Про работу ситем питания, зажигания и газораспределения четырехтактных современных моторов я тоже могу многое поведать (это связанно с профессиОНАЛЬНОЙ деятельностью). Я и собираю инфу потому, что мало и теории и практики относительно двухтактных моторов.Трамблеры на советских авто неточные как в части автомата опережения оборотов, так и в части коррекции опережения от нагрузки (пневмо-регулятор). Все сильно зависит от степени сжатия автомобиля, конструкции камеры сгорания, применяемого топлива - А80 А92 А95, и его обогощании-обеднении (регулировки карба) - даже на одном и том же двигателе (а также нужно учитывать старение тополива при стоянии в открытых емкостях на жаре - 3-4 дня - и октановое число сильно падает.), а также от партии деталей при изготовлении трамблера! Все оптимальные данные - сугубо индивидуальные и вам придется хорошо погонять свой движек на стенде или хотябы приблизительно на воде оценивать оптимум углов зажигания (что конечно же не так точно и требует гораздо больше вреимени).
Чтобы все это побороть - за бугром стали ставить инжекторные системы Bosh с датчиком датонации, температурой двигателя, расходомером и системой инжекции топлива (это минимум систем, лямбда не обязательна), а затем и на отечественых авто появились усовершеносвованные прошивки "Январь" под те же инжекторные системы уже для работы на разных видах топлива устанавливаемые на отчественные авто.
Как уже сказали - вы выбрали не ту базу для совершеностования - т.е. если вам нечего делать - то это хороший способ занять время на ближайшие пару лет сначала глубокой теорией, которую кстати не найти в рядовых библиотеках, так и механической оптимизацией тех сырых деталей что выпускает автопром под ваш двигатель. Но занятие это интересное конечно же!
По поводу базы для совершенствования, я не согласен, как раз база именно та, что совершенствовать в Мерках или Хондах. Да и мне кажется это клуб любителей отечественных ПЛМ или я ошибаюсь?
А времени и желания действительно много, сезон у нас 3 максимум 5 месяцев. Но два года Вы загнули, многовато.