Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

раскритикуйте эскиз дилетанта


Сообщений в теме: 204

#26 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 02 января 2010 - 00:02

При чем здесь сарай. На обводы и сам корпус посмотрите.


Сарай здесь притом, а Вы любезнейший вместо того чтоб советы давать, тему внимательно прочли бы. Уж куда смотреть я сам решу.
  • 0

#27 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 02 января 2010 - 00:40

Тут было соображение об увеличении остойчивости + увеличение полезной площади в плане. Но и делать корыто из-под раствора в которое поставлен обитаемый сарай тоже не хочется.
.......................

М.б. я не прав, по-этому и спрашиваю про обводы.


Ну, вот оно самое с этим самым и получилось. Куда ни смотри.
  • 0

#28 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 января 2010 - 03:06

Начало хорошее, но есть явные упущения:
1) При таких размерениях, обводах и двух ПМ в 60 л.с. скорости в 20 км/ч вам не добиться. Каким методом вы ее определили?
2) Мореходность: при таких обводах корпус явно будет тащить воду, а при сбросе скорости ПМ будут заливаться. Это уже неудобства.
3) Носовые образования корпуса тоже мореходными не назовешь;
4) С управляемостью у такого судна с такими ПМ тоже будут проблемы.
Про применение двух ПМ понятно: проще, дешевле, и меньшая осадка по сравнению с одним ПМ той мощности, но надо при этом учитывать и меньший к.п.д. винта.
Вопрос: Меньшая осадка нужна для подхода к берегу или постоянно во время плавания?
Пока все...

1. Определял так: Rт+Rф+Rв+Rа (каюсь, Rвч не учитывал). При скорости 20 км/ч получилось 4,6 кН. Т.е. необходимая мощность двигателя - 63 лс.
2. Полностью согласен. Надо поднимать транец до Т/Ттр =3-3,5
3. Тут мне очень сложно :(. Но ведь плавают Boston Whaler. И вроде ничего.
4. Если не сложно, скажите, чем будет вызвана плохая управляемость?

Два ПМ - сложнее, дороже, тяжелее (больше осадка).
Про меньший кпд винта у 2 ПЛ - не понял, если честно. Если в пересчете на топливо - то да. Топлива два мотора по 30 лс сожрут больше чем 1 на 60 лс. в пересчете на километр пробега.
Меньшая осадка нужна для подхода к берегу и прохода по мелким местам.

Сообщение отредактировал savvana: 02 января 2010 - 03:11

  • 0

#29 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 января 2010 - 03:17

Про нестыковки.
1.Какова длина сарая?
2.Что входит в снаряженную массу 2600?
3. Грузоподъемность - 800 лажа, что сия цифра значит непонятно абсолютно, уж не упоминая про пассажировместимость в 8 чел.
4. Если взять снаряженную массу 2600, вместимость баков 800 - кило 700 например, баки для воды - ? моторы, и пр. и др. - скока на корпус останется?

1. Наибольшая 8,2 м, длина по КВЛ -7,43м
2. Масса снаряженной и заправленной лодки.
3. Цифра 800 кг обозначает грузоподъемность (вес груза или кол-во пассажиров, которая лодка может принять)
Буду благодарен за разъяснения, почему цифра 8 человек является лажовой?
4. 800 литров бензина весят 600 кг. Т.е. 2000 кг приходится на все остальное.
  • 0

#30 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 января 2010 - 03:26

Да если еще посчитать объем погруженной части корпуса (серенький такой) выходит явный судомоделизм. Все проектирование начинать нужно собственно с составление весовой таблицы и приближаться к желаемому постепенно корректируя корпус в зависимости от полученных весовых результатов в несколько приближений. Попасть сразу это талант, подкрепленный опытом да и не бывает такого без волшебной палочки. На лицо очередной компьютерный художник!

Ну, честно говоря, это судомоделизм и есть наверное. Я моделирую судно, которое хочу сделать. Для себя и под свои цели и задачи.
Если посчитать объем погруженной части корпуса (серенький такой) выходит 3,372 м куб.
Вероятно, что я ошибаюсь, что, начиная проектирование, я доверяю компутеру составление весовой таблицы и корректирую корпус, в зависимости от получаемых результатов.
ЗЫ: Ни разу не художник, и уж тем более не компьютерный :))
  • 0

#31 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 января 2010 - 03:29

Ну, вот оно самое с этим самым и получилось. Куда ни смотри.

Согласен :). Только хочется придать моему сараю в растворном корыте хоть какие-нибудь положительные черты. :))
  • 0

#32 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 02 января 2010 - 03:35

Пересмотрите в серьез обводы.
1. Носовые "украшения" совершенно не к месту. Представьте себе как будет вести себя вода в этих карманах. Если сложно представить - сделайте модельку и покатайте в ванной. Ну на глиссирующей лодке, когда они выходят из воды полностью, можно было бы мириться с этой красотой. На водоизмещаюшей это явное излишество.
2. Тоннели "а ля трим" на этой скорости дадут только небольшое улучшение устойчивости на курсе. И... дополнительное сопротивление увеличенной поверхности. О геморе с постройкой вообще молчу.
3. Эргономика для 8ми человек будет сходна с банкой шпрот. Пригласите 8 друзей и попросите их часок посидеть в пространстве равном тому, что останется у Вас от застройки. Ответы получите полные.
4. Эффективность силовой установки из 2х двигателей всегда ниже чем с одним равной мощности. Соотношение вес - работа хуже. Потери на двух маленьких винтах больше. А подвесники, как правило - высокооборотные. Значит на этих скоростях потери будут и так большими. Рассчитаны то они на высокие скорости.
  • 0

#33 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 02 января 2010 - 03:43

Тут было соображение об увеличении остойчивости + увеличение полезной площади в плане. Но и делать корыто из-под раствора в которое поставлен обитаемый сарай тоже не хочется. А "Сивуч"... Смотрел я на него, смотрел... Так и не высмотрел... Функционала мало. Такой же переходный режим... Остойчивость меньше, на крыше особо не попляшешь.
М.б. я не прав, по-этому и спрашиваю про обводы.

На самом деле, это судно не будет эксплуатироваться со скоростью 20км.ч., для такого корпуса это как раз прямо за горбом сопротивления. А я, боюсь что 6о л.с. и не хватит для его преодоления. Так что предлагаю использовать простейшие обводы, с подъёмом днища в корме. Применение тримаранных обводов, только увеличит сопротивление, вес, трудоёмкость изготовления. С двумя такими моторами, лучше ограничит скорость до 15км. ч. то есть, до естественной скорости для корпуса данной длины...
  • 0

#34 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 января 2010 - 03:45

Пересмотрите в серьез обводы.
1. Носовые "украшения" совершенно не к месту. Представьте себе как будет вести себя вода в этих карманах. Если сложно представить - сделайте модельку и покатайте в ванной. Ну на глиссирующей лодке, когда они выходят из воды полностью, можно было бы мириться с этой красотой. На водоизмещаюшей это явное излишество.
2. Тоннели "а ля трим" на этой скорости дадут только небольшое улучшение устойчивости на курсе. И... дополнительное сопротивление увеличенной поверхности. О геморе с постройкой вообще молчу.
3. Эргономика для 8ми человек будет сходна с банкой шпрот. Пригласите 8 друзей и попросите их часок посидеть в пространстве равном тому, что останется у Вас от застройки. Ответы получите полные.

1. Обводы обязательно буду смотреть и другие. Проблема в том, что у меня расчетный режим - переходный, т.к. скорость 10-12 км/ч меня не устраивает.
2. Не в плане спора, а в плане справедливости - смоченная поверхность при таких обводах увеличивается весьма незначительно. И эта прибавка к сопротивлению теряется на фоне волнового сопротивления переходного режима. Про гемор в изготовлении - тоже сурьезно подумаю. Спасибо.
3. 8 чел - МАКСИМАЛЬНОЕ количество спальных мест. Но это не значит, что ВСЕГДА на лодке будет 8 чел.
Оптимально 3-4- ну 5 чел. Больше - явно тесно. :)
  • 0

#35 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 02 января 2010 - 03:53

1. Обводы обязательно буду смотреть и другие. Проблема в том, что у меня расчетный режим - переходный, т.к. скорость 10-12 км/ч меня не устраивает.

В корне не верно. Проектировать в расчете на переходный режим, как на основной... мягко говоря - странно.
:)
И даже в этом случае, задача облегчить лодке движение, а не наоборот.
Нужна большая скорость - берите другую схему.
  • 0

#36 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 января 2010 - 04:10

В корне не верно. Проектировать в расчете на переходный режим, как на основной... мягко говоря - странно.
:)
И даже в этом случае, задача облегчить лодке движение, а не наоборот.
Нужна большая скорость - берите другую схему.

К сожалению, по-другому не получается :(. Мне нужна длина 8 м. Мне нужна ширина 2,5 м. Мне нужна скорость 20-25 км/ч. Не больше, но и не меньше. Скорость 10 км/ч при водоизмещающем режиме меня не устраивает. Как мне уйти от переходного режима в этом случае? Я не понимаю. Может подскажет кто? :)
  • 0

#37 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 02 января 2010 - 04:22

К сожалению, по-другому не получается :(. Мне нужна длина 8 м. Мне нужна ширина 2,5 м. Мне нужна скорость 20-25 км/ч. Не больше, но и не меньше. Скорость 10 км/ч при водоизмещающем режиме меня не устраивает. Как мне уйти от переходного режима в этом случае? Я не понимаю. Может подскажет кто? :)

Ну, как вариант - полноценный кат.
Уверен, жизнь в переходном режиме Вас не устроит абсолютно. Койки, столы, плиту, и пр. - или на карданы, или пользоваться только на ходу или только на стоянке. Бензобаки придется увеличить в трое, если не больше. Необходимость для всех на борту все время жить в наушниках - тоже не подарок. Ну, в общем - не сахар.
  • 0

#38 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 02 января 2010 - 04:31

1. Наибольшая 8,2 м, длина по КВЛ -7,43м
2. Масса снаряженной и заправленной лодки.
3. Цифра 800 кг обозначает грузоподъемность (вес груза или кол-во пассажиров, которая лодка может принять)
Буду благодарен за разъяснения, почему цифра 8 человек является лажовой?
4. 800 литров бензина весят 600 кг. Т.е. 2000 кг приходится на все остальное.


1. У сарая тоже есть длина по КВЛ :blink: , собственно вопросы про сарай вот к чему. Для того чтоб иметь возможность что-то строить в помещении желательно чтоб это что-то имело зазор по периметру, до стен, хотя бы метр. Посему если у Вас сарай позволяет закатить лодку максимальной длиной 8,20 - крайне не просто будет ее там же построить, а попросту сказать невозможно.
2. Так вот по подробнее про массы, таблицу весов, если не затруднит.
3. Цифра 8 человек не лажовая, не думаю что им там будет удобно, но лажи тут особой нет, хучь двенадцать, лажовая цифра - грузоподъемность 800 кг. Если без подробностей то грузоподъемность отражает скока можно на пароход добра навалить чтоб при этом его мореходные и пр. качества не оказались ниже заявленных (или нужных). По Вашим же словам объем погруженной части у Вас "..объем погруженной части корпуса (серенький такой) выходит 3,372 м куб.." то есть приблизительно 3,4 тонны водоизмещения. Так я понимаю что отсюда и ноги растут. Т.е. имеем 3,4 тонны водоизмещения прикидываем что снаряженная и заправленная лодка будет весить 2,6 тонн - отсюда получаем 800 кг грузоподъемности. Тогда скажите на сколько увеличится осадка при водоизмещении 3,6 тонны? А 3,7? А при 4 - пароход что утонет? Поэтому и говорю что 800 кг цифра чисто умозрительная (уж не упоминая что 8 человек легко могут весить и больше 800 кг, да и не голые они обычно норовят ездить), да и к тому же чтоб эта цифра хоть как-то стала живой надо не забыть в 2600 пароход уложить.
Ну и так для наглядности - байдарка Таймень-2 при собственной массе 35 кг. имеет грузоподъемность 250 кг., гребная лодка Пелла по паспорту имеет пассажировместимость 4 человека, при собственной массе (читай водоизмещении 100 кг.) , а например катер С-54 с размерами L*B - 5,32*2,3 (кстати то, что Вы рисуете и есть практически С-54 только растянутый до 8,2 длины) имеет водоизмещение 1,4 тонны и грузоподъемность 400 кг - правда имеется один существенный момент с такой нагрузкой он обязан глиссировать. Уж как он это сможет не знаю, но обязан. Соответственно в режиме плавания нагрузить на него можно много больше.
  • 0

#39 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 02 января 2010 - 04:34

К сожалению, по-другому не получается :(. Мне нужна длина 8 м. Мне нужна ширина 2,5 м. Мне нужна скорость 20-25 км/ч. Не больше, но и не меньше. Скорость 10 км/ч при водоизмещающем режиме меня не устраивает. Как мне уйти от переходного режима в этом случае? Я не понимаю. Может подскажет кто? :)


Да всерьез нет у Вас других вариантов кроме катамарана.
  • 0

#40 RoMaxWest

RoMaxWest

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:К

Отправлено 02 января 2010 - 15:03

Сарай здесь притом, а Вы любезнейший вместо того чтоб советы давать, тему внимательно прочли бы. Уж куда смотреть я сам решу.

Про критику сарая ничего не сказано
  • 0

#41 RoMaxWest

RoMaxWest

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:К

Отправлено 02 января 2010 - 15:25

1. Определял так: Rт+Rф+Rв+Rа (каюсь, Rвч не учитывал). При скорости 20 км/ч получилось 4,6 кН. Т.е. необходимая мощность двигателя - 63 лс.
2. Полностью согласен. Надо поднимать транец до Т/Ттр =3-3,5
3. Тут мне очень сложно :( . Но ведь плавают Boston Whaler. И вроде ничего.
4. Если не сложно, скажите, чем будет вызвана плохая управляемость?

Два ПМ - сложнее, дороже, тяжелее (больше осадка).
Про меньший кпд винта у 2 ПЛ - не понял, если честно. Если в пересчете на топливо - то да. Топлива два мотора по 30 лс сожрут больше чем 1 на 60 лс. в пересчете на километр пробега.
Меньшая осадка нужна для подхода к берегу и прохода по мелким местам.


"Boston Whaler"не плавают, а ходят в глиссирующем режиме. И обводы у них другие. У "китобоев" комбинированные обводы.
Чем меньше диаметр гребного винта (соответственно площадь диска движителя), тем меньше к.п.д. При двухмоторной установке вы выиграете в осадке, но в остальном проиграете.
Вопрос: каков радиус действия судна в км? При применении ПМ более или менее экономичного судна вам не создать (даже в переходном режиме).
Управляемость будет неудовлетворительной особенно при малых ходах. Например:в узкостях при неблагоприятных ветре и течении из-за большой парусности. На остальных скоростях: какая может быть управляемость у баржи в переходном режиме?

Пока все...
  • 0

#42 RoMaxWest

RoMaxWest

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:К

Отправлено 02 января 2010 - 17:00

Кстати, почему зациклились на ПМ? Почему не рассмотреть другие варианты?
  • 0

#43 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 02 января 2010 - 17:36

К сожалению, по-другому не получается :(. Мне нужна длина 8 м. Мне нужна ширина 2,5 м. Мне нужна скорость 20-25 км/ч. Не больше, но и не меньше. Скорость 10 км/ч при водоизмещающем режиме меня не устраивает. Как мне уйти от переходного режима в этом случае? Я не понимаю. Может подскажет кто? :)

Уважаемый коллега, хочу обратитЬ Ваше внимание на моторные катера конструкции УилЬяма Аткина, такие, как Nanuk III, 28 футов, 12,5 узла при 35л.с., классная и простая лодка.. Не плохо смотрится и River Belle, 35 футов, 15 узлов при 80л.с. стационаре.. Лодки можно скорректироватЬ по размерам до нужного Вам.. Вообще, на сайте Аткиных десятки катеров, корпуса которых не устареют и через много-много лет.. Немаловажно, что катера, многие, доволЬно быстроходны при скромных мощностях и аппетитах мотора.. Рассматривая Ваш вариант трима, хочу отметитЬ не правилЬный, на мой взгляд подход.. С моей точки зрения, должен бытЬ узкий корпус, до КВЛ, к палубе - двух-кратное расширение, по палубе рубки - нужные Вам 2,5м, высота рубки над палубой корпуса - в полный рост, поплавки V-образные, глиссирующие, короткие, 4-5м.. ДополнителЬное парусное вооружение, у меня естЬ такой проект американский, 70-х годов, потому и советую так уверенно.. Поплавки могут бытЬ и постоянные, на них нет болЬшой нагрузки и сопротивления, в габарите, могут бытЬ и поджимаемымы, не габаритная система.. Посмотпите еще и проект мот. пар. трима ТРЭК СинилЬщикова в Журнале, н. 148, 1990г. Буду рад, если чем-то помог.. С наступившим Новым годом, с уважением, капитан.
  • 1

#44 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 02 января 2010 - 19:14

...ДополнителЬное парусное вооружение, ...

8.JPG
  • 0

#45 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 02 января 2010 - 19:45

Или катамаран в ущерб водоизмещению, или плашкоут в ущерб скорости.
  • 0

#46 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 02 января 2010 - 19:53

8.JPG


"Чумодан Лапухова 2"
  • 0

#47 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 02 января 2010 - 20:22

Или катамаран в ущерб водоизмещению, или плашкоут в ущерб скорости.

А чем водоизмещение катамарана ущербнее водоизмещения плашкоута?
  • 0

#48 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 02 января 2010 - 20:31

А чем водоизмещение катамарана ущербнее водоизмещения плашкоута?


Видимо имелось в виду при сохранении осадки.
  • 0

#49 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 02 января 2010 - 20:33

Видимо имелось в виду при сохранении осадки.

Юра!
Ну, дай человеку ответить!

Сообщение отредактировал Я&R: 02 января 2010 - 20:34

  • 0

#50 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 02 января 2010 - 20:45

Прошу общественность обратить внимание!
В 11 метровом (прописью: одиннадцатиметровом ) хаусботе всего 6 (прописью: шесть ) спальных мест.
http://www.boatdesig...6/size/big/cat/
Причем, 4 (четыре) из них в поплавках.

Сообщение отредактировал Я&R: 02 января 2010 - 20:54

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей