Перейти к содержимому

Фотография

Запустить Вихрь в другом направлении


Сообщений в теме: 73

#51 werewolf_777

werewolf_777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Казанка

Отправлено 08 января 2010 - 21:34

Трамблеры на советских авто неточные как в части автомата опережения оборотов, так и в части коррекции опережения от нагрузки (пневмо-регулятор). Все сильно зависит от степени сжатия автомобиля, конструкции камеры сгорания, применяемого топлива - А80 А92 А95, и его обогощании-обеднении (регулировки карба) - даже на одном и том же двигателе (а также нужно учитывать старение тополива при стоянии в открытых емкостях на жаре - 3-4 дня - и октановое число сильно падает.), а также от партии деталей при изготовлении трамблера! Все оптимальные данные - сугубо индивидуальные и вам придется хорошо погонять свой движек на стенде или хотябы приблизительно на воде оценивать оптимум углов зажигания (что конечно же не так точно и требует гораздо больше вреимени).

Чтобы все это побороть - за бугром стали ставить инжекторные системы Bosh с датчиком датонации, температурой двигателя, расходомером и системой инжекции топлива (это минимум систем, лямбда не обязательна), а затем и на отечественых авто появились усовершеносвованные прошивки "Январь" под те же инжекторные системы уже для работы на разных видах топлива устанавливаемые на отчественные авто.

Как уже сказали - вы выбрали не ту базу для совершеностования - т.е. если вам нечего делать - то это хороший способ занять время на ближайшие пару лет сначала глубокой теорией, которую кстати не найти в рядовых библиотеках, так и механической оптимизацией тех сырых деталей что выпускает автопром под ваш двигатель. :wacko: Но занятие это интересное конечно же! :)

Про работу ситем питания, зажигания и газораспределения четырехтактных современных моторов я тоже могу многое поведать (это связанно с профессиОНАЛЬНОЙ :D деятельностью). Я и собираю инфу потому, что мало и теории и практики относительно двухтактных моторов.
По поводу базы для совершенствования, я не согласен, как раз база именно та, что совершенствовать в Мерках или Хондах. Да и мне кажется это клуб любителей отечественных ПЛМ или я ошибаюсь?

А времени и желания действительно много, сезон у нас 3 максимум 5 месяцев. Но два года Вы загнули, многовато.
  • 0

#52 werewolf_777

werewolf_777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Казанка

Отправлено 08 января 2010 - 21:36

А что до запуска в обратную сторону - это лучше в тему про пароходы ;)
Там уж точно нет проблем ни с опережением, ни с малыми оборотамм, ни с запуском в обратную сторону. А работы, чтобы вихря переделать, ненамного меньше, чем с изготовлением паровой машины.

Я уже давно не думою о запуске в другую сторону. :innocent:
  • 0

#53 werewolf_777

werewolf_777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Казанка

Отправлено 08 января 2010 - 21:45

В этом случае уменьшиться частота вращения двигателя и и центробежный регулятор все выставит как надо, вакуумный же работает только в динамике (то есть при перегазовках).
Начального, минимально холостых, обычно какой выйдет в литературе его не приводят, на моем Вихрь-М, 30-26=4 градуса, 30 выставлял по "лампочке" регулируя зазор в прерывателе (выставляется для каждого цилиндра), а 26 померил специально для Вас)).

Спасибо за измерения :beer: .
По поводу вакуумного регулятора, он корректирует (обычно в большую сторону) угол относительно центробежного который в свою очередь от оборотов ДВС. Т.е. это как раз коррекция по нагрузке (по степени открытия дроссельной заслонки карбюратора).
  • 0

#54 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 09 января 2010 - 20:57

Спасибо за измерения :beer: .
По поводу вакуумного регулятора, он корректирует (обычно в большую сторону) угол относительно центробежного который в свою очередь от оборотов ДВС. Т.е. это как раз коррекция по нагрузке (по степени открытия дроссельной заслонки карбюратора).

А мне всегда казалось что в зависимости от разрежения под дросселем т.е. когда мотор просит. Поправьте коли не так.
  • 0

#55 Гость_Andrew1969_*

Гость_Andrew1969_*
  • *******

Отправлено 10 января 2010 - 01:20

Про работу ситем питания, зажигания и газораспределения четырехтактных современных моторов я тоже могу многое поведать (это связанно с профессиОНАЛЬНОЙ :D деятельностью). Я и собираю инфу потому, что мало и теории и практики относительно двухтактных моторов.
По поводу базы для совершенствования, я не согласен, как раз база именно та, что совершенствовать в Мерках или Хондах. Да и мне кажется это клуб любителей отечественных ПЛМ или я ошибаюсь?

А времени и желания действительно много, сезон у нас 3 максимум 5 месяцев. Но два года Вы загнули, многовато.


Инжектор прикрутить и прошивку отладить будет поэффективнее. :rolleyes:
  • 0

#56 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 10 января 2010 - 02:27

Инжектор прикрутить и прошивку отладить будет поэффективнее. :rolleyes:

Ага - еще раздельную систему смазки туда - и можно продавать конструкцию фирме Тохатсу ;)
  • 0

#57 werewolf_777

werewolf_777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Казанка

Отправлено 10 января 2010 - 22:04

А мне всегда казалось что в зависимости от разрежения под дросселем т.е. когда мотор просит. Поправьте коли не так.


Все так.
Прикрепленный файл  karb2_08.gif   78,45К   56 Количество загрузок:
На рисунке под номером 43- отверстие для подвода разряжения к вакуумному регулятору.
Когда дроссель закрыт давление в районе выхода отверстия равно атмосферному и регулятор не подвижен (т.к. на него действует пружина внутри регулятора). Когда же дроссель открывается на против отверстия возникает разряжение (вакуум) под действием которого клапан внутри регулятора перемещается и приводит рычаг (управляющий углом) в движение. Все это происходит когда мотор "просит" но обороты слишком малы чтобы центробежный рег. установил необходимый угол.
  • 0

#58 werewolf_777

werewolf_777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Казанка

Отправлено 10 января 2010 - 22:07

Инжектор прикрутить и прошивку отладить будет поэффективнее. :rolleyes:

:D :D :D Я конечно фанат своего дела- но не до такой степени, хотя......... :D Все таки нет, на это я пойтить не могу. :)
  • 0

#59 werewolf_777

werewolf_777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Казанка

Отправлено 10 января 2010 - 22:07

Ага - еще раздельную систему смазки туда - и можно продавать конструкцию фирме Тохатсу ;)

Точно!!!
  • 0

#60 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 12 января 2010 - 07:37

По вакуумрегулятору ты видимо прав. Квалификация похоже потеряна, 8 лет как с машины слез.
  • 0

#61 Гость_Andrew1969_*

Гость_Andrew1969_*
  • *******

Отправлено 12 января 2010 - 16:59

Все так.
Прикрепленный файл  karb2_08.gif   78,45К   56 Количество загрузок:
На рисунке под номером 43- отверстие для подвода разряжения к вакуумному регулятору.
Когда дроссель закрыт давление в районе выхода отверстия равно атмосферному и регулятор не подвижен (т.к. на него действует пружина внутри регулятора). Когда же дроссель открывается на против отверстия возникает разряжение (вакуум) под действием которого клапан внутри регулятора перемещается и приводит рычаг (управляющий углом) в движение. Все это происходит когда мотор "просит" но обороты слишком малы чтобы центробежный рег. установил необходимый угол.



Вакуум-регулятор выставляет угол немного позже, когда наполнение цилиндра выше какого-то значения (и начинается детонация на оптимальном угле). На какой угол уменьшать - это завист от движка его степени сжатия и октанового числа применямого топлива - чем ниже октан - тем на больший угол надо уменьшать. В случае работы Вихря-30 (если он не форсировался подрезанием головы) на А80, а уж тем более на А-92 - Вакуум -регулятор не понадобится - навскидку угол нужно менять на ~2-3 градуса.

На ВАЗ-2105 для работы на А80 я как-то подбирал ход штока (хотя там кажется неразборный он стоит, но как-то подбирал - непомню) - при этом увеличивался угол регулировка с 5-7 до ~12 град.

Также на трамблере жесткость пружинок грузиков не всегда правильная (часто там примерные/похожие стоят - что лично встречал на разных трамблерах разных годов и ремкомплектах пружинок). В случае правильных пружинок - ход грузов оптимален только до ~3500 обмин, дальше не хватает хода грузов - это сделано чтобы движек ВАЗ 7000-7500обмин вообще не смог набрать (до этих оборотов клапана успевают еще закрываться до того как их догонят поршня) - пришлось надфилем распиливать - удалось до 4500 где-то, а дальше уже грузики будут задевать за корпус трамблера да и уже точить нечего. :)

Сообщение отредактировал Andrew1969: 12 января 2010 - 17:01

  • 0

#62 werewolf_777

werewolf_777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Казанка

Отправлено 19 января 2010 - 14:12

Вакуум-регулятор выставляет угол немного позже, когда наполнение цилиндра выше какого-то значения (и начинается детонация на оптимальном угле). На какой угол уменьшать - это завист от движка его степени сжатия и октанового числа применямого топлива - чем ниже октан - тем на больший угол надо уменьшать. В случае работы Вихря-30 (если он не форсировался подрезанием головы) на А80, а уж тем более на А-92 - Вакуум -регулятор не понадобится - навскидку угол нужно менять на ~2-3 градуса.

На ВАЗ-2105 для работы на А80 я как-то подбирал ход штока (хотя там кажется неразборный он стоит, но как-то подбирал - непомню) - при этом увеличивался угол регулировка с 5-7 до ~12 град.

Также на трамблере жесткость пружинок грузиков не всегда правильная (часто там примерные/похожие стоят - что лично встречал на разных трамблерах разных годов и ремкомплектах пружинок). В случае правильных пружинок - ход грузов оптимален только до ~3500 обмин, дальше не хватает хода грузов - это сделано чтобы движек ВАЗ 7000-7500обмин вообще не смог набрать (до этих оборотов клапана успевают еще закрываться до того как их догонят поршня) - пришлось надфилем распиливать - удалось до 4500 где-то, а дальше уже грузики будут задевать за корпус трамблера да и уже точить нечего. :)


Все верно. Но вакуумные регуляторы бывают 2-х типов: одни регулируют в сторону увеличения (все современные), но раньше были и другие регулирующие в сторону запаздывания.
  • 0

#63 werewolf_777

werewolf_777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Казанка

Отправлено 19 января 2010 - 14:14

По вакуумрегулятору ты видимо прав. Квалификация похоже потеряна, 8 лет как с машины слез.


А чем сейчас занимаешься? А опыт говорят не пропить! :D
  • 0

#64 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 19 января 2010 - 15:48

А чем сейчас занимаешься? А опыт говорят не пропить! :D

Пропить конечно нельзя, но при отсутствии постоянной практики по маленьку забывается.
Паровые, водогрейные котлы и тепловые энергоустановки. Ну и естественно лодочные моторы себе и нормальным людям.
  • 0

#65 clavik

clavik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: прогресс 4

Отправлено 20 января 2010 - 02:20

Вакуум-регулятор выставляет угол немного позже, когда наполнение цилиндра выше какого-то значения (и начинается детонация на оптимальном угле). На какой угол уменьшать - это завист от движка его степени сжатия и октанового числа применямого топлива - чем ниже октан - тем на больший угол надо уменьшать. В случае работы Вихря-30 (если он не форсировался подрезанием головы) на А80, а уж тем более на А-92 - Вакуум -регулятор не понадобится - навскидку угол нужно менять на ~2-3 градуса.

На ВАЗ-2105 для работы на А80 я как-то подбирал ход штока (хотя там кажется неразборный он стоит, но как-то подбирал - непомню) - при этом увеличивался угол регулировка с 5-7 до ~12 град.

Также на трамблере жесткость пружинок грузиков не всегда правильная (часто там примерные/похожие стоят - что лично встречал на разных трамблерах разных годов и ремкомплектах пружинок). В случае правильных пружинок - ход грузов оптимален только до ~3500 обмин, дальше не хватает хода грузов - это сделано чтобы движек ВАЗ 7000-7500обмин вообще не смог набрать (до этих оборотов клапана успевают еще закрываться до того как их догонят поршня) - пришлось надфилем распиливать - удалось до 4500 где-то, а дальше уже грузики будут задевать за корпус трамблера да и уже точить нечего. :)

Всё это актуально для автомобиля, но для лод мотора достаточно выставить точные углы уоз для малых и полных.Т.к нет резких изменений нагрузки как на авто (подъем в гору или спуск)! Да и в инструкции к плм сказано :плавное увеличение оборотов, плавное снижение(для любого 2-х тактника),Я с этим полностью согласен (в силу особенностей устройства двс в частности система смазки кшм) .Параметры подачи топлива и системы уоз жёстко связаны, что наиболее актуально для 2-х тактного двигателя и обеспечивает его максимально меньший износ.
  • 0

#66 werewolf_777

werewolf_777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Казанка

Отправлено 20 января 2010 - 11:14

Всё это актуально для автомобиля, но для лод мотора достаточно выставить точные углы уоз для малых и полных.Т.к нет резких изменений нагрузки как на авто (подъем в гору или спуск)! Да и в инструкции к плм сказано :плавное увеличение оборотов, плавное снижение(для любого 2-х тактника),Я с этим полностью согласен (в силу особенностей устройства двс в частности система смазки кшм) .Параметры подачи топлива и системы уоз жёстко связаны, что наиболее актуально для 2-х тактного двигателя и обеспечивает его максимально меньший износ.

Все это так, но если мотор будет использоваться на разных режимах: скорость, обороты ДВС, нагрузка. Система штатного регулирования примитивна, отсюда желание ее улучшить, т.к. не сезон и времени уйма.
  • 0

#67 clavik

clavik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: прогресс 4

Отправлено 20 января 2010 - 22:45

Все это так, но если мотор будет использоваться на разных режимах: скорость, обороты ДВС, нагрузка. Система штатного регулирования примитивна, отсюда желание ее улучшить, т.к. не сезон и времени уйма.

Понимаю вашу мысль, но тут надо идти с другой стороны. Впрочем решение уже до нас придумано! На плм для разных режимов и нагрузок используют разные гребные винты,для достижения паспортных данных;снятие черезмерной нагрузки(занижение оборотов к.в) или слишкам малая её величина(перекрут свыше 5000) достигая скоростых и тяговых показаний. На авто (рассмотрим для примера ваз 01-02)при одинаковых обёмах дв-ля и идентичных кпп разные ходовые и тяговые показатели.За счёт передаточного числа редуктора заднего моста!
Для плм это передаточное число как раз и обеспечивает гребной винт.
ещё есть решение для плм (установить кпп) :D
  • 0

#68 werewolf_777

werewolf_777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Казанка

Отправлено 21 января 2010 - 11:09

Понимаю вашу мысль, но тут надо идти с другой стороны. Впрочем решение уже до нас придумано! На плм для разных режимов и нагрузок используют разные гребные винты,для достижения паспортных данных;снятие черезмерной нагрузки(занижение оборотов к.в) или слишкам малая её величина(перекрут свыше 5000) достигая скоростых и тяговых показаний. На авто (рассмотрим для примера ваз 01-02)при одинаковых обёмах дв-ля и идентичных кпп разные ходовые и тяговые показатели.За счёт передаточного числа редуктора заднего моста!
Для плм это передаточное число как раз и обеспечивает гребной винт.
ещё есть решение для плм (установить кпп) :D


В этом, то и дело. Нет желания постоянно винт менять, чтобы на одних и тех же оборотах ходить. Универсальности хотца!
:D А по поводу кпп я думаю лучше классическую 5 ст. + раздатка от нивы даст еще 5 ступеней!!! :D
  • 0

#69 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 21 января 2010 - 21:34

Об автоматической КП не думали? Удачи. :innocent:
  • 0

#70 werewolf_777

werewolf_777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Казанка

Отправлено 21 января 2010 - 23:18

Об автоматической КП не думали? Удачи. :innocent:

Нет, с автоматом овса жрать будет немерено!!! :D :D :D
  • 0

#71 D.M.

D.M.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 186 сообщений
  • Из:Харьков
  • Судно: самострой и ПВХ-шка
  • Название: Сомик

Отправлено 23 января 2010 - 13:40

Тогда ВАРИАТОР спасет отцов...!:) :wacko:
  • 0

#72 olegkk

olegkk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Прогресс-2 , Обь1

Отправлено 09 марта 2012 - 21:47

Прочитал все ветку, жаль не запустили Вихруна в другую сторону. Убили идею на корню...а так интересно начиналось. :)
  • 0

#73 werewolf_777

werewolf_777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Казанка

Отправлено 10 марта 2012 - 20:35

Прочитал все ветку, жаль не запустили Вихруна в другую сторону. Убили идею на корню...а так интересно начиналось. :)

А в чем проблема? Купи Вихря, и запускай! :D
  • 0

#74 olegkk

olegkk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Прогресс-2 , Обь1

Отправлено 10 марта 2012 - 23:19

А в чем проблема? Купи Вихря, и запускай! :D

Так они и в нормльную сторону через один работают.........а то еще навыворот, не я тока почитать, мне для развлекухи три Н23 хватает! :nugget:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей