Как цены на панели просели!!!
Моя такого размера стоила в прошлом году 65 с доставкой
Отправлено 22 февраля 2023 - 00:52
Отправлено 22 февраля 2023 - 02:44
С Алей получается растаможка 20%, причем сейчас растаможке подлежат все, начиная с рубля. Раньше хоть можно было до 30 евров без пошлин заказывать, а теперь - фигвам-с... Но то уже и батарей не касается.
Китайцы уже научились манипулировать с таможней и VAT. Так что можно заказывать... Проверено.
Отправлено 23 февраля 2023 - 08:33
Это где такая экономия? У нас АГМ-батарея на 100 Ач стоит 60-100 евров, а литиевая - 450-1000. Как говорится, почувствуйте разницу!
А тяжелая батарея, закрепленная в центре лодки - прибавка к балласту...
Мне пришло предложение 280Ач за 560 евро. Срок поставки - 4-7 дней со склада в Европе. Надо добавить еще БМС за сотню ну и корпус
Буду заказывать.
Отправлено 23 февраля 2023 - 11:36
Мне пришло предложение 280Ач за 560 евро. Срок поставки - 4-7 дней со склада в Европе. Надо добавить еще БМС за сотню ну и корпус
Буду заказывать.
Корпус - лишний, если на яхте есть аккумуляторный отсек. Единый корпус нужен, если планируется постоянная переноска аккумулятора. 280Ач весит уже 20 кг. Никто его не носит. Установили 4 ячейки в аккумуляторный отсек, соединили, подключили БМС - 20 лет можно туда не заглядывать. Ячейки абсолютно герметичные, ничего не выделяют, дополнительный корпус им не нужен.
Отправлено 23 февраля 2023 - 15:46
Отличная цена, завидую. Себе ещё бы взял да как-то уже хотелки поубавилось. Видимо, энергетический баланс достигнут, 520 ватт панелей с 200-амперным лифером вполне устраивают. Часто шью через инвертор, опять-же кино часами смотрим, монитор и лаптоп тоже через инвертор а заряд в среднем на нуле от середины или в плюсе судя по монитору батареи. Напряжение рано утром 13,3 и панель ещё толком не заработала.Мне пришло предложение 280Ач за 560 евро. Срок поставки - 4-7 дней со склада в Европе. Надо добавить еще БМС за сотню ну и корпус
Буду заказывать.
Отправлено 23 февраля 2023 - 18:56
Отличная цена, завидую. Себе ещё бы взял да как-то уже хотелки поубавилось. Видимо, энергетический баланс достигнут, 520 ватт панелей с 200-амперным лифером вполне устраивают. Часто шью через инвертор, опять-же кино часами смотрим, монитор и лаптоп тоже через инвертор а заряд в среднем на нуле от середины или в плюсе судя по монитору батареи. Напряжение рано утром 13,3 и панель ещё толком не заработала.
У той конторы есть склад и в Европе и в Америке.
Мне не хватает автономности. Дополнительные 280Ач лифера это плюс 2-3 дня. Доп. панели не вариант.
Корпус - лишний, если на яхте есть аккумуляторный отсек. Единый корпус нужен, если планируется постоянная переноска аккумулятора. 280Ач весит уже 20 кг. Никто его не носит. Установили 4 ячейки в аккумуляторный отсек, соединили, подключили БМС - 20 лет можно туда не заглядывать. Ячейки абсолютно герметичные, ничего не выделяют, дополнительный корпус им не нужен.
Нет, не лишний. Банки должны оставаться на месте при качке, крене, оверкиле.
Мой штатный аккумуляторный отсек занят свинцом.
Да, вопрос к знатокам и экспертам: стандартные МППТ-контроллеры нормально заряжают "лайф", или нужно приобретать специально под них?
У многих современных есть настройки на лифер. Еще лучше в ручном режиме все настроить.
Отправлено 23 февраля 2023 - 22:00
У меня Епевер Трэйсер 40 ампер, нормально заряжает лифер
Я сейчас наизусть не вспомню, какой стоит у меня на лодке. Какой-то китаец, Ампер на 20, поэтому надо уточнить, будет ли он вообще способен работать с литием. Да и не только он. На лодке установлено автоматическое зарядное устройство для автомобильных батарей, для зарядки от береговой сети, оно точно не работает с литием. Так что, если менять систему, то придется много чего шерстить...
Отправлено 24 февраля 2023 - 01:50
Я сейчас наизусть не вспомню, какой стоит у меня на лодке. Какой-то китаец, Ампер на 20, поэтому надо уточнить, будет ли он вообще способен работать с литием. Да и не только он. На лодке установлено автоматическое зарядное устройство для автомобильных батарей, для зарядки от береговой сети, оно точно не работает с литием. Так что, если менять систему, то придется много чего шерстить...
Лифер спокойно заряжается автомобильным зарядником. И контроллер можно не перестраивать, если есть БМС к лиферу.
Что-то специально настраивать нужно только тогда, когда лифер используется без БМС. Вот тогда нужно выставлять меньшее напряжение, чем стандартное для всех зарядников и контроллеров. В контроллерах есть разные установленные настройки для разных типов аккумуляторов и пользовательские настройки, каждую из которых можно заряжать.
Коллеги подключают лифер параллельно свинцу, не меняя настройки контроллера и др. зарядных устройств. И все отлично работает.
Отправлено 24 февраля 2023 - 02:41
Лифер спокойно заряжается автомобильным зарядником. И контроллер можно не перестраивать, если есть БМС к лиферу. ...Съедено вирусами...
О, спасибо. А то пока в литиевую тему не вникал. Ну, посмотрю по результатам намеченного плавания - останусь ли на свинце или перейду на литий.
Отправлено 24 февраля 2023 - 08:47
Лифер спокойно заряжается автомобильным зарядником. И контроллер можно не перестраивать, если есть БМС к лиферу.
Что-то специально настраивать нужно только тогда, когда лифер используется без БМС. Вот тогда нужно выставлять меньшее напряжение, чем стандартное для всех зарядников и контроллеров. В контроллерах есть разные установленные настройки для разных типов аккумуляторов и пользовательские настройки, каждую из которых можно заряжать.
Коллеги подключают лифер параллельно свинцу, не меняя настройки контроллера и др. зарядных устройств. И все отлично работает.
С этого года я ограничил напряжение всех зарядок 14В, т.е. 3,50В на банку и снизу 2,9В. В этом коридоре я планирую использовать 90-95% емкости лития.
Да, есть БМС. но это средство защиты лития, если что-то пошло не так с зарядкой. Т.е. на БМС нельзя рассчитывать, это только безопасность. Так же как предохранитель в цепи.
Если после срабатывания БМС зарядники будут продолжать впихнуть повышенное напряжение, то БМС может выйти из строя.
Отправлено 24 февраля 2023 - 10:31
Отправлено 24 февраля 2023 - 12:48
С этого года я ограничил напряжение всех зарядок 14В, т.е. 3,50В на банку и снизу 2,9В. В этом коридоре я планирую использовать 90-95% емкости лития.
Да, есть БМС. но это средство защиты лития, если что-то пошло не так с зарядкой. Т.е. на БМС нельзя рассчитывать, это только безопасность. Так же как предохранитель в цепи.
Если после срабатывания БМС зарядники будут продолжать впихнуть повышенное напряжение, то БМС может выйти из строя.
Паспортное максимальное напряжение для лифера - 14,6В, по 3,65 на банку. Это как раз тот максимум, что выдают все автомобильные зарядники. Поэтому волноваться не стоит. БМС ничего не угрожает.
При ограничении напряжения и наличии БМС, есть одна проблема. Одна из функций БМС - балансировка банок. Да, делает это она мизерными токами, но делает. Если это делать постоянно, то банки у вас будут всегда в балансе - одинаковое напряжение, до сотых, одинаковая емкость. Ничего дополнительно предпринимать не нужно. Но начинает она балансировку, начиная с напряжения 3,60В на банку. Т.е. 14,4В. До этого напряжения никакой балансировки не происходит. Такие настройки. И они физические, т.е. зависят от конкретных элементов платы, которые на нее поставили. Эту настройку можно изменить только перепайкой. Ограничивать напряжение ниже 14,6В, при наличии БМС, никакого смысла не имеет. Благими намерениями вы делаете хуже своему аккумулятору и себе лишняя забота. Вам придется самостоятельно следить за разбегом банок и самостоятельно их балансировать.
Отправлено 24 февраля 2023 - 12:53
О, спасибо. А то пока в литиевую тему не вникал. Ну, посмотрю по результатам намеченного плавания - останусь ли на свинце или перейду на литий.
Не нужно на 100% переходить на литий - могут возникнуть проблемы с перегревом генератора двигателя. К имеющемуся свинцу добавьте 100-200Ач лифера в параллель. И тогда ничего в энергосистеме менять или перестраивать не нужно.
Отправлено 24 февраля 2023 - 15:40
Много пишут что генератор перегреется если заряжает один литий, считается что от высокого тока заряда с генератора. Однако я уже писал что по моим наблюдениям высокого тока не наблюдается, генератор 55 ампер, теперь 80 ампер, они оба дают не более 35 ампер заряда даже если и стартовый свинцовый отключен и заряд идёт чисто в литий.Не нужно на 100% переходить на литий - могут возникнуть проблемы с перегревом генератора двигателя. К имеющемуся свинцу добавьте 100-200Ач лифера в параллель. И тогда ничего в энергосистеме менять или перестраивать не нужно.
Сообщение отредактировал В. Мельников: 24 февраля 2023 - 15:40
Отправлено 24 февраля 2023 - 17:46
Не нужно на 100% переходить на литий - могут возникнуть проблемы с перегревом генератора двигателя. К имеющемуся свинцу добавьте 100-200Ач лифера в параллель. И тогда ничего в энергосистеме менять или перестраивать не нужно.
"Какой заяц, какой орел?!.." . У меня 22-футовая лодочка с местом под 1 акк. (в теории можно найти место, но все равно мало). Генератора нет, ветряка нет, населена роботами, имеется только одна СП и разъем для 220 с берега...
Отправлено 24 февраля 2023 - 22:00
Много пишут что генератор перегреется если заряжает один литий, считается что от высокого тока заряда с генератора. Однако я уже писал что по моим наблюдениям высокого тока не наблюдается, генератор 55 ампер, теперь 80 ампер, они оба дают не более 35 ампер заряда даже если и стартовый свинцовый отключен и заряд идёт чисто в литий.
Этот-же литий использовали на яхте сына, вчистую, без параллельного свинцового и также заряжали генератором, без перегрева или повреждения. Там монитора батареи нет, так что не скажу какой был ток заряда но вот литий был изрядно посажен когда его решили заряжать генератором.
поставьте проводочки от стартера до лития квадратов 70 и удивляйтесь...
Отправлено 27 мая 2023 - 09:53
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей