Перейти к содержимому

Фотография

Солнечные батареи на яхте - за и против


Сообщений в теме: 1895

#1851 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 22 февраля 2023 - 00:52

Как цены на панели просели!!!

attachicon.gifПанель.jpg

Моя такого размера 20230221_214412.jpg 20230221_214524.jpg стоила в прошлом году 65 с доставкой


  • 0

#1852 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 22 февраля 2023 - 02:40

480 ватт это ого-го! А размер панели какой? У меня метр на метр тридцать пять и всего-то 260 ватт.

450 !  :)

размер сейчас точно не скажу, но метра два с лишним на метр с чем то.  :)


  • 0

#1853 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 22 февраля 2023 - 02:44

С Алей получается растаможка 20%, причем сейчас растаможке подлежат все, начиная с рубля. Раньше хоть можно было до 30 евров без пошлин заказывать, а теперь - фигвам-с... Но то уже :offTopic: и батарей не касается.

Китайцы уже научились манипулировать с таможней и VAT. :) Так что можно заказывать... Проверено.  :)


  • 1

#1854 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 22 февраля 2023 - 11:06

Попробуем... Но пока доволен своим обычным свинцовым акком, так что буду менять на литий уже когда он окончательно двинет кони. Главная заповедь программиста и системотехника: "Работает - не трогай!" ;)


  • 4

#1855 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 23 февраля 2023 - 08:33

Это где такая экономия? У нас АГМ-батарея на 100 Ач стоит 60-100 евров, а литиевая - 450-1000. Как говорится, почувствуйте разницу!

А тяжелая  батарея, закрепленная в центре лодки - прибавка к балласту...

Мне пришло предложение 280Ач за 560 евро. Срок поставки - 4-7 дней со склада в Европе. Надо добавить еще БМС за сотню ну и корпус

Буду заказывать.
 


  • 0

#1856 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 23 февраля 2023 - 10:52

Мне пришло предложение 280Ач за 560 евро. Срок поставки - 4-7 дней со склада в Европе. Надо добавить еще БМС за сотню ну и корпус

Буду заказывать.
 

Ну, у меня есть на примете один вариант на 100Ач со встроенным БМС за 350, "но зач-ч-че-ем?" :huh:


  • 0

#1857 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 23 февраля 2023 - 11:36

Мне пришло предложение 280Ач за 560 евро. Срок поставки - 4-7 дней со склада в Европе. Надо добавить еще БМС за сотню ну и корпус

Буду заказывать.
 

Корпус - лишний, если на яхте есть аккумуляторный отсек. Единый корпус нужен, если планируется постоянная переноска аккумулятора. 280Ач весит уже 20 кг. Никто его не носит. Установили 4 ячейки в аккумуляторный отсек, соединили, подключили БМС - 20 лет можно туда не заглядывать. Ячейки абсолютно герметичные, ничего не выделяют, дополнительный корпус им не нужен.


  • 2

#1858 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 23 февраля 2023 - 12:29

Да, вопрос к знатокам и экспертам: стандартные МППТ-контроллеры нормально заряжают "лайф", или нужно приобретать специально под них?


  • 0

#1859 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 23 февраля 2023 - 15:46

Мне пришло предложение 280Ач за 560 евро. Срок поставки - 4-7 дней со склада в Европе. Надо добавить еще БМС за сотню ну и корпус
Буду заказывать.

Отличная цена, завидую. Себе ещё бы взял да как-то уже хотелки поубавилось. Видимо, энергетический баланс достигнут, 520 ватт панелей с 200-амперным лифером вполне устраивают. Часто шью через инвертор, опять-же кино часами смотрим, монитор и лаптоп тоже через инвертор а заряд в среднем на нуле от середины или в плюсе судя по монитору батареи. Напряжение рано утром 13,3 и панель ещё толком не заработала.
По нолю заряда поясню. Вечером когда заряд батареи максимальный на мониторе я сбрасываю на ноль а утром смотрю на сколько в минус ушло. К вечеру опять смотрю сколько за день пополнилось, получается всегда с плюсом за исключением реально пасмурных дней.
По переноске лифера - мой 200 амперный весит 18 кг, я его зимой пользую у себя а на лето отвожу на яхту сыну так что уже две зимы и два лета полет нормальный.
  • 0

#1860 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 23 февраля 2023 - 18:56

Отличная цена, завидую. Себе ещё бы взял да как-то уже хотелки поубавилось. Видимо, энергетический баланс достигнут, 520 ватт панелей с 200-амперным лифером вполне устраивают. Часто шью через инвертор, опять-же кино часами смотрим, монитор и лаптоп тоже через инвертор а заряд в среднем на нуле от середины или в плюсе судя по монитору батареи. Напряжение рано утром 13,3 и панель ещё толком не заработала.
 

У той конторы есть склад и в Европе и в Америке.

Мне не хватает автономности. Дополнительные 280Ач лифера это плюс 2-3 дня. Доп. панели не вариант. 


Корпус - лишний, если на яхте есть аккумуляторный отсек. Единый корпус нужен, если планируется постоянная переноска аккумулятора. 280Ач весит уже 20 кг. Никто его не носит. Установили 4 ячейки в аккумуляторный отсек, соединили, подключили БМС - 20 лет можно туда не заглядывать. Ячейки абсолютно герметичные, ничего не выделяют, дополнительный корпус им не нужен.

Нет,  не лишний. Банки должны оставаться на месте при качке, крене, оверкиле.

Мой штатный аккумуляторный отсек занят свинцом.
 


Да, вопрос к знатокам и экспертам: стандартные МППТ-контроллеры нормально заряжают "лайф", или нужно приобретать специально под них?

У многих современных есть настройки на лифер. Еще лучше в ручном режиме все настроить.
 


  • 1

#1861 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 23 февраля 2023 - 19:39

Спасибо. Я в своем пока не нашел такой функции. Надо будет еще инструкцию найти.


  • 0

#1862 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 23 февраля 2023 - 19:44

Да, вопрос к знатокам и экспертам: стандартные МППТ-контроллеры нормально заряжают "лайф", или нужно приобретать специально под них?

У меня Епевер Трэйсер 40 ампер, нормально заряжает лифер
  • 0

#1863 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 23 февраля 2023 - 22:00

У меня Епевер Трэйсер 40 ампер, нормально заряжает лифер

Я сейчас наизусть не вспомню, какой стоит у меня на лодке. Какой-то китаец, Ампер на 20, поэтому надо уточнить, будет ли он вообще способен работать с литием. Да и не только он. На лодке установлено автоматическое зарядное устройство для автомобильных батарей, для зарядки от береговой сети, оно точно не работает с литием. Так что, если менять систему, то придется много чего шерстить...


  • 0

#1864 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 февраля 2023 - 01:50

Я сейчас наизусть не вспомню, какой стоит у меня на лодке. Какой-то китаец, Ампер на 20, поэтому надо уточнить, будет ли он вообще способен работать с литием. Да и не только он. На лодке установлено автоматическое зарядное устройство для автомобильных батарей, для зарядки от береговой сети, оно точно не работает с литием. Так что, если менять систему, то придется много чего шерстить...

Лифер спокойно заряжается автомобильным зарядником. И контроллер можно не перестраивать, если есть БМС к лиферу. 

Что-то специально настраивать нужно только тогда, когда лифер используется без БМС. Вот тогда нужно выставлять меньшее напряжение, чем стандартное для всех зарядников и контроллеров. В контроллерах есть разные установленные настройки для разных типов аккумуляторов и пользовательские настройки, каждую из которых можно заряжать.

 

Коллеги подключают лифер параллельно свинцу, не меняя настройки контроллера и др. зарядных устройств. И все отлично работает.


  • 1

#1865 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 24 февраля 2023 - 02:41

Лифер спокойно заряжается автомобильным зарядником. И контроллер можно не перестраивать, если есть БМС к лиферу.  ...Съедено вирусами...

О, спасибо. А то пока в литиевую тему не вникал. Ну, посмотрю по результатам намеченного плавания - останусь ли на свинце или перейду на литий.


  • 0

#1866 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 24 февраля 2023 - 08:47

Лифер спокойно заряжается автомобильным зарядником. И контроллер можно не перестраивать, если есть БМС к лиферу. 

Что-то специально настраивать нужно только тогда, когда лифер используется без БМС. Вот тогда нужно выставлять меньшее напряжение, чем стандартное для всех зарядников и контроллеров. В контроллерах есть разные установленные настройки для разных типов аккумуляторов и пользовательские настройки, каждую из которых можно заряжать.

 

Коллеги подключают лифер параллельно свинцу, не меняя настройки контроллера и др. зарядных устройств. И все отлично работает.

С этого года я ограничил напряжение всех зарядок 14В, т.е. 3,50В на банку и снизу 2,9В. В этом коридоре я планирую использовать 90-95% емкости лития.

Да, есть БМС. но это средство защиты лития, если что-то пошло не так с зарядкой. Т.е. на БМС нельзя рассчитывать, это только безопасность. Так же как предохранитель в цепи.

Если после срабатывания БМС зарядники будут продолжать впихнуть повышенное напряжение, то БМС может выйти из строя.


  • 0

#1867 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 24 февраля 2023 - 10:31

После срабатывания бмс ещё надо обеспечить зарчднику хоть какую то нагрузку, или отключение от источника питания. Потому что, например,солнечный контроллер нельзя использовать без нагрузки, иначе сгорит. А вообще да, литий и свинец можно параллелить, важно следить за напряжением и не допускать его превышения.
  • 1

#1868 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 февраля 2023 - 12:48

С этого года я ограничил напряжение всех зарядок 14В, т.е. 3,50В на банку и снизу 2,9В. В этом коридоре я планирую использовать 90-95% емкости лития.

Да, есть БМС. но это средство защиты лития, если что-то пошло не так с зарядкой. Т.е. на БМС нельзя рассчитывать, это только безопасность. Так же как предохранитель в цепи.

Если после срабатывания БМС зарядники будут продолжать впихнуть повышенное напряжение, то БМС может выйти из строя.

Паспортное максимальное напряжение для лифера - 14,6В, по 3,65 на банку. Это как раз тот максимум, что выдают все автомобильные зарядники. Поэтому волноваться не стоит. БМС ничего не угрожает. 

 

При ограничении напряжения и наличии БМС, есть одна проблема. Одна из функций БМС - балансировка банок. Да, делает это она мизерными токами, но делает. Если это делать постоянно, то банки у вас будут всегда в балансе - одинаковое напряжение, до сотых, одинаковая емкость. Ничего дополнительно предпринимать не нужно. Но начинает она балансировку, начиная с напряжения 3,60В на банку. Т.е. 14,4В. До этого напряжения никакой балансировки не происходит. Такие настройки. И они физические, т.е. зависят от конкретных элементов платы, которые на нее поставили. Эту настройку можно изменить только перепайкой. Ограничивать напряжение ниже 14,6В, при наличии БМС, никакого смысла не имеет. Благими намерениями вы делаете хуже своему аккумулятору и себе лишняя забота. Вам придется самостоятельно следить за разбегом банок и самостоятельно их балансировать.


  • 0

#1869 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 февраля 2023 - 12:53

О, спасибо. А то пока в литиевую тему не вникал. Ну, посмотрю по результатам намеченного плавания - останусь ли на свинце или перейду на литий.

Не нужно на 100% переходить на литий - могут возникнуть проблемы с перегревом генератора двигателя. К имеющемуся свинцу добавьте 100-200Ач лифера в параллель. И тогда ничего в энергосистеме менять или перестраивать не нужно. 


  • 0

#1870 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 24 февраля 2023 - 15:40

Не нужно на 100% переходить на литий - могут возникнуть проблемы с перегревом генератора двигателя. К имеющемуся свинцу добавьте 100-200Ач лифера в параллель. И тогда ничего в энергосистеме менять или перестраивать не нужно.

Много пишут что генератор перегреется если заряжает один литий, считается что от высокого тока заряда с генератора. Однако я уже писал что по моим наблюдениям высокого тока не наблюдается, генератор 55 ампер, теперь 80 ампер, они оба дают не более 35 ампер заряда даже если и стартовый свинцовый отключен и заряд идёт чисто в литий.
Этот-же литий использовали на яхте сына, вчистую, без параллельного свинцового и также заряжали генератором, без перегрева или повреждения. Там монитора батареи нет, так что не скажу какой был ток заряда но вот литий был изрядно посажен когда его решили заряжать генератором.

Сообщение отредактировал В. Мельников: 24 февраля 2023 - 15:40

  • 0

#1871 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 24 февраля 2023 - 17:46

Не нужно на 100% переходить на литий - могут возникнуть проблемы с перегревом генератора двигателя. К имеющемуся свинцу добавьте 100-200Ач лифера в параллель. И тогда ничего в энергосистеме менять или перестраивать не нужно. 

"Какой заяц, какой орел?!.." :lol:. У меня 22-футовая лодочка с местом под 1 акк. (в теории можно найти место, но все равно мало). Генератора нет, ветряка нет, населена роботами, имеется только одна СП и разъем для 220 с берега... :)


  • 0

#1872 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 24 февраля 2023 - 22:00

Много пишут что генератор перегреется если заряжает один литий, считается что от высокого тока заряда с генератора. Однако я уже писал что по моим наблюдениям высокого тока не наблюдается, генератор 55 ампер, теперь 80 ампер, они оба дают не более 35 ампер заряда даже если и стартовый свинцовый отключен и заряд идёт чисто в литий.
Этот-же литий использовали на яхте сына, вчистую, без параллельного свинцового и также заряжали генератором, без перегрева или повреждения. Там монитора батареи нет, так что не скажу какой был ток заряда но вот литий был изрядно посажен когда его решили заряжать генератором.

поставьте проводочки от стартера до лития квадратов 70 и удивляйтесь... :D


  • 1

#1873 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 24 февраля 2023 - 22:25

Зачем мне что-то менять, меня все устраивает.
  • 1

#1874 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 24 февраля 2023 - 23:04

Зачем мне что-то менять, меня все устраивает.

согласен. Не чини исправное... ;)


  • 0

#1875 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 27 мая 2023 - 09:53

Коллеги, как думаете, если на выходе солнечной батареи показывает 10,86 вольт, то это хана солнечной батарее? Батерея при этом ничем не затемнена, вымыта пресной водой, размер 50х50 см, "твердая", но старая, в 2008 на лодке уже стояла. Я её раскрутил, снизу маленький блок полностью залит упругим полупрозрачным силиконом из которого выходят два провода.Видимых повреждений на батарее нет. Контроллер снова поставил старый. На новом контролере мигала голубая лампочка, что по мануалу идёт заряд, но при этом горела рядом красная-аккумулятор разряжен

Прикрепленные изображения

  • 20230527_074047.jpg
  • 20230527_075242.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей