Да без проблем. Способов угробить мотор существует многоЯ не спрашивал у Вас разрешения!!!
Запустить Вихрь в другом направлении
#28
Отправлено 03 января 2010 - 23:16
Сообщение отредактировал devid: 03 января 2010 - 23:17
#29
Отправлено 04 января 2010 - 01:05
#30
Отправлено 04 января 2010 - 08:56
Цикличность 1200 - это как? Трамблер от оки работает 1-2-1-2..... . Т.е. за 1 оборот вала трамблера 2 импульса, они идут на одну катушку(через каммутатор конечно) и разряд возникает на 2х свечах одновременно, только в одном цилиндре искра холостая!На мой взгляд Вы не запустите мотор в другую сторону,по причине определённой форме золотниковых шайб. Стартер подходит с 10ки,но для него нужен свой венец. Редуктор умрёт очень скоро,так как шестерни внём не расчитаны на обратную нагрузку. Если мне память не изменяет то трамблёр оки имеет цикличность 1-2-0-0,и есть ли смысл его лепить? Я на В30 к маховику приклепал лист 2мм ченяги, проточил в нужный размер, вырезал два окна (одно против другого), на одной из крепёжных точек ручногостартера поставил ДХ ,всё работает нормально.
Да я могу обойтись без трамблера, но мне хочеться использовать центробежный и вакуумный корректор угла зажигания!
#31
Отправлено 04 января 2010 - 08:58
Спасибо, венец уже на законном месте!Если ред. старого образца с шариковым подшипником вал шестерни и старым наклоном зубьев, то ему безразлично в какую сторону вертется, но такие на 95% уже все умерли. У ред последних выпусков с роликовым упорным подшипником при передаче крут момента из-за изменённого наклона зубьев создаётся сила стремящаяся растолкнуть шестерни в рез. чего правильно центруется подшипник . при изменении направления вращения вал шестерни это сила поменяется на обратную на холостых, зубья поломает. Золотниковые шайбы надо будет сделать зеркальные, но топливная смесь не будет проходить по всему картеру смазывая его, ты же не поставишь карб с другой стороны, резко уменьшится моторесурс головы. Этого достаточно чтобы не загоняться по поводу вращения в другую сторону, хотя можно вспомнить и дефлекторную продувку в20, да и тот же маховик. Стартер идет от ваз10-ки, венец продаётся. Покупай и с маховиком к токарю.
#34
Отправлено 06 января 2010 - 10:30
... но мне хочеться использовать центробежный и вакуумный корректор угла зажигания!
А зачем?
А затем, что для любого мотора будь то 21083, 1113, 2106 или Вихрь ... угол опережения не должен быть линейным, т.е. без изменений на разных режимах (частота вращения, нагрузка). Если подобрать оптимальные углы на каждом режиме КПД мотора значительно возрастет, а в месте с этим и тяга и расход (уменьшится) конечно, да и свечи будут почище.
Вот если бы у кого завалялась инфа. о том какая оптимальная зависимость угла заж. (для Вихря 20) хотя бы от частоты вращения, то я смог бы подобрать тазовский трамблер с близкими параметрами.
#35
Отправлено 06 января 2010 - 11:19
По сравнению с родной механической регулировкой улучшить довольно сложно (да и выигрыш будет копеечный), а вот хуже - запросто. И добавится еще один ненадежный узел.Вот если бы у кого завалялась инфа. о том какая оптимальная зависимость угла заж. (для Вихря 20) хотя бы от частоты вращения, то я смог бы подобрать тазовский трамблер с близкими параметрами.
А информации такой пока не попадалось.
#36
Отправлено 06 января 2010 - 14:03
#37
Отправлено 06 января 2010 - 15:49
#38
Отправлено 06 января 2010 - 18:49
А затем, что для любого мотора будь то 21083, 1113, 2106 или Вихрь ... угол опережения не должен быть линейным, т.е. без изменений на разных режимах (частота вращения, нагрузка). Если подобрать оптимальные углы на каждом режиме КПД мотора значительно возрастет, а в месте с этим и тяга и расход (уменьшится) конечно, да и свечи будут почище.
Вот если бы у кого завалялась инфа. о том какая оптимальная зависимость угла заж. (для Вихря 20) хотя бы от частоты вращения, то я смог бы подобрать тазовский трамблер с близкими параметрами.
Значит углы ты хочеш подобрать оптимальные т.е. точно, и по всем режимам.
Трамблёр подобрать с близкими параметрами.
Таки точно или с близкими параметрами?
Кривые зависимости для твоего мотора возможно сделать только с твоего мотора. У каждого мотора они свои (если точно) в зависимости от состояния. Потому и говорят что настраивается это дело на ходу по максимальной отдаче.
Удачи.
#39
Отправлено 07 января 2010 - 19:46
Дело в том, что родную механическую регулировку какой то "умелец" успел выкинуть, найти эти железки у нас не реально, а запускать и смотреть как его колбасит на ХХ нет желания, да и передачи на оборотах включать жалко.По сравнению с родной механической регулировкой улучшить довольно сложно (да и выигрыш будет копеечный), а вот хуже - запросто. И добавится еще один ненадежный узел.
А информации такой пока не попадалось.
#40
Отправлено 07 января 2010 - 19:52
Согласен, но мне нужна точка с которой начать. Конечно нет одинаковых моторов, но я не говорю о точности в 0,5 градуса. Так или иначе два Вихря 20 будут иметь более менее одинаковые кривые, а уже потом все доводится до совершенства индивидуально.Значит углы ты хочеш подобрать оптимальные т.е. точно, и по всем режимам.
Трамблёр подобрать с близкими параметрами.
Таки точно или с близкими параметрами?
Кривые зависимости для твоего мотора возможно сделать только с твоего мотора. У каждого мотора они свои (если точно) в зависимости от состояния. Потому и говорят что настраивается это дело на ходу по максимальной отдаче.
Удачи.
#41
Отправлено 07 января 2010 - 20:30
#43
Отправлено 08 января 2010 - 12:20
#44
Отправлено 08 января 2010 - 13:56
Все верно сказано, но я преследую не убрать провалы и т.д. как на автомобиле. На этом моторе я собираюсь ходить на разных скоростных режимах. Правильный угол опережения заж. сам по себе свечи не очищает, но при правильной регулировке угла сгорание улучшается, следовательно кол-во нагара тоже.Дело в том , что винт работает не как колёса, упор передаётся от белее чем вязкой среды, поэтому резкий (по-автомобильному) "приём" двигателя сглаживается, провал так-же не актуален при отталкивании от воды. Поэтому чувствительность акселератора в данной ситуации не нужна. В данном случае главнее и гораздо главнее надёжность. Именно по этому на моторах Вихрь вообще отказываются от опережения зажигания. Другой случай: Вы когда нибудь видели мотоцикл ( ну ЯВУ возьмём) с устойчивыми оборотами ХХ , как на автомобиле? Я нет. Достаточно устойчивые видел, абсолютно нет. Причина - двухтактный двигатель. Не возможно двухтактный ДВС "научить" держать очень малые и ровные обороты длительное время. Причина продувка двигателя. Полюбому дует то ИЗ карбюратора, то нормально всасывает, так? За счёт исключительно только кол-ва оборотов происходит очищение камеры сгорания от продуктов сгорания, извините. И ещё, очищение свечей, Вы не добьётесь отличного ХХ с электродами в не сгоревшей масляной плёнке, очищение свечей возможно только (в данном случае) за счёт продувки - оборотов. Поэтому и создают моторы двухтактные , но автоматическим смешиванием масла для топливной смеси. Возможно Вы и пытливай и незаурядный человек, но не тот мотор вы взялись совершенствовать. (крутить в сторону вращения прерывателя-распределителя кол.вал Неужели вы думаете что эл-во в двс главнее продувки?) Но - удачи.
#45
Отправлено 08 января 2010 - 14:00
Ну бубна у меня нет. И танцор я плохой. Проблема с детальками для восстановления и надежность узла зажигания - как я уже понял нареканий много на то, что он со временем начинает болтаться!Мотоциклетные двухтактники (по крайней мере те, что я видел) вообще не имеют регулировки УОЗ. А чем заниматься танцами с бубном вокруг трамблера - проще восстановить родную конструкцию. Не такая уж он сложная.
#46
Отправлено 08 января 2010 - 14:10
И с Вами я согласен. Да основной узел кат. меня интересует- это центробежный регулятор. Вакуумный регулятор тоже есть смысл использовать (хотя не значительный), например: Вы с приятелем собрались потролить, но вдруг по берегу бежит еще рыбачек, а у него 0,5 за пазухой соответственно он присоединяется к Вам. Нагрузка увеличилась, а за винтом идти некогда да и нет столько винтов для учета незначительных изменений нагрузки. Или рыбки оч. много наловилось! (Но об этом потом).При изменении нагрузки двигателя и сохранении его оборотов постоянными центробежный регулятор, установленный в прерыватели, не меняет опережения зажигания, в то время как в этих условиях (постоянные обороты и переменная нагрузка) угол опережения зажигания должен изменяться. Для этого центробежный регулятор дополняют вакуумным регулятором. В большинстве случаев лодочный мотор не работает на таких режимах, присоединяюсь к С_494, поэтому если вы собрались это все городить, то вакуумным регулятором можно и пренебречь, центробежного вполне достаточно.
Для В-20 максимальный (в положении ручки полный «газ») угол опережения зажигания 38 градусов (7,87мм) до ВМТ, для В-М И В-30 он составляет 30 градусов (5,05мм).
Рычаг управления магдино позволяет изменять угол на ~ 26 градусов, зависит от регулировки винтов на карбюраторе.
ЗЫ: С электроникой было бы гораздо эстетичней, на тех же магнето МБ-2 и МБ-22 угол меняется автоматически, правда их стоимость в комплекте с маховиком равнозначна вашему «Вихрю».
За приведенный цифры спасибо. А какой угол начального опр. (ХХ)?
Сообщение отредактировал werewolf_777: 08 января 2010 - 14:11
#47
Отправлено 08 января 2010 - 14:20
Если за мотором не следить - может не только болтаться, но и отваливаться.Ну бубна у меня нет. И танцор я плохой. Проблема с детальками для восстановления и надежность узла зажигания - как я уже понял нареканий много на то, что он со временем начинает болтаться!
А иметь с собой запасные винты - гораздо полезнее, чем любой центробежный бубен.
#48
Отправлено 08 января 2010 - 14:29
Там уж точно нет проблем ни с опережением, ни с малыми оборотамм, ни с запуском в обратную сторону. А работы, чтобы вихря переделать, ненамного меньше, чем с изготовлением паровой машины.
#49
Отправлено 08 января 2010 - 16:23
И с Вами я согласен. Да основной узел кат. меня интересует- это центробежный регулятор. Вакуумный регулятор тоже есть смысл использовать (хотя не значительный), например: Вы с приятелем собрались потролить, но вдруг по берегу бежит еще рыбачек, а у него 0,5 за пазухой соответственно он присоединяется к Вам. Нагрузка увеличилась, а за винтом идти некогда да и нет столько винтов для учета незначительных изменений нагрузки. Или рыбки оч. много наловилось! (Но об этом потом).
За приведенный цифры спасибо. А какой угол начального опр. (ХХ)?
В этом случае уменьшиться частота вращения двигателя и и центробежный регулятор все выставит как надо, вакуумный же работает только в динамике (то есть при перегазовках).
Начального, минимально холостых, обычно какой выйдет в литературе его не приводят, на моем Вихрь-М, 30-26=4 градуса, 30 выставлял по "лампочке" регулируя зазор в прерывателе (выставляется для каждого цилиндра), а 26 померил специально для Вас)).
#50 Гость_Andrew1969_*
Отправлено 08 января 2010 - 20:23
Все верно сказано, но я преследую не убрать провалы и т.д. как на автомобиле. На этом моторе я собираюсь ходить на разных скоростных режимах. Правильный угол опережения заж. сам по себе свечи не очищает, но при правильной регулировке угла сгорание улучшается, следовательно кол-во нагара тоже.
Трамблеры на советских авто неточные как в части автомата опережения оборотов, так и в части коррекции опережения от нагрузки (пневмо-регулятор). Все сильно зависит от степени сжатия автомобиля, конструкции камеры сгорания, применяемого топлива - А80 А92 А95, и его обогощании-обеднении (регулировки карба) - даже на одном и том же двигателе (а также нужно учитывать старение тополива при стоянии в открытых емкостях на жаре - 3-4 дня - и октановое число сильно падает.), а также от партии деталей при изготовлении трамблера! Все оптимальные данные - сугубо индивидуальные и вам придется хорошо погонять свой движек на стенде или хотябы приблизительно на воде оценивать оптимум углов зажигания (что конечно же не так точно и требует гораздо больше вреимени).
Чтобы все это побороть - за бугром стали ставить инжекторные системы Bosh с датчиком датонации, температурой двигателя, расходомером и системой инжекции топлива (это минимум систем, лямбда не обязательна), а затем и на отечественых авто появились усовершеносвованные прошивки "Январь" под те же инжекторные системы уже для работы на разных видах топлива устанавливаемые на отчественные авто.
Как уже сказали - вы выбрали не ту базу для совершеностования - т.е. если вам нечего делать - то это хороший способ занять время на ближайшие пару лет сначала глубокой теорией, которую кстати не найти в рядовых библиотеках, так и механической оптимизацией тех сырых деталей что выпускает автопром под ваш двигатель. Но занятие это интересное конечно же!
Сообщение отредактировал Andrew1969: 08 января 2010 - 20:24
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей