При чем здесь сарай. На обводы и сам корпус посмотрите.
Сарай здесь притом, а Вы любезнейший вместо того чтоб советы давать, тему внимательно прочли бы. Уж куда смотреть я сам решу.
Отправлено 02 января 2010 - 00:40
Тут было соображение об увеличении остойчивости + увеличение полезной площади в плане. Но и делать корыто из-под раствора в которое поставлен обитаемый сарай тоже не хочется.
.......................
М.б. я не прав, по-этому и спрашиваю про обводы.
Отправлено 02 января 2010 - 03:06
1. Определял так: Rт+Rф+Rв+Rа (каюсь, Rвч не учитывал). При скорости 20 км/ч получилось 4,6 кН. Т.е. необходимая мощность двигателя - 63 лс.Начало хорошее, но есть явные упущения:
1) При таких размерениях, обводах и двух ПМ в 60 л.с. скорости в 20 км/ч вам не добиться. Каким методом вы ее определили?
2) Мореходность: при таких обводах корпус явно будет тащить воду, а при сбросе скорости ПМ будут заливаться. Это уже неудобства.
3) Носовые образования корпуса тоже мореходными не назовешь;
4) С управляемостью у такого судна с такими ПМ тоже будут проблемы.
Про применение двух ПМ понятно: проще, дешевле, и меньшая осадка по сравнению с одним ПМ той мощности, но надо при этом учитывать и меньший к.п.д. винта.
Вопрос: Меньшая осадка нужна для подхода к берегу или постоянно во время плавания?
Пока все...
Сообщение отредактировал savvana: 02 января 2010 - 03:11
Отправлено 02 января 2010 - 03:17
1. Наибольшая 8,2 м, длина по КВЛ -7,43мПро нестыковки.
1.Какова длина сарая?
2.Что входит в снаряженную массу 2600?
3. Грузоподъемность - 800 лажа, что сия цифра значит непонятно абсолютно, уж не упоминая про пассажировместимость в 8 чел.
4. Если взять снаряженную массу 2600, вместимость баков 800 - кило 700 например, баки для воды - ? моторы, и пр. и др. - скока на корпус останется?
Отправлено 02 января 2010 - 03:26
Ну, честно говоря, это судомоделизм и есть наверное. Я моделирую судно, которое хочу сделать. Для себя и под свои цели и задачи.Да если еще посчитать объем погруженной части корпуса (серенький такой) выходит явный судомоделизм. Все проектирование начинать нужно собственно с составление весовой таблицы и приближаться к желаемому постепенно корректируя корпус в зависимости от полученных весовых результатов в несколько приближений. Попасть сразу это талант, подкрепленный опытом да и не бывает такого без волшебной палочки. На лицо очередной компьютерный художник!
Отправлено 02 января 2010 - 03:35
Отправлено 02 января 2010 - 03:43
На самом деле, это судно не будет эксплуатироваться со скоростью 20км.ч., для такого корпуса это как раз прямо за горбом сопротивления. А я, боюсь что 6о л.с. и не хватит для его преодоления. Так что предлагаю использовать простейшие обводы, с подъёмом днища в корме. Применение тримаранных обводов, только увеличит сопротивление, вес, трудоёмкость изготовления. С двумя такими моторами, лучше ограничит скорость до 15км. ч. то есть, до естественной скорости для корпуса данной длины...Тут было соображение об увеличении остойчивости + увеличение полезной площади в плане. Но и делать корыто из-под раствора в которое поставлен обитаемый сарай тоже не хочется. А "Сивуч"... Смотрел я на него, смотрел... Так и не высмотрел... Функционала мало. Такой же переходный режим... Остойчивость меньше, на крыше особо не попляшешь.
М.б. я не прав, по-этому и спрашиваю про обводы.
Отправлено 02 января 2010 - 03:45
1. Обводы обязательно буду смотреть и другие. Проблема в том, что у меня расчетный режим - переходный, т.к. скорость 10-12 км/ч меня не устраивает.Пересмотрите в серьез обводы.
1. Носовые "украшения" совершенно не к месту. Представьте себе как будет вести себя вода в этих карманах. Если сложно представить - сделайте модельку и покатайте в ванной. Ну на глиссирующей лодке, когда они выходят из воды полностью, можно было бы мириться с этой красотой. На водоизмещаюшей это явное излишество.
2. Тоннели "а ля трим" на этой скорости дадут только небольшое улучшение устойчивости на курсе. И... дополнительное сопротивление увеличенной поверхности. О геморе с постройкой вообще молчу.
3. Эргономика для 8ми человек будет сходна с банкой шпрот. Пригласите 8 друзей и попросите их часок посидеть в пространстве равном тому, что останется у Вас от застройки. Ответы получите полные.
Отправлено 02 января 2010 - 03:53
В корне не верно. Проектировать в расчете на переходный режим, как на основной... мягко говоря - странно.1. Обводы обязательно буду смотреть и другие. Проблема в том, что у меня расчетный режим - переходный, т.к. скорость 10-12 км/ч меня не устраивает.
Отправлено 02 января 2010 - 04:10
К сожалению, по-другому не получается . Мне нужна длина 8 м. Мне нужна ширина 2,5 м. Мне нужна скорость 20-25 км/ч. Не больше, но и не меньше. Скорость 10 км/ч при водоизмещающем режиме меня не устраивает. Как мне уйти от переходного режима в этом случае? Я не понимаю. Может подскажет кто?В корне не верно. Проектировать в расчете на переходный режим, как на основной... мягко говоря - странно.
И даже в этом случае, задача облегчить лодке движение, а не наоборот.
Нужна большая скорость - берите другую схему.
Отправлено 02 января 2010 - 04:22
Ну, как вариант - полноценный кат.К сожалению, по-другому не получается . Мне нужна длина 8 м. Мне нужна ширина 2,5 м. Мне нужна скорость 20-25 км/ч. Не больше, но и не меньше. Скорость 10 км/ч при водоизмещающем режиме меня не устраивает. Как мне уйти от переходного режима в этом случае? Я не понимаю. Может подскажет кто?
Отправлено 02 января 2010 - 04:31
1. Наибольшая 8,2 м, длина по КВЛ -7,43м
2. Масса снаряженной и заправленной лодки.
3. Цифра 800 кг обозначает грузоподъемность (вес груза или кол-во пассажиров, которая лодка может принять)
Буду благодарен за разъяснения, почему цифра 8 человек является лажовой?
4. 800 литров бензина весят 600 кг. Т.е. 2000 кг приходится на все остальное.
Отправлено 02 января 2010 - 04:34
К сожалению, по-другому не получается . Мне нужна длина 8 м. Мне нужна ширина 2,5 м. Мне нужна скорость 20-25 км/ч. Не больше, но и не меньше. Скорость 10 км/ч при водоизмещающем режиме меня не устраивает. Как мне уйти от переходного режима в этом случае? Я не понимаю. Может подскажет кто?
Отправлено 02 января 2010 - 15:25
1. Определял так: Rт+Rф+Rв+Rа (каюсь, Rвч не учитывал). При скорости 20 км/ч получилось 4,6 кН. Т.е. необходимая мощность двигателя - 63 лс.
2. Полностью согласен. Надо поднимать транец до Т/Ттр =3-3,5
3. Тут мне очень сложно . Но ведь плавают Boston Whaler. И вроде ничего.
4. Если не сложно, скажите, чем будет вызвана плохая управляемость?
Два ПМ - сложнее, дороже, тяжелее (больше осадка).
Про меньший кпд винта у 2 ПЛ - не понял, если честно. Если в пересчете на топливо - то да. Топлива два мотора по 30 лс сожрут больше чем 1 на 60 лс. в пересчете на километр пробега.
Меньшая осадка нужна для подхода к берегу и прохода по мелким местам.
Отправлено 02 января 2010 - 17:36
Уважаемый коллега, хочу обратитЬ Ваше внимание на моторные катера конструкции УилЬяма Аткина, такие, как Nanuk III, 28 футов, 12,5 узла при 35л.с., классная и простая лодка.. Не плохо смотрится и River Belle, 35 футов, 15 узлов при 80л.с. стационаре.. Лодки можно скорректироватЬ по размерам до нужного Вам.. Вообще, на сайте Аткиных десятки катеров, корпуса которых не устареют и через много-много лет.. Немаловажно, что катера, многие, доволЬно быстроходны при скромных мощностях и аппетитах мотора.. Рассматривая Ваш вариант трима, хочу отметитЬ не правилЬный, на мой взгляд подход.. С моей точки зрения, должен бытЬ узкий корпус, до КВЛ, к палубе - двух-кратное расширение, по палубе рубки - нужные Вам 2,5м, высота рубки над палубой корпуса - в полный рост, поплавки V-образные, глиссирующие, короткие, 4-5м.. ДополнителЬное парусное вооружение, у меня естЬ такой проект американский, 70-х годов, потому и советую так уверенно.. Поплавки могут бытЬ и постоянные, на них нет болЬшой нагрузки и сопротивления, в габарите, могут бытЬ и поджимаемымы, не габаритная система.. Посмотпите еще и проект мот. пар. трима ТРЭК СинилЬщикова в Журнале, н. 148, 1990г. Буду рад, если чем-то помог.. С наступившим Новым годом, с уважением, капитан.К сожалению, по-другому не получается . Мне нужна длина 8 м. Мне нужна ширина 2,5 м. Мне нужна скорость 20-25 км/ч. Не больше, но и не меньше. Скорость 10 км/ч при водоизмещающем режиме меня не устраивает. Как мне уйти от переходного режима в этом случае? Я не понимаю. Может подскажет кто?
Отправлено 02 января 2010 - 20:45
Сообщение отредактировал Я&R: 02 января 2010 - 20:54
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей