Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

раскритикуйте эскиз дилетанта


Сообщений в теме: 204

#51 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 02 января 2010 - 21:11

Подвел под Российский флаг... flag.JPG
  • 0

#52 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 02 января 2010 - 22:42

4. Эффективность силовой установки из 2х двигателей всегда ниже чем с одним равной мощности. Соотношение вес - работа хуже. Потери на двух маленьких винтах больше. А подвесники, как правило - высокооборотные. Значит на этих скоростях потери будут и так большими. Рассчитаны то они на высокие скорости.

Согласен с этим, двухмоторная установка несколько сложней и хуже с т.з. экономичности, но управляемость, особенно на малых ходах улучшается значительно.
Теперь о применении подвесников. Где то выше я прочитал что автор посчитал, что для скорости 20 км ему нужн усилие (упор винтов) 4.3 кН, что составляет порядка 400 кгс. Я не думаю, что подвесник, даже с грузовым винтом обеспечит половину этого упора. Помню в конце семидесятых в КиЯ обсуждались проблемы винтов для "Вихря" так там упор на швартовых доходил толи до 50 то ли до 75 кГс.
  • 0

#53 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 03 января 2010 - 00:55

Теперь о применении подвесников. Где то выше я прочитал что автор посчитал, что для скорости 20 км ему нужн усилие (упор винтов) 4.3 кН,

Я не совсем уверен в том, что расчеты корректны. По сути, предлагается водяной вертолет. Представьте себе всю эту конструкцию постоянно идущей в этом самом переходном режиме.
  • 0

#54 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 03 января 2010 - 01:10

Ну так что такого? При водоизмещении 3500 кг иметь сопротивление переходного режима в 400 кг вполне реально. Только КПД винтов подвесников будет процентов 40-45%, так что потребуется сил 80 на требуемую скорость.
  • 0

#55 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 03 января 2010 - 01:54

Юра!
Ну, дай человеку ответить!


:) Правильно он ответил - избавил меня от лишнего стука по клаве.. А осадка здесь в ТЗ очень конкретно оговорена.
  • 0

#56 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 03 января 2010 - 02:05

Не, господа! Не серьезно все это как то. :cle:
  • 0

#57 RoMaxWest

RoMaxWest

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:К

Отправлено 03 января 2010 - 05:38

Подвел под Российский флаг...
flag.JPG


Коллега, катамараны целесообразно строить при длине свыше 10 м, а у автора ограничение по длине.
  • 0

#58 RoMaxWest

RoMaxWest

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:К

Отправлено 03 января 2010 - 08:51

1. Обводы обязательно буду смотреть и другие. Проблема в том, что у меня расчетный режим - переходный, т.к. скорость 10-12 км/ч меня не устраивает.

Коллега, за все надо платить. А двухрежимные обводы рассматривали?

2. Не в плане спора, а в плане справедливости - смоченная поверхность при таких обводах увеличивается весьма незначительно. И эта прибавка к сопротивлению теряется на фоне волнового сопротивления переходного режима. Про гемор в изготовлении - тоже сурьезно подумаю. Спасибо.

Заблуждаетесь. Посмотрите на смоченную поверхность в плане и увидите какая у нее форма. Подобные допущения в совокупности и дают потом повышение волнообразования и полного сопротивления в целом.

И еще раз повторюсь: "Выбор ПМ вместо стационара вообще окончательный?"

Сообщение отредактировал RoMaxWest: 03 января 2010 - 08:57

  • 0

#59 бч2

бч2

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Иерусалим

Отправлено 03 января 2010 - 12:30

Т.е. некое подобие мореходного хаусбота.

Осадка корпусом - 0,35 м
Двигатели – подвесные моторы 30 лс. - 2 шт.
Мощность - 60 л.с.
Корпус – тримаран с упрощенными обводами .
Топливные баки, баки для воды под настилом палубы рубки.

Осадка для очень мелководного моря)
В море двигатели и винты должны быть мощнее чем то что вы расчитали для стоячей воды
Тримаран когда на глиссер выйдет а так это скорее плоскодонка
Топливные баки распологают как можно ниже для понижения цт

Вопрос собственно такой - насколько такие обводы подойдут для данной задачи. При получившихсяа размерениях - получается переходный режим и похоже никуда не деться от этого. Изменять размеры или увеличивать мощность двигателей не хочется.

не лучший выбор для поставленной задачи

Сообщение отредактировал бч2: 03 января 2010 - 12:35

  • 0

#60 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 03 января 2010 - 23:12

:) Правильно он ответил - избавил меня от лишнего стука по клаве.. А осадка здесь в ТЗ очень конкретно оговорена.

Кстати, там в ТЗ "очень конкретно" не только осадка прописана.
А еще и общие размерения...
И пассажировместимость...
И размеры гаража...
Не хватает только одного "неконкретного" показателя - комфортабельности.
Лично я бы постеснялся заявлять, при всех прочих, пассажировместимость более, чем 4.
Пример одиннадцатиметрового катамарана, который я привел, может кому-то показаться излишне "расточительным".
Но в нем люди собираются отдыхать. ОТДЫХАТЬ, а не страдать в поисках возможности переменить позу, пройтись, размять затекшие конечности, расслабиться, уедениться, наконец!
А тутошний пепелац, можно пассматривать, только как овеществляемую попытку преступления против человечности.
Увы.
Почему, уже в который раз, в доморощеных проектах пытаются впихнуть невпихуемое!
Зачем? Когда начнем себя уважать?
Или жизнь в хрущевках внесли в генофонд непоправимую мутацию?
Поэтому я, принимая "очень конкретно" прописаную осадку в 350 мм, вкорне не соглашаюсь с концепцией заявленного проекта.
  • 0

#61 RoMaxWest

RoMaxWest

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:К

Отправлено 03 января 2010 - 23:32

Почему, уже в который раз, в доморощеных проектах пытаются впихнуть невпихуемое!
Зачем? Когда начнем себя уважать?
Или жизнь в хрущевках внесли в генофонд непоправимую мутацию?


С одной стороны вы правы. Но с другой...многие за этот вариант.
Просто, наверное у каждого свои возможности. В том числе и финансовые.
  • 0

#62 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 03 января 2010 - 23:40

С одной стороны вы правы. Но с другой...многие за этот вариант.
...

Да я прав, как минимум, в главном!
А кто у нас "многие"?
Всех этих "многих" нужно просто поселить на недельку пожить в чем-то подобном.
Да!
И отчеты пусть потом свои сюда поместят.

Просто, наверное у каждого свои возможности. В том числе и финансовые

.
Сделать эту же лайбу на четверых (максимум) будет не дороже.
Если не дешевле.

Сообщение отредактировал Я&R: 03 января 2010 - 23:43

  • 0

#63 RoMaxWest

RoMaxWest

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:К

Отправлено 03 января 2010 - 23:44

Конструкция корпуса
Корпус – тримаран с упрощенными обводами .
Корпус – продольно-поперечный деревянный набор с обшивкой из фанеры и последующей оклейкой стеклотканью. Толщина обшивки днища – 10 мм, бортов – 8 мм. Шаг шпангоутов 530 мм.
Топливные баки, баки для воды под настилом палубы рубки.
Рубка конструктивно разделена: носовая каюта, салон с постом управления и камбузом, санузел, кормовая каюта. Рубка имеет два выхода: в носу и в корме.


Какие-нибудь конструктивные меры по непотопляемости собираетесь ли принимать в своем проекте?
  • 0

#64 RoMaxWest

RoMaxWest

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:К

Отправлено 03 января 2010 - 23:48

Сделать эту же лайбу на четверых (максимум) будет не дороже.
Если не дешевле.


Согласен. Но некоторые хотят делать речные трамвайчики или автобусы.
Ну сходят они восьмером, попинают друг друга. Потом уже этого не захотят. Людям этого не объяснить пока сами не испытают.
  • 0

#65 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 03 января 2010 - 23:50

Посмотрел катамаран тот. Хм :unsure: А вот туалетик-там маловат:) И один почему-то, и коечки в поплавках того, узковатые. Я шучу, конечно, но шучу сквозь слезы. Мой сын сейчас учится в институте для дизайнеров малых лодок и яхт (до 50-ти метров, не больше). Так вот первые два курса у них запрещается пользоваться компьютером, т.е. все черчение-рисование должно быть выполнено на бумаге при помощи карандашика и лекал-линеечек. Это отступление, но так-как мой сын никогда не держал лекал в руках, то он попросил меня нарисовать парочку лэйаутов (размещение внутреннее) для моторной лодки 12 метров и парусничка 9 -ти метрового. А так-как я специализируюсь на лодказ побольше - 30-50 метров..., то у меня в этих лодках только гульюн и поместился:) Правда с душем:) Сын очень удивился - луди прийдет на лодку и скажут:"Вот это туалет! А почему больше ничего нет?" Да, и на одной и на второй лодке должны были быть по четыре койки:)
  • 0

#66 RoMaxWest

RoMaxWest

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:К

Отправлено 03 января 2010 - 23:58

Коллеги, автора больше волновали выбранные обводы и собственно сам корпус. И режим движения выбран тоже так сказать не оптимальный.

Сообщение отредактировал RoMaxWest: 04 января 2010 - 00:02

  • 0

#67 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 04 января 2010 - 00:07

...первые два курса у них запрещается пользоваться компьютером, т.е. все черчение-рисование должно быть выполнено на бумаге при помощи карандашика и лекал-линеечек. ...

Абсолютно правильно запрещали!
Снимаю шляпу.
  • 0

#68 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 04 января 2010 - 00:12

... Людям этого не объяснить пока сами не испытают.

Есть такая простая хрень на свете.
Называется - целесообразность.
И, ежели постичь ее собственными силами не представляется возможным, необходимо пользоваться регламентирующими документами.
  • 0

#69 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 04 января 2010 - 00:13

...автора больше волновали выбранные обводы и собственно сам корпус.
...

Мы это помним.
Светлая память...
  • 0

#70 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 04 января 2010 - 00:48

Людям этого не объяснить пока сами не испытают.

Выше предлагал попробовать все эти прелести на практике. Включая жизнь под углом дифферента переходного режима.
Может быть проба в самом разгаре и скоро прочитаем результаты. ( Терпение модераторы! Терпение! Это надо науке. И при чем тут выражения? )
  • 0

#71 RoMaxWest

RoMaxWest

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:К

Отправлено 04 января 2010 - 01:06

Выше предлагал попробовать все эти прелести на практике. Включая жизнь под углом дифферента переходного режима.
Может быть проба в самом разгаре и скоро прочитаем результаты. ( Терпение модераторы! Терпение! Это надо науке. И при чем тут выражения? )


Это все о чем? Или я обидел кого? Ну тогда извиняйте.
Если "взъелись" из-за "сарая" (там я вас ну никак не хотел обидеть), так я написал про сарай в котором строят, а не который строят. Размерения у него уже определены исходя из размеров построечного места, тогда зачем время попросту терять? А обводы корпуса не зависят от сарая или эллинга. Или я чего то не так понимаю?

А хозяин-барин. Хочет он переходного режима, то почему бы и нет. Может ему сейчас именно такая скорость нужна, на которой он правда и ходить-то потом не захочет или не дадут)?

Сообщение отредактировал RoMaxWest: 04 января 2010 - 01:31

  • 0

#72 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 04 января 2010 - 01:31

Это все о чем?

Это все о постах 32 и 37, если Вам не трудно будет их найти.
  • 0

#73 RoMaxWest

RoMaxWest

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:К

Отправлено 04 января 2010 - 01:37

Это все о постах 32 и 37, если Вам не трудно будет их найти.

Читал. Вполне согласен.
Но если хочет он большую стиральную доску, то в чем я его убеждал?
  • 0

#74 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 04 января 2010 - 01:42

Или я чего то не так понимаю?

Скорее всего не так поняли написанное. Вы тут как раз ни при чем. И ни кто не взъедался, кажется.
:D
  • 0

#75 RoMaxWest

RoMaxWest

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:К

Отправлено 04 января 2010 - 02:00

И ни кто не взъедался, кажется.


Значит недоразумение. :)

Сообщение отредактировал RoMaxWest: 04 января 2010 - 02:06

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей