменении нагрузки двигателя и сохранении его оборотов постоянными центробежный регулятор, установленный в прерыватели, не меняет опережения зажигания, в то время как в этих условиях (постоянные обороты и переменная нагрузка) угол опережения зажигания должен изменяться. Для этого центробежный регулятор дополняют вакуумным регулятором. В большинстве случаев лодочный мотор не работает на таких режимах, присоединяюсь к С_494, поэтому если вы собрались это все городить, то вакуумным регулятором можно и пренебречь, центробежного вполне достаточно.

Для В-20 максимальный (в положении ручки полный «газ») угол опережения зажигания 38 градусов (7,87мм) до ВМТ, для В-М И В-30 он составляет 30 градусов (5,05мм).
Рычаг управления магдино позволяет изменять угол на ~ 26 градусов, зависит от регулировки винтов на карбюраторе.

ЗЫ: С электроникой было бы гораздо эстетичней, на тех же магнето МБ-2 и МБ-22 угол меняется автоматически, правда их стоимость в комплекте с маховиком равнозначна вашему «Вихрю».

И с Вами я согласен. Да основной узел кат. меня интересует- это центробежный регулятор. Вакуумный регулятор тоже есть смысл использовать (хотя не значительный), например: Вы с приятелем собрались потролить, но вдруг по берегу бежит еще рыбачек, а у него 0,5 за пазухой :D соответственно он присоединяется к Вам. Нагрузка увеличилась, а за винтом идти некогда да и нет столько винтов для учета незначительных изменений нагрузки. Или рыбки оч. много наловилось! :D (Но об этом потом).
За приведенный цифры спасибо. А какой угол начального опр. (ХХ)?

Сообщение отредактировал werewolf_777: 08 января 2010 - 14:11

  • 0

#47 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 08 января 2010 - 14:20

Ну бубна у меня нет. :D И танцор я плохой. Проблема с детальками для восстановления и надежность узла зажигания - как я уже понял нареканий много на то, что он со временем начинает болтаться!

Если за мотором не следить - может не только болтаться, но и отваливаться.
А иметь с собой запасные винты - гораздо полезнее, чем любой центробежный бубен.
  • 0

#48 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 08 января 2010 - 14:29

А что до запуска в обратную сторону - это лучше в тему про пароходы ;)
Там уж точно нет проблем ни с опережением, ни с малыми оборотамм, ни с запуском в обратную сторону. А работы, чтобы вихря переделать, ненамного меньше, чем с изготовлением паровой машины.
  • 0

#49 13_

13_

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Прогресс

Отправлено 08 января 2010 - 16:23

И с Вами я согласен. Да основной узел кат. меня интересует- это центробежный регулятор. Вакуумный регулятор тоже есть смысл использовать (хотя не значительный), например: Вы с приятелем собрались потролить, но вдруг по берегу бежит еще рыбачек, а у него 0,5 за пазухой :D соответственно он присоединяется к Вам. Нагрузка увеличилась, а за винтом идти некогда да и нет столько винтов для учета незначительных изменений нагрузки. Или рыбки оч. много наловилось! :D (Но об этом потом).
За приведенный цифры спасибо. А какой угол начального опр. (ХХ)?


В этом случае уменьшиться частота вращения двигателя и и центробежный регулятор все выставит как надо, вакуумный же работает только в динамике (то есть при перегазовках).
Начального, минимально холостых, обычно какой выйдет в литературе его не приводят, на моем Вихрь-М, 30-26=4 градуса, 30 выставлял по "лампочке" регулируя зазор в прерывателе (выставляется для каждого цилиндра), а 26 померил специально для Вас)).
  • 0

#50 Гость_Andrew1969_*

Гость_Andrew1969_*
  • *******

Отправлено 08 января 2010 - 20:23

Все верно сказано, но я преследую не убрать провалы и т.д. как на автомобиле. На этом моторе я собираюсь ходить на разных скоростных режимах. Правильный угол опережения заж. сам по себе свечи не очищает, но при правильной регулировке угла сгорание улучшается, следовательно кол-во нагара тоже.


Трамблеры на советских авто неточные как в части автомата опережения оборотов, так и в части коррекции опережения от нагрузки (пневмо-регулятор). Все сильно зависит от степени сжатия автомобиля, конструкции камеры сгорания, применяемого топлива - А80 А92 А95, и его обогощании-обеднении (регулировки карба) - даже на одном и том же двигателе (а также нужно учитывать старение тополива при стоянии в открытых емкостях на жаре - 3-4 дня - и октановое число сильно падает.), а также от партии деталей при изготовлении трамблера! Все оптимальные данные - сугубо индивидуальные и вам придется хорошо погонять свой движек на стенде или хотябы приблизительно на воде оценивать оптимум углов зажигания (что конечно же не так точно и требует гораздо больше вреимени).

Чтобы все это побороть - за бугром стали ставить инжекторные системы Bosh с датчиком датонации, температурой двигателя, расходомером и системой инжекции топлива (это минимум систем, лямбда не обязательна), а затем и на отечественых авто появились усовершеносвованные прошивки "Январь" под те же инжекторные системы уже для работы на разных видах топлива устанавливаемые на отчественные авто.

Как уже сказали - вы выбрали не ту базу для совершеностования - т.е. если вам нечего делать - то это хороший способ занять время на ближайшие пару лет сначала глубокой теорией, которую кстати не найти в рядовых библиотеках, так и механической оптимизацией тех сырых деталей что выпускает автопром под ваш двигатель. :wacko: Но занятие это интересное конечно же! :)

Сообщение отредактировал Andrew1969: 08 января 2010 - 20:24

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей